[image]

Затонувшие суда Балтики

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

mahown

опытный

Планирую с 29 июля по 10 августа провести экспедицию на острове Гогланд.
Основная задача обследовать суда в Южной части острова.
Немного об объектах на которые (я надеюсь) нам придется погружаться
Объект №1 - Думаю что это "Сигулда" Транспорт ВТ-519 СИГУЛДА (КБФ) (есть описание что объект лежит в небольшой бухте) Глубина около 10-15 метров
Объект №2 - Думаю что это "Серп и Молот" Плавучая мастерская СЕРП И МОЛОТ (КБФ) (Глубина около 10 метров)
Объект №3 - Думаю что это "Аусма" Транспорт ВТ-546 АУСМА (КБФ) (глубина около 25 метров)
Объект №4 - не знаю (Глубина около 30 метров)
Объект №5 -не знаю (Глубина 15 метров)
На сайте обозначены координаты и глубина которые дали (?) типа военные водолазы. Не координаты , ни глубина несовпдают.
Может кто то что то подскажет
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
В территориальных водах Швеции обнаружена советская подводная лодка «С-2», затонувшая 3 января 1940 г. во время войны с Финляндией и ставшая первой, погибшей в боевых условиях.Находку сделала группа шведских поисковиков, которые с помощью подводной камеры с дистанционным управлением два года назад нашли недалеко от Аландских островов еще одну субмарину «Щ-305»...(с)

У берегов Швеции обнаружена затонувшая советская подлодка - ForUm

Свежие и оперативные новости мира. Политика, экономика, общество - все, чем живет мир здесь и сейчас.

// for-ua.com
 
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

Обидно что данную субмарину сразу в могилу записали. Лично я считаю если на объекте погибло больше двух человек это уже братская могила!!! Мне лично интересно было бы ее осмотреть, и я не собираюсь трогать прах моряков. Хорошо у нас в России не придумали братские могилы объекты записывать. Мне приходилось достаточно много осматривать судов в которых находятся останки экипажа, как правило практически визуально костей не видно. Только в Щ-212, когда плывешь внутри корпуса из ила видны небольшие бугорки, и ботинки. Никто из аквалангистов никогда руками там не шарил!!
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
mahown> ..... Хорошо у нас в России не придумали братские могилы объекты записывать. Мне приходилось достаточно много осматривать судов в которых находятся останки экипажа, как правило практически визуально костей не видно. Только в Щ-212, когда плывешь внутри корпуса из ила видны небольшие бугорки, и ботинки. Никто из аквалангистов никогда руками там не шарил!!
наверное все же и среди аквалангистов "черные копатели" встречаются? Может все же к лучшему, что записали в братскую могилу...
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

mahown>> ..... Хорошо у нас в России не придумали братские могилы объекты записывать. Мне приходилось достаточно много осматривать судов в которых находятся останки экипажа, как правило практически визуально костей не видно. Только в Щ-212, когда плывешь внутри корпуса из ила видны небольшие бугорки, и ботинки. Никто из аквалангистов никогда руками там не шарил!!
Capt(N)> наверное все же и среди аквалангистов "черные копатели" встречаются? Может все же к лучшему, что записали в братскую могилу...
Зря вы так про нас Уважаемый!!!! В дайвинге нет понятия "Черный дайвер" -в основном "Серенькие".
Кстати по поводу Л-24 , слышал тут версию что пробоина четырехугольная в корпусе похожа на вырез для проникновения.
Могу сказать как проффесионал данного дела.
Во первых лезть во внутрь субмарины на глубине 60 метров, не понятно для чего-это бред.
То что она Л-24 и тунгусу ясно !!!
Наличие сокровищ на борту сомнительно.
Лет пять назад работал в Болгарии напротив Созопола. Там у них лежит объект Болгарский пароход Родина . В Созополе дайв-центров видимо-невидимо. Так вот когда я болгар упросил нырнуть на Родину оказалось -там даже рында висит!!!(теперь не висит). А ведь они не ныряют на нее.
Самые окровенные гробокопатели это-археологи!!!
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
mahown> Зря вы так про нас Уважаемый!!!! В дайвинге нет понятия "Черный дайвер" -в основном "Серенькие".
Никого не хотел обидеть,тем более не Вас имел ввиду...

mahown> Могу сказать как проффесионал данного дела.
mahown> .... Так вот когда я болгар упросил нырнуть на Родину оказалось -там даже рында висит!!!(теперь не висит). А ведь они не ныряют на нее.
а куда же делась? и чем отличаются "серенькие" дайверы от нормальных?
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

mahown>> Зря вы так про нас Уважаемый!!!! В дайвинге нет понятия "Черный дайвер" -в основном "Серенькие".
Capt(N)> Никого не хотел обидеть,тем более не Вас имел ввиду...
mahown>> Могу сказать как проффесионал данного дела.
mahown>> .... Так вот когда я болгар упросил нырнуть на Родину оказалось -там даже рында висит!!!(теперь не висит). А ведь они не ныряют на нее.
Capt(N)> а куда же делась? и чем отличаются "серенькие" дайверы от нормальных?

Уважаемый Capt(N)я оабсолютно не обижаюсь!!
Я в принципе не знаю дайвера, даже из профессиональных археологов который не взял бы себе на память мелкий предмет от затонувшего судна. Представьте себе, ныряете вы на неизвестный кораблик на пляже в г. Судаке, и о боже!!! вы видите на дне монетку!!! Вы просто ложите ее в карман, и показываете друзьям о находки во время отдыха- фактически вы "Черный дайвер" а по нашему "Серенький". Оставлять на дне монетку нет смысла, другой человек не задумываясь ее заберет.
А по правильному вы должны известить местную власть о нахождении артефакта (притом ее не трогать!!!) после приезда археологов (группа) они осмотрят предмет на предмет ценности- а она окажется пять копеек 1961 года (просто окислилась). Группа по очереди плюнет Вам в лицо (такое уже было) , покрутит пальцем у виска, и уедет.
Тогда вы будете "Белым дайвером"
   7.07.0

ass555

втянувшийся
☆★
mahown> Кстати по поводу Л-24 , слышал тут версию что пробоина четырехугольная в корпусе похожа на вырез для проникновения.



Ну, а на что может быть еще похожа любая дырка правильной прямоуголной формы в борту корабля? Ну, конечно же, на взрыв мины.....ну кто бы сомневался.
Есть. конечно, и иные варианты, кроме проникновения. Например, объяснением может быть, то, что от взрыва мины отлетел целый лист обшивки легкого корпуса. Однако, тут нельзя сразу что-то категоричное утверждать. Нужен подробный анализ. А его то, как раз, никто и не сделал.


Ну, а насчет болгар, тут в них никто не сомневается. Они настолько приличные люди, что никогда не делают никаких гадостей..даже не писают и не какают. Просто ангелы.
   

Edu

аксакал
★☆
mahown>> Кстати по поводу Л-24 , слышал тут версию что пробоина четырехугольная в корпусе похожа на вырез ...
Вот фоты с С-2 и .... тож - пресловутый вырез:



   3.0.103.0.10

Илия

аксакал

Edu> Вот фоты с С-2 и .... тож - пресловутый вырез:
Edu> http://i197.photobucket.com/albums/aa311/...
Действительно, очень похоже на то, что я видел на судорезках. И как будто из внутренностей выносили оборудование.
   8.08.0

MPK

опытный
★★
Илия> Действительно, очень похоже на то, что я видел на судорезках. И как будто из внутренностей выносили оборудование.
Шифры искали и выносили? Кто, интересно?
Все помнят, чьим союзником была Болгария в обе мировые войны? Особенно в Первую мировую это было "ожидаемо"
   
+
-
edit
 

ass555

втянувшийся
☆★
Edu>> Вот фоты с С-2 и .... тож - пресловутый вырез:
Edu>> http://i197.photobucket.com/albums/aa311/...
Илия> Действительно, очень похоже на то, что я видел на судорезках. И как будто из внутренностей выносили оборудование.


Что более всего удивляет, так это то, что несмотря на то, что лодки разной конструкции, находятся в разных морях, но и у Л-24 и у С-2 вырез прямоугольной формы находится в одном и том же месте - под 100 мм орудием. И самое интерестное - обе лодки во время БД считались пропавшими без вести и, как сейчас выясняется, в немецких документах нет ничего об их обнаружении и о проведении на них каких либо операций. Но, прямоугольные дырки - есть, причем, в случае С-2, судя по тому, как из этой дырки выходят водолазы, эта дыра проходит и через прочный корпус.
Странно все это.
   

mahown

опытный

Edu>>> Вот фоты с С-2 и .... тож - пресловутый вырез:
ass555> Edu>> http://i197.photobucket.com/albums/aa311/...
Илия>> Действительно, очень похоже на то, что я видел на судорезках. И как будто из внутренностей выносили оборудование.
ass555> Что более всего удивляет, так это то, что несмотря на то, что лодки разной конструкции, находятся в разных морях, но и у Л-24 и у С-2 вырез прямоугольной формы находится в одном и том же месте - под 100 мм орудием. И самое интерестное - обе лодки во время БД считались пропавшими без вести и, как сейчас выясняется, в немецких документах нет ничего об их обнаружении и о проведении на них каких либо операций. Но, прямоугольные дырки - есть, причем, в случае С-2, судя по тому, как из этой дырки выходят водолазы, эта дыра проходит и через прочный корпус.
ass555> Странно все это.
Может военные с перепугу пробили? Реально на нее до последних водолазов только аппарат спускали.
Я знаю в Болгарии военного водолаза Ровсена Гевшекова, у него башня по нашим ПЛ сорвана. Но он не знает случая что на ПЛ погружались.
   7.07.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

Кстати дырка в размер Шпации, врядли кто то так точно смог прорезать так под водой.
Глубина 60 метров, экспозиция на дне не более 15-25 минут , и то при смесях. Сложно все это.
Думаю от взрыва лист отошел.
А вопрос лодка была клепанная?
   7.07.0

ass555

втянувшийся
☆★
mahown> Глубина 60 метров, экспозиция на дне не более 15-25 минут , и то при смесях. Сложно все это.
mahown> Думаю от взрыва лист отошел.

На Л-24 отошел лист, но не по шву, по крайней мере, если смотреть на левый, ближний край край. Однако, все может быть. Я спорить не буду.

Теперь, по поводу водолазов. На такую глубину спокойно можно и в тяжелом водолазном снаряжении слазить. Наши на 500 метров лазили. Правда, это была целая операция. Но, 60 м для тяжелого водолаза - не так сложно. Или, я не прав.

Что же касаемо, болгарских дайверов, то на Л-24 они точно лазили несколько лет назад.

Однако, по Л-24 самый главный вопрос - это ее координаты. Второй вопрос, как намотанный на винт минреп может сочетаться с небольшой минной пробоиной в 3-м отсеке, то есть, примерно в 50 м от кормы. Не понятно, что же с ней физически произошло. И экспедиция на этот вопрос никакого ответа не дала. Кстати, этот минреп, кто-нибудь видел? Ну, на видео, фото. Или, это только слова?
   
RU Джи-джи #10.06.2009 20:02  @ass555#10.06.2009 11:32
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Илия>> Действительно, очень похоже на то, что я видел на судорезках. И как будто из внутренностей выносили оборудование.
ass555> Что более всего удивляет, так это то, что несмотря на то, что лодки разной конструкции, находятся в разных морях, но и у Л-24 и у С-2 вырез прямоугольной формы находится в одном и том же месте - под 100 мм орудием.


Т.е. в районе центрального поста. Где ж еще резать? В оконечностях?
То что нет информации о том, что немцы погружались на ПЛ, еще ни о чем не говорит. Архивы вывозили в 45-году и многое у нас даже и не разобраное до сих пор лежит. Не говоря уж о публикации.
Так что если задать вопрос "Кому это было надо? не взирая на затраты и риск" - ответ однозначный - только немцам (как вариант - финам).


РС.Легкий корпус у эсок был сварной, а прочный - клепаный. Инженеры фирмы Дешимаг принимали непосредственное участие в проектировании эсок и представляли ее внутреннее устройство.
http://s41.radikal.ru/i092/0906/11/2180b23d769at.jpg [not image]
   6.06.0
RU ass555 #10.06.2009 20:32  @Алексей Логинов#10.06.2009 20:02
+
-
edit
 

ass555

втянувшийся
☆★
Джи-джи> Т.е. в районе центрального поста. Где ж еще резать? В оконечностях?


Вот именно. В районе центрального поста. И на Л-24 и на С-2. Вот и поверь после этого в случайность возникновения дырок такой формы и в таких местах.

Кстати, а это точно фото С-2? У нее же, вроде бы, ограждение рубки доходило прямо до сотки? Или, я ошибаюсь? Но вроде, если мне память не изменяет, у С-1,2,3 было именно так. И этим они отличались от последующих С-сок.
А на фото, сотка стоит открыто. Только сейчас я это понял. Это ТОЧНО С-2???
   

au

   
★★
mahown> Тогда вы будете "Белым дайвером"

Не в тему, а в утешение — учитесь (цветовой дифференциации) у мэтров: Treasure Salvors Inc

Каков слог! :)
   1.5.01.5.0

mahown

опытный

mahown>> Тогда вы будете "Белым дайвером"
au> Не в тему, а в утешение — учитесь (цветовой дифференциации) у мэтров: Treasure Salvors Inc
au> http://treasuresalvorsinc.org/images/443_PEOPLES_NEEDS.jpg
au> Каков слог! :)
За свою жизнь мне удалось найти и прикорманить несколько артефактов
Пишу по уменьшению стоимости
1.Кольцо с изумрудом (маленьким)- река Алатырь (Чувашия)при поиске клада Степана Разина
2.Серебрянный постаканник с транспорта "Зальцбург"
3.Груз меди с транспорта "Ураллес" (но взял 1 брусок 10 кг)
4. 500 ящиков с 20-мм зенитными снарядами с транспорта "теодорих" (не взял не одного)
Так что за 12 лет ныряния сильно не озолотился
   7.07.0

au

   
★★
mahown> 2.Серебрянный постаканник с транспорта "Зальцбург"
mahown> 3.Груз меди с транспорта "Ураллес" (но взял 1 брусок 10 кг)

Ну так и не напрягались же в этом направлении? Кстати, медь — $5 кг. Вернитесь туда с техникой :)
   1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

ass555> А на фото, сотка стоит открыто. Только сейчас я это понял. Это ТОЧНО С-2???

Это точно "С-2". Ограждение палубного орудия видимо полность проржавело и упало. Видимо лежит где-то рядом. Точно также-как проржавел полностью лёгкий корпус и по тв показывали основание палубного орудия которое полностью скрыто лёгким корпусом когда лодка целая. Что касается пробойны - очевидно лист прочного корпуса отвалился. ПК на ней был клёпаный. Что касается ЛК - то скорее всего также отвалился лист ЛК из-за коррозии и боевого повреждения. Вероятно сварной шов был повреждён и скорродировал. А если сказать точнее - то у "С-2" лёгкий корпус в той части что показывали вообще отвалился от прочного.
   7.07.0
+
-
edit
 

ass555

втянувшийся
☆★
Denis_469> Это точно "С-2". Ограждение палубного орудия видимо полность проржавело и упало.

Я уже сам все выяснил. Ограждение сняли при первом ремонте, еще до 40-го года. Смущает то, что лодка разорвана пополам в районе диз. отсека. Плюс. оторван нос. Вопрос, как такое могло случится.

А один лист прочного корпуса, просто так не отпадает. Там явная резка. И лист рядом лежит. В общем, вот лично мне, так кажется.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Denis_469>> Это точно "С-2". Ограждение палубного орудия видимо полность проржавело и упало.
ass555> Я уже сам все выяснил. Ограждение сняли при первом ремонте, еще до 40-го года. Смущает то, что лодка разорвана пополам в районе диз. отсека. Плюс. оторван нос. Вопрос, как такое могло случится.
ass555> А один лист прочного корпуса, просто так не отпадает. Там явная резка. И лист рядом лежит. В общем, вот лично мне, так кажется.

Это обычная пробойна. Такие есть и у некоторых других наших лодок. Если я правильно помню чертежи 9 серии, то в том районе где пробойна находился артпогреб. При подрыве С-5 например после взрыва мины произошла детонация артпогреба с вылетом листа обшивки в районе взрыва. Это по оторванный нос. С-5 подорвалась на плавающей мине в районе артпогреба. Про пополам в районе дизельного отсека - не видел такого на тв. Сначала нужно посмотреть и льшь потом можно будет что-то сказать. Но на С-2 что-то доставть было не нужно. По ней вообще никаких данных не было насколько мне известно ни у кого. Может какие-нибудь чёрные археологи, но вряд-ли. Её вполне могли бомбить во время войны дополнительно повредив корпус в корме. Атаки по затонувшим кораблям не были редкостью.
   7.07.0
+
-
edit
 

ass555

втянувшийся
☆★
Про пополам в районе дизельного отсека - не видел такого на тв. Сначала нужно посмотреть и льшь потом можно будет что-то сказать.

Пожалуйста. Смотрите.
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

ass555> Про пополам в районе дизельного отсека - не видел такого на тв. Сначала нужно посмотреть и льшь потом можно будет что-то сказать.
ass555> Пожалуйста. Смотрите.

Ну тут можно скорее всего говорить о том, что лодка сначала погибла на мине, а потом её бомбили.

Место где её предположительно нашли


Разбор повреждений

http://s59.radikal.ru/i163/0906/9e/ddf8c44aa26a.jpg [not image]
Повреждение района 1

Поэтому могу признать свою ошибку в определении причин повреждения лодки.
Сейчас могу сказать, что сначала лодка подорвалась в подводном положении в районе дизельного отсека с разломом лодки пополам.
Затем затонувшую лодку скоре всего бомбили во время войны. За это говорит воронка в районе бывшей носовой части лодки. Очевидно, что после взрывов ГБ на лодке сдетонировали торпеды что и привело к воронке такого размера. Она обозначена на схеме цифрой 1.
Насчёт вылета листа обшивки - не исключаю, что при детонации торпед снаряды также сдетонировали, но из-за глубины и меньшей мощность б/к снарядов всё ограничилось вылетом листа обшивки. Целесообразность вырезать 1 лист обшивки в прочном корпусе имея такие повреждения корпуса может быть только в том случае, если в ЦП невозможно было попасть. А по причине предполагаемой детонации артиллерийского б/к в погребе это не так и в ЦП скорее всего можно попасть через пробойны в корпусе и перемещением внутри лодки.
Причём нужно сказать, что С-2 отклонилась от рекомендованного маршрута форсирования достаточно далеко.
   7.07.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru