Защита РЭА от вибрации

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

croupier

новичок
Подскажите плиз, какие способы сегодня применяются для защиты от вибрации. Возможно ли применение типа обычных ПЭВМ на борту, но закрепленных на виброгасящих конструкциях?
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Дык, вон на кораблям и ПС-1001 ставили. Причём, защита была такая, что на стенд, на котором её испытывали, запрещалось становится, когда он работал. Говорили, что начнёшь растекаться. :) А там СМ-5400 и СЬ-5300 были штатными устройствами.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

croupier

новичок
И вообще, к какой группе эксплуатации по механике(вибрации) должны относиться элементы аппаратуры (разъемы и т.д.) для применения на вертолете? Чему числено равны?
 

YYKK

опытный

Ну от амортизаторов/амортизированных стеллажей пока окончательно не отказались. Хотя есть и подвижки. Т.к. в большинстве свойм проблема в электрорадиоэлементах, да и то не во всех. А так, пайка держит весьма неплохую перегрузку и достаточно широкий диапазон по вибрациям, стеклотекстолит - аналогично (особенно усиленный рамками, корпусами), соединители - уже давно не представляют в этом проблемы.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

croupier> И HDD не вылетали?
Ты знаешь, что такое СМ-5400? :F

Работали, как миленькие. На стенде проводили по 48 часов. В спецусловиях (жара более +45С) тоже несколько дней. Вся бригада техников бегала вокруг в семейных трусах. :) Правда, пайки в самой машине почти не было. Накрутка.
 

YYKK

опытный

>Правда, пайки в самой машине почти не было. Накрутка.

Так паять можно по разному. Можно непосредственно запаивать в монтажное отверстие (при этом иногда с доп. проволочкой), а можно поставить в монтажное отв. лепесток и припаять провод с обкруткой.

P.S. Был курьёзный случай. Изготовели серийную систему, она прошла приработку, поставивили. Всё было нормально пока на самолёте не отработали пушкой - произошёл отказ. Сняли с самолёта - всё работает, потрясли - отказ. Привезли разбираться, оказалось что одна из микросхем не была припаяна, она держалась только на теплоотводящем кронштейне + чуть-чуть на лаке...
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Дык, это ПС-1001 была на накрутке. А СМ-5300, СМ-5400 — они обычные были. И требования по вибрации к ним известны. Система виброгашения там была довольно забавная. Пружины с кольцевыми завитками скользили по сторонам полого конуса. Ну и стандарные пружины были, какие-то крестовые поддержки. Ну и вес был очень солидный. Вся машина закрывалась в усиленный рёбрами жесткости корпус из металла толщиной чуть ли не в 1 мм. Я по дверям ходил — они даже не прогнулись.
 
+
-
edit
 

croupier

новичок
Вывод: беру обычный "офисный" сервак с разными PCI платами и винтом типа сата с 7200 оборотов гиг так 200, ставлю все на виброгасящую платформу, засовываю на борт вертолета - и в процессе полета, в том числе и с ямками и с виражами и т.д. PCI карты не загнуться?, винт будет безошибочно записывать и считывать? - виброгасящая платформа все проблемы решит?
 

YYKK

опытный

>виброгасящая платформа все проблемы решит?
Испытвать надо ;)

Другой вопрос, что вопросом нагрузок и вибраций эксплуатация оборудования неограничивается.
Вот к примеру как будет с работой достаточно длительное время при +85гр? А как при -60гр (ну пусть -55гр, как у других)? Надо охлаждение/обогрев городить? А влажность, давление?
И т.д. и т.п. и в конце концов скорее выйдет, что обычную бытовую технику ставить в принципе можно. Но обеспечение её работоспособности в требуемых условиях потребует значительного дополнительного веса и объёма, что на ЛА весьма критично и в конечном счёте дешевле будет использовать пусть более дорогой, но изначально приспособленый к заданным условиям, компонет.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
croupier> Вывод: беру обычный "офисный" сервак с разными PCI платами и винтом типа сата с 7200 оборотов гиг так 200, ставлю все на виброгасящую платформу, засовываю на борт вертолета - и в процессе полета, в том числе и с ямками и с виражами и т.д. PCI карты не загнуться?, винт будет безошибочно записывать и считывать? - виброгасящая платформа все проблемы решит?

Офисный не надо. Возьми промышленный в пыле-влаго-вибро-ударном исполнении.

И все будет работать - проверено лично.

Есть и специальные девайсы для таких условий.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
EE Татарин #16.07.2007 13:37  @croupier#16.07.2007 09:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
croupier> Вывод: беру обычный "офисный" сервак с разными PCI платами и винтом типа сата с 7200 оборотов гиг так 200, ставлю все на виброгасящую платформу, засовываю на борт вертолета - и в процессе полета, в том числе и с ямками и с виражами и т.д. PCI карты не загнуться?, винт будет безошибочно записывать и считывать? - виброгасящая платформа все проблемы решит?
С винтом, даже современным нотебучным, я бы так делать не стал. Другие-то - не делают. :)
По меньшей мере, мне неизвестны преценденты использования винтов в таких условиях, на самолеты, спутники, АМС - везде ставят флэш. Это при том, что в такие места можно мелкую серию и по спецзаказу изготовить, и по устойчивости к радиации винт далеко впереди.
Конструктив обычного корпуса совершенно не виброустойчив... не знаю, как сам разъем, но крепление плат несерьезно, не для тех условий. Без всяких специспытаний у меня, когда работал в конторе, продающей железяки, был случай, когда при перевозке комп "растрясли". Я не уверен, что "виброгасящая платформа" настолько уж виброгасящая, что положеное число девяток сможет с таким конструктивом обеспечить.
Но с этим чуть проще - есть PC104. Он в этом плане покруче.
(Кстати, насчет девяток: а что это писюк должен на борту делать? двигателем управлять? :) навигацию обеспечивать? или так, штурману поиграться? :)).
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

croupier> Вывод: беру обычный "офисный" сервак с разными PCI платами и винтом типа сата с 7200 оборотов гиг так 200, ставлю все на виброгасящую платформу, засовываю на борт вертолета - и в процессе полета, в том числе и с ямками и с виражами и т.д. PCI карты не загнуться?, винт будет безошибочно записывать и считывать? - виброгасящая платформа все проблемы решит?

Надо смотреть. На корабле ты не делаешь таких глубоких виражей, как самолётах или вертолётах. Вибрация там может быть дикая, но она почти в двух измерениях. Харды не любят, чтобы их переворачивали. Проблем с PCI платами без вентиляторов не вижу. Клава на кораблях была всегда прикручена, джойстик всегда встроен в управляющую поверхность. Толщина джойстика такая, что на нём я мог повиснуть без вреда. Но и время хода из одного крайнего положени в другое секунд 5.
 
LT Bredonosec #17.07.2007 00:42
+
-
edit
 
>а что это писюк должен на борту делать? двигателем управлять? :) навигацию обеспечивать? или так, штурману поиграться? :)).
И двиглом (отслеживать кучу параметров, обеспечивать плавность смены газа при резких движениях рудов (во избежание помпажа), при выходе какого-то за границы дозволенного - выводить на экран информацию)
и собственно управление (динамически неустойчивые схемы отличаются тем, что случайное отклонение порождает колебания с возрастающей амплитудой, бороться с которым оператор может только если оно долгопериодное (ака скорость-высота), а в случае короткопериодного - по перегрузке - неспособен, так что, надо лепить СУ, которая будет с частотой 30 /кажись, на Х-29 такая/ герц отслеживать параметры положения птички, рулевых поверхностей, перегрузки по осям,т.д. и корректировать их во избежание развития колебаний. Ежели взять еще и статическую неустойчивость /случайное отклонение порождает момент, увеличивающий отклонение/, то АСУ нужна еще больше, дабы дивергенцией не отломало крылышки - как на тех же шестикрылых семиху.. с КОС)
и нафигацию - обработка инфы с акселерометров и интеграторов инерциальной платформы + платформы жопоэса + статики + радио - для определения положения.. (как вариант - RNAV система, в которой виртуальные маяки можно создавать в любой точке и проводить навигацию относительно них, а не существующих наземных),
и контроль климата в кабине, и автореагирование на опасности - как сигналы об облучении для вояк, так обработка сигналов TCAS/GPWS на гражданских...
короче, дофига и маленькая тележка функций у кантупера :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

А зачем там хард тогда? Шоб було?
 
LT Bredonosec #17.07.2007 05:24
+
-
edit
 
а библиотеки куды пихать? По маршрутам, по маякам (с кординатами/частотами/позывными), по прочим наземным обьектам (а попутно и собственно 3д-карту региона), параметры летного задания и загруза, .....
короче, чего хранить - найдется.
Вот только упоминаний о харде на борту не помню. аббревиатуры навроде ОЗУ встречались, еще какие-то, но хардов - хз.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

au

   
★★☆
Нынче на флеш-фитюльке размером с ноготь держится по 8 гигабайт. Нету в мире столько маяков!
 

au

   
★★☆
Mishka> А зачем там хард тогда? Шоб було?

"квартира-машина-дача-..." :)
 
LT Bredonosec #17.07.2007 09:37
+
-
edit
 
>Нету в мире столько маяков!
А ты сеточку 3д земли запихни :) С рельефом и препятствиями :)
Если место останется - можно текстурами покрыть :)

//ладно, шуткую, флешку сам предпочел бы//
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

au

   
★★☆
Шутка неудачная, ибо тема остро больная.
Чувства меры, а порой и чувства реальности, многие деятели (большинство) напрочь лишены.
 
RU Клапауций #18.07.2007 00:16  @Татарин#16.07.2007 13:37
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Татарин> По меньшей мере, мне неизвестны преценденты использования винтов в таких условиях

Когда флэша еще не было - ставили винты...
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
+
-
edit
 

croupier

новичок
С винтами в принципе понятно, лучше забыть и ставить что-то на флэшках. Теперь о материнках, картах расширения. Понятно, что лучше специального исполнения, но все они достаточно ограничены в своих возможностях. Сейчас у нас полноразмерная PCI66/64 с кучей всякого собственного барахла - кроме как в сервак никуда не встанет. Если снять температурные ограничения (по разным причинам это можно сделать, в том числе и из-за особенностей применения и ряда организационных мероприятий) то на современных спирально тросовых виброизоляторах есть шанс заставить работать сервак с полноразмерной PCI и вместо обычных винтов установленных что-нибудь типа ZEUS (флэш) на 64гига?, т.е. в нормальных температурных условиях на виброизоляторах обычный сервак но с флэш накопителями при механических воздействиях присущих вертолету.
 
+
-
edit
 

JNA372

новичок
ответ на croupier, 15.07.2007 13:47:

"И вообще, к какой группе эксплуатации по механике(вибрации) должны относиться элементы аппаратуры (разъемы и т.д.) для применения на вертолете? Чему числено равны?"

Откройте соответствующую страницу "Мороз-5" для вертолетной группы (если не ошибаюсь подраздел 3.2) и в зависимости от размещения найдите свою подгруппу, а затем в следующем разделе и конкретные параметры внешних воздействий по механике. Что касается разъемов (НЧ и ВЧ) то все с 5 приемкой вертолетную группу по механике как правило держат.
Что касается числовых значений, то (по памяти) на стойкость и прочность там задано не более 5g.
В любом случае общепромышленный вариант ноутбука не расчи-тан на вертолетные механику и климатику (по минусу) и малове-роятно что серийные амортизаторы Вам помогут, но надо считать. Видимо самый простой вариант - сидеть в кабине у Ми-24х или в отсеке оборудования Ми-28Н и держать эту игрушку на коленях укутанную в обогреватель.
Если же ставить шататно, то это что-нибудь из серии "Багет"а, (винта для группы 3.3 нет, для вертолетов не знаю) платы есть практически под любой внешний интерфейс и с флэшкой работает нормально, но ОС не винда.
 

rpk

втянувшийся

croupier> Вывод: беру обычный "офисный" сервак с разными PCI платами и винтом типа сата с 7200 оборотов гиг так 200, ставлю все на виброгасящую платформу, засовываю на борт вертолета - и в процессе полета, в том числе и с ямками и с виражами и т.д. PCI карты не загнуться?, винт будет безошибочно записывать и считывать? - виброгасящая платформа все проблемы решит?

Винт не будет. ТАКОЙ винт не будет. "Старые" отлично отрабатывали на вибрации, "новые" - нет.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

rpk

втянувшийся

Bredonosec> а библиотеки куды пихать? По маршрутам, по маякам (с кординатами/частотами/позывными), по прочим наземным обьектам (а попутно и собственно 3д-карту региона), параметры летного задания и загруза, .....
Bredonosec> короче, чего хранить - найдется.
Непосредственно перед вылетом ПЗ загружать. Например. Объем небольшой, на флешку отлично влазит. Нет никакого смысла заливать карты африки если самолет летает на ДВ... Тоже и с маяками, частотами и позывными. Да и в процессе это можно делать.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru