[image]

166 Гвардейский Краснознаменный иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия. Часть 4

 
1 9 10 11 12 13 34
+
-
edit
 

АА72

новичок

Lamm> Управляемость самолётом сохранялась частично благодаря наличию металлизации (для исключения разрядов статического электричества) и её запаса не хватало для создания посадочного положения.
Lamm> Ни хрена не пойму. Как это?
Я так думаю тяги сверху были металлической сеткой обтянуты, вот на ней и держались.


Всё намного проще. Помимо болтового соединения тяги с качалкой они соединялись т.н.метализацией. Это гибкая лента порядка 10см, сплетённая из медного провода (по типу экранной оплётки с ТВ кабеля,только пошире и мощнее).Назначение её - улучшение электропроводности в местах соединений для исключения разрядов статического эл-ва И ТОЛЬКО.Никакой силовой нагрузки она не несла.Поэтому,когда
выпал соединительный болт, тяга таскала качалку,грубо говоря, как на верёвке.Поэтому на посадке, когда требовались большие расходы РУС (на Су-15 она полностью выбиралась на себя к моменту касания) - их просто не хватало.
   

Lamm

аксакал

Теперь понял, спасибо!
   7.07.0
+
-
edit
 
Связался с ветераном полка гвардии майором Щербаковым Сергеем. Вот, что он написал:

В 1983 году после Барнаульского училища попали служить в Диди Шираки, 168-й гв.апиб, нас было по моему 13 человек, после Липецка начались полёты, лётчики в Шираках были в основном классные, и как инструктора тоже, летали много, сдали на 3 класс и к 1985 году и на второй.
Когда Ширакский полк улетел в Афган, нас перевели в Марнеули, где в конкретно начали готовится к Афгану.
Прикреплённые файлы:
0003.jpg (скачать) [640x430, 198 кБ]
 
0002.jpg (скачать) [640x402, 98 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 
Прилетели в Шиндант осенью 1985 года, и началась работа.
Огромное спасибо Походину, командиру полка, и вообще всем лётчикам и техсоставу, вообщем всем кто работал на аэродроме, сбоев практически не было, работали в основном как часы.
Прикреплённые файлы:
0004.jpg (скачать) [640x400, 99 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 
Я обратил внимание, что борт СУшки на фото Походина и фото Щербакова вроде как один и тот же, о чем и спросил Сергея. На что он ответил:

С Паходиным Анатолием Григорьевичем я летал в одно время, несколько раз был у него ведомым. А борт № 44 очень нравился, уж больно хорошо у него прицел работал.
На 2-й фоте Походин
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [640x446, 87 кБ]
 
004a.jpg (скачать) [905x570, 140 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.04.2009 в 02:00
+
-
edit
 
Спросил Сергея, что в горах будет лучше, СУ-17 или МИГ-27?
Его ответ:
Начну с того что сравнивать Су 17м3 с МиГ27к, я бы наверное для горной войны не стал бы, потому что Су17 конечно лучше.
Вообще Су17м3 сделан для войны и этот самолёт своё отработал, надёжный, простой в пилотировании, удобная кабина, хороший обзор, неплохая тяговооружённость. После МиГ 21 тяжеловатое управление, но на этом самолёте спокойно выполняли сложный пилотаж парой, посадку парой на вообще то хреноватую Марнеульскую полосу. Ночью было такое упражнение посадка без прожекторов только с посадочной фарой или потому, что много летали ночью и не было никаких проблем.
Нравилось упражнение стрельба с логарифмической кривой, хотя и тяжело, но интересно, Захар по моему нехреново бомби с 50м, и т.д.
А МиГ-27 на равнине может быть хорош, но ограничений по пилотированию и применению вооружения море, даже если взять применение пушки и то ограничение, если на разведке нашёл караван и после ракет или бомб, почти всегда работали с пушек. И в обслуживании Су намного проще чем МиГ, хотя МиГ 23млд мне нравился, хотя дальность у него маловата.

Один раз мы капитаном Тугашевым (мой ком. звена) перегоняли спарку, из Баграма в Шиндандт, перегоны по одному запрещены и нам дали добро в группе с МиГами, их звено тоже летело в Шин. Мы помучились, потому что на экономичном режиме у них крыло 16 градусов и скорость приборная 400км/ч, у нас это эволютивная, поэтому мы просили чтобы скорость сделали по более, потом сделали проход над аэродромом Шиндант. Для меня было непривычно строй держать с МиГами хотя без проблем. В 1989г, улетел в Ирак, облётывал Су22, двигатель от МиГ 23, было тоже тепло, но это другая песня.
   7.07.0
+
-
edit
 
Тут же задаю вопрос: И про Ирак тоже очень интересно. Это же все было накануне 1-й Иракской войны. Странно, что Ирак там почему-то свою авиацию проив амов совсем не применял. Чем это можно объяснить?

Я был, там как раз заканчивалась война с Ираном, один иранский авианалёт, я видел, авиабаза была в 60 км от Багдада на север, рядом ещё два озера и между ними канал, может я ошибся столько лет прошло и карты рядом нет, короче пара Ф14 отбомбилась но по ложной стоянке, бомбы положили неплохо, а местные не летали, я думаю больше из-за слабого морально психологического духа, слабой подготовке и банального предательства, я думаю что командование продалось америкосам, это моё мнение, я почему-то думаю что я прав. ну и самолеты МиГ21 не сравнить с ф15, были там атаки некоторых индивидумов на МиГ-25 неплохие, ну их тут же сбивали, если нет ПВО то и нехер воевать, особенно с америкосами
   7.07.0

VG

новичок
По старой советской традиции второе воскресенье апреля - день ПВО. В Витебске едут на шашлык Мусский В.И. и Гирдюк В.Г.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0

Bill

втянувшийся

ВСЕХ МАРНЕУЛЬЦЕВ - С ДНЕМ ПВО!!!
   
UA 12345йцуке #15.04.2009 15:23
+
-
edit
 

12345йцуке

новичок
ИБА авиация
Александр.
Если есть возможность передать мои контакты Сергею Щербакову
Мы с ним служили в Марнеули и очень хорошо дружили.
Я точно знал что он обьявится на форуме
если нет возможности ему со мной связатся то перешли мне его контакты
мой эл.адресс A.Krisanovvab.ua
тел. моб. 050 416-944-80
домашний 044 502-86-10 Киев
Крисанов Александр
Нач. АТИ. ОБАТО с 1985 - 1993 гг.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.04.2009 в 15:33
UA 12345йцуке #15.04.2009 15:46
+
-
edit
 

12345йцуке

новичок
Александр.
Если есть возможность передать мои контакты Сергею Щербакову
Мы с ним служили в Марнеули и очень хорошо дружили.
Я точно знал что он обьявится на форуме
если нет возможности ему со мной связатся то перешли мне его контакты
мой эл.адресс A.Krisanovvab.ua
тел. моб. 050 416-944-80
домашний 044 502-86-10 Киев
Крисанов Александр
Нач. АТИ. ОБАТО с 1985 - 1993 гг.
   7.07.0
+
-
edit
 
Александр, я все передал Сергею
   7.07.0
+
-
edit
 
Потрясающий вид на Лалвар!
Снимок сделан Н.Гумашян в Цопи, что под Шулаверами
Прикреплённые файлы:
Лалвар.jpg (скачать) [640x480, 159 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 
Скоро май и скоро наш святой праздник День Победы! А следом и День нашей частии.
В свете этих памятных дат начинаю публикацию интереснейших исторических документов, освещающих историю славного боевого пути нашего 166-го гвардейского Краснознаменного авиаполка в лице боевого летчика-штурмовика гвардии сержанта Лихтермана Гирше Рувимовича.

Гвардии сержанту Лихтерман Гирше Рувимовичу

Приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища СТАЛИНА от 25.01.1943 года за освобождение от немецких оккупантов города Воронеж всему личному составу нашего соединения, в том числе и Вам, принимавшему участие в боях, объявлена благодарность.

Командир части п/п 10227 ................. гвардии майор А. Войтекайтес
Прикреплённые файлы:
IMG_1623_1.jpg (скачать) [487x650, 96 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2009 в 09:10
+
-
edit
 
Гвардии сержанту Лихтерман Гирше Рувимовичу

Приказом Верховного главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища СТАЛИНА от 05.08.1943 года за освобождение от немецких оккупантов городов Орел и Белгород всему личному составу нашего соединения, в том числе и Вам, принимавшему участие в боях, объявлена благодарность.

Командир части п/п 10227 ................ гвардии майор А. Войтекайтес
Прикреплённые файлы:
IMG_1623_2.jpg (скачать) [525x700, 110 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2009 в 09:11
+
-
edit
 
Похоже, что благодарности эти бойцам выписывались год спустя после приказа. Полк стал гвардейским 05.02.1944 г. да и Войтекайтес в октябре - ноябре был еще только капитаном :)
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU фланкер #22.04.2009 14:25  @Sanslav#11.04.2009 00:58
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Sanslav> Спросил Сергея, что в горах будет лучше, СУ-17 или МИГ-27?
Sanslav> Его ответ:
Sanslav> Начну с того что сравнивать Су 17м3 с МиГ27к, я бы наверное для горной войны не стал бы, потому что Су17 конечно лучше.
Sanslav> Вообще Су17м3 сделан для войны и этот самолёт своё отработал, надёжный, простой в пилотировании, удобная кабина, хороший обзор, неплохая тяговооружённость. После МиГ 21 тяжеловатое управление, но на этом самолёте спокойно выполняли сложный пилотаж парой, посадку парой на вообще то хреноватую Марнеульскую полосу. Ночью было такое упражнение посадка без прожекторов только с посадочной фарой или потому, что много летали ночью и не было никаких проблем.
Sanslav> Нравилось упражнение стрельба с логарифмической кривой, хотя и тяжело, но интересно, Захар по моему нехреново бомби с 50м, и т.д.
Sanslav> А МиГ-27 на равнине может быть хорош, но ограничений по пилотированию и применению вооружения море, даже если взять применение пушки и то ограничение, если на разведке нашёл караван и после ракет или бомб, почти всегда работали с пушек. И в обслуживании Су намного проще чем МиГ, хотя МиГ 23млд мне нравился, хотя дальность у него маловата.
Sanslav> Один раз мы капитаном Тугашевым (мой ком. звена) перегоняли спарку, из Баграма в Шиндандт, перегоны по одному запрещены и нам дали добро в группе с МиГами, их звено тоже летело в Шин. Мы помучились, потому что на экономичном режиме у них крыло 16 градусов и скорость приборная 400км/ч, у нас это эволютивная, поэтому мы просили чтобы скорость сделали по более, потом сделали проход над аэродромом Шиндант. Для меня было непривычно строй держать с МиГами хотя без проблем. В 1989г, улетел в Ирак, облётывал Су22, двигатель от МиГ 23, было тоже тепло, но это другая песня.

Санслав!
Если тебя не затруднит,скинь вот все это вот в ветку Су-17 и МиГ-27-там это мнение уместно будет.Сам не буду, я и так красной тряпкой для быка работаю там,а тебе можно.Да и там просто для кучности мнений и заодно разбавить одних и тех же участников.
   7.07.0
RU Sanslav #22.04.2009 18:27  @фланкер#22.04.2009 14:25
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Гвардии сержанту Лихтерман Гирше Рувимовичу

Приказом Верховного главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища товарища СТАЛИНА от 23.08.1943 года за освобождение города Харьков от гнета немецко-фашистких мерзавцев всему личному составу нашего соединения, в том числе и Вам, принимавшему участие в боях, объявлена благодарность.


Командир части п/п 10227 ............. гвардии майор А. Войтекайтес
Прикреплённые файлы:
IMG_1625.jpg (скачать) [525x700, 56 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 23.04.2009 в 23:54
+
-
edit
 
Гвардии сержанту Лихтерман Гирше Рувимовичу

Приказом Верховного главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища СТАЛИНА от 06.11.1943 г. за освобождение города Киева от немецких захватчиков и захват плацдарма на правом берегу Днепра всему личному составу нашего соединения, в том числе и Вам, принимавшему участие в боях, объявлена благодарность

Командир части п/п 10227 ……………….. гвардии майор А. Войтекайтес
Прикреплённые файлы:
IMG_1626_1.jpg (скачать) [525x700, 107 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 
Гвардии сержанту Лихтерман Гирше Рувимовичу

Приказом Верховного главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина от 3 февраля 1944 года за прорыв сильно укрепленной обороны немцев, окружение крупной группировки противника и освобождение городов ЗВЕНИГОРОДКА, ШПОЛА, СМЕЛА, БОГУСЛАВ, КАНЕВ, и крупные ж/д узлы БОБРИНСКАЯ, ЦВЕТКОВО, МИРОНОВКА всему личному составу нашего соединения, в том числе и Вам, принимавшему участие в боях, объявлена БЛАГОДАРНОСТЬ


Командир части п/п 10227 ……………… гвардии майор А. Войтекайтес
Прикреплённые файлы:
IMG_1627_1.jpg (скачать) [525x700, 114 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 
Между прочим, надо отметить, веточка то наша с 21.04 уже два года как существует!!!
   7.07.0
+
-
edit
 
Гвардии сержанту Лихтерман Гирше Рувимовичу

Приказом Верховного главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища СТАЛИНА от 11 февраля 1944 года за овладение городом Шепетовка – крупным железнодорожным узлом и важным опорным пунктом обороны немцев всему личному составу нашего соединения, в том числе и Вам, принимавшему участие в боях, объявлена благодарность


Командир части п/п 10227 ……………….. гвардии майор А. Войтекайтес
Прикреплённые файлы:
IMG_1628_1.jpg (скачать) [525x700, 110 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 
Андрей Игнатьев написал и справедливо заметил:

Хочу внести дополнения в историю полка, в части его службы в Афганистане.
Я служил во 2 эскадрилье, командиром 2-го отделения (группа АВ, ст. лейтенант Данилов Андрей, командир эскадрильи подполковник Левошин, старшина -ст. прапорщик Оганезов). Один из группы солдат (23 человека: 15- пришли наземным ходом, 8 - прилетели на ИЛ-76), которые в ноябре 86 вернулись с полком из Афганистана, сопровождали материальную часть дивизии.

Потерь в Афганистане личного состава полка было - два человека. Про прапорщика с 1 эскадрильи написано подробно в форуме. Но почему-то никто не вспоминает про гибель рядового Курганского, группа АО 2-й эскадрильи (начальник группы капитан Рыбаков).
Володя Курганский 1966 г.р. погиб 10.12.85 г. на посту КПП от случайного выстрела.
Один солдат (из Казахстана парень) подстрелил другого из-за неосторожного обращения с оружием. В январе 1986 был показательный суд в полку, парню дали 4 года строгого режима. Часть гудела-"несправедливо".

Курганский служил в полку с 4.11.1985 г, прибыл в полк со Стерлитамакской ШМАС.
Номер части был В/Ч ПП 40864. Прошу помянуть его в честь 20-летия вывода войск с Афганистана, и как частичку славного гвардейского полка.

В начале октября 1986 года 2-я эскадрилья вернулась в Шиндант из командировки в Баграм. По возвращению было объявлено, что назначен полк на замену и часть начинает готовится к выводу. Поскольку ЗАКВО менял полк ТУРКВО, было принято решение демонтировать оборудование ТЭЧ и ППР. До этого менялись полки одной дивизии и матчасть не передавалась.

27 октября 1986 года колонна около 50 КАМазов, в которой помимо водителей возвращался весь командный состав ТЭЧ под командованием майора Гаркавого, выехала из Шинданда по направлению на Кушку. Расстояние там около 300 км было.
В Туругунди прибыли поздно вечером, сдали оружие и снаряжение. Потом 4 дня грузились в полувагоны и 1 ноября около 5 вечера пересекли границу.
Далее ночь в Кушке, затем Мары (получили денежное довольствие) и до Красноводска.
Там состав загнали на паром, пересекли Каспий до Баку и 8 ноября прибыли в Марнеули. Шедевр для 15 солдат был еще тот: в 6 утра проснулись - одни. Состав стоит и никого. Так познакомились с хинкалями на ж/д вокзале.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2009 в 01:19
+
-
edit
 
Сергей Щербаков:

Есть памятник в Шинданте, стела с самолётом, и лётчик в шлемофоне и под ним была подпись г. Марнеули.
Строили его мы. Идея пришла за рюмкой чая Андрею Тихонову с Евгением Васиным. Идею поддержал командир Походин и замполит Лунин и началась стройка века. Привезли дохрена цемента и камней и пошла работа, работали как на субботнике, всегда хотелось спать, но строить надо.

Один раз был ведомым у Походина, вылет был утром, бомбили ущелье Шейх Баба в горах Луркох, удаление 110, азимут помоему 185, вернулись быстро, проходим над городком, у памятника ни души, командир по русски прямым текстом РП (был Володя Котрочев, хороший человек, наверное единственный РП который не летал, но руководил неплохо), "второй заход делаю, чтоб все были на стройке...".
На втором заходе уже шевелились с лопатами и с вёдрами, до этого уже была построена баня нехилая с бассейном, инициатива нашего комески Панкрашина. В Марнеули при его руководстве пришлось тоже строить баню и разбивать сад. Мы за его строительство прозвали Давидом строителем, и ещё Алга (его поговорка Алга комсомол, алга по казахски вперёд).
Возвращаясь к памятнику: пока строили, много "хороших" слов за этот памятник выслушали наши корефаны за недоотдых между операциями. Зато потом все честь отдавали г. (гражданину) Марнеули, как его окрестили.
А получилось это так: приехали как то какие то хрены с Союза с очередной комиссией, и проходя мимо памятника отдают честь и один другому "видно погиб какой то гражданин Марнеули". С того и стали проходя все честь отдавать.
С уважением Сергей.
   7.07.0
1 9 10 11 12 13 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru