артём> Это не очень просто. Для увеличения объема прокачивоемой воды, необходимы водоводы большого сечения, крупное колесо и его приводы здорово набирают в весе, уменьшение числа оборотов требует мощных ТЗА и т.д. и т.п.артём> Так что, вот так на пальцах, без привязки к конкретному корпусу, ни чего сказать нельзя.
Спасибо. Но могу конкретизировать — это я думки думаю
В общем, "концептуальные" детали такие: под водомётный комплекс (сам водомёт, его электромотор и всё их непосредственное хозяйство — в собственной прочной капсуле) выделяется полный сегмент в корме — там ничего кроме это нет. Это пространство (внутри огибающей "идеального корпуса" — параболоида) примерно как усечённый конус с диаметром основания порядка 4 метров (картинка ниже), длиной порядка 4-5 метров от края полусферической стенки (прочный корпус) до заднего среза сопла. То есть весь полупрозрачный объём — это сугубое пространство для водомётного комплекса. Мощь его (требуемая, без деления на все КПД) получается в районе 500~600кВт плюс-минус. Т.е. где-то там внутри предполагается электромотор примерно на 1 МВт. У меня сложилось впечатление (не более), что оно туда помещается
Скорость сего плавсредства видится в районе 15~20уз. Критерием оптимизации является КПД, т.е. чтобы получился максимальный пробег по имеющемуся топливу (в конечном итоге). Но водомёт интересен ещё и тем что полностью прячется в контур корпуса, плюс сопла и водоводы можно закрывать — ничего не торчит и ни за что не зацепится, а значит и не сломается, не намотается и не угробит. Это в данном случае ценно
артём> улучшение маневренности (резкое улудшение), для торпед позможность увеличения скорости отодвигая кавитацию в более высокие скорости (прошу прощения за туфтологию).
Вот кстати, да. Раз уж такой шмат кораблика отводится под это дело, интересно сможет ли оно дать регулируемый вектор тяги. Т.е. не тупо, как в самолётах, а грубо: откр/закр сопло в бок, и так на нескольких направлениях-векторах. Плюс хоть какой-то реверс тоже водоводами — да, морда у меня хотеть не треснет
Это реально? Поместится? КПД по сравнению с "обычным" винтом может быть на уровне? (иначе жаба задушит неминуемо)
Да, почему всё выделено в один сегмент корпуса. В общем замысел этого квазитехнический: чтобы вся конструкция могла быть спроектирована и построена отдельно как готовая секция, а потом смонтирована на стапеле с минимумом возни и соединений (в идеале только электрика). Ну и в обратном порядке — откручена и отправлена на ремонт, заменена и т.п. Это как неповорачивающийся крупный вписанный в корпус азипод, пардон за тавтологию
Факир:
Нет, это я выдрал картинку из патента и на ней покалякал слегка.