Подводные лодки проекта 971, 971и и 971м

и их экипажи
 
1 2 3 4 5 6 7 66
RU havron #20.02.2009 22:29  @Вованыч_1977#20.02.2009 22:23
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Вованыч_1977> А человечек-то, Паша, на самом деле непростой... Правда, надо добавить "был" (тьфу-тьфу-тьфу - живой ещё, но я не про это...)

можно быть совершенно "простым" человечком, но знать физику, немного химию и теорию конструкционных материалов вкупе со спецификой отечественного машиностроения, чтобы сказать, что титан в таких объёмах обрабатывать - это полный геморрой. Окупится такое действо только если АПЛ уйдет в серию как 613 проект.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
RU Вованыч_1977 #20.02.2009 22:41  @havron#20.02.2009 22:29
+
-
edit
 
havron> можно быть "простым" человечком, но знать физику, немного химию и теорию конструкционных материалов вкупе со спецификой отечественного машиностроения....

Список, Паша, можно продолжать :-) , только не забывай, что эти вещи звучат "просто", когда о них уже знаешь. Я, к примеру, о существовании "Барракуды" узнал только на "какомтотамкурсе" в училище (а до этого тоже считал себя "простым" человеком)
 6.06.0

au

   
★★☆
havron> титан в таких объёмах обрабатывать - это полный геморрой. Окупится такое действо только если АПЛ уйдет в серию как 613 проект

Окупиться оно не может принципиально — прямой прибыли не даёт. :) Можно либо "позволить себе", либо отказать. А с тех пор никак не рационализировали эти вещи? Без вакуума чтобы обходиться при сварке.
 1.5.01.5.0
CZ АIRDEАTH #20.02.2009 23:22  @Инженер-лейтенант-2-ой#20.02.2009 21:09
+
-
edit
 

АIRDEАTH

новичок

Инженер-лейтенант-2-ой> Хужее.

интересно насколько хуже
 3.0.63.0.6
RU Инженер-лейтенант-2-ой #20.02.2009 23:30  @АIRDEАTH#20.02.2009 23:22
+
-
edit
 
АIRDEАTH> интересно насколько хуже

Удивительно, что Вы не обращаете внимание на очень простую вещь. И "Си-Вульф" и "Вирджиния" АПЛ четвертого поколения и сравнивать их надо с гипотетическим "Ясенем-Северодвинском".

Сравнивать 971 а равно и 945/945А надо с "Лос -Анджелесом"/"Улучшенным Лос Анджелесом" т.е. с "третьем коленом".

Ну (по моему скромному мнению) гораздо хуже. (разница - поколение)
 3.0.63.0.6
UA Интересующийся87 #20.02.2009 23:30  @АIRDEАTH#20.02.2009 23:22
+
-
edit
 
Инженер-лейтенант-2-ой>> Хужее.
АIRDEАTH> интересно насколько хуже

Вы хотите ответ в Децибелах? :F Хуже на поколение...
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
RU AndreyKS #21.02.2009 14:47  @Инженер-лейтенант-2-ой#20.02.2009 17:47
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Инженер-лейтенант-2-ой> АСЗвовские 518 (Нерпа) и 519 - "тормознули" на "довепревском" уровне. 520 - АСЗвовсктий "Гепард" - пошел на металлолом.
Вот как раз довести 519-й до "Гепардовского уровня" проблем нету. Проблема в другом. 520-й и последующии должны уже были быть уровня "Северодвинска" с бортовыми ТА и т.д. А руководство завода, как ни сопротивлялся начальник сборочно-сварочного цеха, порезало обечайки и продало их на металлалом пока "защитник" был в отпуске. Так флот лишился будущих до "Севердвинсков" или еще пару Бореев.
 7.07.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Ну а теперь логичное продолжение предыдущей статьи про Барсы из Судостроения посвященного юбилею Малахита. Кое что повторяет, авторы теже, но и информации поболее.
стр1
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

стр2
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

стр3
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

стр4
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

стр5
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

стр6
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
AndreyKS> А руководство завода, как ни сопротивлялся начальник сборочно-сварочного цеха, порезало обечайки и продало их на металлалом пока "защитник" был в отпуске. Так флот лишился будущих до "Севердвинсков" или еще пару Бореев.

Судя по вашему описанию вовсе не это проблема. Был бы заказ, не порезали бы ничего, а приварили куда следует. А нет заказа, нет и работы. Держать деньги в железе, которое заказчика не интересует, заводу смысла нет никакого, тем более находясь в трудной ситуации. Заказа нет потому что нет финансирования, финансирования нет потому что нет программы, а программы нет потому что неизвестно что вообще хочется, а это признак что не хочется ничего. Этим тезисом завершается статья про 971, которую вы выложили: "Однако, достигнув после огромных усилий желанной цели, нам, похоже, придется остановиться. Нам доподлинно не известна программа подводного кораблестроения, а тем более военно-морская доктрина нашего государства. Мы можем лишь догадываться о первоочередных задачах и ближайших планах в этой области, но они наводят на очень тревожные мысли."
 1.5.01.5.0
21.02.2009 15:22, Retviz@N: +1: в точку
RU Инженер-лейтенант-2-ой #21.02.2009 16:33
+
-
edit
 
Статья в "Судостроении" очень хорошая - всем рекомендую. Она всегда на моем столе.
Сегодня такую статью было бы не опубликовать!!!

Но вот прошло 10 лет, даже 11 и что? В строй вошел только "Гепард", проходит испытание "Нерпа" для ВМС Индии... и все!!!

Пусть некий господин толкует про начало "серийного строительства многоцелевых АПЛ". Ему референты подсунули он и прочел, а в подробности он и не вникал.

На практике неумолимо надвигается катастрофа, когда выведенные из состава флота 971 (а уже выведено 3 ед.) заменить будет нечем. Флот просто останется без многоцелевых АПЛ.
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Пришлось отвлечься, чтобы уменьшить в объеме стр7. Она была больше 512 кБ. А тут прямая трансляция женской эстафеты по биатлону на чемпионате мира, где наши девушки заняли 1-е место. МОЛОДЦЫ.
Ну а теперь оставшиеся две страницы
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

AndreyKS

опытный

au> Судя по вашему описанию вовсе не это проблема. Был бы заказ, не порезали бы ничего, а приварили куда следует. А нет заказа, нет и работы. Держать деньги в железе, которое заказчика не интересует, заводу смысла нет никакого, тем более находясь в трудной ситуации.
Продать по цене металлалома готовые обечайки на 2 лодки. Да еще Китаю, который сразуже наверняка пустил металл на переплавку в нужном направлении. Они не дураки.
А разница в стоимости обечаек и цены металлалома? Да тем более ни один доллар на завод не вернулся.
По сути своими руками уничтожили две перспективных новых лодки.
Ведь сейчас, даже если и захотят, то возобновить строительство сразу не получится ни Северодвинску, ни Комсомольску. Не из чего пока прочные корпуса делать. Вся металлургическая база катавшая листы для прочных корпусов остались на Украине. А наши заводы, хорошо если за год-два накатают листов.
Вот в чем состояло по сути преступление руководства АСЗ.
 7.07.0
RU AndreyKS #21.02.2009 17:17  @Инженер-лейтенант-2-ой#21.02.2009 16:33
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Инженер-лейтенант-2-ой> На практике неумолимо надвигается катастрофа, когда выведенные из состава флота 971 (а уже выведено 3 ед.) заменить будет нечем. Флот просто останется без многоцелевых АПЛ.

Выход по многоцелевым есть. Благодаря, что строительство 971х велось блочно-аггрегатным способом, то лодки надо не резать, а надо ставить на полную модернизацию. Резать корпуса, выкатывать этажерки, закатывать новые. Не надо спешить с утилизацией. А так можно еще на 25 лет продлить жинь лодки. А если учесть что такая модернизация займет лет 5, то если начать сейчас до 2030 года определенное количество многоцелевых АПЛ в нашем флоте будет оставаться. А параллельно строить лодки 4-го покаления, причем на 2-х заводах одновременно.
 7.07.0

au

   
★★☆
AndreyKS> Продать по цене металлалома готовые обечайки на 2 лодки. Да еще Китаю, который сразуже наверняка пустил металл на переплавку в нужном направлении. Они не дураки.

Не факт. Китайцам очень нужна было любая сталь, а лом — это ценное сырьё, временами (последние лет 5) очень ценное. Откуда там и что — врядли конечный покупатель узнал. Не дураки, но и не телепаты.

AndreyKS> А разница в стоимости обечаек и цены металлалома? Да тем более ни один доллар на завод не вернулся.

Типично для 90х.

AndreyKS> По сути своими руками уничтожили две перспективных новых лодки.

Это явное преувеличение. Лодка — это не один корпус, а даже с законченным корпусом (Белгород вроде) можно получить вердиктъ "Такой корабль флоту не нужен"(с)Иванов. Так что не стоит вешать всех собак на простого директора времён развала и приватизации.

AndreyKS> Вся металлургическая база катавшая листы для прочных корпусов остались на Украине.

А купить нельзя? Это ж не микросхемы, купили сколько нужно + 10% и всё. Продадут с радостью.

AndreyKS> Вот в чем состояло по сути преступление руководства АСЗ.

По вашему рассказу всё же не видно там преступления за рамками обычной прихватизации. В девяностых ни у кого не было планов на 10 лет вперёд со светлым кораблестроительным будущим в конце. Просто надо списать это в потери и забыть, всё равно надо когда-то начинать жить без советской пуповины.
 1.5.01.5.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #21.02.2009 17:38
+
-
edit
 
Слышал что легендарный халиф Харун аль Рашид любил переодеваться простолюдином бродить Багдаду и слушать, что говорят о нем и его министрах простые люди и потом принимал решения.

Увы вряд-ли, люди от которых зависят решения по АПЛ зайдут на "морской" прочитают что мы понаписали и ужаснуться сложившемуся положению и все исправят.

А теперь по делу
Здесь все не так просто. Корпус ПЛ рассчитывается на определенный срок службы 20- 25 лет. В материале корпуса (сталь, титан) накапливаются усталостные изменения. Не случайно к концу службы почти все лодки имеют ограничения по рабочей глубине погружения. И это только корпус...

Чтобы не быть голословным.
Данные (на 2000 г.) по 16 летней "Варшавянке" (ее уже давно списали)
Не в строю. Запрет эксплуатации баллонов ВВД, пусковых баллонов ГДГД, значительный коррозионный износ ПК в районе АЯ, коррозионный износ переборочных стаканов системы ВВД. Негерметичны ЦГБ 3, 7 п/б и 3 Л/б Не в строю оба ДГ и обслуживающие их системы.
 3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 21.02.2009 в 18:05
AU#21.02.2009 18:41  @Инженер-лейтенант-2-ой#21.02.2009 17:38
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Инженер-лейтенант-2-ой> Здесь все не так просто. Корпус ПЛ рассчитывается на определенный срок службы 20- 25 лет. В материале корпуса (сталь, титан) накапливаются усталостные изменения.

Действительно не всё так просто. Зависит от материала (у некоторых усталости не накапливается, если не превышены напряжения), зависит от расчёта и истории эксплуатации. Так что у амов Огайо прописаны жить порядка 43 лет, и они не титановые. Не понимаю почему сразу не записывают в ТЗ лет 30-40, если всё равно потом хочется продлить и как-то ещё "пожить". Наверно дешевле сделать сразу хорошо, чем потом часто латать и постоянно надеяться на лучшее. Особенно это относится к дорогим и сложным кораблям типа 971, при их особенностях по модернизации.
 1.5.01.5.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Nit

опытный

Разговаривал когда-то с малахитовцами. Они утверждают: моряки предпочитают служить на нашей (971), а не на 945. Интересно, правда ли это?
ЗЫ. Предпочитают, разумеется, с известной степенью условности, насколько это возможно.
 7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru