ass555> Про пополам в районе дизельного отсека - не видел такого на тв. Сначала нужно посмотреть и льшь потом можно будет что-то сказать.
ass555> Пожалуйста. Смотрите.
Ну тут можно скорее всего говорить о том, что лодка сначала погибла на мине, а потом её бомбили.
Место где её предположительно нашли
Разбор повреждений
http://s59.radikal.ru/i163/0906/9e/ddf8c44aa26a.jpg [not image]
Повреждение района 1
Поэтому могу признать свою ошибку в определении причин повреждения лодки.
Сейчас могу сказать, что сначала лодка подорвалась в подводном положении в районе дизельного отсека с разломом лодки пополам.
Затем затонувшую лодку скоре всего бомбили во время войны. За это говорит воронка в районе бывшей носовой части лодки. Очевидно, что после взрывов ГБ на лодке сдетонировали торпеды что и привело к воронке такого размера. Она обозначена на схеме цифрой 1.
Насчёт вылета листа обшивки - не исключаю, что при детонации торпед снаряды также сдетонировали, но из-за глубины и меньшей мощность б/к снарядов всё ограничилось вылетом листа обшивки. Целесообразность вырезать 1 лист обшивки в прочном корпусе имея такие повреждения корпуса может быть только в том случае, если в ЦП невозможно было попасть. А по причине предполагаемой детонации артиллерийского б/к в погребе это не так и в ЦП скорее всего можно попасть через пробойны в корпусе и перемещением внутри лодки.
Причём нужно сказать, что С-2 отклонилась от рекомендованного маршрута форсирования достаточно далеко.