bashmak> Мне казалось что экраноплан принципиально не отрывается от экрана. То, что может некоторое время лететь в отсутсвии экрана - уже экранолет.
Это вопрос терминологии. По всей видимости зависит от специалиста говорящего о подобного рада конструкциях. То что не отрывается от поверхности (в смысле не способно к свободному полёту вдали от экрана) называется судно с динамической воздушной подушкой (СДВП).
bashmak> А зачем мне с вами спорить - я абсолютно согласен с тем, что вы написали о правилах вождения судов. Почему мои друзья - отмороженные, я честно говоря не понял.
Прошу прощения, написал с горяча.
bashmak> Правильно. Татарин предложил их использование для пасажирских перевозок на Балтике. Я аргументирую, что на там у них возникнут проблемы, из-за большого трафика маломерных судов. Уйти с дороги экраноплана, фелюга шансов не имеет. Океанские пасажироперевозки - тоже смысла не имееют - слишком долго по сравнению с самолетом, потребуется дополнительное обслуживание, которое и съест все деньги.
Балтика то же разная. Из Питера в Финляндию очень разумно организовать круглогодичную линию.
Другое дело, мне не доводилось заниматься этим вопросом. доводы в пользу экранопланов экстраполировал с СВП.
bashmak> Других разумных линий предложено не было.
Почему же небыло? Пожалуста - трасы вдоль побережья на севере России.
При чем, обращаю внимание на ещё один аспект скорости, на трассах малой и средней протяженности вероятность попасть в неблагоприятные погодные условия низка. Т.е. при крейсерской скорости в 300-400 км/час трасса в 1000 км проходится за 2,5-3 часа.
Орлёнок, параход в 140т и грузоподъёмностью в 20т, имел ограничение по взлет/посадке волнение 2 метра (довольно приличная величина).
Кроме того, испытания Алексеевцев показали, суда с динамической подушкой менее подверженны вредному влиянию волнения.
Поддув под крыло, позволяет разгрузить аппарат на стопе, что позволяет выходит аппаратам на пологий берег.
Сам Орленок, при оптимальной высоте полёта около метра, вполне мог совершать свободный полёт на высоте до 3000м.
Т.о. по меньшей мере, Экранопланы позволят:
продлить навигацию на замерзающих морях,
использовать для движения мелководные райны,
не требуют углубления фарватера и создания портовой инфроструктуры,
смогу передвигатся со скоростям в двое-трое превышающими скорости СПК,
вполне смогут на форсажной тяге обходить препятствия сверху,
что в свою очередь позволяет расчитывать на "срезание" маршрутов пролетом на участками суши.
Оптимальными районами применения можно счититать районы с малым перепадом высот (о барханах говорить не буду, смешно) это условия - морей, рек, степей и пустынь, тундра.