Качка

Теги:флот
 
RU AdmiralHood #28.04.2009 16:54  @M.Gotovchitz#27.04.2009 13:28
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

M.Gotovchitz> С опрокидыванием все понятно. А соскальзывать с намеченного пути при каком крене он начнет?

Соскальзывать с наклонной плоскости предмет начинает когда синус угла наклона больше коэффициента трения скольжения. При крене 15º это примерно 0,25. Думаю, что примерно этой величине он и был реально равен, потому что 0,25 – нормальный коэффициент для стали без специальной обработки и смазки (справочники дают 0,15–0,25). А искусственно увеличивать трение выше 0.25 смысла нет – всё равно если не соскользнёт, то упадёт. Опять же, затруднит перетаскивание снарядов лебёдкой.

Чтобы оценить силы, действующие на снаряд в результате бортовой качки, будем считать, что арсеналы находятся где-то в районе центра тяжести и центра плавучести, т.е. болтанки из стороны в сторону нет. Тогда поперечное ускорение, действующее на снаряд равно (м/с²):
a = A²ω²R, где А – амплитуда качки, радианы; R расстояние от снаряда до диаметральной плоскости корабля, м; ω – циклическая частота боротовой качки, 1/c.

Пусть амплитуда качки 15º (A = 0,26 рад), период бортовой качки 12 с (ω = 0,5 1/с), R возьмём 10 м (примерный радиус кольца), тогда получим получим a = 0,2 м/с² = 0.02g. Это примерно эквивалентно наклону 1-2º или уменьшению коэффициента трения скольжения на 0,02.

Надо заметить, что максимум угловой скорости качки достигается в момент, когда корабль переходит через точку равновесия, т.е. при нулевом крене. При максимальном же крене угловая скорость близка к нулю и, соответственно, равно нулю центростремительное ускорение.

То есть можно сказать, что центростремительное ускорение, возникающее за счёт качки, не уменьшает предельного угла 15º, когда снаряды начнуть падать/скользить.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2009 в 17:14
28.04.2009 17:14, Вованыч_1977: +1: Просто без слов... Ноу комментс... (шёпотом) я в шоке!
29.04.2009 11:18, Deep Blue Sea: +1
RU M.Gotovchitz #29.04.2009 02:13  @AdmiralHood#28.04.2009 16:54
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

AdmiralHood> Соскальзывать

Я цифр наших люблю громадьё! Или поэт что-то другое сказал?
Теория без практики...
Почему Вы считаете только бортовую качку? А килевая+бортовая? Когда этот снаряд на килевой теряет 2/3 своего веса (вертикальный градиент), а бортовая гонит его по палубе в бок всей массой. А вибрация корпуса после удара волны? Пробовали когда-нибудь это в натуре?
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  7.07.0
RU AdmiralHood #29.04.2009 02:57  @M.Gotovchitz#29.04.2009 02:13
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

M.Gotovchitz> Почему Вы считаете только бортовую качку? А килевая+бортовая? Когда этот снаряд на килевой теряет 2/3 своего веса (вертикальный градиент), а бортовая гонит его по палубе в бок всей массой. А вибрация корпуса после удара волны? Пробовали когда-нибудь это в натуре?

Я, собственно, все эти расчёты привёл не для того, чтобы что-то кому-то доказать, а в качестве иллюстрации порядка величин сил и ускорений, которые возникают при качке. Ускорение (2/3)g при килевой качке? Ну, когда катер на скорости заходит на волну, а потом летит в свободном падении, то может быть. Но чтобы 50000-тонный линкор болтало с таким ускорением – это что-то из области невероятного.

Чтобы бортовая качка гнала снаряд туда-сюда, нужно чтобы он стоял на палубе. Погреб же находится под ватерлинией где-то в районе центра вращения, поэтому на него действует центростремительное ускорение, порядок величины которого (0.02g) я назвал в предыдущей реплике.

В погребе линкора во время бортовой качки 15º я, естественно, не был, поэтому мой практический опыт по этому поводу угрюмо молчит :=)
 6.06.0
RU Бартон10 #29.04.2009 11:49  @Scar#27.04.2009 02:19
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

Scar> Миссури наверное.
"В осаде" снимали на "Айове".
 7.07.0
RU M.Gotovchitz #29.04.2009 12:02  @AdmiralHood#29.04.2009 02:57
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

AdmiralHood> Я, собственно, все эти расчёты привёл не для того, чтобы что-то кому-то доказать, а в качестве иллюстрации порядка величин сил и ускорений, которые возникают при качке. Ускорение (2/3)g при килевой качке? Ну, когда катер на скорости заходит на волну, а потом летит в свободном падении, то может быть. Но чтобы 50000-тонный линкор болтало с таким ускорением – это что-то из области невероятного.

Мой "линкор" чуть меньше - 42000-47000 тонн. Для бортовой качки все справедливо, если на мостике грамотный судоводитель, то больше 10-15 гр он не допустит. Но все неприятности начинаются от килевой качки. Когда эти тыщи тонн взбираются на очередную волну - все хорошо: легкая перегрузка со знаком +. Взобравшись, эти тонны, вдруг почему-то, падают вниз метров метров на 5-10 (это высота волны). И вот тут все пакости и начинаются: все что не закреплено или плохо закреплено, взлетает (в том числе и ваш желудок, который со своего обычного места пытается проникнуть в голову), какое-то время парит в невесомости, а потом, когда нос корабля врезается в следующую волну, рушится вниз или вбок (зависит от курсового угла волнения). Если волна принимается на палубу, то сюда плюсуется удар по надстройкам. У "Киева" была еще одна гадкая черта - при достаточной высоте волны, в ударе о следующий гребень начинал принимать участие спонсон. И вот тут удар получался восхитительный - народ просто вылетал из коек, падал на четвереньки, залезал на переборки, разбивал головы и т.д. После этого корабль отряхивался, как собака после купания, и все повторялось.
Это я немного про область вероятного... :)
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru