[image]

А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля?

 
1 12 13 14 15 16 21
RU Дмитрий В. #12.01.2009 12:26  @Старый#12.01.2009 09:33
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый> Скала, вы сформулируйте свой тезис более просто, на уровне возможно доступном Тупому. Например так: Поверхность топлива всегда будет перпендикулярна вектору тяги основного двигателя, выводить её из этого состояния будут только центростремительные ускорения от угловых перемещений ЛМ.
Точнее, поверхность топлива будет перпендикулярна вектору суммарной перегрузки.
   7.07.0
RU Skula #12.01.2009 12:54  @Старый#12.01.2009 09:33
+
-
edit
 

Skula

втянувшийся

Старый> Скала, вы сформулируйте свой тезис более просто, на уровне возможно доступном Тупому. Например так: Поверхность топлива всегда будет перпендикулярна вектору тяги основного двигателя, выводить её из этого состояния будут только центростремительные ускорения от угловых перемещений ЛМ.
Хорошая формулировка. Не уверен что у меня получится лучше.
   8.08.0
US Naturalist #12.01.2009 15:58  @Старый#12.01.2009 09:33
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Старый> Джентльмены, так Тупой не поймёт (он же тупой). Он будет волноваться: А где же движение? Так что уж лучше на машине.

Когда машина прекратит торможение, спирт в банке начнет плескаться, это его запутает еще сильнее.
   
RU Старый #12.01.2009 16:31  @Naturalist#12.01.2009 15:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Naturalist> Когда машина прекратит торможение, спирт в банке начнет плескаться, это его запутает еще сильнее.

Мы ему объясним что за секунду до этого щуп выключил двигатель и пусть спирт теперь плещется хоть заплещется.
   7.07.0
US Naturalist #12.01.2009 16:36
+
-
edit
 
RU Старый #12.01.2009 18:01  @Naturalist#12.01.2009 16:36
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Naturalist> А он поймет?

Ну если повторить необходимое количество раз...
   7.07.0
US Naturalist #12.01.2009 18:08
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Просто интересно, он смог бы понять второй закон Ньютона если много раз повторить?
   
RU Старый #12.01.2009 22:02  @Naturalist#12.01.2009 18:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Naturalist> Просто интересно, он смог бы понять второй закон Ньютона если много раз повторить?

Понять - не знаю. Но запомнить думаю смог бы. На какоето время...
   7.07.0
RU Памятливый45 #12.01.2009 23:15  @Naturalist#12.01.2009 18:08
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Naturalist> Просто интересно, он смог бы понять второй закон Ньютона если много раз повторить?
Видно плохой я рекламный агент!
Пропагандирую америкамский уникальный меморандум, зачитываю из него самые захватывающие места, но народ не спешит скачивать файл. Понятно- 2 мегабайта объём не маленький и не всех как у меня коммутируемый доступ.
Хорошо! Возвращаемся к старому варианту. Все ответы на умные воросы в первом сообщении.
А для тех, кто не отличается сообразительностью вопрос на тренировку памяти.
"Сколько верньерных двигателей одновременно включались, чтобы осуществить "осадку" топлива в баках Посадочной ступени Лунного модуля?"
Сколько продолжали работать? Сколько раз за время полёта приходилось делать "осадку" топлива?
   6.06.0
US Naturalist #13.01.2009 00:19  @Памятливый45#12.01.2009 23:15
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Памятливый45> "Сколько верньерных двигателей одновременно включались, чтобы осуществить "осадку" топлива в баках Посадочной ступени Лунного модуля?"

Ответ: ниодного. Их там не было.
   
RU Skula #13.01.2009 07:49  @Памятливый45#12.01.2009 23:15
+
-
edit
 

Skula

втянувшийся

Памятливый45> Пропагандирую америкамский уникальный меморандум
повторите ссылку плиз
   8.08.0
RU Старый #14.01.2009 00:15  @Памятливый45#12.01.2009 23:15
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Видно плохой я рекламный агент!

Вы тупой рекламный агент.

Памятливый45> А для тех, кто не отличается сообразительностью вопрос на тренировку памяти.
Памятливый45> "Сколько верньерных двигателей одновременно включались, чтобы осуществить "осадку" топлива в баках Посадочной ступени Лунного модуля?"

Вопрос на тупость: С какого раза Тупой сможет запомнить что на ЛМ не было верньерных двигателей?
   7.07.0
RU Yuri Krasilnikov #14.01.2009 00:23  @Старый#14.01.2009 00:15
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Памятливый45>> "Сколько верньерных двигателей одновременно включались, чтобы осуществить "осадку" топлива в баках Посадочной ступени Лунного модуля?"
Старый> Вопрос на тупость: С какого раза Тупой сможет запомнить что на ЛМ не было верньерных двигателей?

Радует одно - что это по крайней мере возможно. Так, Беспонятливый ЛМы "орлами" уже не называет :)
   
RU Памятливый45 #14.01.2009 19:08  @Skula#13.01.2009 07:49
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Пропагандирую америкамский уникальный меморандум
Skula> повторите ссылку плиз

Nikomo второгоянваря>
Каждый выход бака также имеет устройство удержания ракетного топлива (zero-g can), которое позволяет свободную подачу топлива из бака под нормалным давлением, но блокирует обратное течение топлива (из подающего трубопровода обратно в резервуар) при нулевом или отрицательном продольном ускорении.
Это устройство гарантирует, что гелий не попадет в подающую линию топлива в результате отрицательного или нулевого продольного ускорения или завихрения при подаче топлива;
Это устраняет возможность отказа двигателя в результате попадания гелия в подающую линию."

Это устройство, блокирующее обратное течение топлива или попадание гелия, называлось - "zero-g can" (см. фото).
Как справились с возрастающей амплитудой колебания топлива? Изменили форму волногасящей сетки. В отчете http://hdl.handle.net/2060/19710028365 все подробно описано, как рассчитывали, как проводили эксперименты и т.п.
   6.06.0
US Naturalist #14.01.2009 19:58  @Yuri Krasilnikov#14.01.2009 00:23
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Y.K.> Радует одно - что это по крайней мере возможно. Так, Беспонятливый ЛМы "орлами" уже не называет :)

Похоже, что до него уже дошло.
   

Skula

втянувшийся

Меморандум я конечно не осилил, бо английским не владею настолько хорошо :(
Но из введения понял, что исследование было направлено на модернизацию датчика топлива, чтоб не слишком врал на последних секундах полета (погрешность остатка топлива составляла 30-45 секунд работы двигателя).
Видел тележку :) Из подписи понял, что её действительно катали вправо влево с ускорением 0,2g
Выводы (мои):
1. Этим катанием НАСА моделировало отклонение равнодействующей сил, действующих на бак, от вектора тяги посадочного двигателя ЛМ
2. Взрыва авторы меморандума не боялись

P.S. Еще раз повторю, что полностью осилить меморандум выше моих способностей.
   
RU Памятливый45 #15.01.2009 18:01  @Skula#15.01.2009 08:27
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Skula> Но из введения понял, что исследование было направлено на модернизацию датчика топлива, чтоб не слишком врал на последних секундах полета (погрешность остатка топлива составляла 30-45 секунд работы двигателя).
Слово "феномен" надеюсь Вытам нашли.

Skula> Видел тележку :) Из подписи понял, что её действительно катали вправо влево с ускорением 0,2g
Правильно. Вспомним какое ускорение свободного падения на Луне.
Skula> Выводы (мои):
Skula> 1. Этим катанием НАСА моделировало отклонение равнодействующей сил, действующих на бак, от вектора тяги посадочного двигателя ЛМ.
А равноденствующая каких сил, по-Вашему, действовала на Лунный модуль на последнем участке его полёта?
Первая сила - тяга основного ЖРД Посадочной ступени.
Вторая сила -притяжение Луны.
Верньерные двигатели , пока они выключены, тяги не создают.
В случае, если верньерные двигатели включены симметрично от оси симметри аппарата, то их равнодействующая равна нулю (с инженерной степенью точности).
Получается , что равнодействующая всех сил равна силе тяги основного ЖРД!
Но откуда упоминаемое вами "отклонение"?
Какая сила тянет вбок с ускорением 0,2g?

Skula> 2. Взрыва авторы меморандума не боялись
Авиоры моморандума проливали воду и спирт.
Чего же им бояться взрыва.

Skula> P.S. Еще раз повторю, что полностью осилить меморандум выше моих способностей.
Согласен, этот меморандум производит впечатление работы, сделанной не для того, чтобы её результатами можно было бы воспользоваться, например для рассчёта волнообразования в топливных баках Шаттла или "Прогресса".
Но он чётко информирует, что существовал "феномен" .
Чётко информирует нас, что модель с плоским зеркалом раздела жидкости и газа в топливном баке, которой пользовались НАСА инженеры, - неактуальная.
   6.06.0
RU Старый #15.01.2009 19:07  @Памятливый45#15.01.2009 18:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Слово "феномен" надеюсь Вытам нашли.

Вау! Тупой осваивает английский! Одно знакомое слово уже нашёл...

Памятливый45> Правильно. Вспомним какое ускорение свободного падения на Луне.

Тупой, вы опять перепутали. Его катали на Земле.

Памятливый45> Вторая сила -притяжение Луны.

Так, так, так, и чего?

Памятливый45> Получается , что равнодействующая всех сил равна силе тяги основного ЖРД!

Вот ведь!

Памятливый45> Но откуда упоминаемое вами "отклонение"?
Памятливый45> Какая сила тянет вбок с ускорением 0,2g?

А вот этого вы никогда не узнаете. Знаете почему?

Памятливый45> Согласен, этот меморандум производит впечатление работы, сделанной не для того, чтобы её результатами можно было бы воспользоваться, например для рассчёта волнообразования в топливных баках Шаттла или "Прогресса".

Да уж... Может быть она создаёт впечатление что её результатами можно воспользоваться для расчёта волнообразования в баках ЛМа?

Памятливый45> Но он чётко информирует, что существовал "феномен" .

Тупенький, а вы знаете что по английски означает "феномен"?

Памятливый45> Чётко информирует нас, что модель с плоским зеркалом раздела жидкости и газа в топливном баке, которой пользовались НАСА инженеры, - неактуальная.

Ну вот. А как всё хорошо начиналось: "Расплескали! Расплескали!". А оказывается поверхность раздела всегото была не плоской...
   7.07.0
RU Памятливый45 #15.01.2009 23:37  @Naturalist#13.01.2009 00:19
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> "Сколько верньерных двигателей одновременно включались, чтобы осуществить "осадку" топлива в баках Посадочной ступени Лунного модуля?"
Naturalist> Ответ: ниодного. Их там не было.

Вы желаете поговорить на эту тему?
На моё удивление информации Шунейко о феноменально высокой степени опорожнения топливного бака посадочной ступени Лунного модуля, уважаемый Никомо нащёл меморандум НАСА из которого следует, что не я первый заметил это.
В меморандуме даются экперименты с боковым сносоми указанных баков с ускоренинм до 0,2 g , которые пытаются объяснить проблемы тем, что до полёта астронавтов на Луну никто не испытывал работу топливной системы и всего Лунного модуля в условиях горизонтального парения с ускорением, перпендикулярным вектору тяги основного ЖРД и тд. и тп.

Ну вернёмся к Вам.
Есть ли у Вас меморандумы или репортажи НАСА объявляющие, что на Лунных модулях не было верньерных двигателей, подобных тем, что были на Сурвейере 3 ?
Есть ли у Вас меморандумы о том, что "осадка" топлива не проводилась верньернеыми двигателями.
PS Время пошло, с нетерпением жду как Вы с Вашими инфорационными спонсорами поможете мне раскрвать глаза на особенности экспедиции американцев на Луну.
   6.06.0
US Naturalist #15.01.2009 23:47  @Памятливый45#15.01.2009 23:37
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Памятливый45> Вы желаете поговорить на эту тему?

С вами говорить, надо гороху наесться.
Я так понимаю, до вас так и не дошло, что верньерных двигателей на ЛМ не было?
   
RU Skula #16.01.2009 10:16  @Памятливый45#15.01.2009 18:01
+
-
edit
 

Skula

втянувшийся

Памятливый45> А равноденствующая каких сил, по-Вашему, действовала на Лунный модуль на последнем участке его полёта?
А причем тут ЛМ? ЛМ, по-вашему, надеюсь не плескался ? :)
Памятливый45> Первая сила - тяга основного ЖРД Посадочной ступени.
Памятливый45> Вторая сила - притяжение Луны.
Памятливый45> Верньерные двигатели, пока они выключены, тяги не создают.
Памятливый45> В случае, если верньерные двигатели включены симметрично от оси симметри аппарата, то их равнодействующая равна нулю (с инженерной степенью точности).
прогресс, однако :)
Памятливый45> Получается , что равнодействующая всех сил равна силе тяги основного ЖРД!
Памятливый45> Но откуда упоминаемое вами "отклонение"?
а вы внимательно читали мои посты? Вы уверены? Давайте проверим: какую систему я рассматриваю?
Памятливый45> Какая сила тянет вбок с ускорением 0,2g?
Где? В мемнорандуме - противовесы :)
Skula>> 2. Взрыва авторы меморандума не боялись
Памятливый45> Авиоры моморандума проливали воду и спирт.
Памятливый45> Чего же им бояться взрыва.
м-да... как всё запущено :(
Skula>> P.S. Еще раз повторю, что полностью осилить меморандум выше моих способностей.
Памятливый45> Согласен, этот меморандум производит впечатление работы, сделанной не для того, чтобы её результатами можно было бы воспользоваться, например для рассчёта волнообразования в топливных баках Шаттла или "Прогресса".
Ессно, меморандум ведь про ЛМ :)
Но я о том, что мои познания языка оставляют желать много лучшего:)
Памятливый45> Но он чётко информирует, что существовал "феномен" .
Памятливый45> Чётко информирует нас, что модель с плоским зеркалом раздела жидкости и газа в топливном баке, которой пользовались НАСА инженеры, - неактуальная.
А какое оно, зеркало-то? Выпуклое, вогнутое?
   
RU Памятливый45 #17.01.2009 02:32  @Skula#16.01.2009 10:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> А равноденствующая каких сил, по-Вашему, действовала на Лунный модуль на последнем участке его полёта?
Skula> А причем тут ЛМ? ЛМ, по-вашему, надеюсь не плескался ? :)
Уважаемый Skula!
Отвечая вопросом, перпендикулярным конкретному вопросу, конечно Вы прояляете отсутствие воспитания , либо затруднение с концентрацией внимания.
Но делать нечего, приходится работать с Вашими заблуждениями или с отсутствием концентрации.
Данный раздел Форума посвящен вопросу "Летали или нет американцы на Луну.", поэтому на нем я пытаюсь разобраться как была сделана телевизионная передача про высадку на Луну.
Для посадки на Луну американцы разработали Лунный модуль -надеюсь для вас не тайна. Вы спрашиваете "Причём тут ЛМ?"
Да в этом подразделе обуждается вопрос плескания топлива в баках именно Лунного модуля. Откройте первое сообщение в этом форуме и Вы может быть поймёте причём здесь Лунный модуль.
Вы правильно предположили , что я не верю в плескание топлива в Лунном модуле, прямо об этом я уже сказал в разделе "А вот такой перец".
Но всё таки прошу ответить себе и сообшить мне про равнодействующую сил, воздействующих на ЛМ при лавировании перед посадкой.

Памятливый45>> Первая сила - тяга основного ЖРД Посадочной ступени.
Памятливый45>> Вторая сила - притяжение Луны.
Памятливый45>> Верньерные двигатели, пока они выключены, тяги не создают.
Памятливый45>> В случае, если верньерные двигатели включены симметрично от оси симметри аппарата, то их равнодействующая равна нулю (с инженерной степенью точности).
Skula> прогресс, однако :)
Уважаемый Skula - это не прогресс, а наоборот примитивизм, соответсвующий примитивизму аппологетов, проявившихся на этом форуме. Основной ЖРД создаёт тягу, проходящую через центр масс ЛМ, а верньерные двигатели создают, работая только оппозитно в паре, вращающий момент. Ну хорошо когда это происходит во Взлётной ступени, тогда все верньерные двигатели расположены на одном расстоянии от цетра масс, а вектора тяг четырёх двигателей проходят через центр масс.
Но с подвешанной снизу к Взлётной ступени Посадочной ступенью всё будет по другому. Пара верньерных двигателей будет вращать ЛМ не за центр масс, а вокруг точки расположенной в трёх метрах выше центра масс.
Ну вот если Вы будете табанить в шлюпке сидя в центре, порворот у Вас получится намного проще чем в случае если Вы будете поворачивать лодку сидя на передней или последней банке (лавочке). К Моменту инерции Лунного модуля добавиться момент инерции всего лунного модуля относительно точки пересечения плоскости расположения верньерных двигателей и оси симметрии.
Кстати аналогию с девятитонной лодкой придумал не я.
А кстати как маневрирование осуществляется на лодке. Конечно можно сесть на корму и одновременно работать двумя вёслами в разных направлениях, но несколько тысяч лет назад было изобретено рулевое весло, переродившееся впеследствии в киль.
Видите ли им проще рулить. Оно создаёт одну силу, перпендикулярную оси симметрии лодки. и чем лодка длиннее тем проще рулится рулевым веслом ибо вращающий момент линейно зависит от расстояния до центра масс.

Памятливый45>> Получается , что равнодействующая всех сил равна силе тяги основного ЖРД!
Памятливый45>> Но откуда упоминаемое вами "отклонение"?
Skula> а вы внимательно читали мои посты? Вы уверены? Давайте проверим: какую систему я рассматриваю?
Трудно уследить за фантазией начинающего аппологета. Поэтому я подозреваю, что Вы можете использовать неравноускоренную систему координат, чтобы не вести осмысленной беседы и не отвечать на простой вопрос человека , проживающего в Декартовой системе координат.
Хотя Ваш вопрос не содержит связи с координатами и векторами.
Давайте предположим, что вы рассматриваете СИСТЕМУ Windows.
Вы кажется имеете отношение к торговле софтом.
Или вы рассматриваете судебную СИСТЕМУ.
Но в любом случае Вам трудно объяснить себе повторно, что такое "отклонение".

Памятливый45>> Какая сила тянет вбок с ускорением 0,2g?
Skula> Где? В мемнорандуме - противовесы :)
Но они отсутсвуют на Луне. Гири моделируют силу, которая тянет Лунный модуль с боковым ускорением 0,2 g.
Кстати не стоит сильно пугаться это ускорение соизмеримо с ускорением метро или автобуса.
Вы в автобусе рыбок возимли? Банку крышкой закрывали?


Skula> Skula>> 2. Взрыва авторы меморандума не боялись
Памятливый45>> Авторы моморандума проливали воду и спирт.
Памятливый45>> Чего же им бояться взрыва.
Skula> м-да... как всё запущено
Уважаемый Scula!
Это я свободен, я могу в своих сообщениях сообщать колхозникам суть процессов. Школьник и компания писали за деньги НАСА и они не могли всем и каждому объсянять, чего ради они плещутся. Им достаточно сообщить, что разработанное ими устройство предотвращает попадание шлепка в топливозаборник при продольном ускорении и при положительном и при отрицательном.
Если Вас учитель музыки будет просить не направлять жидкую фракцию ваших слюней в горн, то он будет иметь желание услышать из вашего горна музыку, так же и нормальный инженер предотвращая подачу шлепка топлива с гелием в заборную горловину будет предотвращать именно взрыв , а не гудение в трубах.

Skula> Skula>> P.S. Еще раз повторю, что полностью осилить меморандум выше моих способностей.
Памятливый45>> Согласен, этот меморандум производит впечатление работы, сделанной не для того, чтобы её результатами можно было бы воспользоваться, например для рассчёта волнообразования в топливных баках Шаттла или "Прогресса".
Skula> Ессно, меморандум ведь про ЛМ :)
Уважаемый Scula!
В технике всё гармонично связано.
Работая на НПО "Энергия" получил я задание моделировать перехват одних спутников другими на не самой шустрой ЭВМ БЭСМ-..6.
Я к баллистикам, те посоветовали один научный отчёт НАСА 1972 года, в котором автор предложил алгоритм быстрого схождения большой полуоси. Экономия была десятикратная. То есть материалы Лунной программы были мною использованы в разработке способа применения КА "Каскад".
Но никто не вспоминает Школьника при разработке заборных горлоин баков без диафрагм. Туфта это меморандум. Нужный только для объяснения невероятной степени опорожнения топливного бака Лунного модуля Аполлона-11. Но в природе действует такое правило, что начав брехать для спасения лица НАСА специалисты макают её по самую макушку в дерьмо.
"В качестве доказательства способности Лунного модуля не взрываясь совершать боковые маневры с ускорением 0,2g , авторы меморандума сообщили нам, что до полёта на Луну ни баки не проливались на подвижном стенде, ни двигатель не испытывался в условиях, имитирующих боковой маневр."
Всё НАСА в дерьме.

Skula> Но я о том, что мои познания языка оставляют желать много лучшего:)
Памятливый45>> Но он чётко информирует, что существовал "феномен" .
Памятливый45>> Чётко информирует нас, что модель с плоским зеркалом раздела жидкости и газа в топливном баке, которой пользовались НАСА инженеры, - неактуальная.
Skula> А какое оно, ...
Неактуальное, значит непраильно смоделируемое.
Ну как будто если бы Вас попросили это "отклонение" смоделировать.
   6.06.0
RU Skula #17.01.2009 07:25  @Памятливый45#17.01.2009 02:32
+
-
edit
 

Skula

втянувшийся

Памятливый45>>> А равноденствующая каких сил, по-Вашему, действовала на Лунный модуль на последнем участке его полёта?
Skula>> А причем тут ЛМ? ЛМ, по-вашему, надеюсь не плескался ? :)
Повторюсь, рассматривать надо систему Бак-Топливо. Сила гравитации действует и на бак и на топливо. Сила от включения двигателя действует только на бак.
Памятливый45> Уважаемый Skula!
Памятливый45> Отвечая вопросом, перпендикулярным конкретному вопросу, конечно Вы прояляете отсутствие воспитания , либо затруднение с концентрацией внимания.

прошу прощения если обидел, я не нарочно

Памятливый45> Данный раздел Форума посвящен вопросу "Летали или нет американцы на Луну.", поэтому на нем я пытаюсь разобраться как была сделана телевизионная передача про высадку на Луну.
В конкретном этом тупике обсуждается таки плескания топлива в баке ЛМ
Памятливый45> Для посадки на Луну американцы разработали Лунный модуль -надеюсь для вас не тайна. Вы спрашиваете "Причём тут ЛМ?"

ну не злитесь пожалуйста

Памятливый45> Но всё таки прошу ответить себе и сообшить мне про равнодействующую сил, воздействующих на ЛМ при лавировании перед посадкой.
Чтобы понять положение топлива в баке надо рассматривать не Систему ЛМ-Луна, а систему Бак-Топливо. Рассматривая эту (последююй) систему приходим к выводу, что гравитация не влияет на положение топлива в баке.
Памятливый45> Памятливый45>> Первая сила - тяга основного ЖРД Посадочной ступени.
Памятливый45> Памятливый45>> Вторая сила - притяжение Луны.
Памятливый45> Памятливый45>> Верньерные двигатели, пока они выключены, тяги не создают.
Памятливый45> Памятливый45>> В случае, если верньерные двигатели включены симметрично от оси симметри аппарата, то их равнодействующая равна нулю (с инженерной степенью точности).

Это все так. Для системы ЛМ-Луна.

Памятливый45> Уважаемый Skula - это не прогресс, а наоборот примитивизм, соответсвующий примитивизму аппологетов, проявившихся на этом форуме. Основной ЖРД создаёт тягу, проходящую через центр масс ЛМ, а верньерные двигатели создают, работая только оппозитно в паре, вращающий момент. Ну хорошо когда это происходит во Взлётной ступени, тогда все верньерные двигатели расположены на одном расстоянии от цетра масс, а вектора тяг четырёх двигателей проходят через центр масс.
Памятливый45> Но с подвешанной снизу к Взлётной ступени Посадочной ступенью всё будет по другому. Пара верньерных двигателей будет вращать ЛМ не за центр масс, а вокруг точки расположенной в трёх метрах выше центра масс.

Давайте договоримся под ЛМ в данном топике понимать связку взлетной и посадочной ступени. Ваше высказывание я понимаю так: ЦМ ЛМ и взлетной ступени находятся в разных точках.
Согласен.
Вращаться ЛМ будет вокруг своего ЦМ.

Памятливый45> К Моменту инерции Лунного модуля добавиться момент инерции всего лунного модуля относительно точки пересечения плоскости расположения верньерных двигателей и оси симметрии.

НЕ понял что вы хотели сказать. Но если то, что момент инерции ЛМ и взлетной ступени разный - то соглашусь.

Памятливый45> А кстати как маневрирование осуществляется на лодке. Конечно можно сесть на корму и одновременно работать двумя вёслами в разных направлениях, но несколько тысяч лет назад было изобретено рулевое весло, переродившееся впеследствии в киль.

Не в киль. В руль.

Памятливый45> Видите ли им проще рулить. Оно создаёт одну силу, перпендикулярную оси симметрии лодки. и чем лодка длиннее тем проще рулится рулевым веслом ибо вращающий момент линейно зависит от расстояния до центра масс.

верно.

Памятливый45> Памятливый45>> Получается , что равнодействующая всех сил равна силе тяги основного ЖРД!
Памятливый45> Памятливый45>> Но откуда упоминаемое вами "отклонение"?

при вращении ЛМ, бак движется по дуге относительно ЦМ(ЛМ). => существует скорость => существует ускорение => существует сила, вектор которой не совпадает с вектором посадочного ЖРД => возникнет равнодействующая => возникнет отклонение. Естественно, отклонение будет только при ускоренном вращении - пока включены ДО.

Skula>> а вы внимательно читали мои посты? Вы уверены? Давайте проверим: какую систему я рассматриваю?
Памятливый45> Трудно уследить за фантазией начинающего аппологета. Поэтому я подозреваю, что Вы можете использовать неравноускоренную систему координат, чтобы не вести осмысленной беседы и не отвечать на простой вопрос человека , проживающего в Декартовой системе координат.

Вы наговариваете. Впрочем, если я пропустил ваш вопрос прошу простить и повторить вопрос.

Памятливый45> Хотя Ваш вопрос не содержит связи с координатами и векторами.
Памятливый45> Давайте предположим, что вы рассматриваете СИСТЕМУ Windows.
Памятливый45> Вы кажется имеете отношение к торговле софтом.
Памятливый45> Или вы рассматриваете судебную СИСТЕМУ.
Памятливый45> Но в любом случае Вам трудно объяснить себе повторно, что такое "отклонение".

Мне не трудно ;-)
Более того, я это уже сделал :-D

Памятливый45> Памятливый45>> Какая сила тянет вбок с ускорением 0,2g?
Skula>> Где? В мемнорандуме - противовесы :)
Памятливый45> Но они отсутсвуют на Луне. Гири моделируют силу, которая тянет Лунный модуль с боковым ускорением 0,2 g.

Если честно, мне трудно представить, где при посадке ЛМ возникают боковые ускорения, сопостовимые с ускорением от посадочного ЖРД на полной тяге.

Памятливый45> Памятливый45>> Чётко информирует нас, что модель с плоским зеркалом раздела жидкости и газа в топливном баке, которой пользовались НАСА инженеры, - неактуальная.
Skula>> А какое оно, ...
Памятливый45> Неактуальное, значит непраильно смоделируемое.

я имею в виду какую форму имеет граница раздела фаз в баках КК вообще и ЛМ в частности?

Памятливый45> Ну как будто если бы Вас попросили это "отклонение" смоделировать.

ну я предложил модель :-)
   6.06.0
RU Старый #17.01.2009 11:41  @Памятливый45#17.01.2009 02:32
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Вы в автобусе рыбок возимли? Банку крышкой закрывали?

Буагага! Никто не пустил Тупого в свою машину даже за стакан спирта. Пришлось ему проделывать опыт в автобусе...

Памятливый45> "В качестве доказательства способности Лунного модуля не взрываясь совершать боковые маневры с ускорением 0,2g ...

Бедное, бедное тупое существо... :(
   7.07.0
US Naturalist #17.01.2009 16:25  @Старый#17.01.2009 11:41
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Памятливый45>> Вы в автобусе рыбок возимли? Банку крышкой закрывали?
Старый> Буагага! Никто не пустил Тупого в свою машину даже за стакан спирта. Пришлось ему проделывать опыт в автобусе...

А говорите, что модель с банкой в машине поможет ему что-нибудь понять...
Но как, как ему объяснить? Это же просто на первый взгляд. Тут нет никаких сложных формул.

Может начасть с того, что назвать это как Циолковский, "безопорным движением"?
Он думает, что ЛМ "опирался на реактивную струю", как если бы струя была чем-то типа матраса между Луной и ЛМ.


Памятливый!!!

До момета касания ЛМ с поверхностью Луны, ЛМ находился в безвоздушном пространстве и двигался по принципам безопорного движения.
   
1 12 13 14 15 16 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru