Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Дальэнергосбыт» ограничил поставки электроэнергии на объекты ЗСО «Восток» (Большой Камень) по причине крупной задолженности. Руководство предприятия признает долг, но отмечает, что отключения энергии коснулись только второстепенных объектов – работы на АПЛ «Нерпа» продолжаются. Несмотря на это, ходовые испытания «Нерпы» откладываются на неопределенный срок из-за необходимости формирования новой сдаточной команды. Многие из находившихся на борту «Нерпы» в ходе первых неудачных испытаний уже не могут выйти в море по состоянию здоровья и из-за психологических проблем.
Вчера «Дальэнергосбыт» ввел ограничения поставок электроэнергии на объекты ЗСО «Восток», находящегося на территории ЗАТО Большой Камень. По данным энергетиков, задолженность завода начала накапливаться с октября 2008 года и уже достигла 6,7 млн руб. «Не имея возможности отпускать электроэнергию в долг, „Дальэнергосбыт“ в соответствии с действующим законодательством вынужден ограничивать электроснабжение завода. В настоящий момент отключены два фидера подстанции „БК-2“, от которых запитаны объекты завода»,— говорится в распространенном вчера сообщении энергокомпании.
Директор ЗСО «Восток» Геннадий Багин признает существование задолженности перед энергетиками, которую объясняет рядом причин, в частности, «малыми размерами госзаказа». По его словам, директор АСЗ Анатолий Адаменя сейчас находится в командировке в Москве, где в структурах правительства должен решить проблему финансирования предприятия. По данным господина Багина, ограничение подачи электроэнергии коснулось только второстепенных объектов предприятия, все необходимые работы на АПЛ «Нерпа», находящейся у причала завода, продолжаются.
Более острой проблемой, связанной с подготовкой субмарины к повторным ходовым испытаниям, директор ЗСО назвал поиск специалистов для сдаточной команды лодки. «Из тех, кто были на лодке в ходе испытаний в прошлом году, часть погибли (из 20 погибших 17 — гражданские специалисты.— „Ъ“), часть не подходят по медицинским показателям, часть отказываются вновь выходить в море по психологическим причинам»,— пояснил Геннадий Багин. После развала СССР проблеме подготовки кадров для судостроительных предприятий внимание почти не уделялось, квалифицированной молодежи на заводах практически нет, констатирует директор «Востока». Если до аварии в ноябре в состав сдаточной команды входили специалисты в возрасте до 60 лет, то теперь «требования ужесточились, здоровье членов команды должно быть как у космонавтов, а этому критерию соответствует только молодежь».
Авария на АПЛ «Нерпа» произошла 8 ноября — на подлодке несанкционированно сработала система пожаротушения ЛОХ, запустившая газ фреон во второй жилой отсек. В результате 20 человек погибли, еще 21 был госпитализирован с отравлениями и обморожениями. Согласно версии следствия, виновником аварии является матрос-контрактник Дмитрий Гробов, которому предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам»). По предварительным данным работавшей на лодке госкомиссии, в системе ЛОХ оказался фреон с примесью ядовитого тетрахлорэтилена, что и послужило причиной гибели членов экипажа. По данным психиатрической экспертизы матрос Громов признан «абсолюно вменяемым».
Руководитель пресс-службы АСЗ Марина Радаева уточнила вчера „Ъ“, что списки новой сдаточной команды будут готовы ориентировочно к марту. Она не исключает, что в состав команды будут включены не только специалисты АСЗ. По словам госпожи Радаевой, сформированный заново состав должен будет пройти переаттестацию, которая может занять до одного года. «Все специалисты пройдут курс как новая команда, приступить к обучению они должны в мае. Предыдущая команда обучалась порядка двух лет»,— добавляет она. Профинансировать переобучение должно Минобороны. Кроме того, корректируется программа ходовых испытаний «Нерпы». «Ее сформируют так, чтобы исключить повторение трагедии»,— поясняет госпожа Радаева.
Таким образом, срок завершения ходовых испытаний «Нерпы» остается неопределенным. В конце прошлого года источник „Ъ“ в штабе Тихоокеанского флота сообщил, что их планируется завершить не позднее февраля-марта 2009 года. Вчера Геннадий Багин признал, что из-за проблем с формированием сдаточной команды ходовые испытания подлодки «несколько сдвигаются».