Сторожевые корабли проекта 35/159 и их модификации

начиналось как скр пр.159/159А 130 брплк КСФ [Ара губа ]
 
1 2 3 4 5 6 7 22
+
-
edit
 

Су-57

новичок
havron>>>> СКР-26 в самом начале службы, 1962-1963.
Су-57> Су-57>> Вот еще один арагубский кораблик СКР-16, но уже в составе ККФ. Начало 90-х.
Су-57>> Естьеще вот такие лирические фото из альбома. Год не помню.
Су-57> Одно фото по ошибке.

Вот еще арагубские СКРы но номеров не помню.
Прикреплённые файлы:
Изображение 020.jpg (скачать) [398 кБ, 348 загрузок]
 
Изображение 020.jpg (скачать) [398 кБ, 161 загрузка]
 
 
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Су-57> Вот еще арагубские СКРы но номеров не помню.
мне кажется или у него крен на правый борт?
 7.07.0
+
-
edit
 

Су-57

новичок
Су-57>> Вот еще арагубские СКРы но номеров не помню.
Capt(N)> мне кажется или у него крен на правый борт?

Скорей всего да, на оригинале тоже небольшой крен есть.Авот эти стоят как надо.
Прикреплённые файлы:
Изображение 024.jpg (скачать) [329 кБ, 406 загрузок]
 
 
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Су-57> Скорей всего да, на оригинале тоже небольшой крен есть.Авот эти стоят как надо.
красавцы 159 :) Ваша бригада называлась 130 брплк или 130 брковр?
 7.07.0
+
-
edit
 

Су-57

новичок
Су-57>> Скорей всего да, на оригинале тоже небольшой крен есть.Авот эти стоят как надо.
Capt(N)> красавцы 159 :) Ваша бригада называлась 130 брплк или 130 брковр?

Все это хозяйство гордо называлось130 бригада противолодочных кораблей.
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Су-57> Все это хозяйство гордо называлось130 бригада противолодочных кораблей.

ОК, я заголовок темы чуть подрихтую ;) ...
 7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Су-57, у нас на 159 и 35 проектах борт от носового ТА в корму красили в черный цвет, что бы выхлоп от главных дизелей не пачкал борт(точнее что бы это не было видно :) ). А у Вас на снимках все 159 полностью покрашены в шаровый колер...
 7.07.0
+
-
edit
 

Су-57

новичок
Capt(N)> Су-57, у нас на 159 и 35 проектах борт от носового ТА в корму красили в черный цвет, что бы выхлоп от главных дизелей не пачкал борт(точнее что бы это не было видно :) ). А у Вас на снимках все 159 полностью покрашены в шаровый колер...

Примерно до 1977года все красили корму вчерный цвет.А потом корма стала шаровой, вроде так красивее. В результате после 2х-3х выходов вморе все дружно оттирали сажу уайтспиритом и всем чем придется.
 3.0.63.0.6
RU Вованыч_1977 #26.02.2009 16:17
+
-
edit
 
Capt(N)> ...у нас на 159 и 35 проектах борт от носового ТА в корму красили в черный цвет

Сразу вопрос по теме: а это каким-то документом регламентировалось (ну что-то вроде Правил покраски и т.п.)? Или красили тем, "что боцман достал" и так, "как боцманята покрасят" :) ?
 7.07.0
UA Capt(N) #26.02.2009 16:18  @Вованыч_1977#26.02.2009 16:17
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Вованыч_1977> Сразу вопрос по теме: а это каким-то документом регламентировалось (ну что-то вроде Правил покраски и т.п.)? Или красили тем, "что боцман достал" и так, "как боцманята покрасят" :) ?
упс, хороший вопрос! ;) последний 1124М из "Ленинской кузни" тоже пришел весь в шаровом колере, а потом уже закрасили в черный цвет...Надо пойти поискать Правила окраски....
 7.07.0

boxer

опытный

Прошу прощения, чуть уточнить по составу 130 брплк(бпк)-
добавить СКР-9, 98, 106 и исключить СКР-116, как не существовавший..
С уважением Вох.
 7.07.0

Су-57

новичок
boxer> Прошу прощения, чуть уточнить по составу 130 брплк(бпк)-
boxer> добавить СКР-9, 98, 106 и исключить СКР-116, как не существовавший..
boxer> С уважением Вох.

Насчет 116-опечатка.А вот остальное... В разные годы в состав бригады входили разные корабли.В 76-79 г.г. СКР-9 входил в состав диковра и базировался в Полярном.А после80г. СКР-26 перевели также в Полярный.А потом(точной даты не знаю ) и9 и26 и еще несколько СКРов 130 брплк встретились в Гремихе.(посмотритена сайте)
 3.0.63.0.6
RU M.Gotovchitz #27.02.2009 12:29
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

Небольшой отрывок из воспоминаний Ара-губского ветерана:

Прибыл на СКР-16 командиром БЧ-3 в 1981 году в сентябре... Кэпом был Федя Стратевич, молдаванин, которому всё прощали за то, что как и комбриг, и НШ имел допуск к КПУГУ, и всё время за них сидел. Несмотря на свои 17 лет, корабль был очень ходовой. Из морей не вылезали. То Маточкин шар перекрываем по три месяца, то на Нордкапе буи ставим, то "Марьяту" гоняем...
А в июле пошли следить за "Каунти" (десантником американским, который подрабатывал РЗК). Они ставили автономное прослушивающее устройство для слежения за нашими АПЛ (бочонок в 2 метра диаметром) и в определенное время хотели его поднять, но мой коллега-минёр с СКР-87 Петя Епанчин эту хреновину расстрелял из дегтярёва.
Америкос с горя ещё недельку походил и, когда заступил на слежение мой пароход (автономность скр была - неделя), попылил на север. Мы - за ним. Затащил он нас во льды - до 74-го градуса. Холодно, а температурный режим надо соблюдать - мои торпедисты решили погреть торпеды и, как положено, включили систему обогрева СОМ-1. А тут нам команда – в базу! Летели на двух форсажных - 38 узлов! Пришли в Ару в 21.00, я сразу же дежурным заступил, кэп умотал в Видяевку.
А в это время СОМ (а мне его за месяц до этого в Росте установили и подключили неправильно...) разогрел торпеды докрасна, водород (кипящий электролит) с кислородом образовали гремучую смесь. В 23.30 я пошёл на соседний причал с докладом ОД - там стояли СКР-87 и СКР-120. Из иллюминатора 87-го (был у Пети) увидел взрыв на своём пароходе... Борзов отдыхает - так я бежал...
Увидев бойца, поливающего из рукава валяющуюся под шлюпкой аккумуляторную батарею, забрал шланг и стал поливать БЗО, которое угодило в фальштрубу (в выгородку боцкладовки, еще бы 30 см правее - влетело в ПЭЖ). Потом прибежали минёры - Женя Соколов и Петя, начали откручивать все БЗО и складывать на корме. Через 50 мин привезли кэпа, флагмина Чукалкина и комбрига Бирюкова. Сразу погнали на разборки в Столицу, и 7 дней меня имели мехом внутрь... Мне дали НСС от Косяка, а работяга, который неправильно всё подключил, умер от сердечного приступа. Меня спасло то, что я не подписывал акт о приёмке СОМ. Далее мы ещё немного походили, и было принято решение передать нас в Каспийскую флотилию. В августе 1983 с нас сняли ТА, наварили баки-гальюны с брезентовыми стенками, отрезали "яйцо" ГАС, и отправили по Беломоро-Балтийскому и другим рекам и каналам в Баку. Моя смена пришла в Беломорске, и я вернулся на Север, на "Достойный" к Смирнову А.К. Точно не знаю дальнейшую судьбу СКР-16, но в 92 его видели на осушке без признаков жизни возле Баку. Высылаю фото из моего микроархива...

© Ю. Ан.
Прикреплённые файлы:
СКР-120 подходит к СКР-16.jpg (скачать) [265 кБ, 365 загрузок]
 
скр16.jpg (скачать) [185 кБ, 216 загрузок]
 
 
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 27.02.2009 в 13:06
UA Capt(N) #27.02.2009 12:45  @M.Gotovchitz#27.02.2009 12:29
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
M.Gotovchitz> Небольшой отрывок из воспоминаний Ара-губского ветерана:
M.Gotovchitz> Прибыл на СКР-16 командиром БЧ-3 в 1981 году в сентябре...
так это рассказ к тому снимку торпеды торчащей из тамбура, что Вы постили в топике "Фото пусков ...."?
 7.07.0

boxer

опытный

boxer>> Прошу прощения, чуть уточнить по составу 130 брплк(бпк).

Спасибо. Пользовался воспоминаниями Н. Скока.
Память на нашу систему такт. номеров-не совершенна.
С ув. Вох.
 7.07.0

Су-57

новичок
boxer>>> Прошу прощения, чуть уточнить по составу 130 брплк(бпк).
boxer> Спасибо. Пользовался воспоминаниями Н. Скока.
boxer> Память на нашу систему такт. номеров-не совершенна.
boxer> С ув. Вох.

Я просто вспоминал годы,проведенные в Ара губе.Вспомните- может быть кого-то узнаете.
Прикреплённые файлы:
Изображение 018.jpg (скачать) [188 кБ, 293 загрузки]
 
 
 3.0.63.0.6
UA ДОКТОР #28.02.2009 12:29
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Для Captain,S...
Прикреплённые файлы:
nk008.jpg (скачать) [236 кБ, 299 загрузок]
 
 
 7.07.0
UA ДОКТОР #28.02.2009 12:31
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
2
Прикреплённые файлы:
nk005.jpg (скачать) [508 кБ, 279 загрузок]
 
 
 7.07.0
UA Capt(N) #28.02.2009 12:33  @ДОКТОР#28.02.2009 12:29
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
ДОКТОР> Для Captain,S...
Спасибо, ДОКТОР! Обычно встречается, только это первое фото, второй снимок вижу в первый раз. Если не ошибаюсь на снимке СКР-53, а есть инфа с какого из кораблей снимали?
 7.07.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Су-57> Вот еще один арагубский кораблик СКР-16, но уже в составе ККФ. Начало 90-х.

в Морской Коллекции Бережного это фото подписано как "один из СКР пр.159 на параде в Североморске в 1973".
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8

boxer

опытный

ЕМНИП СКР-16 (* Бакинец*) у азрбайджанцев еще в строю (с 92года).
Можно см. топик по их флоту.
 7.07.0

Су-57

новичок
boxer> ЕМНИП СКР-16 (* Бакинец*) у азрбайджанцев еще в строю (с 92года).
boxer> Можно см. топик по их флоту.





Корабельная сторона
2 августа 2005 (30)
Роман КОТЛЯРОВ

Погибших кораблей в порту не будет

В военном порту продолжается подъем полузатопленного сторожевого корабля СКР-26.

Подразделение аварийно-спасательных работ Беломорской базы под командованием капитана II ранга Андрея Иванова обследует корпус корабля, с трех мотоботов заводятся судоподъемные понтоны. Завершить работы удастся, видимо, следующим летом.

Сторожевик, относящийся к одной из модификаций проекта 159, был построен в 1961 году, в начале 1990-х выведен из боевого состава и передан для реализации, однако в 1994 году затонул у причала. Тогда же та же участь постигла плавказарму ПКЗ-50 и судно ОС-79, однако они уже подняты спасателями БелВМБ.

Сторожевые корабли проекта 159 для своего времени считались вполне удачными. Вооружение их составляли две спаренные артустановки калибра 76 мм, противолодочные торпедные аппараты и реактивные бомбовые установки. Скорость их достигала 28 узлов. В Северодвинске СКР-26 входил в состав бригады (ныне дивизиона) охраны водного района.
 3.0.63.0.6
RU Eagle_rost #28.02.2009 23:24  @Су-57#27.02.2009 08:45
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

boxer>> Прошу прощения, чуть уточнить по составу 130 брплк(бпк)-
boxer>> добавить СКР-9, 98, 106 и исключить СКР-116, как не существовавший..
boxer>> С уважением Вох.
Су-57> Насчет 116-опечатка.А вот остальное... В разные годы в состав бригады входили разные корабли.В 76-79 г.г. СКР-9 входил в состав диковра и базировался в Полярном.
извините, что это за диковр в Полярном.......
и кстати, очень интересно, что за дивизион тральщиков входил в состав 2 дивизии плк?
 6.06.0
RU M.Gotovchitz #01.03.2009 00:31  @Су-57#27.02.2009 13:34
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

Су-57> Вспомните- может быть кого-то узнаете.

Фото 1976 года. Сидит второй справа Владимир Пудов, мой одноклассник по ВВМУРЭ им. А.С.Попова
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  7.07.0
+
-
edit
 

raiting

опытный

Су-57> Сторожевые корабли проекта 159 для своего времени считались вполне удачными. Вооружение их составляли две спаренные артустановки калибра 76 мм, противолодочные торпедные аппараты и реактивные бомбовые установки. Скорость их достигала 28 узлов. В Северодвинске СКР-26 входил в состав бригады (ныне дивизиона) охраны водного района.

Скорость их вообще-то достигаза 36 узлов под двумя турбинами М-2Б и главным дизелем марку не помню (по моему В-67, но могу ошибаться) производившемся на заводе "Русский дизель" Мощность турбин по 15 тыс.л.с., ГД - 6 тыс.л.с.
 6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru