Как следсвие....увеличение стоимости товара...
Входящие в Grand Alliance линейные компании Hapag-Lloyd, MISC Berhad, NYK и OOCL объявили об изменеии маршрута всех судов линии EU3, следующих в восточном направлении – они пойдут мимо мыса Доброй Надежды в обход Суэцкого канала. Пираты тут не при чем – это ответ на повышение Администрацией канала платы за проход, никак не учитывающее бедственное положение линейных компаний. Maersk и CMA CGM также рассматривают варианты изменения маршрутов своих судов, исключащие проходы не только Суэцким, но и Панамским каналом. На линии EU3 стоят 10 судов по 8000 TEU, порты захода Саутхэмптон, Гамбург, Роттердам, Порт Келанг, Сингапур, Шекоу, Гонконг, Нинбо и Шанхай. Следование судов в восточном направлении в обход Суэца добавит раписанию 7 суток. Альянс возможно, перенаправит суда и других линий. 17 февраля прошла новость о том, что CMA CGM изменила маршрут своей линии РЕХ2 Азия-Карибский бассейн в обход Панамского канала также через мыс Доброй Надежды. Еще раньше, 10 февраля, Maersk Line обмолвилась о возможном отказе от транзита Суэцким каналом, но с тех пор ничего пока не слышно. Maersk Line заявила только, что встретилась с Администрацией канала и та «отнеслась к их проблемам с пониманием».