Последний парад наступает

Океанские маневры флота РФ могут оказаться последним парадом..
Теги:флот
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Известно, что из 240 частей и соединений в ВМФ решено оставить 123. Сокращения в том числе коснутся экипажей многоцелевых атомных подлодок. По некоторым данным, "под нож" пустят должности командиров групп и инженеров практически всех боевых частей корабля. Это касается даже таких подразделений, как БЧ-5, отвечающих за обслуживание атомного реактора субмарины. В результате, к примеру, экипаж основной на сегодня лодки проекта 971, насчитывающий 73 человека, недосчитается 7 офицеров. Военные говорят, что их места займут мичманы и старшины контрактной службы.

Флоту в отличие от сухопутчиков удалось отстоять своих мичманов. Известно, что из 140 тысяч прапоров к увольнению представлены около 120 тысяч. Три десятка школ для их подготовки расформируют или перепрофилируют на обучение профессиональных сержантов. Но 16 мичманских школ пока остаются в структуре ВМФ. Дело в том, что на многих субмаринах и надводных кораблях мичманы составляют до половины экипажа. В одночасье списать их на берег - значит поставить флот на прикол. А у нас и без того, по образному выражению начальника Генштаба, "половина кораблей стоит у стенки, половина - на бочке".

Чтобы исправить ситуацию, командование ВМФ займется модернизацией структуры всех четырех флотов. Повсеместно переводить их на бригадную основу, как это делается в Сухопутных войсках, нет необходимости. Но заняться совершенствованием некоторых элементов, в частности морской и береговой противовоздушной обороны, придется. Не исключено, что бригад на флоте все же станет больше - в том числе за счет переформирования дивизий морской пехоты. Крылатую составляющую ВМФ решено менять по единой для военных летчиков схеме: вместо полков морской авиации в России появятся авиабазы.

Что же касается ракетной "Булавы", то флот надеется получить ее до конца нынешнего года. К 2012-му, по словам начальника Генштаба, новым вооружением переоснастят треть российских кораблей и подлодок, а еще через семь лет арсенал ВМФ планируют обновить на 70 процентов. Правда, с учетом мирового финансового кризиса эти сроки могут скорректировать.

Перестройка армии: Больше солдат, меньше офицеров — Юрий Гаврилов — "Паркетные генералы уходят в отставку" — Российская Газета — Перестройка армии: Больше солдат, меньше офицеров

Перестройка армии: Больше солдат, меньше офицеров , Паркетные генералы уходят в отставку, Перестройка армии: больше солдат, меньше офицеров , Юрий Гаврилов

// www.rg.ru
 
 7.07.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Около 2 млн. рублей планируется выручить за судно-нефтемусоросборщик, малый морской танкер «Черемшан», десантные корабли «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко», которые выслужили свои сроки нахождения в боевом строю, но могли еще с успехом поработать где-нибудь на паромной переправе.

 7.07.0

au

   
★★☆
matelot> значит поставить флот на прикол. А у нас и без того, по образному выражению начальника Генштаба, "половина кораблей стоит у стенки, половина - на бочке".

Похоже на ситуацию с General Motors. "Багаж" и "пассажиры" душат организацию, и таки задушат, потому что багажа и пассажиров меньше не становится. А тем временем какой-то зелёный китайский BYD выкатывает планы работы на их территории. Как и любой организм, организации стареют и умирают, лишаются жизненных сил, и разлагаются. Организации нужно радикальное обновление, rebirth. Об этом уже написано много, н только вот тыщи и тыщи "должностей" коллективными усилиями утопят любое подобное дело. Начальник флота (Пётр1) наверняка бы такую ситуацию разрулил радикальнейшим образом, без "ну вы понимаете".
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

au> Начальник флота (Пётр1) наверняка бы такую ситуацию разрулил радикальнейшим образом, без "ну вы понимаете".
Именно Петр и заложил основы той системы, которая и при нем-то с трудом дышала. а при после его смерти вообще привела флот "за грань". И после всех реформ эта система, видимо оставалась неизменной, ибо как флот не реформируется через короткий (исторически) период у нас опять "ни флота, ни моряков".
Сердюковские реформы по своей безапеляционности, непродуманности, неподъемности (а иногда и просто по тупости) являют собой достойное продолжение (дай бог чтоб не завершение) Петровских реформ
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.0.53.0.5
RU Barbarossa #29.01.2009 14:26
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Сначала надо научится корабли содержать. создавать для них норальнеы пункты базирования, делать их ремонтно пригодными. Начать с коретов а потом можно и на атомные дредноуты переходить.
 
AU#29.01.2009 19:02  @607ОДНГС#29.01.2009 14:15
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Начальник флота (Пётр1) наверняка бы такую ситуацию разрулил радикальнейшим образом, без "ну вы понимаете".
607ОДНГС> Именно Петр и заложил основы той системы, которая и при нем-то с трудом дышала. а при после его смерти вообще привела флот "за грань". И после всех реформ эта система

Пётр не просто заложил основы системы, он её сделал по шаблону, и она у него работала. Более того, после его смерти эта система выдала адмирала Ушакова со всеми его военно-морскими успехами.

607ОДНГС> ибо как флот не реформируется через короткий (исторически) период у нас опять "ни флота, ни моряков".

Как вы сами наверное понимаете, "не реформируется" именно из-за "должностей". Люди противятся любым реформам, потому что они уже приспособились и их сильно волнует своё благополучие, а не благополучие организации. Если бы (мысленный эксперимент) это сопротивление исчезло моментально, то любая реорганизация была бы вопросом финансирования новшеств. А любые финансируемые новшества, от структурных вплоть до крупной инфраструктуры, реализуются за десятилетие максимум, а то и моментально. Но поскольку сопротивление изменениям (любым!) неизбежно, то получаются "исторические периоды" и "ни флота, ни моряков". Кроме моряков (это люди, которые приводят в действие актив флота — корабли) во флоте есть ещё куча "моряков", которые к активам напрямую не относятся — вот это и есть основное сопротивление, я думаю. Это сопротивление, если оно останавливает реформы — тупиковая ситуация.

607ОДНГС> Сердюковские реформы по своей безапеляционности, непродуманности, неподъемности

Я не в курсе сердюковских реформ, но если по вашим словам альтернатива "ни флота, ни моряков" даже за исторические периоды, то терять-то и нечего. Реформы (любые) лишь увеличивают вероятность изменений у лучшему. Они должны быть безапелляционны, и не знаю как они непродуманны (в чём именно?), но если сложилась тупиковая ситуация, то "бомбардировщики — лучшие друзья архитекторов". Всё сводится-то к простому товарищу Пупкину, у которого в результате реформ обламывается намеченный план личного благополучия (а такой есть у всех), в чём бы оно не выражалось, вот он и сопротивляется, и их много.
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
А что Москаленко так плох? Неужели нельзя привести в должный вид?
 7.07.0
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Целиком фраза Екатерины звучала примерно так: "У нас в избытке кораблей и людей, но нет ни флота ни моряков". В настоящее время мы пришли к ситуации когда нет ни кораблей, ни флота, ни моряков.
Что же касается реформ, то в который раз повторю, что можно и нужно реформировать флот (и только ли его), можно и нужно обсуждать реформы, НО при том условии если единственной реальной целью реформ не является ГРАБЕЖ (что-то другого слова не нашел). В этом случае, все обсуждения. рассуждения, подсчет затрат, оценка сопротивления и все прочее - бессмысленно. Осмысленными становятся подсчеты прибыли тех кто реформы задумал, организует и проводит... но это не к морякам... это к прокурорам (впрочем и их стоит реформировать).
А вот Сердюковские реформы именно таковы. никто не знает ни источников финансирования. ни сроков, ни штатов. ни организаций... ничего кроме нескольких потолочных чисел и заклинаний типа "Бригада - оперативное командование, высококвалифицированные сержанты".
А бомбардировщики - лучшие друзья не архитекторов, а ЗАСТРОЙЩИКОВ. С такой поправкой признаю, что это выражение отражает суть реформ. Настоящим архитекторам свойственно ценить (и даже любить) существующие достижения... оберегать ихз. сохранять и изучать...
Кстати, если вы проживаете в доме на который нацелились застройщики и их лучшие друзья. я не буду обвинять вас в каком-то "сопротивлении"... А если есть возможность, то и зенитками поделюсь...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.0.53.0.5
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
matelot> А что Москаленко так плох? Неужели нельзя привести в должный вид?

вид то у него был как раз нормальный. Но когда он от стенки отрывался в последний раз ?
Прикреплённые файлы:
 
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
RU sas70 #29.01.2009 23:38  @607ОДНГС#29.01.2009 23:26
+
-
edit
 

sas70

опытный

607ОДНГС> А вот Сердюковские реформы именно таковы. никто не знает ни источников финансирования. ни сроков, ни штатов. ни организаций... ничего кроме нескольких потолочных чисел и заклинаний типа "Бригада - оперативное командование, высококвалифицированные сержанты".
Сердюковские реформы в армии - далаются при, скажем так, прямом участии Шаманова..Как Вы знаете..есть некий генерал с такой фамилией..который даже успел поруководить войсками во время боевых действий..
Насчёт Флота - не знаю..НО..источник финансирования вообще-то всегда один - БЮДЖЕТ :)..Сроки,штаты и организация по моему ИМХО :)..доведены до личного состава ..
Или Вы сетуете что это не опубликовано в печати?
 
Это сообщение редактировалось 29.01.2009 в 23:48
RU Читатель1 #30.01.2009 00:00  @havron#29.01.2009 23:37
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

matelot>> А что Москаленко так плох? Неужели нельзя привести в должный вид?
havron> вид то у него был как раз нормальный. Но когда он от стенки отрывался в последний раз ?
Проблема как всегда в закрытости.Что реально происходит,каковы реальные затраты и сроки ремонта? Только общие фразы,основанные на слухах.Под это дело можно провести любое решение с "обоснованием". Кто проверит? Наверное только сами моряки могут тут помочь,первыми выступая за максимальную открытость по этим вопросам.
 7.07.0

113-й

втянувшийся

sas70> Насчёт Флота - не знаю..НО..источник финансирования вообще-то всегда один - БЮДЖЕТ :)..Сроки,штаты и организация по моему ИМХО :)..доведены до личного состава ..
При этом в изумительном виде. С чем нормально, так с новыми окладами. По ним даже зарплату платят, тем кто сейчас на работе. В нашем районе подавляющее большинство плавсостава с 01.12 по 01.04 любого года дома сидит. А штаты, штаты - это да. Год назад пришла штатка по которой на ГС 870 проекта добавили электрика 2-го класса, доведя численность экипажа до 27(!) человек. При нормальном проектном размещении для него даже койки не нашлось бы. Зато по чьему-то "щучьему велению" ГС-272 (я так понял не только его) из 872 проекта сделали 871-м роектом, "срезав" при этом зарплату у электромеха. Резон: 871 проект электродвижения не имеет, а на 872-м электродвигатели малого хода есть. Приказ о вводе и выводе в кампанию 2008 года до нас еще не дошел, а вы говорите о сроках штатах и организации...
Вот интересно кого и куда Страна Родная денет, чтобы обеспечить эти реформы. Средний ремонт на судах по 15-20 лет не делался. На боевом флоте, кажеться еще хуже. На сколько мне попадалось, в гидрографии экипажи стараются держать свои суда в строю (выходишь в море - зарплатка чуть побольше, шансов, что на иголки отправят поменьше). А на боевом, я полагаю, отцам-командирам нужно было прикладывать чуть не титанические усилия для того, чтобы личный состав за параход свой бился, а не к дембелю готовился. Как сейчас - не знаю. Давно в море на ходу боевой корабль не видел (телевизор не в счет). В 2007-м несколько южнее Де-Кастри попались МПК. Чуть с крыла не свкалился. Откуда, зачем, а главное НА ХОДУ. Откуда, зачем потом узнал, но всетаки. Понимаю, что у нас "медвежий угол", но ведь чуть не целая ОВРа.
Снимок не очень четкий, судовой компъютер далеко, но это ГС-272 871 проекта.
Да, еще. Есть несколько фото о том как пл. К-14 уводили на слом. Если кому-то нужно, скажите куда отправить.
Прикреплённые файлы:
 
Если "армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело" то похоже что очень часто флот - это мгновенное действие опережающее мысль.  7.07.0
RU 607ОДНГС #30.01.2009 15:20  @sas70#29.01.2009 23:38
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

sas70> Насчёт Флота - не знаю..НО..источник финансирования вообще-то всегда один - БЮДЖЕТ :)..Сроки,штаты и организация по моему ИМХО :)..доведены до личного состава ..
sas70> Или Вы сетуете что это не опубликовано в печати?
В том-то и дело. что НЕ ДОВЕДЕНЫ. Похоже, что на всех уровнях единственным руководящим документом являются слухи. Что доведено, если на вопрос какова будет организация части в "новых" условиях все заинтересованные лица от лейтенантов до капразов отвечают абсолюьно одинаково - "А х...й его знает!" Такой же ответ они дают и на вопрос об их личной судьбе в тех же условиях. При чем тут печать... Тут элементарное неуважение к людям.
Про штаты в плавсоставе (и боевом и вспомогательном) я уже молчу - это на грани бреда.
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.0.53.0.5
+
-
edit
 
CH Фигурант #30.01.2009 21:20  @113-й#30.01.2009 09:58
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
113-й> ...Зато по чьему-то "щучьему велению" ГС-272 (я так понял не только его) из 872 проекта сделали 871-м роектом, "срезав" при этом зарплату у электромеха. Резон: 871 проект электродвижения не имеет, а на 872-м электродвигатели малого хода есть...
И казалось бы, при чем тут Сердюков :)

113-й> Вот интересно кого и куда Страна Родная денет, чтобы обеспечить эти реформы. Средний ремонт на судах по 15-20 лет не делался. На боевом флоте, кажеться еще хуже.
Не знаю что такое "боевой" флот (это о Мираже, наверняка :lol: ), но если бы в ВМФ никто никогда за 10-15 лет ремонтами бы не занимался, то ни Кузя, ни Петя, ни другие сейчас не шлялись по морям, во первых. И БДРМки (и даже парочку БДР-ов) тоже не Пушкин ремонтировал, кстати. Что с судами, сухогрузами,танкерами и кораблями снабжения - я не знаю, думаю очень плохо, да. Приоритеты, понимаете...

113-й> Давно в море на ходу боевой корабль не видел (телевизор не в счет).
Почему не в счет, кстати? Чем картинка провинилась? Мы же тут тоже только фото постим. Я вот например уже лет 15 наверное американский АВ "на ходу не видел (телевизор не в счет)", но в их существовании не сомневаюсь как-то :)

Ситуация в Вашем районе и также касательно кораблей (и на судах) обеспечения интересная, кстати (серьезно). Подробностей не внесете?

По поводу порядка доведения решений и информированности кадров и л/с / плавсостава, согласен на все 100.
 2.0.0.112.0.0.11
RU 113-й #31.01.2009 09:40  @Фигурант#30.01.2009 21:20
+
-
edit
 

113-й

втянувшийся

На счет приоритетов вполне понятно, и по телевизору приятно смотреть на гордых наших красавцев (это без иронии). Не в том дело. Нам ведь не так много нужно. Хотя опять же понятно, что в масштабах страны это много. Я о другом. Имел возможность наблюдать Совгаванскую базу раньше, периодически вижу сейчас. Как с моря, так и на суше. Иногда кажеться, что пару-тройку лет назад велись активные боевые действия. При этом драка была тяжелой как на воде так и на берегу. Разрушенные корпуса, разбитые пирсы. Из "единичек" два БТ (тактические номера не помню, еще на срочной как-то отучили держать в голове подобного рода вещи, но глянуть можно), вспомогательный флот, стоящий у стенки и гидрография. При этом гидрографии пришлось чуть легче, ей, родной, из маячных сборов что-то доставалось. При нормальных отцах-командирах из этого "чего-то" многое шло на суда. От того в нашем околотке практически без потерь. Пара деревянных МГК ("выведены из состава флота, уничтожены путем затопления") в общем-то не жаль, время их пришло, а вот за "рысак" (пр.1896), который из-за разгильдяйства команды приводят в порядок и который, как я понимаю, в случае сокращения первый кандидат под резак - жаль. Что могут, нам выделяют, но силами экипажа средний (не говоря о капитальном) ремонт не сделать. А нужен. Средний возраст экипажа меньше чем возраст корабля. Так ведь служит, еще как служит. Выполняем практически все поставленные задачи...
Извините, разошелся. Конкретизируйте на счет подробностей о ситуации в районе. Чем смогу - помогу.
Если "армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело" то похоже что очень часто флот - это мгновенное действие опережающее мысль.  7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru