Однокашник прислал. Старший шткрман 4 гвардейского ОМШАП.
Просто ночной полёт.
Офицерское общежитие в крупном авиационном гарнизоне на очень Дальнем Востоке. В гарнизоне идут плановые ночные полеты. В комнату забегает офицер и говорит молодой женщине:
- мужа не жди, он не придёт, у них оба движка стали, если что, - я у себя, пью водку.
Женщина всего месяц назад вышла замуж, приехала в гарнизон из Ялты, всё плохо понимает. Сегодня днём любимый муж ушёл на полёты, обещал вернуться к 3-м часам ночи, но до сих пор нет. Офицер, который забегал, брат мужа, такой же штурман, но сегодня "с запахом", пьёт водку с товарищами, к ним лучше не заходить. На часах 04:00. Сон как-то не идёт. На вопросы к проходящим в коридоре лётчикам, ответ - не жди, оба движка стали. Ситуация...
Полёт на ночной радиус. Я-штурман корабля, за второго штурмана контролирующий, штурман дивизии. Мы уже отмотали четыре часа, впереди снижение и заход на посадку. Высота 9300 , запрос снижения, разрешение снижения до 6600. Начали снижение, всё штатно, но карандаш поднимается со столика и парит в пространстве, да и тело принимает неустойчивое положение. Ну, типа невесомость. Карандаш жалко, ловлю, пристраиваю в унт, продолжаю отсчёт высоты. На 6600 самолёт в горизонт не выводится, снижение продолжается. На требование к командиру:
- доложи,6600 занял,
получаю ответ:- отвали, оба движка стали!
Страха нет, занимаю положение для катапультирования, отмечаю время, продолжаю отсчёт высоты и скорости. Осмотрелся, вспомнил действия при катапультировании, успокоился..., и понял, что к сиденью не привязан, то есть катапультное сиденье уйдёт без меня. Ещё час назад использовал писсуар, а ремни сиденья не застегнул. Побил все рекорды по пристёгиванию к сиденью, и услышал, что один движок запустился. Ещё раз успокоился потому, что Ту-16 на одном летает прекрасно, продолжил контроль за режимом полёта. Далее запустили второй двигатель и произвели нормальную посадку.
На земле торжественная встреча, во главе заместитель командира дивизии. Всех в штаб полка, слушать плёнку магнитофона, проявлять МСРП. Пока пишем рапорта, принесли плёнку МСРП, на ней чётко прописано, что командир на снижении вместо "малого газа" непроизвольно поставил РУД на "стоп", то есть сам выключил двигатели. Всё ясно, вопросов нет, пишем стенограмму для командующего авиацией ТОФ. Пришёл командир дивизии, прочитал, потребовал убрать матерные выражения, подождал, заверил.
На часах 06:00. На 08:00 вылет во Владивосток к командующему. Приползаю в общагу, жена в трансе, уже оплакала. Доказываю, что разбился не насмерть, требую чистую рубашку, еду и деньги, получаю, убегаю на самолет.
Два дня нам во Владивостоке рассказывают, какие мы тупые, что надо было делать на самом деле, жалеют, что мы не взорвались при "встречном" запуске двигателей, короче, хвалят во все отверстия. На третий день отпускают домой. По результатам разбора командира сняли с лётной работы, штурмана дивизии перевели в ЧВВАУШ на преподавательскую работу, нам с праваком дали возможность реабилитироваться.
На протяжении ещё 12 лет я доказывал, что я здесь не при чём.
Что-то в ней есть, в этой лётной работе!?