[image]

Условия обитаемости на надводных кораблях и подводных лодках ВМФ [ВМС]...

Теги:флот
 
1 6 7 8 9 10 34
U.4.> я незнаю кто внизуи моего поста притавил слово вешалка МАБУТЬ ЗЛОЙ ВИРУС
Случаем не добрый ли Бахус ? :-)
   3.0.83.0.8

URI 45

втянувшийся

U.4.>> я незнаю кто внизуи моего поста притавил слово вешалка МАБУТЬ ЗЛОЙ ВИРУС
info> Случаем не добрый ли Бахус ? :-)

Б буду такой гадости не писал
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

URI 45

втянувшийся

хрен с ним добрый БАХУС два парохода 671ртм один Питерский Другой Тофовский масенький нюанс Мастер у нас был несколько крупных розмеров в турбинном некая труба проходила поперек люка мастр дальше пятого пройти не мог в корме \НИРВАНА но это только для ТОФОВСКИХ ртмов ПИТЕРЦЫ трубу загнули может зря?
   3.0.83.0.8
RU ferret22ru #03.04.2009 01:11
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

Честно говоря,.. если есть горизонтальная поверхность,
тепло сухо и не дует, то в море этого хватит. :)
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
вот нашел в сети еще статью про обитаемость на пл и нк ВМФ:

Обитаемость кораблей
И.Г. Захаров, доктор технических наук, профессор, контр-адмирал; В.В.Емельянов, кандидат технических наук, капитан 1 ранга; В.П. Щеголихин, доктор технических наук, капитан 1 ранга; В.В. Чумаков, доктор медицинских наук, профессор, полковник медицинской службы

В 50-60-е годы в ходе строительства новых кораблей ВМФ перед военно-морской медициной стояли важные исследовательские задачи. Требовалось изучить физиолого-гигиенические аспекты длительного и непрерывного пребывания личного состава в герметично замкнутых объемах, выполнить идентификацию качественных параметров обитаемости, обосновать рациональное размещение экипажей на вновь строящихся кораблях, разработать научно обоснованные подходы к построению режимов лечебной рекомпрессии для водолазных специалистов, а также исследовать токсичность специальных топлив, масел. При этом практические рекомендации и предложения по совершенствованию обитаемости на кораблях формулировались по результатам экспериментальных исследований на животных и данным, полученным в ходе натурных испытаний. Следует отметить, что формирование новых научных направлений в те годы в части оптимизации обитаемости на кораблях неразрывно связано с именем генерал-майора медицинской службы профессора С.А.Веденяпина, который возглавлял 17-й НИИВМФ с 1948 по 1956г.

С внедрением на кораблях атомной энергетики предметом особого внимания военно-морских врачей стали вопросы обеспечения радиационной безопасности личного состава. Эта проблема обладала безусловной новизной не только с точки зрения понимания сущности происходящих в организме процессов и интерпретации регистрируемых общебиологических эффектов, но и в плане установления научно обоснованных границ допустимого уровня облучения.

В 1957г. 17-й НИИ ВМФ был реорганизован в управление обитаемости 16-го НИИВМФ, а в 1960г. управление вошло в состав 1-гоЦНИИМО. Начальником управления назначен генерал-майор медицинской службы А.М.Зотов. Организационные штатные и структурные изменения в руководстве исследовательской военно-морской медицины сыграли положительную роль в плане реализации достижений медицины в практику кораблестроения. В эти годы существенно обновилась лабораторная база управления. Были созданы уникальные экспериментальные стенды, на которых проводились исследования на животных с целью изучения влияния основных фактов обитаемости на организм. Вместе с тем понимание того, что практические рекомендации военно-морских врачей должны опираться не только на результаты экспериментальных исследований на животных, но и на данные, полученные при обследовании людей, привело к принятию решения о строительстве специального стенда.

Стенд по своим техническим возможностям позволял воссоздавать условия обитаемости, реально существующие в отсеках подводных лодок. Первые 27-, 30-, 60-, 120-суточные испытания на стенде с участием добровольцев позволили получить важную информацию о динамике изменений клинико-физиологических показателей в процессе длительной герметизации и оценить функциональные возможности человеческого организма в целом. В результате был сделан важный практический вывод о целесообразности ограничения сроков пребывания корабельных специалистов в гермообъемах до 120 суток. В ходе многосуточных испытаний моделировались условия, при которых отдельные параметры обитаемости периодически выходили за пределы регламентированных величин. Одновременно испытывались некоторые новые образцы медицинского оборудования и технические средства обеспечения обитаемости, которые впоследствии внедрены на кораблях. Научное руководство за проведением стендовых испытаний было возложено на профессоров А.Н.Бухарина, В.Г.Алтухова, И.А.Сапова, а группу добровольцев-испытуемых возглавляли М.В.Жуков, А.Н.Бухарин, Л.А.Морозов, Ю.С.Угулава. Главным итогом многолетней работы коллектива управления явились первые научно обоснованные гигиенические нормы и требования к обитаемости надводных кораблей и подводных лодок. За серию научно-исследовательских работ по обоснованию медико-технических требований к обитаемости кораблей ВМФ группа военно-морских врачей была удостоена Государственной премии. Среди них: Е.М.Иванов, А.А.Шереметьев, О.В.Варнаков, А.Н.Бухарин, И.Ф.Жильцов, А.В.Миртов, И.А.Сапов, Л.А.Тиупов, С.В.Миропольский.

В 60-егоды были достигнуты значительные результаты в деле усовершенствования существующих и в создании новых образцов технических средств очистки воздушной среды корабельных помещений от вредных химических веществ и радионуклидов. Разработаны общие принципы построения систем и типовые схемы автономных узлов рециркуляционной и локальной очистки воздуха от вредных примесей. Создана установка для адсорбции радиоизотопов криптона и ксенона. Модернизированы аппараты и системы электрохимической регенерации воздуха. Одна из работ, выполненная при активном участии сотрудников управления, была отмечена Ленинской премией, а М.Д.Хабиев стал ее лауреатом.

В целом следует отметить, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые выполнялись в 60-е годы, во многом носили пионерский характер и сыграли важную роль в обеспечении длительного и безопасного пребывания людей в герметично замкнутых объемах. В эти годы в управлении было положено начало формированию самобытных научных школ В.З.Аксель-Рубинштейна, А.Н.Бухарина, И.Ф.Жильцова, В.В.Кустова, А.В.Миртова, В.П.Молчанова, А.П.Румянцева, Н.В.Саватеева, И.А.Сапова, Л.А.Тиунова, В.Г.Чвырева и других ученых.

Благодаря работам Л.А.Тиунова (впоследствии академика РАМН) особо бурное развитие получило токсилогическое направление военно-морской медицины. При этом решались как прикладные задачи, связанные с проведением санитарно-химических и токсилогических исследований полимерных материалов кораблестроительного назначения, идентификация качественных и количественных параметров воздушной среды корабельных помещений и вопросы экспериментального обоснования санитарных регламентов, так и фундаментальные проблемы, расширяющие представления о механизмах токсического действия ксенобиотиков на организм.

В 1974г. принято решение о выведении из состава управления обитаемости подразделений, занимающихся проблемами химической и радиационной безопасности, и формировании на их основе самостоятельного управления при 1-м ЦНИИМО. Это управление до 1983г. возглавлял И.И.Мартынов.

Создание лабораторной базы, на которой выполнялись исследования, заложило фундамент современных представлений о радиационной безопасности объектов ВМФ. Кроме того, в ходе исследований выбраны оптимальные варианты систем электрохимической регенерации для подводных лодок нового поколения и созданы более совершенные ее образцы. Успешно решались вопросы защиты кораблей ВМФ от поражающего действия оружия массового уничтожения. Разрабатывались средства и методы радиационного и газового контроля и принципы аэрозольной маскировки. Отдельные технические решения, предложенные сотрудниками управления обитаемости для реализации в кораблестроении, сыграли существенную роль в повышении скрытности подводных лодок.

С 1970 по 1977г. управление обитаемости возглавлял генерал-майор медицинской службы П.И.Горбатых. В этот период выполнена новая серия стендовых испытаний, в ходе которых ставилась задача обосновать медико-технические требования к обитаемости сверхмалых подводных лодок. Этой работе предшествовали исследования на животных по изучению влияния шума, вибрации, неионизирующих излучений, параметров микроклимата, вредных химических веществ на организм применительно к специальным условиям. Одновременно был модернизирован стенд, где размещался профилакторий. В стендовых условиях воссоздана модульная схема компоновки корабельных помещений, что позволило оценить функциональные возможности человеческого организма на перспективных кораблях.

В 1982-1983гг. проведены крупномасштабные уникальные испытания на 160-суточную герметизацию добровольцев на модернизированном стенде обитаемости. К этой работе были привлечены многие организации и ведомства, участвующие в проектировании и строительстве кораблей ВМФ. Основное руководство испытаниями осуществлялось 1-м ЦНИИМО (А.Н.Бухарин). Обоснованный с медицинской точки зрения режим труда и отдыха подводников, а также предложенный в ходе испытаний модульный принцип компоновки корабельных помещений был вскоре реализован в практике отечественного кораблестроения. По завершении этой работы большая группа сотрудников управления обитаемости была отмечена государственными наградами, в том числе руководитель группы В.Н.Носов.

В 80-е годы были выполнены исследования с целью создания автоматизированных средств оценки сложной комплексной системы корабль-человек на основе определения и прогнозирования состояния здоровья и работоспособности экипажа и выработки объективных рекомендаций по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и реабилитации больных. Значительный вклад в координацию работ по внедрению автоматизированных систем диагностики и методов лечения сделан Научным советом ВМФ по медицинской кибернетике (И.И.Тынянкин, Н.Т.Потемкин, В.В.Жеглов, В.И.Касаткин).

В 1987-1994гг. решались новые проблемы. В частности, получили развитие исследования, имеющие своей целью изыскание высокоэффективных антидотов и фармакологических средств, повышающих работоспособность корабельных специалистов, изучалось влияние электромагнитных излучений на организм и выполнялись исследования по их регламентированию. Было положено начало созданию уникальных средств газового контроля, позволяющих на новом уровне осуществлять мониторинг воздушной среды корабельных помещений. Созданы чувствительные средства дозиметрического контроля в кабельном исполнении. Нашла практическое воплощение идея оснащения кораблей новыми средствами камбузного оборудования.

Были развернуты исследования, ставящие своей целью оценить физиологические возможности организма при длительном и непрерывном пребывании людей в пожаробезопасной газовой среде. Работами руководили: Герой Социалистического Труда профессор В.В.Семко, профессора М.А.Гребеник и В.В.Чумаков. В группу испытуемых, которые в течение длительного времени находились в искусственно созданной пожаробезопасной газовой среде, были включены сотрудники управления А.Н.Алехин, А.С.Никишин, С.Г.Денскевич.
   7.07.0

au

   
★★☆
Проблема Обитаемости в картинках — отражение отношения людей к людям, и к самим себе. Страна построила самый большой атомный подводный корабль в мире, ракеты попадают в стадион на другой стороне планеты, но вместо туалета этому чуду техники установили гибрид параши и физической лаборатории... Неужели так сложно сделать нормальный чистый белый туалет с белым полом и белыми стенками, который просто стыдно было бы обосрать — эффект этот проверен на целой стране с появлением платных туалетов.
Инструкция по использованию на страницу текста со схемами... И то позже потребовались дополнения и разъяснения...
"Как на такой... СЛОЖНОЙ лодке нет простого туалета?!"(с)Особенности национальной рыбалки. Без смайла...



   1.5.01.5.0
RU M.Gotovchitz #13.04.2009 14:52  @Capt(N)#12.04.2009 02:44
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Capt(N)> вот нашел в сети еще статью про обитаемость на пл и нк ВМФ:

Из этой статьи понятно, что обитаемостью на НК никто не занимался. Теперь ясно как появился проект 1134А!
   3.0.83.0.8
UA Capt(N) #13.04.2009 14:55  @M.Gotovchitz#13.04.2009 14:52
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
M.Gotovchitz> Из этой статьи понятно, что обитаемостью на НК никто не занимался. Теперь ясно как появился проект 1134А!

а подробнее можно, где на 1134А фолы по обитаемости?
   7.07.0
RU M.Gotovchitz #13.04.2009 17:35  @Capt(N)#13.04.2009 14:55
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
M.Gotovchitz>> Из этой статьи понятно, что обитаемостью на НК никто не занимался. Теперь ясно как появился проект 1134А!
Capt(N)> а подробнее можно, где на 1134А фолы по обитаемости?

На моей жизни - самый тесный: каюты офицеров - меньше ж/д купе, мичмана - по 6-8-10 человек в каюте, кубрики л/с - в проходе двум не разойтись, койки в три яруса. Умывальники, гальюны, душевые - мизер! 1135, 1155, не говорю уж о крейсерах - 5-ти звездочные отели по сравнению с ним.
   3.0.83.0.8
UA Capt(N) #13.04.2009 17:47  @M.Gotovchitz#13.04.2009 17:35
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
M.Gotovchitz> На моей жизни - самый тесный: каюты офицеров - меньше ж/д купе, мичмана - по 6-8-10 человек в каюте, кубрики л/с - в проходе двум не разойтись, койки в три яруса. Умывальники, гальюны, душевые - мизер! 1135, 1155, не говорю уж о крейсерах - 5-ти звездочные отели по сравнению с ним.
Ну койки в три яруса были и на 1135,хотя конечно кубрики не столько просторнее, сколько уютнее и не «проходные», помнится мы курсантами жили в носовых кубриках БЧ-3, который был смежным с БЧ-2[сейчас вспомнил, когда писал, что под балясинами трапа в кубрик стоял микрик размыкающий сеть на магнитофон, поэтому когда деж.по кораблю спускался в кубрик там всегда был «порядок» ;) ] . И в носовой каюте мичманов жили[где-то по левому борту] там действительно, как в поезде купешки толи на 6, то ли на 8 человек. Хотел спросить Вас, а расположение ЦКП на 1134А на Ваше мнение удачно или нет?
   7.07.0
RU M.Gotovchitz #13.04.2009 17:58  @Capt(N)#13.04.2009 17:47
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Capt(N)> Хотел спросить Вас, а расположение ЦКП на 1134А на Ваше мнение удачно или нет?

Расположен он как раз там, где надо. Но наши флотоводцы не могут командовать из "погреба" - им ходовой подавай, с морским простором, горизонтом и прочей атрибутикой. Поэтому появились 1135 и 1155 с ЦКП за переборкой ходового. С точки зрения живучести и боевой устойчивости - нонсенс. Одно удобно - вахтенному офицеру БИЦ за пиз...ми бегать недалеко :)
   3.0.83.0.8
UA Capt(N) #13.04.2009 18:17  @M.Gotovchitz#13.04.2009 17:58
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
M.Gotovchitz> Расположен он как раз там, где надо.
Да, как и большинства супостатов. С точки зрения обеспечения живучести в бою такое расположение весьма удобно, но конечно всех этих прелестей типа « ходовой подавай, с морским простором, горизонтом и прочей атрибутикой….» там недостает :F

M.Gotovchitz> …. Одно удобно - вахтенному офицеру БИЦ за пиз...ми бегать недалеко :)
Это да! ;)
   7.07.0
RU shhturman #13.04.2009 18:19  @M.Gotovchitz#13.04.2009 17:35
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
M.Gotovchitz> На моей жизни - самый тесный: каюты офицеров - меньше ж/д купе, мичмана - по 6-8-10 человек в каюте, кубрики л/с - в проходе двум не разойтись, койки в три яруса. Умывальники, гальюны, душевые - мизер! 1135, 1155, не говорю уж о крейсерах - 5-ти звездочные отели по сравнению с ним.
На 1134А ходил в море, жил в каюте мичманов в носовой части... Ничего особо страшного не заметил, после этого служил на "малышах" пр. 861М2 - каюты офицеров - по гражданскому проекту 2-х местные (2 стационарных койки+диван перед рабочим столом) - случалось на БС ходили: 2 штатных офицера+два прикомандированных+2 курсанта... :)
Кубрики команды - по проекту 2-х и 4-х местные, переоборудованы соответственно в 6-ти и 12-ти местные..., а гальюнов не прибавилось,даже на пару толчков стало меньше.
   3.0.83.0.8
UA Stapel #06.05.2009 23:03  @607ОДНГС#17.03.2009 21:05
+
-
edit
 

Stapel

новичок

607ОДНГС> А теперь ИМХО. Нормы нормами, но и мозги иметь надо.
Все правильно. И про преемственность. И про отсутсвие достаточной плавпрактики у молодых специалистов. И про мозги. Вот только вы забыли про тех, кто ставит перед КБ задачи. Флот. А контролируют весь процесс наблюдающие. Правильно сформулированная задача - половина ответа. Приемственность поколений должна быть не только в КБ. И больше строить надо, чтобы не в бумагу шла работа, чтобы опыт нарабатывался, была "обратная связь".
И пока на флоте не исчезнет "крепостной" срочник, вопросам обитаемости по прежнему будет уделяться мало внимания, я в этом уверен. Потому как деваться ему некуда. Все стерпит и выдержит. Пока на корабль не прийдет моряк-профессионал проблема малоактуальна.Хотя сам по себе переход и не решит проблем, но если матроса надо чем-то "заманить" на корабль, то условия быта тут будут играть роль немаловажную. Никто в кубрики без горячей воды и нормального питания не захочет идти служить. Тогда и обитаемости при проектировании будут уделять большее внимание.
   

Mex

опытный

Уважаемые коллеги! Я вижу, среди вас многие имеют отношение к проектированию кораблей и к заказу оборудования.
Подскажите, если знаете, имеется ли в настоящее время ОФИЦИАЛЬНО ПРИНЯТЫЙ НА СНАБЖЕНИЕ ВМФ корабельный электрочайник литра на 2-3 и корабельный же электроутюг? Когда я служил на корабле в 80-90 годы, этих предметов на 127 вольт уже было не достать, корабельная бытовая сеть по проекту - 127 В, значит неизбежны самопальные переделки, нештатные утюги. А тут сами понимаете, недалеко и до гибели. Какая уж тут обитаемость...
То же можно продолжить о настольных лампах, вентиляторах.
   2.0.174.02.0.174.0
RU Вованыч_1977 #07.05.2009 07:51  @Mex#06.05.2009 23:12
+
-
edit
 
Mex> Подскажите, если знаете, имеется ли в настоящее время ОФИЦИАЛЬНО ПРИНЯТЫЙ НА СНАБЖЕНИЕ ВМФ корабельный электрочайник литра на 2-3 и корабельный же электроутюг?

Насчёт электроутюгов врать не буду - не встречал. А вот чайники получал (был техобеспечителем), это точно (ЕМНИП по одному на отсек). Командиры отсеков заколёбывались их потом бегать-искать-сдавать :)
   7.07.0
RU Mex #07.05.2009 07:56  @Вованыч_1977#07.05.2009 07:51
+
-
edit
 

Mex

опытный

Вованыч_1977> Насчёт электроутюгов врать не буду - не встречал. А вот чайники получал (был техобеспечителем), это точно (ЕМНИП по одному на отсек). Командиры отсеков заколёбывались их потом бегать-искать-сдавать :)

Я когда задавал вопрос, имел в виду СОВРЕМЕННЫЕ автоматические чайники, а не те монстры, которые не отключаются при закипании, от чего легко могут стать источником пожара. Вот ТАКИЕ автоматы - есть?
   2.0.174.02.0.174.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Mex> Я когда задавал вопрос, имел в виду СОВРЕМЕННЫЕ автоматические чайники, а не те монстры, которые не отключаются при закипании, от чего легко могут стать источником пожара. Вот ТАКИЕ автоматы - есть?
Все что официально поставляется на корабли проходит по ведомости комплектации хранящейся в техническом управлении флота. Изначально заказ в заводе имеет ведомость комплектации имуществом, которое поставляет завод-изготовитель сдавая корабль, что называется "под ключ" вплоть до вешалок-"плечиков", пылесосов для кают и проча, проча,проча...
С приходом в пункт базирования корабль комплектуются по ведомости поставки ВМФ для данного проекта/заказа - каски, инструментальные ящики, КИП и т.д. Ессно, все что получается ставится на учет в том же тех.упр. ИМХО замена советского электрочайника о котором Вы пишите на какой-нибудь современный "Tefal" возможна только в том случае если ГОСТ у них совпадает, а так должен идти тот , что прописан в ведомости комплектации "царя гороха". Ну а в реале на кораблях давно уже все электрооборудование "нештатное" :) ....
   7.07.0
RU M.Gotovchitz #07.05.2009 09:13  @Capt(N)#07.05.2009 08:26
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Capt(N)> Все что официально поставляется на корабли проходит по ведомости комплектации хранящейся в техническом управлении флота. Изначально заказ в заводе имеет ведомость комплектации имуществом, которое поставляет завод-изготовитель сдавая корабль, что называется "под ключ" вплоть до вешалок-"плечиков", пылесосов для кают и проча, проча,проча...

А ты знаешь какой срок службы прописан этим "и проча, проча, проча..."? За год все это сгорает, ломается и заменяется на то, что приволокли с берега. Поэтому в большой цене были ЛАТРы (их еще можно было найти в магазинах в советское время) или спецтрансформаторы (некоторое время выпускались в Питере - там полгорода сидело на 127 вольтах). Также ценились допотопные утюги (со спиралью), которую можно было укоротить.
Современные корабли (видел на Чебаненко) имеют в каютах и кубриках розетки на 220 вольт.
   3.0.83.0.8
RU 607ОДНГС #07.05.2009 11:19  @Capt(N)#07.05.2009 08:26
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Capt(N)> Все что официально поставляется на корабли проходит по ведомости комплектации хранящейся в техническом управлении флота. Изначально заказ в заводе имеет ведомость комплектации имуществом, которое поставляет завод-изготовитель сдавая корабль, что называется "под ключ" вплоть до вешалок-"плечиков", пылесосов для кают и проча, проча,проча...

Коллеги!
Вопрос снабжения вполне можно выносить в отдельную ветку (но с разрешением нецензурных выражений :))
Возможно не всем известно, что имеется документик ТС-2000 устанавливающий нормы снабжения строящихся кораблей и судов. Документ объемен и частично секретен. Кроме того он отвратителен, так как абсолютно не "бъет" с нормами снабжения тех же кораблей и судов, но уже входящих в состав флота. В том числе и по аварийно-спасательному имуществу. Одна из засекреченныз частей этого документа содержит список поставщиков, у которых можно заказывать снабжение.
По частному вопросу. Разрешены настольные светильники, пылесосы, холодильники, электрочайники на 220 В. Но запрещены электропаяльники свыше 27 В, переносные лампы (они включаютсяч в те же 220 В. но через штепсель-трансформаторы) и электроинструмент на 220В.
Я взял в руки ведомость снабжения 19910 на следующий день после спуска судна и до сих пор она лежит у меня поверх всех документов...
Это комедия... в том смысле как у Гоголя комедия - "Мертвые души"
   3.0.103.0.10

Mex

опытный

Общий вывод: приличные условия обитаемости с цивилизованным пользованием электроприборами можно создать себе на наших кораблях ПУТЕМ СМЕРТЕЛЬНОГО РИСКА.
   2.0.174.02.0.174.0
UA Capt(N) #07.05.2009 14:07  @607ОДНГС#07.05.2009 11:19
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Все что официально поставляется на корабли проходит по ведомости комплектации …
607ОДНГС> Коллеги!
607ОДНГС> Вопрос снабжения вполне можно выносить в отдельную ветку (но с разрешением нецензурных выражений :))
Есть такая партия ветка на Форуме Техническое и тыловое обеспечение кораблей [вспомогательных судов] ВМФ только, плз, без матов :)
   7.07.0
UA Capt(N) #07.05.2009 14:34  @M.Gotovchitz#07.05.2009 09:13
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> …поставляет завод-изготовитель сдавая корабль, что называется "под ключ" вплоть до вешалок-"плечиков", пылесосов для кают и проча, проча,проча...
M.Gotovchitz> А ты знаешь какой срок службы прописан этим "и проча, проча, проча..."? За год все это сгорает, ломается и заменяется на то, что приволокли с берега.
Упс, ты так говоришь, как будто я всю службу командиром роты в училище провел. А что касается сроков службы, то при аккуратном отношении любое имущество прослужит долго [был у меня боец из Прибалтики, так любо дорого было в пост зайти и ящики с ЗиПом проверить или КИП, все аккуратненько и чистенько].

M.Gotovchitz> Поэтому в большой цене были ЛАТРы (их еще можно было найти в магазинах в советское время) или спецтрансформаторы (некоторое время выпускались в Питере - там полгорода сидело на 127 вольтах). …
Вот как раз в заводе мы и получали штатные трансформаторы 127/220В для бытовых приборов типа телевизоров и радиоприемников, небольшие такие.

M.Gotovchitz> Современные корабли (видел на Чебаненко) имеют в каютах и кубриках розетки на 220 вольт.
Гы, у меня и при Союзе в каюте было 220В, надо просто КБЧ-5 жить в одной каюте, ну и дружить ессно ;)
   7.07.0

userg

старожил
★★★
Mex> Общий вывод: приличные условия обитаемости с цивилизованным пользованием электроприборами можно создать себе на наших кораблях ПУТЕМ СМЕРТЕЛЬНОГО РИСКА.

Оставив "цивилизованых и приличных" в стороне, от "смертельного риска" большинство экипажа защищены (кроме как от дурака). В остальном главное это выполнение определенных задач, а не круиз. На форуме уже оценивали наши АПЛ как "отели". Про НК: зайдя со своего 61 на 50, или 1144 считали, что видели АД и Рай. Остальное зависит от коллектива: можно и в ***** срач устроить
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 607ОДНГС #07.05.2009 23:00  @Stapel#06.05.2009 23:03
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Stapel> Все правильно. И про преемственность. И про отсутсвие достаточной плавпрактики у молодых специалистов. И про мозги. Вот только вы забыли про тех, кто ставит перед КБ задачи. Флот. А контролируют весь процесс наблюдающие. Правильно сформулированная задача - половина ответа.

Я, однако, не о том немного... Хотя своего наблюдающего за все время достройки видел один раз, что трудно оценить положительно. Большинство представителей флота (сейчас), которые ставят задачи, контролируют, оценивают и т.д., увы, не моряки...Многие из них - те самые молодые специалисты. При маршале Табуреткине этот процесс еще более усугубиться...
Но я-то о другом. Невозможно все прописать в задании. Это задание, так же как и нормы РМРС (и прочие) - не учебник по проектированию. Мне кажется ошибочным подход, что можно спроектировать судно по Регистру, Ллойду, Веритасу и т.д. и будет вам счастье. Утонуть такое судно не утонет, но будет оно хорошим или плохим зависит от КУЛЬТУРЫ проектирования, которой нет в норомах, которой чаще не учат, а перенимают. Как сказал один знакомый конструктор своему подчиненному - если у вас своих мозгов нет, то у меня спросите...
Грубо говоря, если в нормах (или в задании) написано , что площадь каюты должна быть 4 кв. м, то хороший конструктор нарисует 2 на 2, а плохой - 1 на 3. И что наблюдающий, что ВП, что личный состав с этим мало что могут поделать ибо нормы выполнены.

Stapel> И пока на флоте не исчезнет "крепостной" срочник, вопросам обитаемости по прежнему будет уделяться мало внимания, я в этом уверен. Потому как деваться ему некуда. Все стерпит и выдержит. Пока на корабль не прийдет моряк-профессионал проблема малоактуальна.Хотя сам по себе переход и не решит проблем, но если матроса надо чем-то "заманить" на корабль, то условия быта тут будут играть роль немаловажную. Никто в кубрики без горячей воды и нормального питания не захочет идти служить.

Моряк-профессионал будет сам себе бомж-пакеты греть в микроволновке, если ему будут платить за это сравнительно большие деньги. Как это и происходит в торговом флоте и в других местах. Дело не в том, что человек не согласится работать в отвратительных условиях - заплатите, еще как согласится, даже в очереди стоять будет. Дело в том, что ошибки, которые он может совершить ибо плохо отдохнул и тому подобное от его большой зарплаты (и желания работать) не зависят, а зависят от этих самых условий обитаемости... и обходятся такие ошибки часто очень дорого...
   3.0.103.0.10
1 6 7 8 9 10 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru