ХейЕрдал> ЛВВМИУ им.Ф.Э.Дзержинского А.Н.Патрашевым и назван им "гидрореактивным движителем" (ГРД). В дальнейшем в ЦНИИ "Гидроприбор" был разработан целый ряд самостоятельных проектов ГРД (В.И.Величко, В.С.Титов), в том числе ГРД с соосной лопастной системой.
Такой термин видел в описании какого-то проекта скоростной АПЛ, но его не приняли. Значит не новое — это хорошо.
ХейЕрдал> Т.е. выигрываем в шумности - проигрываем в кпд, технологии и занимаемом объеме ...
А проигрыш в КПД только из-за смоченной площади? Зато есть и выигрыш (не знаю что в сумме): поток на выходе не закручен, на компенсацию вращающего момента энергия не уходит.
Что с технологией? Труба и колесо (с точки зрения технологии), или нет? Кстати, валопровод становится короче, в некоторых вариантах совсем никакой, а это с точки зрения технологии (и особенно бабла) очень выгодно — точная нагруженная деталь длиной ХХ метров уже не нужна.
Объём — вопрос зыбкий. Если посмотреть сколько объёма уходит на пространство для валопровода, то там немало объёма, и не всегда там цистерну помещают. Хотя для меня это второстепенный аспект.
ХейЕрдал> P.S. Главным специалистом по водометам в СССР был С.В. Куликов из ЦНИИ Крылова. Насколько помню свою инженерную молодость:)), его книга была учебником для всех интересующихся...Какая книга? Где книга?
з.ы. Эта? С.В.Куликов, М.Ф.Храмкин. “Водомётные движители (теория и расчёт)"