Г.8.> Судя по всему Америка - это название судна. А могет быть и нет.
Взято с форума Инчхон, писал АВЩ:
"Колесный пароходо-корвет с парусным вооружением. Заказан в Северо-Американских Соединенных Штатах П.В. Казакевичем в 1854 г. В 1855 г. спущен на воду в Филадельфии. Водоизмещение - 554 т, орудий - 8. В 1856 г. прибыл в Николаевск-на-Амуре, где уже осенью проводил суда на буксире в Амур (под командованием капитан-лейтенанта Н.М. Чихачева), остался на зиму в Николаевске. В июле 1857 г. с адмиралом Е.В. Путятиным на борту ходил в Шанхай. Во время этого похода были открыты заливы Ольги и Владимира. В 1858 г. (под командованием лейтенанта Н.Я. Шкота) перевез представителей русского консульства из Николаевска в Хакодате (Япония), а затем в Тянь-цзинь (Китай), откуда Е.В. Путятин отправился в устье Амура, впервые пройдя пролив, названный впоследствии Босфор Восточный. В 1859 г. (под командованием лейтенанта А.А. Болтина) служил для разъездов начальствующих лиц. Ходил с генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым-Амурским из Николаевска в Хакодате. В это время с парохода производился осмотр южной части Татарского пролива и залива Петра Великого. 19 июня пароход впервые вошел во внутренние бухты залива Посьета, а примерно через месяц был открыт залив, названный именем судна.
В 1860 г. был включен в состав 27-го флотского экипажа Сибирской флотилии. Находился в плавании между портами Японии и Приморьем, попутно выполняя гидрографические работы под руководством лейтенанта К.С. Старицкого. В конце лета ходил в Аян и Удский край. В 1861-1862 гг. принимал участие в снятии с мели клипера «Гайдамак». В 1863 г. участвовал в гидрографических работах, проводимых у южного берега Приморья под руководством подполковника корпуса флотских штурманов В.М. Бабкина, после чего направился в Нагасаки, где Бабкин со спутниками перешел на "Калевалу", а "Америка" стал на ремонт в док. В 1869 г. пароход еще ходил из Николаевска в залив Чихачева (Де-Кастри) (под командованием лейтенанта Н.А. Наумова). В 1872 г. - в Татарском проливе последним командиром пароходо-корвета был капитан-лейтенант Н.М. Вишняков (1876 г.), а с 1876 г. судно стало на брандвахтенную службу во Владивостоке." (с)