Илия> Про мумии - очень интересно
Чтобы передать атмосферу поиска в этих местах приведу мой "Протокол допроса" местных жителей годовалой давности (я его публиковал в закрытом фортификационном форуме - фамилии здесь удалены):
"Собственно, речь пойдет о моих допросах местного населения во время работы сего центра на Курголовском полуострове - довожу в письменной форме:
В основу были положены показания местного краеведа Ю. Л. (знаменит установкой памятников местному Ингерманландскому населению). Постоянно проживает на полуостров более 10 лет. Итак, по пунктам:
1. С первых секунд заявил «Крыша у меня поехала давно» Узнав про мою фортификационную специализацию, дал следующие показания (П. С. читать дальше после приема успокоительных средств)
2. Знает место (на самом деле – не знает – будучи туда доставленным, указал на участок Кургальского шоссе длинной 3 км) где с шоссе, осенью (нет листвы) видна огромная железобетонная стена с торчащей из нее огромными снарядами. Рядом с ней (по показаниям его знакомых) валяется вагонетка. Он собираеться сделать из нее памятник репрессированным колхозникам.
Чиновник природоохраны С. С. (Живет там с детства, около 40 лет) подтвердил эту информацию добавив от себя следующее:
а) Направление на Стену ему неоднократно показывал дед из окон рейсового автобуса (место совпало с показаниями С.)
б) Стена (по словам его деда – офицера ВМФ) была построена в начале 39 года для испытания бетонобойных снарядов установок ЖДАУ. Эта информация практически полностью совпадает с архивными данными пересказанными мне П. С.
Выводы: стена существует, начал поиск на местности – пока прочесал 30% указанного участка местности.
3. От 130мм батареи до аэродрома Липпово идет подземный ход для эвакуации Ворошилова…..По этому ходу два его друга мальчишками бегали….
Чиновник природоохраны С. С., которому эта история была рассказана в качестве анекдота внезапно частично подтвердил ее показав:
А) Ход идет от батареи до станции Х (Икс – так местное население называет конечную станцию Кургальской железнодорожной ветки). Ход (по словам его деда) строился под развитие базы. Он неоднократно натыкался в лесу на бетонные шахты 2х2х0,5 метра индифицированные им (С.С.) как «шахты подъема грунта на поверхность при проводка туннеля»
Б) Присутствовщая при разговоре биолог Е. А. показала, что видела при сборе ягод искусственные горы камней с отверстием «голову можно просунуть» из которых идет поток воздуха с запахом «как из метро» Доставленная на указанную ей местность начала путаться в показаниях, и в результате указала на невразумительные кучки камней (тут-же опознанные Ю.Л. как «могилы расстрелянных политзаключенных при строительстве дороги»). Потом заявила, что сама она отверстий не видела, так-так эти горы камней «источали ужас» а отверстие обнаружил ее муж, который не побоялся к ним подойти (С мужем я еще разберусь….)
Выводы: надо-бы шахты найти, посмотреть и сфотографировать – С.С. обещал их показать.
4.Около станции Ручьи существует трех этажный подземный КП БФ довоенной постройки и взорванный в 41 году туннель с двумя составами внутри. Причем в паровозах находятся мумии машинистов. (их не выпустили НКВДшники, когда взрывали туннель). Эта информация подтверждается архивными данными (только со слов Ю.Л. – наименование архивов он не привел). На эту тему (судьбу машинистов) он сейчас пишет поэму….
Выводы: см. пункт 1 (хотя историю о взорванных составах в туннеле уже где-то слышал) Вообще, был туннель там или нет?
5.На этом Ю.Л. фортификационные познания исчерпал. Однако человек обладает информацией о довоенных жителях полуострова. С одним из них(1931 года рождения) удалось переговорить (Ю.Л. при этом очень мешает – все время перебивает и уводит старика в сторону).
Старик показал, что родился в Курголово. В 1936 году их семью выселили из Курголово в соседнюю деревню. Дом их разобрали военные (дали мизерную денежную компенсацию) и перевезли в район железобетонного НП ЖДАУ. (Там и был до войны основной военный гарнизон). Кургольское шоссе строили вольнонаемные в 39 году. Расселяли их по 10 человек в домах местных жителей, без каких либо компенсаций. Наши в 41 году ушли тихо, (взорвали мост и сожгли одну деревню) склады с флотским обмундированием (одежда) оставили нетронутыми – но все что местные успели взять - немцы заставили вернуть обратно. Немцы разобрали ЖД полотно (оставили только шпалы). Оккупацию осуществляли румыны (жило по 3 человека в каждой деревне) В 43 году его со всем населением полуострова вывезли в Финляндию. Подтвердил название станции – «Икс»"
Это сообщение редактировалось 19.01.2009 в 22:28