kotbayun>> Посмотрел TIGER.
kotbayun>> Поэтому-вопросы: Класс-мин. крейсер? Спасибо.
kotbayun> Я же в пароходах,как Василий Иванович в ино. языках... Задал здесь вопрос-Тигра это мин.крейсер (авизо) или миноносец? В РИФ был Лейтенант Ильин,а Тигра какой класс? Ответьте пока я не покрылся скорбным синим цветом
У австрийцев было очень оригинальное разделение на три типа торпедных кораблей:
1. миноносцы - Torpedoboote
2. торпедные корабли (крейсера) - Torpedoschiffe
3. минные крейсера/эсминцы - Torpedofahrzeuge
“Тигер” относился ко второй разновидности. Далее из Патянина
Водоизмещение проектное 1683 т.
Длина 76,02 м; ширина – 10,6 м; осадка 4,3 м.
Механизмы: четыре двухтопочных цилиндрических котла (рабочее давление 9,5 атм.), две двухцилиндровые паровые машины “компаунд”. Мощность 5692 л.с. (максимальная на испытаниях – 6222 л.с.). Скорость 18 уз.
Запас угля – 322 т. Дальность плавания – 1260 миль 17-узловым ходом.
Экипаж - 13 офицеров и 175 унтер-офицеров и матросов.
Бронирование: палуба - 18 мм (только над машинными и котельными отделениями).
Вооружение: четыре 120 мм орудия L/35, шесть 47 мм скорострельных пушек L/33 и четыре 47 мм ре-вольверных пушки, четыре 356 мм надводных торпедных аппарата (1 носовой, 1 кормовой, 2 бортовых), два 60 см прожектора.
Строительство торпедного крейсера “С” было санкционировано в сентябре 1885 г. По предложению корабельного инженера Поппера проект фирмы “Армстронг” был переработан. При сохранении общей компоновки предусматривалось увеличение размеров с целью усиления броневой защиты и вооружения. Водоизмещение при этом должно было возрасти на 50 т. Контракт на строительство с фирмой “S.T.T.” был заключен 25 мая 1886 г., но котлы, машины и детали рулевого устройства заказывались в Англии. Стоимость корабля составляла 780 тыс. крон золотом. Контрактная скорость определялась величиной 18 уз, а за каждую десятую долю узла свыше 18,5 уз фирме была обещана премия в размере 3000 крон. Срок постройки не должен был превышать 15 месяцев.
Внешне и внутренне новый торпедный корабль, получивший 12 марта 1887 г. название “Тигер”, был похож на “Пантер” и “Леопард”, однако имел водоизмещение 1658 т и длину между перпендикулярами 73,2 м. Он также сохранил двухмачтовую парусную оснастку (площадь парусов 305 м2). Для уменьшения дифферента, от которого страдали предшественники, котельные отделения и боевая рубка были сдвинуты несколько вперед. Тем не менее, в полном грузу корабль кормой сидел на 0,61 м глубже, чем носом. Другие отличия касались толщины бронепалубы и состава артиллерии главного калибра – вместо двух “Тигер” нес четыре 120 мм орудия (дополнительная пара размещалась перед полуютом). Состав и расположение скорострельной артиллерии и торпедных аппаратов остался без изменений.
Киль корабля был заложен на верфи в Сан-Рокко 5 октября 19886 г. В сентябре следующего года “Тигер” был спущен и в феврале-марте 1888 г. прошел ходовые пробы. На 25-часовых испытаниях при естественной тяге была зафиксирована средняя скорость 18,02 уз и максимальная 18,24 уз (с использованием искусственной тяги - соответственно 18,78 и 19,25 уз). За превышение контрактной скорости фирма получила 6 тысяч крон премии, но за двухмесячную задержку сдачи корабля была оштрафована.