[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 18 19 20 21 22 389
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Может это из матрицы связки вывалился окислитель на срезе, а не пузырьки?

В микроскоп прекрасно видно именно сферические пузырьки.
Зёрна окислителя явно неправильной формы и прочно "заделаны" в эпоксидку.
   7.07.0

kanting

втянувшийся
umbriel>> Может это из матрицы связки вывалился окислитель на срезе, а не пузырьки?
Xan> В микроскоп прекрасно видно именно сферические пузырьки.
Xan> Зёрна окислителя явно неправильной формы и прочно "заделаны" в эпоксидку.

А какая плотность топлива?
   3.0.63.0.6
RU Full-scale #01.03.2009 16:31  @Serge77#01.03.2009 13:45
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77> Я топливо не вакуумировал.

Некоторое представление о вязкости вакуумированной карамели можно сдесь http://www.trailertrashaerospace.com/propellant_page.htm
   3.0.63.0.6
RU Massaraksh #01.03.2009 17:03
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Провёл очередные испытания магниевого топлива. Воспламенение производил с помощью стопина, так как в прошлый раз, как мне показалось, провода электровоспламенителя застряли в сопле. Стопин представляет из себя скрученную марлю, пропитанную ДП с декстрином в тонкой бумажной трубке. Экспериментальным путем установлено, что в процессе горения бумага не прожигается, так, что воспламенение топлива производится со стороны заглушки, где находится магниевый вторичный воспламенительный состав.
   3.0.63.0.6

Xan

координатор

kanting> А какая плотность топлива?

Ну вот.
Убедился на самом себе в справедливости фразы "Врёт, как свидетель".

Когда смотрел первый раз, увидел много пузырьков.
Постепенно количество пузырьков росло, росло и выросло до "25%".
Сейчас нашёл кусочек той смеси и снова посмотрел.
Да, пузырьков много видно.
Но гораздо меньше даже 5%.

Микроскоп у меня хороший, стерео, можно образцы всячески крутить, к свету правильно наклонять. И видно много всякого.
Но фотки через микроскоп получаются плохо. Пример, живой комар: http://static.oper.ru/data/users/1808/657.jpg

Решил попробовать сканировать.
Просто скол на сканере получается не в фокусе за счёт кривой поверхности, но пузырьки видны в виде тёмных пятен.

Зашлифовал образец на разных шкурках - пузырьки полностью исчезли, но проявилась внутренность: аммиачка разной крупности и неразмолотый рыжий катализатор.
В смеси переизбыток эпоксидки, это не настоящее топливо, а "тренировка в смешивании".
Прикреплённые файлы:
004.jpg (скачать) [1024x843, 158 кБ]
 
001.jpg (скачать) [1024x839, 143 кБ]
 
 
   7.07.0

Xan

координатор

001.jpg — скол
004.jpg — шлиф и масляная иммерсия
   7.07.0
UA Serge77 #01.03.2009 17:17  @Massaraksh#01.03.2009 17:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Провёл очередные испытания магниевого топлива.

Я бы посоветовал всё-таки сделать стандартные шашки. Горение будет стабильнее.
   3.03.0
RU Massaraksh #01.03.2009 18:35  @Serge77#01.03.2009 17:17
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> Я бы посоветовал всё-таки сделать стандартные шашки. Горение будет стабильнее.
Поясни: что значит "стандартные".
   3.0.63.0.6
UA Serge77 #01.03.2009 18:48  @Massaraksh#01.03.2009 18:35
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Поясни: что значит "стандартные".

Вот здесь есть статья, в которой всё написано:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
   3.03.0
RU Massaraksh #01.03.2009 19:03  @Serge77#01.03.2009 18:48
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> Вот здесь есть статья, в которой всё написано:
Serge77> ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

Ребусы, я, конечно, люблю. По указанной ссылке (и её подссылкам) в поиске по слову "стандарт" у меня нашлось относящиеся к делу вот это:

>Тестовый двигатель 1. Одна шашка с наружной бронировкой, длина 30 мм, канал 5.7 мм, трассер-замедлитель >длиной 20 мм, сопло из стальной шайбы 4 мм. Шайба вклеена шпаклёвкой для штукатурки (на водной основе), >шашка вставлена без дополнительной теплоизоляции, замедлитель залит эпоксидкой.
>Тестовый двигатель 2. Одна шашка без бронировки, закрытая пыжом и залитая эпоксидкой. Я не очень верил, >что гильза это выдержит, поэтому даже не захотел тратить замедлитель для первого теста. Шашка выглядит >немного покусанной, потому что получена обдиранием бронировки со стандартной шашки.

И вот это:

>Гильзы бывают из пластмассы и картона Стандартная длина 70 мм , магнум-76мм, супер магнум- 89мм.

Так что же такое - "стандартная шашка"? Ткните меня носом.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 
RU Massaraksh #01.03.2009 20:09
+
-
edit
 

kanting

втянувшийся
Дааа! мелкоскоп это сила! Попробую свои топлива где-нибудь рассмотреть. И все-таки о плотности топлива - какая она? И на сколько хорошо сходится в серии?
   3.0.63.0.6

Xan

координатор

kanting> И все-таки о плотности топлива - какая она?

У этого не мерил, не было такой задачи, поэтому кусок был достаточно бесформенный и его объём не посчитать.
До этого делал смесь, там плотность должна была получиться 2.030, а по измерениям получилось 2.045.
Но при этом точность весов даёт ошибку 0.025.
Так что теория с практикой совпадает.
Если в арифметике не ошибаться! :-D
   7.07.0
RU Massaraksh #07.03.2009 20:11  @Massaraksh#01.03.2009 20:09
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh> Ага, спасибо, попробую.

Попробовал стандартные шашки с тем же топливом. 3 шашки L=40мм, D=24мм, Core=6мм, профиль почти нейтральный, корпус тот же - L=17мм, Dвнеш=42мм, Dвнутр=30мм, сопло - металл, критика 5мм, воспламенение от заглушки. Сделал 2 идентичных двигателя. Повели себя идентично.

P.S.: Все-таки вернусь к предыдущему, почти нормальному варианту с одной шашкой, прогрессивным профилем. Попробую увеличить канал, удлинить шашку - посмотрим.
Прикреплённые файлы:
SA.AVI (скачать) [298 кБ]
 
 
   3.0.73.0.7
UA Serge77 #07.03.2009 20:53  @Massaraksh#07.03.2009 20:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Попробовал стандартные шашки с тем же топливом.

Какой Kn в этих двигателях и предыдущих? Какой воспламенитель?

Massaraksh> P.S.: Все-таки вернусь к предыдущему

Почему?
   3.03.0
RU Massaraksh #07.03.2009 21:43  @Serge77#07.03.2009 20:53
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> Какой Kn в этих двигателях и предыдущих? Какой воспламенитель?
Предыдущее испытание:
1 двигатель - одна шашка D=24мм,L=100мм,Core=5мм - Kn=120-300 - Работала, хреново, но работала.
2 двигатель - две шашки D=24мм,L=100мм,Core=5мм - Kn=245-610 - Взорвалась сразу.
Текущее испытание:
3(4) двигатель - три шашки D=24мм,L=40мм,Core=6мм - Kn=240-250(через 300) - Взорвались сразу.
Воспламенение - стопин в бумажной трубке через весь канал к ВВС у заглушки.
Плотность топлива во всех случаях одинаковая и равна примерно 1.38
Serge77> Почему?
Я не могу работать вслепую. Должен отталкиваться от какого-то рабочего варианта. Если посмотреть на Kn 1 двигателя (который отработал), то в конце Kn=300. А у 3(4) двигателя при Kn=240 он взорвался сразу. Чему мне верить? SRM или своим глазам? И кроме того: был ещё один двигатель, идентичный первому, который еле горел. Вся разница была в том, что он воспламенялся не с заглушки, а с сопла. SRM, к сожалению, не учитывает метод воспламенения топлива, а добиться одновременного воспламенения трудновоспламеняемого топлива по все поверхности сложно, сложнее, по крайней мере, чем карамели.
   3.0.73.0.7
Это сообщение редактировалось 07.03.2009 в 21:51
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Massaraksh> Предыдущее испытание:
Massaraksh> 1 двигатель - одна шашка D=24мм,L=100мм,Core=5мм - Kn=120-300 - Работала, хреново, но работала.

У меня при Кн 175 работал абсолютно нормально...

Massaraksh> 2 двигатель - две шашки D=24мм,L=100мм,Core=5мм - Kn=245-610 - Взорвалась сразу.

Топливо горит довольно быстро, Кн 600- это дикий перебор.



Massaraksh>SRM, к сожалению, не учитывает метод воспламенения топлива, а добиться одновременного воспламенения трудновоспламеняемого топлива по все поверхности сложно, сложнее, по крайней мере, чем карамели.

А надо добиваться, чтоб одновременно воспламенялось. А для этого, батенька, надо ЭВ использовать, а не шнурки.
   7.07.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
IvanV> Топливо горит довольно быстро, Кн 600- это дикий перебор.
А 240 - не перебор? 3(4) двигатель?
IvanV> А надо добиваться, чтоб одновременно воспламенялось. А для этого, батенька, надо ЭВ использовать, а не шнурки.
Связи не вижу.
   3.0.73.0.7
UA Anzoriy #07.03.2009 22:11  @Massaraksh#07.03.2009 20:11
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Massaraksh> П Сделал 2 идентичных двигателя. Повели себя идентично.

Ага, пару лет назад у самого такая идентичность была:).
Опиши подробно, как делаешь. Нужно понять, в чем проблема, в корпусе или шашках или и в том и в том. Думаю, проблема решаема.

Massaraksh> P.S.: Все-таки вернусь к предыдущему, почти нормальному варианту с одной шашкой, прогрессивным профилем. Попробую увеличить канал, удлинить шашку - посмотрим.

Думаю не стоит.
   
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Massaraksh> А 240 - не перебор? 3(4) двигатель?

Понятия не имею. От двигателя зависит естественно.

Massaraksh> Связи не вижу.

Со стопином топливо может загораться у сопла и гореть торцево. У меня с ЭВ у заглушки выходил вообще мгновенно.
   7.07.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
IvanV> Со стопином топливо может загораться у сопла и гореть торцево. У меня с ЭВ у заглушки выходил вообще мгновенно.
Нет. Я же написал: стопин в тонкой бумажной оболочке. Неоднократно проверял, что она не прожигается в процессе горения стопина.
   3.0.73.0.7
RU Massaraksh #07.03.2009 22:42  @Anzoriy#07.03.2009 22:11
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Anzoriy> Опиши подробно, как делаешь.
Попозже. Сейчас я в расстроенных чувствах.

Повторю то, что меня расстроило больше всего:
"Если посмотреть на Kn 1 двигателя (который отработал), то в конце Kn=300. А у 3(4) двигателя при Kn=240 он взорвался сразу. Чему мне верить? SRM или своим глазам?"
   3.0.73.0.7
UA Serge77 #07.03.2009 22:57  @Massaraksh#07.03.2009 21:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Я не могу работать вслепую.

Абсолютно согласен.

Massaraksh> Должен отталкиваться от какого-то рабочего варианта.

Неверно. Отталкиваться нужно не от какого-то варианта, а от методов проектирования и изготовления двигателей, которые показали свою правильность у многих людей за много лет. А твоё отталкивание от какого-то варианта - это попытка изобретения велосипеда, по сути вслепую.

Причин взрыва может быть сколько угодно. Для начала нужно устранить самые вероятные. Например закупорка сопла той самой бумажной трубкой. Поэтому совет использовать нормальное воспламенение - это как раз и есть обязательный первый шаг.
   3.03.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Serge77 #07.03.2009 22:59  @Massaraksh#07.03.2009 22:42
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Чему мне верить? SRM или своим глазам?"

При чём тут SRM? Он не может посчитать твоё топливо.
Верить нужно фактам. И самое главное - делать из них правильные выводы.
   3.03.0
1 18 19 20 21 22 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru