Реклама Google — средство выживания форумов :)
It is what is called an "intermediate experimental" demonstrator that is used primarily to test hypersonic aerodynamics, hot structures and thermal protection.
Similarly, Expert is an in-flight aerothermodynamic research programme.
It is not meant to be a concept for a space transportation system or vehicle design.
Its function is to help scientists and engineers test and gather hypersonic data to use in their aerothermodynamics design tools.
The development of improved aerothermodynamics will be critical in future launcher and re-entry programmes.
This artist's impression shows ESA's 2,800kg (6,100lb), 2.8m (9.18ft)-diameter Atmospheric Reentry Demonstrator (ARD) capsule in orbit. With 200 onboard sensors ARD was launched on 21 October 1998 by an Ariane 5 into a 830km (515miles) apogee suborbital trajectory and splashed down in the Pacific ocean after its 100min flight
В процессе снижения для рассеивания кинетической энергии "Буран" за счет программного изменения крена выполнил протяженную S-образную "змейку"*, одновременно реализуя боковой маневр в 570 км влево от плоскости орбиты. При перекладке максимальная величина крена достигала 104° влево и 102° вправо.
....
На участке аэродинамического торможения датчики в нососовй части фюзеляжа зарегистрировали температуру 907°С, на носках крыла 924°С. Максимальные расчетные температуры нагрева не были достигнуты из-за меньшего запаса запасенной кинетической энергии (стартовая масса корабля в первом полете была 79.4 т при расчетной 105 т) и меньшей интенсивности торможения (величина реализованного бокового маневра в первом полете была в три раза меньше максимально возможных 1700 км). Тем не менее бортовая телекамера зафиксировала попадание на лобовое остекление ошметков теплозащиты в виде клякс, которые затем в течении нескольких десятков секунд полностью выгорали и уносились воздушным потоком.Это были "брызги" от выгорающего лакокрасочного покрытия теплозащитного покрытия (ТЗП), попадающие на лобовые стекла из-за снижения угла атаки по мере спуска в атмосфере: после падения скорости до M=12 угол атаки начал плавно уменьшаться до α=20° при M=4.1 и α=10° при M=2
______________________________
- Такая траектория спуска получила название "затемпературная модель входа"