[image]

Морское пиратство

Сомалийские и прочие пираты - что можно сделать?
Теги:флот
 
1 16 17 18 19 20 69
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Борьба с пиратством. Мнение менеджераГордан Ван Хук\Gordan Van Hook, старший директор по инновациям и развитию транспортной компании Maersk Line. В прошлом, офицер Военно-Морского Флота США.

Вопрос: Повлиял ли на Ваш бизнес всплеск активности сомалийских пиратов?

Ван Хук: В какой-то степени это повлияло на наши операции. Немного возросла стоимость перевозок, но, в целом, эффект для бизнеса был небольшим. Наибольшее беспокойство вызывает здоровье и безопасность наших моряков.

Вопрос: В каком случае бизнес-сообщество придет к выводу о необходимости предпринять решительные шаги по борьбе с пиратами?

Ван Хук: Думается, что мы уже близко подошли к этому, однако это политический вопрос. Наша индустрия выживет, мы будем продолжать перевозить товары, но пиратство превратилось в политическую проблему. О пиратах ежедневно говорят в телевизионных бизнес-шоу. То есть, внимание общества привлечено, и люди начинают требовать, чтобы предпринимались какие-нибудь действия. Этот вопрос обсуждался в ООН, Совет Безопасности принял определенные решения на этот счет.

Люди начали интересоваться, почему к решению этой проблемы не подключаются военно-морские силы. Большинство индустриально-развитых государств Запада потратили много денег на свои ВМС, они обходятся очень дорого. Индустрия морских грузоперевозок начинает просить об усилении военно-морского присутствия в этом регионе.

Вопрос: На Ваш взгляд, появление в этом районе иностранных боевых кораблей позволит улучшить ситуацию?

Ван Хук: Да, в этом нет сомнений. Безусловно, это не позволит решить проблему целиком, однако это не окончательное решение, а часть решения. Каждый раз, когда я обсуждаю этот вопрос, люди утверждают, что военные корабли сами по себе не решат проблемы, и я с этим абсолютно согласен. Но представьте, если в каком-то районе города вырос уровень преступности, и там стало опасно находиться, тогда на эти улицы отправляются больше полицейских. Это краткосрочное решение проблемы, но все-таки решение, которое поддерживает большинство представителей нашей индустрии.

Военно-морское присутствие не гарантирует безопасности, поскольку были примеры того, как пираты захватывали суда, передвигавшиеся в конвоях. Пиратам достаточно 15-ти минут, чтобы взобраться на борт, после чего практически ничего нельзя сделать. Однако до сего дня пираты намеренно никого не убивали. Единственными погибшими моряками оказались шесть членов экипажа таиландского сейнера, которые погибли после обстрела кораблем индийского военно-морского флота, принявшего их за пиратов. То есть, беспорядочно действующие военные могут быть так же опасны, как и морские разбойники.

Вопрос: Периодически поступают предложения использовать наемников или военных для защиты торговых судов. Что Вы об этом думаете?

Ван Хук: Я подчеркну, что наша компания выступает против присутствия вооруженных охранников на борту наших кораблей. Тем не менее, мы управляем американскими кораблями, экипажи которых составляют гражданские моряки, однако на них находятся вооруженные охранники (программа называется Military Sealift Command, она реализуется Министерством Обороны США\Department of Defense, ее главная задача - переброска военных грузов и войск морским путем на арендованных у гражданских перевозчиков судах, подобные грузы, как правило, сопровождают вооруженные военнослужащие США - Washington ProFile). То есть, если речь идет о хорошо подготовленных американских военных, то мы одобряем это, но мы не поддерживаем любые невоенные вооруженные службы безопасности.
Это очень сложная проблема, потому что в водах вблизи Африканского Рога оперирует множество рыбаков: они передвигаются на малых судах, и у многих из них есть оружие для самозащиты. Если быстрый катер проходит рядом, и на нем виден человек с ружьем, то трудно определить - это пират или рыбак. То есть, подобная работа требует очень высокого уровня профессионализма.

Вопрос: Что следует делать в краткосрочной и долгосрочной перспективах для борьбы с пиратством?

Ван Хук: Надо предпринять несколько важных шагов. Во-первых, увеличить военно-морское присутствие в этом регионе, включая авиационное. Во-вторых, требуется улучшить координацию. Надо создать координационный центр, которым управляли бы военные - американские, французские или европейские - который бы отвечал за все военные силы, находящиеся в этом регионе. Торговые суда могли бы связываться с этим центром во время прохождения опасного района. Как я уже говорил, убитые появились в результате ошибочной атаки со стороны военного корабля. Нет ничего хуже военного корабля без хорошей разведки.

То есть, если вы направляете в этот регион больше военных кораблей, то Вам требуется общий координационный центр. Ныне европейская флотилия управляется из Норвуда в Великобритании. Это замечательно - но штаб находится в Великобритании. В районе Африканского Рога действует "Объединенная Тактическая Группа 150", которая проводит антитеррористические операции - она подчиняются командованию Пятого Флота США, находящемуся в Бахрейне. Торговым судам, которые проходят этот район, в случае нужды рекомендуют связываться с командным пунктом британских ВМФ в Дубае. То есть, капитаны не знают к кому обращаться за помощью.

Европейский Союз создал "Центр Безопасности Мореходства- Африканский Рог" (Maritime Security Center - Horn of Africa - Washington ProFile), который опять-таки базируется в Норвуде. У них замечательный интернет-сайт, на котором вывешены последние фотографии подозрительных судов; алгоритмы действий пиратов; перечень защитных мер, которые должны предпринимать владельцы торговых судов, и пр. Однако это только часть решения проблемы. В этом регионе требуется иметь больше боевых кораблей и единый локальный координационный центр.

Наша индустрия действует самостоятельно. Например, мы не отправляем в этот регион суда, имеющие скорость менее 18-ти узлов, чья высота от бортика до ватерлинии составляет менее 10-ти метров, потому что пираты не смогли захватить ни один корабль, который шел со скоростью, превышающей 15 узлов. То есть, когда они видят быстрый корабль с высоким бортом, они отказываются от нападения.

В долгосрочной перспективе международному сообществу следует что-то сделать в Сомали. Все - от неправительственных организаций до военных - должны быть задействованы, чтобы прекратить этот хаос. Сомали сегодня - это то, чем еще совсем недавно был Афганистан.

Сегодня принято считать, что между пиратами и террористами нет связи. Мне это утверждение кажется не бесспорным. Но если в пиратский бизнес вовлечены террористы, то это лишь усложняет ситуацию, поскольку дело касается выплат выкупов за захваченные корабли. Дело в том, что во многих государствах - например, в Великобритании и США - действуют законы, запрещающие выплаты выкупов террористам. Ныне деньги на выкуп выделяют частные компании, пытающиеся освободить своих людей, государственные власти не выработали официальной позиции, можно платить за это или нет. Но если связь между террористами и пиратами будет установлена - лично я считаю, что это лишь вопрос времени - то ситуация многократно ухудшится. И она будет продолжать ухудшаться до тех пор, пока мы будет предлагать краткосрочные, а не долгосрочные методы борьбы с пиратством.

Вопрос: Кто должен платить за борьбу с пиратами?

Ван Хук: Индустрию морских грузоперевозок, в которой участвует большое количество самых разных игроков, невероятно трудно уговорить объединиться и вносить деньги, скажем, координационному антипиратскому центру. Борьба с пиратами должна финансироваться через международные организации, например, через Международную Морскую Организацию. В этом случае требуемые средства будут выплачивать государства. Дело в том, что так много различных компаний оперируют в этом регионе, что крайне затруднительно ввести для них какой-то особый антипиратский налог. В любом случае, наша индустрия должна предпринимать все возможные меры и делать торговые суда менее уязвимыми к нападениям пиратов.

http://www.washprofile.org/ru/node/8343

Интересно привести полностью
   7.07.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Капитан Ножкин выразил благодарность компании-судовладельцу за то, что она очень грамотно провела переговоры с пиратами и постоянно поддерживала семьи моряков, а также экипажу буксира «Фотий Крылов», который в условиях 9-балльного шторма не побоялся подойти к Future, чтобы передать бывшим пленникам еду и обеспечил судну охрану. Ведь уже после освобождения из плена моряки вновь увидели вокруг себя подозрительные лодки, принадлежащие явно не рыбакам (какая рыбалка в шторм), была реальная угроза повторного захвата.

   7.07.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
ПРЕТОРИЯ, 29 января. Девять стран Африки подписали сегодня соглашение о сотрудничестве в борьбе с пиратством, передает ИТАР-ТАСС.

Джибути, Йемен, Кения, Мадагаскар, Мальдивы, Сейшелы, Сомали, Танзания и Эфиопия договорились объединить усилия в обмене информацией по пиратству и открыть соответствующий региональный центр в Джибути – столице одноименного государства на Африканском Роге. Страны согласовали своего рода «Кодекс поведения» в этой жизненно важной сфере.

«Сегодня арабы и африканцы впервые объединили усилия в борьбе с пиратами в Аденском заливе, Красном море и западной части Индийского океана, — заявил представитель Международной морской организации Коидзе Секимидзу. – Теперь в нашем распоряжении находится эффективный механизм борьбы с пиратством осталось только привести в соответствие национальные законодательства».
   7.07.0
+
-
edit
 

Vovaka

втянувшийся

В ближайшее время в Севастополь вернутся 8 членов экипажа сухогруза "Bosphorus Prodigy", который накануне был освобожден пиратами... NR2.Ru::: В Севастополь вернутся моряки с освобожденного пиратами судна «Bosphorus Prodigy» / 03.02.09 / Новый Регион – Крым
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Сомалийские пираты сегодня получили 3,2 млн дол. выкупа за судно Faina и пообещали освободить его на протяжении нескольких часов. Об этом со ссылкой на местного посредника в переговорах сообщает агентство Reuters, передает Радио "Свобода".

"Пираты все еще на судне, делят деньги", - сказал мужчина, который попросил не называть его имя.

Отметим, 22 января с.г. представитель судовладельца Виктор Муренко сообщил, что сумму выкупа за заложников на судне "Фаина" из пиратского плена удалось согласовать, и в ближайшее время их освободят.

По его словам, есть резолюция Совета безопасности ООН, которая устанавливает ограничение на размер суммы выкупа, и благодаря представителям Украины в Совете безопасности на основании прецедентной ситуации вокруг судна эти ограничения были преодолены. "Только вчера сумма выкупа была поднята до той цифры, которую они (пираты) хотели", - сказал В.Муренко. При этом он отказался назвать конкретную сумму выкупа, ссылаясь на конфиденциальность информации.

Сумма выкупа, которую пираты запрашивали, менялась несколько раз. Так, в январе с.г. пираты требовали за освобождение судна и экипажа выкуп в 5 млн долл. В октябре 2008 г. пираты заявляли, что готовы освободить украинское судно при получении выкупа в размере 8 млн долл., хотя изначально они требовали за освобождение Faina 20 млн долл.
   7.07.0
+
-
edit
 

Марк

втянувшийся

В Аденском заливе чуть было не произошло боевое столкновение

между ВМС Индии и Китая

04 февраля – китайские средства массовой информации сообщают о некоем подобии инцидента, столкновения между подводной лодкой ВМС Индии и двумя кораблями ВМС Китая в Аденском заливе, причем индийская сторона уже заявила, что ее лодок в заливе нет и не было. Суть инцидента со слов китайской стороны: военные корабли Китая, несущие патрульно-охранную службу в Аденском заливе в рамках борьбы с пиратством и обеспечения безопасности судоходства, обнаружили подводную лодку, явно их преследующую.

Для так сказать, непосвященных поясняю, что игры подводная лодка – корабль являются достаточно распространенным и даже можно сказать, излюбленным занятием ВМС различных стран. Задача подводной лодки – обнаружить надводные корабли другой стороны и преследовать их в течении некоторого времени, стараясь остаться при том незамеченной. Лодка имитирует атаки кораблей и виртуально их топит, но и враг не дремлет. Противник в свою очередь, обнаружив преследование, старается отследить лодку и в идеале, если лодка дизельная, «загонять» ее так, что она вынуждена будет всплыть, немедленно по всплытии поднять флаг своей страны и тем самым фактически признать свое поражение.

Вот этими игрушками и занялись корабли Китая и ПЛ Индии, потенциальные как известно противники, наращивающие свои военно-морские силы не в последнюю очередь именно для возможного конфликта между собой. Китайские корабли обнаружили индийскую лодку, находясь вблизи Баб-эль-Мандебского пролива, то есть в западной части Аденского залива. Сонары кораблей обнаружили преследующую их лодку и опознали ее как индийскую, вооруженную 20 торпедами. Лодка попыталась уйти на глубину, но вертолеты загнали ее в угол – может быть на мелководье, не уточняется, она вынуждена была всплыть и тем самым признать свое поражение. Официальный Китай никак пока этот инцидент не прокомментировал, ну а официальная Индия уже успела отказаться.
 

Морской Бюллетень - Совфрахт
   

U235

координатор
★★★★★
Не удержались-таки от фаллометрии :) . Хотя чего бы в том районе индусским подводникам делать? У Ирана случаем "Варшавянок" нет? Может это их китайцы радостно гоняли вместо индусов?
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А что, одни и те же "Варшавянки" звучат по-разному, что их можно классифицировать по гос. принадлежности? Или по-просту не было ответа "свой-чужой"?
   

U235

координатор
★★★★★
AGRESSOR> А что, одни и те же "Варшавянки" звучат по-разному, что их можно классифицировать по гос. принадлежности? Или по-просту не было ответа "свой-чужой"?

Я сомневаюсь, что китайские ГАК на это способны. Я как-то не припомню у них кораблей с мощной современной акустикой. ПЛО - явно не конек китайских моряков. Я думаю, что китайцы максимум тип в состоянии определить.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Тогда с чего у них такая была уверенность, что это была индийская субмарина?
   

U235

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Тогда с чего у них такая была уверенность, что это была индийская субмарина?

Потому что за иранскую медалек точно не дадут, зато люлей - запросто. Поэтому всем приказано считать что субмарина была индийской :) Вояки - они везде одинаковы, в том числе и в Китае :)
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А я-то так серьезно все воспринял! ЖР
   

NCD

опытный

"...Сомалийские пираты начали покидать борт украинского сухогруза "Фаина", на котором находится 17 моряков-украинцев.

Об этом сообщил главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко, который постоянно держит связь с судовладельцем, передает "Эхо Москвы".

Между тем, на судне продолжается дележ заплаченного за "Фаину" выкупа в 3 миллиона долларов.

Как рассказал Войтенко, деньги делятся между группами, раскладываются по пакетам - на судно приехало около 100 пиратов, представляющих различные банды.

Выкуп был уплачен владельцем сухогруза накануне вечером, после этого появились сообщения о том, что пираты отпустят "Фаину" в течение нескольких часов.

Судно было захвачено 25 сентября прошлого года, то есть более четырех месяцев назад. На его борту находятся 17 украинцев, 2 россиян и 1 гражданин Латви..."


Украинская правда
   
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

пресс-релиз судовладельца "Фаины"
   7.07.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Комментарий: прежде всего по отрицанию Индией факта инцидента – совсем недавно, как мы помним, индийский фрегат разнес вдребезги рыболовное судно из Таиланда, приняв его за пиратскую базу и заявив, что пираты «угрожали» этому фрегату. Автомобиль Ока представляет из себя больше угрозы для танка последнего поколения, чем любое судно-база пиратов, вооруженное автоматами и гранатометами, для огромного военного фрегата, способного стереть с лица земли пол-Сомали, причем одним залпом. А тут было не судно-база, а рыболовное судно, только что захваченное пиратами. Так что мы знаем, каково оно – верить официальным заявлениям индийских ВМС. Не знаю, какие там отношения Китая с Индией, но Аденский залив – место, где собрались корабли скоро половины стран мира, имеющих хоть какие-то достойные упоминания ВМС, для совместной борьбы с пиратством как угрозой мировому сообществу, не должно быть местом разборок друг с другом и военных игр, потенциально способных перерасти в конфликт. Это грубейшее нарушение элементарных основ международного сотрудничества и сосуществования, тем более там, где мировое сообщество хоть как-то смогло найти общий язык и выступить совместным фронтом. Это аморально и постыдно. Это еще раз показало нам, насколько некоторые страны и нации далеко заходят в собственных амбициях и эгоизме и не понимают, в сколь хрупком и уязвимом мире мы все, в том числе и они, живем. А ведь это Индия, вторая по численности населения страна в мире! Обладающая ядерным оружием и скоро – ядерными подводными лодками. Имея при том психологию и поведение подростка. Вчера Иран порадовал своей богоугодной (как заявил его президент) ракетой, сегодня пожалуйста вам, Индия. На что мы надеемся, не понимаю.




Лучше помолчать, чем такой бред нести...
   7.07.0
RU Стриж-K #05.02.2009 23:25  @matelot#05.02.2009 22:03
+
-
edit
 

Стриж-K

новичок
matelot> Лучше помолчать, чем такой бред нести...
Считаите себя посвящённым - поясните Вашу позицию. Хотя бы "на пальцах" - пойму, я понятливый. :)
   
US adv1971 #06.02.2009 00:23  @Стриж-K#05.02.2009 23:25
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
matelot>> Лучше помолчать, чем такой бред нести...
Стриж-K> Считаите себя посвящённым - поясните Вашу позицию. Хотя бы "на пальцах" - пойму, я понятливый. :)

А что комментировать то?
Бред не комментируют.
Пока товарищь Войтенко делает copy-past новостей с переводом, его сайт можно читать. Как только он начинает писать свои комментарии, хочется вызвать санитаров.

На этом форуме он бы за день заработал месяц R/O. За "категоричные заявления не подкрепленные фактами"
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

Да, китайская противолодочно-протитвоиндусская операция в Аденском заливе достойна экранизации. "Охота за Красным Октябрем" отдыхает!
   7.07.0
RU Стриж-K #06.02.2009 12:58  @adv1971#06.02.2009 00:23
+
-
edit
 

Стриж-K

новичок
adv1971> А что комментировать то?
adv1971> Бред не комментируют.
adv1971> Пока товарищь Войтенко делает copy-past новостей с переводом, его сайт можно читать. Как только он начинает писать свои комментарии, хочется вызвать санитаров.
Спасибо, понял. Вопросов больше нет. Понятливый я. :)
   

U235

координатор
★★★★★
Да все проще на самом деле: в районе Аденского залива от жары, безделья и отсутствия жен и подруг маются военные моряки кучи самых разных стран. С одной стороны их допекают вышеупомянутые факторы. С другой - начальство с регулярными накачками в стиле "родина на вас надеется" и "враг не дремлет". С третьей - хочется все-таки, дабы отвлечься от тупой рутины, хоть чем-то наконец заняться. С четвертой - у определенной категории членов экипажа свербит в одном месте стать героем или хотя бы нажать наконец на эту красную кнопку, чтоб посмотреть, как это стреляет по реальным целям.

Так что пока в регионе тусуется такая куча военных кораблей, такие инциденты будут происходить. Я еще удивляюсь, как до сих пор между военными кораблями перестрелок из-за неразберихи не случалось. Уж досмотровые группы на катерах запросто какой-нибудь ретивый сосед подстрелить мог бы, приняв их за пиратов.
   3.0.53.0.5

U235

координатор
★★★★★
KepTar> Да, китайская противолодочно-протитвоиндусская операция в Аденском заливе достойна экранизации. "Охота за Красным Октябрем" отдыхает!

Угу. "С шашками и пиками, с гиканьем и криками"(с) Почти про сабж :)
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
134 дня сухогруз «Фаина» был в плену. И вот вечером 5 февраля последний пират покинул судно. Но родные моряков боялись верить, ведь все их попытки дозвониться до своих были тщетны. Подозревали худшее. К счастью, оказалось - зря переживали. Вечером матросы сами вышли на связь.

Когда пираты ушли и на «Фаину» поднялись американские военные, бывшие пленники попросили спутниковый телефон - сейчас это единственная связь с родиной. Исполняющий обязанности капитана судна питерец Виктор Никольский набрался терпения и подошел к аппарату последним, в 23.00.

- Ну все, свободны! Здоров, Кирилл, - услышал сын отца.

Пятиминутный разговор стал самым счастливым событием для Никольских за 4 месяца.

- Голос отца сразу узнал, хотя долго не слышались, обычный, бодрый, - рассказал корреспонденту «Комсомолки» Кирилл. - Здоровье, говорит, ничего. Стройные как кипарисы. И загорелые как негры. Ходят по палубе в чем мать родила.

За этим юмором русский моряк скрыл голод, мучения, страх смерти, пиратский беспредел. Ведь экипаж ограбили по полной.

- У всех забрали телефоны, вещи, одежду, - продолжает Кирилл. - Все подчистую. Только то, что, наверное, гвоздями прибито, не тронули.


Казалось бы, пираты получили 3,2 миллиона долларов, зачем им шмотки экипажа? Ответ прост: львиную долю выкупа получат вожди сомалийских кланов, а рядовым флибустьерам достанется по 100 - 200 баксов. Вот они и тащат все, что могут.

Виктор Никольский рассказал, что экипаж пробует запустить машину, чтобы своим ходом двинуться к кенийскому порту Момбаса. Днище судна обросло ракушками и водорослями, отяжелело. Но это полбеды. Главное - реанимировать двигатель, который долго молчал. Хорошо, корабль ВМС США рядом. Американцы вчера весь день перекачивали топливо на многострадальный сухогруз.

Пираты обобрали экипаж «Фаины» до нитки

Вместе с огромным выкупом пираты прихватили даже одежду моряков

// vologda.kp.ru
 
   7.07.0
UA Slavutich #07.02.2009 16:55
+
-
edit
 

Slavutich

втянувшийся

Украинское судно "Фаина" самостоятельно движется по курсу к Кенийскому порту Момбаса под охраной американского корабля "Масон". С целью обеспечения безопасности экипажа "Фаины" на борту судна продолжают находиться бойцы подразделения спецназначения ВМС США.

Фаина мчится в Кенийский порт изо всех сил

С целью обеспечения безопасности экипажа Фаины на борту судна продолжают находиться бойцы подразделения спецназначения ВМС США

// www.pravda.com.ua
 
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
U235> Угу. "С шашками и пиками, с гиканьем и криками"(с) Почти про сабж :)
"С шашками и пиками..." будет, когда они свой морской спецназ там в дело бросят.
Февральский номер журнала "Китай" вышел со статьей об их походе. На обложке ТАКОЙ мордоворот с "буллпапом" изображен (на фоне эсминца "Хайкоу-171"(?)), что мама, не горюй. :) Не зря же их туда тащили - надо дать ребятам размяться...
Кстати, в статье описано, как 17 декабря при попытке захвата судна китайский экипаж отбился от пиратов "с помощью пожарных брандсбойтов и самодельных зажигательных бомб". Баталия длилась 4 часа.
   7.07.0
1 16 17 18 19 20 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru