Ан-72>> Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причину. Я вот захотел эту книгу - и она у меня есть, хоть я тоже в Украине живу.
alexzp> Причина чисто субъективная.
Вот именно, не объективная.
Объективных причин не иметь этой книги нет.
Ан-72>> 1. Создаваемый в Вашем КБ самолет И-180 В первый полет не выпускать до устранения основных дефектов (список прилагается [в т.ч. установки лобовых жалюзи, второго магнето, замены кольцевого маслорадиатора на тунельный]). Отказ вышестоящим начальникам во и вредительски поспешном выпуске самолета в воздух мотивировать техническими причинами; при необходимости аппелировать к НКВД и ЦК.
alexzp> А может надо надо написать: Довести "до ума" силовую установку с М-85(7,8) (Гном Роном) на стендах и моделях И-16 до проектирования и постройки И-180! А?
Конструкцию И-180 тоже доводить надо. А на 1.12.38 году уже М-88 был, зачем возиться с М-85?
Ан-72>> 2. Производство биплана И-15 и все работы по его развитию прекратить.
alexzp> Да уж, а ведь это "король истребителей", а где же видение перспективы?
Работа по модификациям и развитию И-15 - это было требование Заказчика, если Вы не знали. А посылать нах Закачика тогда было не принято.
Ан-72>> 3. При начале работ над истребителем на замену И-180, ориентироваться на 18-цилиндровые моторы ШВЕЦОВА и НАЗАРОВА.
alexzp> Ни один не довели до приемлемого уровня надежности. Может с учетом отработки силовой установки на И-180
М-82 довели и строили массово. Аналогичный 18-цилиндровый мотор был бы аналогично запущен в производство с тем же уровнем надежности.
Что касается запорожских движков, то в первую очередь они не имели приоритетности - отсюда и незапуск в производство М-89 и М-90. Хотя испытания обоих давали повод для оптимизма. Но они попросту оказались невостребованы тогда. Если же в нашей альтернативке ставку сделать на двухрядные воздушники, то и М-89, и М-90 становятся востребованными дальше некуда, а непреодолимых проблем с ними не было.
Ан-72>> Прим. Тов. ШВЕЦОВУ и НАЗАРОВУ:
Ан-72>> 1. Приоритет отдавайте работам по семейству короткоходовых 14- (для истребителей ЯКОВЛЕВА, штурмовиков ТАИРОВА и ИЛЬЮШИНА, бомбардировщиков ТУПОЛЕВА и ЕРМОЛАЕВА) и 18-цилиндровых (для истребителей ПОЛИКАРПОВА, штурмовиков ТАИРОВА и ИЛЬЮШИНА, бомбардировщиков ТУПОЛЕВА и ЕРМОЛАЕВА) моторов на базе единой цилиндро-поршневой группы с максимальной конструктивно-технологической унификацией и близкими сроками выхода обоих моторов.
alexzp> У одного КБ диаметр 150мм у другого - 155мм - по идее 6..7% разницы в мощности при прочих равных. А надо? Может один диаметр и одному 18 другому 14 или еще бы одному с клапанным распределением, другому с гильзовым?
Они имели полезную сдвижку по мощности в 20-30%, при этом 14-цилиндровый М-82 приближался к 18-цилиндровому М-90, а это позволяло гибче использовать моторы для разных самолетов. Плюс позволяло иметь страховку на случай проблем с двигателем(ми) одного из моторных КБ.
Вот смотрите, что могло получиться:
По состоянию на 1940-41 гг
М-89 - 1300
М-90 - 1670
М-82 - 1700
М-72 - 2190
По состоянию на 1942-43 гг
М-89А/Б - 1560
М-90А/Б - 2010
М-82ФН - 1850
М-72ФН - 2380
Чем плоха картина?
Ан-72>> 2. Форсируйте установку на эти моторы систем НВ.
alexzp> А надо оно в ущерб времени? На английских и американских карбюратор до конца войны, а моторы хорошие.
Ущерба времени не будет, а карбюраторы на воздушниках были хреновые. Тут главное - правильно распорядиться ресурсами отрасли, потому что сравнительно небольшой выпуск М-82ФН, в сравнении с М-82Ф, объяснялся именно медленным развертыванием производства систем НВ.
Ан-72>> 5. Тов. МИКОЯН назначить заместителем по организационным вопросам.
alexzp> Может наоборот? Тов. МИКОЯНА назначить нач КБ (администратор). А тов. Поликарпова или Гл(ведущим). конструктором самолета(темы), или начальником бригады общих видов, начальником отдела перспективных разработок?
Нет, Поликарпов должен был оставаться на фирме главным, а Микоян должен был подменять его в чисто хозяйственно-организационных вопросах и потихоньку входить в тему, чтобы впоследствии заменить Поликарпова.
Ан-72>> 6. Следуя общему правилу: иметь в разработке и производстве одновременно не более двух типов самолетов, сосредоточиться на работах по истребителям с двигателями воздушного охлаждения. Все остальные работы по другим типам самолетов прекратить.
alexzp> То есть один коллектив - один самолет(тема).
Либо один самолет в производстве/доводке и один в разработке, либо 0 в производстве и два в разработке. Конечно, зависит от численности ОКБ, его силе и опыте, но в общем и целом я бы такой принцип применял.
Ан-72>> 7. При отсутствии должной реакции со стороны НКАП, обращаться в ЦК и наставиать на личном присутствии при принятии решений по своим вопросам.
alexzp> Может администратора все таки другого (эдакого кризис менеджера типа Л.П.Б.)?
Ну и как Поликарпов сможет посадить наверху такого человека? Мы же рекомендации Николаю Николаевичу даем, а не Иосифу Виссарионовичу...
Ан-72>> Исключить, ибо это проблема не самолетчиков, а радиопрома.
alexzp> Заказчик - авиапром. Его дело "пилить" начальство исключительной важностью этой системы для самолета.
Заказчик - это ВВС. А Поликарпов никак не сможет повлиять на комиссариат радиопромышленности (или как он там назывался). Это работа Шахурина и ИВС.
alexzp> Вообще то это Малюх все написал, я только цитировал.
Я могу и с Владимиром быть не согласным, что ж тут такого?
Я спорю с идеями, а не с людьми.
alexzp>>> Так что там у Иванова по поводу сбитых во время войсковых испытаний И-185?
Ан-72>> Откройте книгу и прочтите.
alexzp> Ну зачем посылать сразу? Неужто пару страниц отсканить и разместить - напряг неимоверный или криминал по отношению к "авторским правам"? Да и любой читавший может выпустить какой то момент, не придать должного значения факту, событию. Так ткните пальцем в это! Что тут невероятно сложного?
Форс-мажор. после переезда не все еще разобрано и эта книга еще где-то в коробках. Ей-богу, закажите книгу на Озоне или попросите знакомых россиян купить в магазине и Вам переслать - она того стоит.