Skula> Рискну предположить что, при вращении ЛК относительно ЦМ с помощью двигателя ориентации (ДО) при включенном посадочном ЖРД, "отклонение равнодействующей от вектора тяги посадочного ЖРД будет пропорционально отношению расстояний Б-ЦМ и ДО-ЦМ".
Благодарю Уважаемого участника Форума Skula за поддержку диалога.
В основном согласен с Вашей формулой
с маленькими поправками:
1. Вы должны уточнить, что она действует только при установившемся режиме. То есть ориентация бака относительно центра масс постоянная, тяга продольного и поперечных ЖРД постоянная.
2. Вектора тяги всех двигателей проходят через ЦМ.
3. Формулу надо умножить на соотношение модулей тяг продольного и поперечных ЖРД.
Но не подумайте, что моё сообщение несёт информацию уничижительно отношения к Вашим знаниям. Ни в коем случае!
Ваши знания как раз и соответсвуют знаниям американских учёных о раскачивании топлива в баках, которое они имели запустив Аполлон-11 на Луну.
(Но люди , не склонные безропотно верить сказкам о посадке в момент полного расхода топлива объяснили НАСА, что это неестесвенно. Вернее естественно для учеников средней школы, решающих задачку с применением формулы Циолковского, но не для реальной жизни.)
Благодаря уважаемому Никомо мы получили ссылку на технический меморандум НАСА 1971 года, TM X-2362
Vol. 23365. Естественно я рекомендую всем скачать его, открыть и наслаждаться тем технологическим страстям, которые кипели в НАСА в эпоху Лунной экспедиции.
"Investigation of slosh anomaly in appolo lunar module propeliant gage." by Harland F. School, Larrry D.Pinson and David G. Stephens Langly Research Center Hampton, Va.23365.
Я раньше думал, что выражение "феномен полёта Аполлона-11" это моё изобретение, что я ввёл в оборот это выражение с целью привлечь внимание людей технически грамотных к тому или иному казусному сообщению о полёте американцев на Луну.
Но под цензурно нейтральным названием "anomaly" уже в реферате авторы меморандума сообщают, что "a liquid slosh phenomen in the Appolo lunar module" было целью их исследований.
И если в первом абзаце своей работы они заявили, что хотят понять и возможно предотвратить преждевременное срабатывания индикатора опорожнения топливного бака, то дальше мы увидим, что не в датчике дело, а в низком технологическом уровне американских ракетчиков, которые разрабатывали баки А-11 и А-12 и впоследствии были внесены конструктивные изменения в устройство измерения расхода топлива, в направляющие дефлекторы устройства забора топлива, и в имитацию опорржнения топливного бака.
Для начала исследователи повторили знания известные участнику форума Sculа и на Фиг.1 показали рассчётный шлепок "slosh" зеркала топлива в баке. Оно (зеркало) полагали плоское , что должно было приводить к срабатыванию датчика опорожнения бака не при остатке 5,6% -при горизонтальном зеркале , а при 6,7% при наклонённом. И вот взяв быка за рога (получив госконтракт) иследователи решили понять какие символы и консттанты им нужны.
От площади отверстия до ускорения свободного падения на Земле. Мне тут некоторые аппологеты вещали, что ЛМ не мог летать над Землёй, потому, что в нём было всё рассчитано на полёт над Луной. А вот подиж ты, для отработки топбака ускорение свободного падения на Луне им не потребовалось.
Но уже на 5-й странице исследователи предоставили фото "полноразмерного (127,0 см ) акрилового экспериментального бака ". Но полной неожиданностью для астронавтов, которые уже слетали на Луну была тележка на колёсах, движимая специальными тросами в направлении ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОМ оси топливного бака и соответсвенно продольной оси Лунного модуля.
Итак уважаемые участники форума, уже после полётов А-11 бак решили подвигать в направлении, перпендикулярном направлению вектора тяги основного ЖРД!!!
ТО есть решили начать эксперименты по обеспечению левитации, о которой столь громко кричат все аппологеты, но кроме мультфильма посадки аппарата на Марс , показать ничего не могут.
Далее американские исследователи начали научно, а не как до них делали другие НАСАвцы и Scula , обсчитывать процес хлюпания топлива в баке. Начиная с варьирования коэффициентом Ренольдса, они перешли на "коэффициент Галилея" -который связывает гравитацию с вязкостью.
Далее воспользовались "коэффициентом (числом) Бонда" , который не агент 007,
"коэффициентом (числом ) Фрода" , это не тот "мистер Фрода - хоббит из Властелина колец.
Поняв , что коэффициент Бонда и в баке и в заборной трубе и горючего и окислителя превосходит число 100, исследователи решили, что вязкость незначительно влияет на хлюпание топлива в баках и трубах.
Повозившись с коэфффициентами Ренольдса, Галлилея и Фрода исследователи пришли к мнению, что метиловый спирт хорошо смоделирует плескание окислителя , а сахарно-водяной сироп смоджет промоделировать плескание топлива.
Далее пошли дисусссии и результаты. Бак заливали жидкостью открывали дырочку , катили боком с переменной скоростью , чтобы получить гармонический осциулирующий компонент. Хотя в скобочках они дали правду, назвав эти колебания флуктуацией (фиг.11).
Конечно проверочный рассчёт коэффициента Бонда для сиропа они делать не стали. Не тот уровень работы.
Но пропустив заумствования приходим к Хаппи-энду Фигуры 14 (их две) и фиг-15 содержат фото и схемы образующих дефлекторов, способных гасить резонансные боковые колебания жидкостей в баках.
Результат: на Аполлоне-14 и последующих стояли правилно оттарированные датчики и дефлекторы , благодаря чему...
А что произошло после рассматриваемой работы?.
Недозаборы не выросли и не упали.
Топливо посадочной ступени ЛМ
Apollo 11 Apollo 12 Apollo 14 Apollo 15 Apollo 16 Apollo 17
всего 18184 18429 18417,2 19561,5 19559,3 19564,2
остаток 770 1175 794 1188 1232 1315
процент 4,2% 6,4% 4,3% 6,1% 6,3% 6,7% (таблицу подготовил для Форума Никомо)
Обратный перерасчёт недозаборов в Аполлон-11 с 1,82% (как нам поведал покойный Шунейко) вырос не до 5,6% как показано на фиг 1 рассматриваемого меморандума, а 4,2% то есть уровень был ниже минимального и если бы на последних пяти секундах включился бы верьерный двигатель, то в трубу уже шёл бы гелий вперемежку с жидкими компонентами....
.
Какие выводы из меморандума.
1. До полёта Аполлона-11 никто не изучал колебания жидких компонетов топлива в условиях действия боковой силы для данного конкретного типа летательных аппаратов..
2. Все исследования предполагают , что боковой двигатель создаст плоко-параллельное движение Лунного модуля в направлении перпендикулярном, направлению вектора тяги основного ЖРД. На самом деле, поскольку верньерные ЖРД находились выше центра тяжести Лунного модуля, то их тяга вызывала ещё и поворот топливного бака вокруг центра масс, что также не было изучено.
3. В работе чудесным образом обошлись без реальной циклограммы работы на Лунном модуле верньерных ЖРД. Как же так. Ведь говорят, что Лунный модуль Аполлона -11 левитировал над Луной в первом и втором кориддорах. Где повтор полёта на стенде?
4. В работе нет исследования поведению топлива при повороте траектории полёта Лунного модуля. И хотя на Фиг.20 показана стрелка возможного вращения топливного бака , никто топ бак не мог поворачивать вокруг своей оси.
5 В работе не исследования изменения вектора движения топливного бака при переключении верньерных двигателей.
PS Кто виноват? и Что делать?
За низкий уровень знаний Stephens D.G., ранее, до полёта Армстронга, упоминавшийся за заслуги первым среди авторов (ссылки 5 и 6 ), в настоящем меморандуме упомянут последним, а новый лидер пропаганды Scholl первым (впереди Pinsona).
(его так и назвали - Школьник)
Это сообщение редактировалось 08.01.2009 в 19:43