U235>> Такая фишка с обнаружением пущенной с самолета ракеты даже в банальной МР-123 имеется. Так что не вижу принципиально нерешаемых проблем с реализацией таких режимов в самолетных БРЛСAaz> Я не спец. Вчера пытал друга, который этим занимался, что сумел понять - донес...
Экое чувство долга, даже друга пытал, заради инфы для АБазы.
Зато до меня вчера дошло, как я затупил. У нестелса ить лопатки компрессора д.быть видны.
Пускай радиус полметра, обороты ~50000 за мин. или около 830 за сек. Ну, 2*Pi*0.5*830~2600 м/с - верхняя граница линейной скорости лопатки. Значит, если противник не смотрит идеально точно нам компрессором в локатор, то в общем случае этот компрессор локатору виден под некоторым углом. Значит, половина лопаток приобретает компоненту скорости по направлению к локатору, половина - от него. Пусть самолеты летят друг на друга, но у одного превышение, так что угол между радиус-вектором, соединяющим самолеты, и горизонтом - некий угол альфа ( Мега-постулат: ось компрессора совпадает с направлением полета.
) Тогда скорость лопатки есть верхняя грань на sin(альфа). Добавляем к ней скорость собственно самолета (её проекцию на радиус-вектор от с. к с.), получаем наблюдаемую локатором скорость набегающей части лопаток. Верхнюю ее грань, понятно, т.к. линейные скорости у разных частей лопатки разные.
Коя, как мы видим, может быть очень даже похожей на ракетную.
Причем, для нестелса вовсе необязательно видеть лопатки напрямую, можно и на результат многократного переотражения от стенок канала ВЗ, они у нестелсов не поглощающие, по идее. Скорее, похожи на волновод. Я это к тому, что нужный сигнал засечь можно и с приличных альфа, с хорошим синусом даже в его невоенном исполнении.