Vale> Экономился не только вес, но и объём...
Не совсем верно.
В статье написано правильно. дерево требует не просто конструктора, а мастера. То же самое и с рабочими.
В спортивном судостроении, деревянные конструкции до сих пор не имеют соперников. Однако они черезвычайно дороги в изготовлинии (в т.ч. и по материалу).
Прочность древисины резко различается от направления приложения нагрузки (вдоль волокон или поперёк) и от самой нагрузки (на растяжение древесина работает лучше чем на сжатие и срез).
Фанера это лишь частичный выход, к тому же довольно тяжелый. Часть слоёв фанеры работает как заполнитель, т.к. нагрузка прилагается поперёк хода волокон.
При выклейке корпуса на болване из шпона, наиболее лёгкий корпус получается из древесины (при заданной прочности).
К тому же, меньшая плотность материала позволяет делать обшивку и связи более толстыми, что повышает местную прочность.
На счет же метала, не стоит забывать что толщина обшивки лимитируется не столько общей прочностью, сколько прочностью местной и технологическими ограничениями.
Т.о. нынешний отказ от деревянных конструкций это не от дефекта древисины как конструкционного материала, а от высокой дороговизны производства деревянных конструкций.