[image]

На учениях F-18G "сбил" F-22

 
1 2 3
RU Владимир Малюх #27.02.2009 15:04  @Aaz#27.02.2009 14:55
+
-
edit
 
Aaz>> Полагаю, что хоть какое-то ЦУ "голова" перед пуском получать должна. :)
SkyDron>> Да , я же сказал - визуальное ЦУ.
SkyDron>> Возможно с предпусковым захватом или без такового.
Aaz> А "без такового" - это как? НСЦ, насколько я помню, F-18 не оснастили.

Эээ.. Как это?

F/A-18E/F Super Hornet

F/A-18E/F Super Hornet Milestones // www.boeing.com
 

April 1999 - Navy begins flight testing of Joint Helmet Mounted Cueing System (JHMCS) on Super Hornet.

Boeing: Error Page

Sorry, the page you were looking for has moved or no longer exists // www.boeing.com
 

JHMCS is deployed operationally on over 1,500 F-15, F-16, and F/A-18 aircraft worldwide, including several international air forces that employ these aircraft

Вот, как раз на 18-м:

   7.07.0

Aaz

модератор
★★
Balancer> Выше там и минимальная дальность около 2км для AIM-120 упоминалась ;)
ИМХО, эта цифра из области догадок - дальности пуска секретят тщательно.
   7.07.0

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Выше там и минимальная дальность около 2км для AIM-120 упоминалась ;)
Aaz> ИМХО, эта цифра из области догадок - дальности пуска секретят тщательно.

У меня в голове минимальная дальность для AIM-120 что-то метров под 500. Но она очень в голове, поэтому и не писал выше :)
   
RU Aaz #27.02.2009 17:01  @Владимир Малюх#27.02.2009 15:04
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aaz> А "без такового" - это как? НСЦ, насколько я помню, F-18 не оснастили.
В.М.> Эээ.. Как это?
Пардон! :) Я имел в виду, что очередь до EA-18G могла еще и не дойти.
Кроме того, я вообще, похоже зря упомянул НСЦ - ничего о возможности ее работы с AIM-120 я не нашел...
   7.07.0

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Да , я же сказал - визуальное ЦУ.
SkyDron>> Возможно с предпусковым захватом или без такового.

Aaz> А "без такового" - это как?

Все тоже самое , только без сигнала о захвате цели ГСН.

Aaz>НСЦ, насколько я помню, F-18 не оснастили.

1) Борта на которые вешают АИМ-9Х
оснащают.

2) НСЦ тут нипричем.

SkyDron>> См. выше - визульно видимая цель маневром самолета загоняется в круглую зону захвата ГСН УР на ИЛС

Aaz> Смотрю выше: "и даже без предварительного предпускового захвата цели ГСН" :)

Еще раз см. выше. :)

Aaz> В любом случае совершенно непонятно, как F-22 подпустил к себе "противника" на такую дистанцию?

А вокруг него что , непреодолимое силовое поле отключаемое по команде пилота Раптора ?


Aaz> Такая непоколебимая уверенность в собственной невидимости?

Пока не будет информации о дальности с которой Ф-22 был ''сбит'' , говорить о каких то уверенностях смысла нет.

SkyDron>> 2й вариант - пуск в сторону цели без захвата (''mad dog'') , однако этот случай подходит только для реальных стрельб.

Aaz> Вот именно - на учениях такие "жесты отчаяния" не канают...

Я упомянул об этом только для проформы и прояснения ситуации.


SkyDron>> На обычных Хорнетах-С-Хорнетах СРТР вобще нет - только СПО.

Aaz> Для меня это один хрен... :)

А для меня - нет. Поэтому и обращаю внимание на разницу.

СРТР Гроулера кстати для работы по ВЦ не предназначена.

SkyDron>> Еще чего нет на "обычных", так это мощной станции РЭБ.

Aaz> М-м-м-м... И как это заявление :) оценивать в свете рассказов о невъ...ной помехоустойчивости (плюс скрытности работы) РЛС F-22?

Так же как ЭПР в микроны , 144:0 и т.п.

SkyDron>> Ну и до кучи - заказы на "обычные" оформлены , а количество Гроулеров пока что под большим вопросом.
SkyDron>> Реклама не повредит. :)

Aaz> Слабовато это для рекламы раскручено.

Слухи попавшие в СМИ - хорошая реклама. НЕ важно правда или нет , важно что упоминается.

Aaz> Не верю я в такую тонкость работы рекламщиков Пентагона. :) :) :)

Пентагон как таковой здесь врят ли причем.

SkyDron>> На сегодняшний день СРТР никак не может полноценно заменить РЛС в воздушном бою.
SkyDron>> Дополнить - да.

Aaz> "За неимением гербовой, пишут на клозетной" (с) :)

Для только для этого сначала нужно очень серьезно поработать - и над техникой и над тактикой.

Aaz> Если РЛС не дает возможности вести ДРБ вообще, а РТР такую возможность дает (пусть и с низкими вероятностями), то будут юзать РТР.

Будут. Список мер позволяющих 4му поколению противодействовать 5му - не новость.
   
Это сообщение редактировалось 27.02.2009 в 19:20

Scar

хамло

SkyDron> СРТР Гроулера кстати для работы по ВЦ не предназначена.
Скай, я правильно расшифровал твою фразу? - Система радио-технической разведки Гроулера не предназначена для работы по воздушным целям??? =\ А вообще, так бывает? Чтобы РЭБ была без РТР. Я в замешательстве...если честно.

Кстати, можно подробней о твоем видении возможности пуска 120ки без ЦУ с носителя? Хочу понять, то есть с твоей т.з. она может запускаться "вон в ту сторону" и сразу же врубает свою АРЛГСН? Я правильно понял?
   1.0.154.481.0.154.48

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> СРТР Гроулера кстати для работы по ВЦ не предназначена.

Scar> Скай, я правильно расшифровал твою фразу? - Система радио-технической разведки Гроулера не предназначена для работы по воздушным целям??? =\

Если точнее - она не предназначена для высокоточного определения местоположения высокоподвижных радиоизлучающих обьектов с выдачей информации необходимой для применения ракет подобных АИМ-120.

Работа по РЛС воздушного базирования "вообще" разумеется возможна.

Scar>А вообще, так бывает?

Не просто бывает - это сплошь и рядом так. Для эффективной РТР ВЦ (я уж не говорю про ЦУ ракетам класса "ХХХ-воздух") служат СРТР специальной конструкции.

Специфика их работы значительно отличается от средств оптимизированных для разведки наземных/морских целей.

Scar>Чтобы РЭБ была без РТР.

Эффективной РЭБ без РТР не бывает. Но "РТР" - весьма широкий термин.

Определение параметров сигнала РЛС противника для последующего РЭП - это одно , высокоточное реалтаймовое сопровождение ИРИ необходимое для применения ракет подобных АИМ-120 - совсем другое.


Scar> Кстати, можно подробней о твоем видении возможности пуска 120ки без ЦУ с носителя?

ЦУ имеет место в любом случае. Даже если оно сводится просто к развороту носа самолета "кудато в сторону цели.

В описанном мной выше оно выполняется летчиком носителя визуально.

ИМХО было всего 3 возможных варианта :

1) Ф-22 был обнаружен визуально , после чего условно сбит в visual mode. При этом захват цели ГСН скорее всего имел место.

ИМХО это наиболее вероятный вариант.

2) Ф-22 был обнаружен БРЛС Гроулера (за пределами или в пределах визуальной видимости) , после чего Раптор был условно сбит в одном из режимов ДВБ или БВБ.

Т.е. как всякий другой самолет не обладающий волшебной ЭПР в несколько микорон , лишенный силового защитного поля и не знающий что он обязан всех рвать со счетом 144:0.

3) Раптор был обнаружен ИКСПО ATFLIR , которая (возможно совместно с РЛС) позволила выдать ЦУ ракете за пределами визуальной видимости.

Это наименее вероятный вариант , ибо ATFLIR на Гроулере если и будет применятся (технически это возможно) , то в редких случаях - несмотря на задекларированное сохранение ударного потенциала прототипа , EF-18G все же будет в значительной степени специализированным самолетом.


Scar>Хочу понять, то есть с твоей т.з. она может запускаться "вон в ту сторону" и сразу же врубает свою АРЛГСН? Я правильно понял?

Да. Только необязательно "сразу же". Этот режим полуофициально называется "mad dog".

На учениях без реального пуска он не применим.


А еще может активировать ГСН ДО пуска и пускатся как с предварительным захватом (это основной режим) так и без такового.

Об этом я и говорил выше.
   

tarasv

аксакал

>> И вот опять поспешные выводы, причем на основе одного прецедента. Они его числом или маневром могли завалить, тупо.
_B1_> Если это была атака "из засады", или тупо числом наваляли - не слишком ли пафосно силуэт на борт лепить? У мериканских летунов, поди, тоже совесть должна наличествовать...

Просто пилоты US NAVY и USAF никак не доспорят кто круче ;) Морской (ключевое слово) пилот на увешаном контейнерами подавители ПВО "сбил" самый крутой и самый рекламируемый истребитель ВВС. Да тут не только пиво вечером за счет командира но и силуэта на борт не жалко.
   7.07.0

Scar

хамло

Ах, я просто упустил что-то в вашем диалоге, ну насчет невозможности выдачи толкового ЦУ от пассивных средств я не сомневался, в целом. Насколько я понимаю, они не то что дальность, точный вектор не подскажут, для УР ДВБ...
   1.0.154.481.0.154.48
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

SkyDron> 3) Раптор был обнаружен ИКСПО ATFLIR , которая (возможно совместно с РЛС) позволила выдать ЦУ ракете за пределами визуальной видимости.

кроме ATFLIR есть еще IRST...

Heat Vision: US Teen Series Fighters Getting IRST

F/A-18 E/F Super Hornet Block IIs fighters are beginning to enter service with the US Navy and Australia, carrying significantly (Last update: 2013-05-01 00:08:19 GMT) // www.defenseindustrydaily.com
 
That absence puts American fighters behind an important curve. This IRST approach can defeat radar stealth in some instances, by focusing on engine exhaust or on the friction of the aircraft through the atmosphere. As F-14 pilots will recall, long range electro-optics also offer positive identification, which confers the ability to use the plane’s missiles to their full range without creating friendly fire concerns. Best of all, IRST offers a passive way to locate and target enemy aircraft – one that won’t trigger radar warning receivers.When coupled with medium-range IR missiles like some Russian AA-10 variants, France’s MICA, or even future versions of AMRAAM NCADE, an IRST system offers a fighter both an extra set of eyes and a stealthy air-air combat weapon.

....

Instead of modifying the Super Hornet’s airframe’s structure or wiring, the partners will be taking an unusual route: modifying a 480 gallon centerline fuel tank to carry 330 gallons of fuel + the IRST system. This approach would also allow refits to existing Super Hornets, and indeed to all “teen series” fighters in the US arsenal, once software integration is performed for each aircraft type. The drawback to this approach is that a centerline tank with IRST needs to stay on the airplane in combat, compromising aerodynamic performance.

First production deliveries of F/A-18 E/F IRST systems are expected in 2012, with initial operational capability anticipated in 2013.
 


 

   

ХАН

опытный

Scar> То, что Рэптор "сбит" был AIM-120 - о дальности ничего нам не говорит, во-1 - учения, а потому реального пуска не было, был лишь захват БРЛС, ИМХО. А во-2 - ЕМНИП, у AIM-120 минимальная дальность пуска че то в районе двух км.

=======Кроме захвата БРЛС должен быть и захват головы в зоне разрешенных пусков по энергетике, что фиксируется фотоконтрольными приборами.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
Scar> То, что Рэптор "сбит" был AIM-120 - о дальности ничего нам не говорит, во-1 - учения, а потому реального пуска не было, был лишь захват БРЛС, ИМХО. А во-2 - ЕМНИП, у AIM-120 минимальная дальность пуска че то в районе двух км.
ХАН> Кроме захвата БРЛС должен быть и захват головы в зоне разрешенных пусков по энергетике, что фиксируется фотоконтрольными приборами.
Не у всех УР. При наличии радиокоррекции (особенно если на УР стоит АРГСН) уже возможен захват на траектории.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
ko4evnik> кроме ATFLIR есть еще IRST...
"Есть" - это только при наличии машины времени, :) бо 2012 год еще как-то не наступил...
   7.07.0

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> кроме ATFLIR есть еще IRST...
Aaz> "Есть" - это только при наличии машины времени, :) бо 2012 год еще как-то не наступил...

но опытная машина то имеется небось...
иначе - откель тоды картинко?
   

Aaz

модератор
★★
ko4evnik> но опытная машина то имеется небось...
Хоть пять опытных - вряд ли они в строю летают, а мы обсуждаем "инцидент" с участием именно строевой машины.

ko4evnik> иначе - откель тоды картинко?
Какой тебе самолет в таком виде нарисовать? :)
   7.07.0

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> но опытная машина то имеется небось...
Aaz> Хоть пять опытных - вряд ли они в строю летают, а мы обсуждаем "инцидент" с участием именно строевой машины.
не-а. по ссылке же написано:
For the spotters, the aircraft pictured above is EA-1, the first of two Lot 27 F/A-18Fs converted into flying prototypes for the EA-18G program.
 



ko4evnik>> иначе - откель тоды картинко?
Aaz> Какой тебе самолет в таком виде нарисовать? :)
ну раз уж сами спросили - тогда этот:
   

Aaz

модератор
★★
Aaz> Хоть пять опытных - вряд ли они в строю летают, а мы обсуждаем "инцидент" с участием именно строевой машины.
ko4evnik> не-а. по ссылке же написано:
"У меня на сарае знаешь что написано?" (с) :)
Посмотри на бортовой номер на фото по ссылке...

Aaz> Какой тебе самолет в таком виде нарисовать? :)
ko4evnik> ну раз уж сами спросили - тогда этот:
Фотошоп дома поставлю - нарисую.
   7.07.0

SkyDron

эксперт
★☆
"Картинко" ЕМНИП как раз из рекламного буклета ATFLIR'а.



Aaz>> Какой тебе самолет в таком виде нарисовать? :)

ko4evnik>> ну раз уж сами спросили - тогда этот:

Aaz> Фотошоп дома поставлю - нарисую.


А такой слабо : :)
Прикреплённые файлы:
 
   

Aaz

модератор
★★
SkyDron> Картинко" ЕМНИП как раз из рекламного буклета ATFLIR'а.
Если бы меня спросили, что это, я бы, как более вероятный вариант, сказал, что это снято в УФ диапазоне. Картинка совсем плоская - такой, ИМХО, и должно быть "фоновое" изображение.

SkyDron> А такой слабо : :)
А к такому я в свое время писал краткое тех.описание и краткую же историю создания и эксплуатации - для какого-то уральского сайта по О.О. :)
   7.07.0

Dio69

аксакал

Aaz> Если бы меня спросили, что это, я бы, как более вероятный вариант, сказал, что это снято в УФ диапазоне. Картинка совсем плоская - такой, ИМХО, и должно быть "фоновое" изображение.
в УФ светится небо, а цель нет. так что тогда это негатив от УФ снимка :)
Но вообще, с расстояния несколько км, найти тёмную точку на относительно ярком фоне - дело крайне неблагодарное
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
Dio69> в УФ светится небо, а цель нет. так что тогда это негатив от УФ снимка :)
А зачем его еще и "переворачивать"? :)

Dio69> Но вообще, с расстояния несколько км, найти тёмную точку на относительно ярком фоне - дело крайне неблагодарное
ИМХО, это "иллюзии чувственного восприятия". :)
Светлую точку на темном фоне найти не так сложно (человеку :)), а электронике это пофиг, ей главное - был бы контраст.
Кстати, по этой причине для пилотского индикатора, наверное, лучше и оставить негатив.
   7.07.0

Dio69

аксакал

Aaz> ИМХО, это "иллюзии чувственного восприятия". :)
Нет.
Как раз наоборот - адаптация человеческого зрения и его параметры - это трудно достижимо сегодня для техники.

Aaz> Светлую точку на темном фоне найти не так сложно (человеку :)), а электронике это пофиг, ей главное - был бы контраст.
Нет.

Aaz> Кстати, по этой причине для пилотского индикатора, наверное, лучше и оставить негатив.
Дальность для принятия решения о применении оружия и разрешённые дальности применения, всё равно оставят цель точечной. Так что эти картинки можно оставить для домохозяек.
:)
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
Dio69> Как раз наоборот - адаптация человеческого зрения и его параметры - это трудно достижимо сегодня для техники.
Насколько я знаю, вполне достижимо - просто очень уж это дорого и громоздко получается... :)

Dio69> эти картинки можно оставить для домохозяек. :)
Ну, почему же - еще для конгрессменов вполне подойдут. :)
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Aaz>>> Какой тебе самолет в таком виде нарисовать? :)
SkyDron> ko4evnik>> ну раз уж сами спросили - тогда этот:
SkyDron> А такой слабо : :)

неее, мне интересен именно тот, что попросил :)
крайне любопытный аппарат. как по назначению, так и по уровням физических полей...
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru