Памятливый45>> А равноденствующая каких сил, по-Вашему, действовала на Лунный модуль на последнем участке его полёта?Skula> А причем тут ЛМ? ЛМ, по-вашему, надеюсь не плескался ?
Уважаемый Skula!
Отвечая вопросом, перпендикулярным конкретному вопросу, конечно Вы прояляете отсутствие воспитания , либо затруднение с концентрацией внимания.
Но делать нечего, приходится работать с Вашими заблуждениями или с отсутствием концентрации.
Данный раздел Форума посвящен вопросу "Летали или нет американцы на Луну.", поэтому на нем я пытаюсь разобраться как была сделана телевизионная передача про высадку на Луну.
Для посадки на Луну американцы разработали Лунный модуль -надеюсь для вас не тайна. Вы спрашиваете "Причём тут ЛМ?"
Да в этом подразделе обуждается вопрос плескания топлива в баках именно Лунного модуля. Откройте первое сообщение в этом форуме и Вы может быть поймёте причём здесь Лунный модуль.
Вы правильно предположили , что я не верю в плескание топлива в Лунном модуле, прямо об этом я уже сказал в разделе "А вот такой перец".
Но всё таки прошу ответить себе и сообшить мне про равнодействующую сил, воздействующих на ЛМ при лавировании перед посадкой.
Памятливый45>> Первая сила - тяга основного ЖРД Посадочной ступени.Памятливый45>> Вторая сила - притяжение Луны.Памятливый45>> Верньерные двигатели, пока они выключены, тяги не создают.Памятливый45>> В случае, если верньерные двигатели включены симметрично от оси симметри аппарата, то их равнодействующая равна нулю (с инженерной степенью точности).Skula> прогресс, однако
Уважаемый Skula - это не прогресс, а наоборот примитивизм, соответсвующий примитивизму аппологетов, проявившихся на этом форуме. Основной ЖРД создаёт тягу, проходящую через центр масс ЛМ, а верньерные двигатели создают, работая только оппозитно в паре, вращающий момент. Ну хорошо когда это происходит во Взлётной ступени, тогда все верньерные двигатели расположены на одном расстоянии от цетра масс, а вектора тяг четырёх двигателей проходят через центр масс.
Но с подвешанной снизу к Взлётной ступени Посадочной ступенью всё будет по другому. Пара верньерных двигателей будет вращать ЛМ не за центр масс, а вокруг точки расположенной в трёх метрах выше центра масс.
Ну вот если Вы будете табанить в шлюпке сидя в центре, порворот у Вас получится намного проще чем в случае если Вы будете поворачивать лодку сидя на передней или последней банке (лавочке). К Моменту инерции Лунного модуля добавиться момент инерции всего лунного модуля относительно точки пересечения плоскости расположения верньерных двигателей и оси симметрии.
Кстати аналогию с девятитонной лодкой придумал не я.
А кстати как маневрирование осуществляется на лодке. Конечно можно сесть на корму и одновременно работать двумя вёслами в разных направлениях, но несколько тысяч лет назад было изобретено рулевое весло, переродившееся впеследствии в киль.
Видите ли им проще рулить. Оно создаёт одну силу, перпендикулярную оси симметрии лодки. и чем лодка длиннее тем проще рулится рулевым веслом ибо вращающий момент линейно зависит от расстояния до центра масс.
Памятливый45>> Получается , что равнодействующая всех сил равна силе тяги основного ЖРД!Памятливый45>> Но откуда упоминаемое вами "отклонение"?Skula> а вы внимательно читали мои посты? Вы уверены? Давайте проверим: какую систему я рассматриваю?
Трудно уследить за фантазией начинающего аппологета. Поэтому я подозреваю, что Вы можете использовать неравноускоренную систему координат, чтобы не вести осмысленной беседы и не отвечать на простой вопрос человека , проживающего в Декартовой системе координат.
Хотя Ваш вопрос не содержит связи с координатами и векторами.
Давайте предположим, что вы рассматриваете СИСТЕМУ Windows.
Вы кажется имеете отношение к торговле софтом.
Или вы рассматриваете судебную СИСТЕМУ.
Но в любом случае Вам трудно объяснить себе повторно, что такое "отклонение".
Памятливый45>> Какая сила тянет вбок с ускорением 0,2g?Skula> Где? В мемнорандуме - противовесы
Но они отсутсвуют на Луне. Гири моделируют силу, которая тянет Лунный модуль с боковым ускорением 0,2 g.
Кстати не стоит сильно пугаться это ускорение соизмеримо с ускорением метро или автобуса.
Вы в автобусе рыбок возимли? Банку крышкой закрывали?
Skula> Skula>> 2. Взрыва авторы меморандума не боялисьПамятливый45>> Авторы моморандума проливали воду и спирт.Памятливый45>> Чего же им бояться взрыва.Skula> м-да... как всё запущено
Уважаемый Scula!
Это я свободен, я могу в своих сообщениях сообщать колхозникам суть процессов. Школьник и компания писали за деньги НАСА и они не могли всем и каждому объсянять, чего ради они плещутся. Им достаточно сообщить, что разработанное ими устройство предотвращает попадание шлепка в топливозаборник при продольном ускорении и при положительном и при отрицательном.
Если Вас учитель музыки будет просить не направлять жидкую фракцию ваших слюней в горн, то он будет иметь желание услышать из вашего горна музыку, так же и нормальный инженер предотвращая подачу шлепка топлива с гелием в заборную горловину будет предотвращать именно взрыв , а не гудение в трубах.
Skula> Skula>> P.S. Еще раз повторю, что полностью осилить меморандум выше моих способностей.Памятливый45>> Согласен, этот меморандум производит впечатление работы, сделанной не для того, чтобы её результатами можно было бы воспользоваться, например для рассчёта волнообразования в топливных баках Шаттла или "Прогресса".Skula> Ессно, меморандум ведь про ЛМ
Уважаемый Scula!
В технике всё гармонично связано.
Работая на НПО "Энергия" получил я задание моделировать перехват одних спутников другими на не самой шустрой ЭВМ БЭСМ-..6.
Я к баллистикам, те посоветовали один научный отчёт НАСА 1972 года, в котором автор предложил алгоритм быстрого схождения большой полуоси. Экономия была десятикратная. То есть материалы Лунной программы были мною использованы в разработке способа применения КА "Каскад".
Но никто не вспоминает Школьника при разработке заборных горлоин баков без диафрагм. Туфта это меморандум. Нужный только для объяснения невероятной степени опорожнения топливного бака Лунного модуля Аполлона-11. Но в природе действует такое правило, что начав брехать для спасения лица НАСА специалисты макают её по самую макушку в дерьмо.
"В качестве доказательства способности Лунного модуля не взрываясь совершать боковые маневры с ускорением 0,2g , авторы меморандума сообщили нам, что до полёта на Луну ни баки не проливались на подвижном стенде, ни двигатель не испытывался в условиях, имитирующих боковой маневр."
Всё НАСА в дерьме.
Skula> Но я о том, что мои познания языка оставляют желать много лучшего:)Памятливый45>> Но он чётко информирует, что существовал "феномен" .Памятливый45>> Чётко информирует нас, что модель с плоским зеркалом раздела жидкости и газа в топливном баке, которой пользовались НАСА инженеры, - неактуальная.Skula> А какое оно, ...
Неактуальное, значит непраильно смоделируемое.
Ну как будто если бы Вас попросили это "отклонение" смоделировать.