Хочу обратить внимание вот на что. Чертежи, которые у М. Пашковского представлены - ПРЕДПРОЕКТНЫЕ.
Рабочие чертежи делала уже верфь в Комарно. Отличия незначительные (у меня в прошлом году студент писал по системе телевизионного наблюдения диплом - пользовал эти чертежи как раз). Там от рабочего варианта (который пошел на стапель) отличия небольшие - в основном касаются внутренней планировки. Еще надо учесть, что все четырехдеки имели компенсационные швы надстройки - координаты по номерам шпангоутов не вспомню. Визуально - они делят надстройку примерно на три равных части.
Еще момент. При постройке моделей теплоходов этого проекта вот на что надо обратить внимание. Теплоход "Александр Суворов" после катастрофы был востановлен полностью и видимо была попытка дооснащения на класс регистра "М" - это единственный теплоход серии, у которого установлены закрытые морские шлюпки. На фото это видно. Насколько мне известно, востановление велось по заводским черчежам и особых отличий от проекта у него нет. По крайней мере внешне это незаметно.
Об окраске. Практически все теплоходы окрашены в традиционной ВОРПовской гамме - основной цвет белый, привальные брусья, перила леерного ограждения, пол прогулочных террас, полосы на фальштрубах - синий, ватерлиния - красный. Отличие составляют только теплоходы, находящиеся в собственности компании "ВодоходЪ" (за исключением Суворова) - все что было синим, покрасили в малиновый.
Переименования. Переименовали только два судна. "Клемент Ворошилов" стал "Федор Шаляпин" (собственник ООО "Волжское Пароходство", офрахтован ООО Волгафлоттур), "Георгий Димитров" - "Сергей Кучкин" - он в собственности Водохода, как и "парижский погорелец" (Калинин). Условно теплоходы проекта делятся на две серии - "революционеры" и "полководцы". Различия минимальные. Восновном незначительные в планировке и в отделке. Еще такой момент - многие теплоходы сменили окраску внутренней отделки при реконструкции.
Капитально менялась окраска "Феликса Дзержинского" - в каком виде он ходить будет в эту навигацию - трудно сказать. Но скорей всего вернули стандартную ВОРПовскую гамму.
Еще такой момент. У 92-016 верхняя часть фальштруб опускается для прохода под мостами. Опускающаюся часть хорошо видно по фальштрубе - если ее мысленно разделить на две части по площадке, то все что выше этой линии - опускается. Шаляпин вроде на всех фотографиях как раз с "прижатыми ушами" (так эту механику обозвали любители флота). Надеюсь что помог. Ну а если это было - сильно не пинайте плиз
Фотографии теплоходов проекта 92-016 (Osbona Lod 400)
Александр Суворов
- Фотохостинг - национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоальбомов
//
photofile.ru
Федор Шаляпин (бывший Клемент Ворошилов)
- Фотохостинг - национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоальбомов
//
photofile.ru
Шаляпин и Буденый
- Фотохостинг - национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоальбомов
//
photofile.ru