Lockheed Martin собрала первый укомплектованный авионикой F-35

 
RU GSG9-Bercut #26.01.2009 15:26
+
-
edit
 

GSG9-Bercut

новичок

авиация новости
Корпорация Lockheed Martin собрала первый многоцелевой истребитель пятого поколения F-35 Lightning II, полностью укомплектованный авионикой, сообщает DefPro. В настоящее время модификация F-35 вертикального взлета и посадки проходит тестирование топливных систем. В конце января самолет будет доставлен на аэродром, а начало летных испытаний запланировано на лето 2009 года. 
Авионика новейшего многоцелевого истребителя позволяет обнаруживать, идентифицировать и сопровождать цели на дальних дистанциях, получать и передавать информацию с поля боя через защищенные каналы передачи данных. Кроме этого, по утверждению разработчиков, F-35 способен обнаруживать быстродвижущиеся цели, включая управляемые ракеты. 
Ранее, как сообщил представитель Lockheed Martin, тестирование всех этих систем проводилось лишь на земле, в лабораторных условиях. Испытание авионики в полете на полностью укомплектованном самолете должно стать важным этапом в развитии проекта. Новый F-35 присоединится к еще пяти самолетам, которые в настоящее время проходят испытания подсистем и летных качеств.


Lockheed Martin собрала первый укомплектованный авионикой F-35: Lenta.ru

Интересно, обнаружение УР - не утка? Как они сумели реализовать подобный режим на самолетной РЛС?
 

ADK

новичок

Врут, не только на земле отрабатывалось. На воздушной лаборатории на базе Б-737 РЛС отрабатывается.
 7.07.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
GSG9-Bercut> Интересно, обнаружение УР - не утка? Как они сумели реализовать подобный режим на самолетной РЛС?
Это только аффтару кажется достижением. :) На самом деле РЛ-ГСН УРВВ по определению имеет приличную ЭПР, и относительные скорости высокие, что "упрощает" работу допплеровского режима. Давно уже обнаруживают...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

GSG9-Bercut

новичок

Aaz> Это только аффтару кажется достижением. :) На самом деле РЛ-ГСН УРВВ по определению имеет приличную ЭПР, и относительные скорости высокие, что "упрощает" работу допплеровского режима. Давно уже обнаруживают...

А можете перечислить какие-нибудь действующие самолетные РЛС и их носители, которые имеют способность к обнаружению УР В-В? Не КР а именно УР.
 
+
-
edit
 

NCD

опытный

GSG9-Bercut> ....К, а начало летных испытаний запланировано на лето 2009 года. 




О,класс...вместе с нашим "5 поколением" полетят :D
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Это только аффтару кажется достижением. :) На самом деле РЛ-ГСН УРВВ по определению имеет приличную ЭПР, и относительные скорости высокие, что "упрощает" работу допплеровского режима. Давно уже обнаруживают...
GSG9-Bercut> А можете перечислить какие-нибудь действующие самолетные РЛС и их носители, которые имеют способность к обнаружению УР В-В? Не КР а именно УР.
Су-27, МиГ-29, МиГ-31, насколько я помню, могут. Насчет более ранних не в курсе, можно на ИБА спросить, что там "Сапфир-23" умел. Увидеть "разделение цели" - задача не такая уж хитрая.
Кстати, КР может быть и более сложной для обнаружения - там отсутствует РЛ-ГСН, что благотворно влияет на ЭПР.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
GSG9-Bercut>> ....К, а начало летных испытаний запланировано на лето 2009 года. 
NCD> О,класс...вместе с нашим "5 поколением" полетят :D
Размечтался... :) Наши если и полетят в 2009 году, то на голом планере, а когда будет машина с полным комплексом БРЭО - известно одному богу.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

NCD

опытный

GSG9-Bercut>>> ....К, а начало летных испытаний запланировано на лето 2009 года. 
NCD>> О,класс...вместе с нашим "5 поколением" полетят :D
Aaz> Размечтался... :) Наши если и полетят в 2009 году, то на голом планере..

Аазыч, ну ЧЮ включай с утра, а ?! :)

Или мне еще с десяток смайликов там поставить ? :)
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

Aaz

модератор
★★☆
NCD> Аазыч, ну ЧЮ включай с утра, а ?! :)
"Я на службе, сэр!" (с - т/ф "Здравствуйте, я ваша тетя!") :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Размечтался... :) Наши если и полетят в 2009 году, то на голом планере, а когда будет машина с полным комплексом БРЭО - известно одному богу.

Для начала можно и комплекс БРЭО от Су-35 или Су-30МКИ воткнуть. Уже неплохо получится.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.53.0.5

sxam

старожил

Aaz>> .. если и полетят в 2009 году, то на голом планере, а когда будет машина с полным комплексом БРЭО - известно одному богу.
U235> Для начала можно и комплекс БРЭО от Су-35 или Су-30МКИ воткнуть. Уже неплохо получится.

Если с этим "началом" планируется летать Х лет, включая после ввода машины в войска, то ещё куда ни шло. Но если это только для того чтобы тестовые машины не летали без БРЭО, то идея плохая.
Ставя комплекс БРЭО с одного самолёта на другой, одновременно разрабатывая новый, ты продливаешь время всего проэкта ... по моему ИМХО раза в 1.2-1.5 минимум.
 3.0.43.0.4

Aaz

модератор
★★☆
U235> Для начала можно и комплекс БРЭО от Су-35 или Су-30МКИ воткнуть. Уже неплохо получится.
1) Тогда не нужно говорить про 5-е поколение. :)
2) Как бы это "начало" не протянулось до момента списания самолетов по выработке ресурса планера...
Сейчас всё разворовоанное ребята дружно спишут на кризис, и разработки встанут.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
GSG9-Bercut> Интересно, обнаружение УР - не утка? Как они сумели реализовать подобный режим на самолетной РЛС?
Пардон, насчет РЛС я тут выше фигню спорол-с - совсем склероз замучал... :)
РЛС это не по силам. Все дело в том, что УРВВ все время идет "на фоне" своего носителя, и при существующих дальностях пуска разойтись по углам они просто не успевают. КР МиГ-31 сшибал, но не более того.

Однако и на F-35 это реализуется, как мне пояснили, не за счет РЛС. Подобный финт возможен с применением тепловизионных датчиков "Лайтинга" (они у него по всему телу разбросаны). Действует это только в группе, когда есть единое иноформационное поле и многоракурсный обзор - с соответствующей обработкой именно "суммы сигналов". И то это способно регистрировать в основном ЗУР (т.е. пуск "из другой плоскости).
Обнаружение УРВВ в дуэльной ситуации (в т.ч. и группа на группу) считается невозможным.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

paralay

опытный

Aaz> Размечтался... :) Наши если и полетят в 2009 году, то на голом планере, а когда будет машина с полным комплексом БРЭО - известно одному богу.

Долго спите, ПАК ФА уже вовсю летает, причём в беспилотном режиме! :P
Прикреплённые файлы:
37.jpg (скачать) [76 кБ]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  7.07.0

AidarM

аксакал
★★☆
Aaz> Обнаружение УРВВ в дуэльной ситуации (в т.ч. и группа на группу) считается невозможным.

А почему? Допплер не выделит? На момент старта вообще должон быть богатый спектр, а еще ведь и УРВВ, если издаля, по параболе летит, цель разделилась на ура.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

Aaz

модератор
★★☆
paralay> Долго спите, ПАК ФА уже вовсю летает, причём в беспилотном режиме! :P
Не звизди - на этом пепелаце опознавательные знаки вообще неизвестной державы. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Обнаружение УРВВ в дуэльной ситуации (в т.ч. и группа на группу) считается невозможным.
AidarM> А почему? Допплер не выделит?
Не получается, как мне объяснили. Разность скоростей после пуска быстро нарастает, но "разности мощностей" недостаточно для селекции. Отраженный сигнал от УРВВ на фоне отраженного сигнала от носителя все же слишком слаб, и потому РЛС "им пренебрегает".
Возможно, это получится, если носитель - "стелс". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

AidarM

аксакал
★★☆
Aaz> Не получается, как мне объяснили. Разность скоростей после пуска быстро нарастает, но "разности мощностей" недостаточно для селекции.
Я бы это объяснение понял, если бы саму одиночную ракету безфона носителя обнаружить не удавалось по этой же причине. У нее ЭПР д.быть меньше.

> Отраженный сигнал от УРВВ на фоне отраженного сигнала от носителя все же слишком слаб, и потому РЛС "им пренебрегает".
Т.е. выглядит так, что это проблема исключительно программного обеспечения. Для того нам фурья и дана, чтобы легко выделять сигнал конкретной частоты. Если появилась компонента со сдвигом, соответствующим для 3-5М в морду, или сколько там у УРВВ, то её по идее должна дать только УРВВ. И тогда обработчик должен заорать про пуск и подлет гостинца.

Может, я загоняюсь, и сигнал от самолета такой широкий, что забивает и этот диапазон частот тоже, тады ой.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 27.01.2009 в 20:16

EvgenyVB

опытный

Aaz>Отраженный сигнал от УРВВ на фоне отраженного сигнала от носителя все же слишком слаб
а почему на "фоне носителя" пояснить можно?
ведь УРСД летят по "параболе", если можно так выразиться
или нет?
 3.03.0

U235

старожил
★★★★★
Такая фишка с обнаружением пущенной с самолета ракеты даже в банальной МР-123 имеется. Так что не вижу принципиально нерешаемых проблем с реализацией таких режимов в самолетных БРЛС
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.53.0.5

Aaz

модератор
★★☆
U235> Такая фишка с обнаружением пущенной с самолета ракеты даже в банальной МР-123 имеется. Так что не вижу принципиально нерешаемых проблем с реализацией таких режимов в самолетных БРЛС
Я не спец. Вчера пытал друга, который этим занимался, что сумел понять :) - донес...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

AidarM

аксакал
★★☆
U235>> Такая фишка с обнаружением пущенной с самолета ракеты даже в банальной МР-123 имеется. Так что не вижу принципиально нерешаемых проблем с реализацией таких режимов в самолетных БРЛС
Aaz> Я не спец. Вчера пытал друга, который этим занимался, что сумел понять :) - донес...

Экое чувство долга, даже друга пытал, заради инфы для АБазы. :D
Зато до меня вчера дошло, как я затупил. У нестелса ить лопатки компрессора д.быть видны.

Пускай радиус полметра, обороты ~50000 за мин. или около 830 за сек. Ну, 2*Pi*0.5*830~2600 м/с - верхняя граница линейной скорости лопатки. Значит, если противник не смотрит идеально точно нам компрессором в локатор, то в общем случае этот компрессор локатору виден под некоторым углом. Значит, половина лопаток приобретает компоненту скорости по направлению к локатору, половина - от него. Пусть самолеты летят друг на друга, но у одного превышение, так что угол между радиус-вектором, соединяющим самолеты, и горизонтом - некий угол альфа ( Мега-постулат: ось компрессора совпадает с направлением полета. :F ) Тогда скорость лопатки есть верхняя грань на sin(альфа). Добавляем к ней скорость собственно самолета (её проекцию на радиус-вектор от с. к с.), получаем наблюдаемую локатором скорость набегающей части лопаток. Верхнюю ее грань, понятно, т.к. линейные скорости у разных частей лопатки разные.

Коя, как мы видим, может быть очень даже похожей на ракетную.

Причем, для нестелса вовсе необязательно видеть лопатки напрямую, можно и на результат многократного переотражения от стенок канала ВЗ, они у нестелсов не поглощающие, по идее. Скорее, похожи на волновод. Я это к тому, что нужный сигнал засечь можно и с приличных альфа, с хорошим синусом даже в его невоенном исполнении. :F
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 28.01.2009 в 11:37

Uvimp

втянувшийся

А теоретически, в самоль можно заложить програму автоматического противоракетного маневра без участия пилота, при условии обнаружения УР каким-либо способом?
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Uvimp> А теоретически, в самоль можно заложить програму автоматического противоракетного маневра без участия пилота, при условии обнаружения УР каким-либо способом?
Главная проблема - не противоракетный маневр, он и пилотами неплохо выполняется. Вот как обнаружить УР?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Uvimp

втянувшийся

Полл> Главная проблема - не противоракетный маневр, он и пилотами неплохо выполняется. Вот как обнаружить УР?

Я думаю что все же, автоматике наиболее оптимальную траекторию уклонения вычислить проще, чем пилоту, особенно если он ее не видит.Тем более если сейчас начали появлятся возможности обнаружения траектории полетов ур всякими ОЛСами и датчиками.Я вижу это что-то вроде панической кнопки, траектория на ИЛСе указана, а пилот хочет сам ее выполняет, не хочет жмет на кнопку.
 
Это сообщение редактировалось 28.01.2009 в 13:54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru