>а что это писюк должен на борту делать? двигателем управлять? навигацию обеспечивать? или так, штурману поиграться? ).
И двиглом (отслеживать кучу параметров, обеспечивать плавность смены газа при резких движениях рудов (во избежание помпажа), при выходе какого-то за границы дозволенного - выводить на экран информацию)
и собственно управление (динамически неустойчивые схемы отличаются тем, что случайное отклонение порождает колебания с возрастающей амплитудой, бороться с которым оператор может только если оно долгопериодное (ака скорость-высота), а в случае короткопериодного - по перегрузке - неспособен, так что, надо лепить СУ, которая будет с частотой 30 /кажись, на Х-29 такая/ герц отслеживать параметры положения птички, рулевых поверхностей, перегрузки по осям,т.д. и корректировать их во избежание развития колебаний. Ежели взять еще и статическую неустойчивость /случайное отклонение порождает момент, увеличивающий отклонение/, то АСУ нужна еще больше, дабы дивергенцией не отломало крылышки - как на тех же шестикрылых семиху.. с КОС)
и нафигацию - обработка инфы с акселерометров и интеграторов инерциальной платформы + платформы жопоэса + статики + радио - для определения положения.. (как вариант - RNAV система, в которой виртуальные маяки можно создавать в любой точке и проводить навигацию относительно них, а не существующих наземных),
и контроль климата в кабине, и автореагирование на опасности - как сигналы об облучении для вояк, так обработка сигналов TCAS/GPWS на гражданских...
короче, дофига и маленькая тележка функций у кантупера