Реклама Google — средство выживания форумов :)
Военно-морской флот (ВМФ) России готов рассмотреть вопрос обеспечения безопасности проведения ходовых испытаний единственной подводной лодки Военно-морских сил Украины «Запорожье» в случае поступления соответствующей просьбы от Министерства обороны Украины, заявил в воскресенье высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ. Начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины генерал-полковник Сергей Кириченко заявил в апреле о намерении Украины обратиться за помощью к России для обеспечения испытаний подлодки «Запорожье» в Черном море аварийно-спасательными силами Черноморского флота (ЧФ).
«ВМФ России готов рассмотреть данную просьбу Киева, однако пока таких обращений по линии флота не поступало», — сказал собеседник.
Между тем в пресс-службе Министерства обороны Украины РИА «Новости» сообщили, как о свершившемся факте, что корабли ЧФ обеспечат безопасность ходовых испытаний подводной лодки Военно-морских сил Украины «Запорожье». «Сотрудничество Черноморского флота и Военно-морских сил Украины расширяется, в июне этого года Военно-морские силы Украины планируют провести первый выход флагмана подводного флота Украины — подводной лодки “Запорожье” в море, но возможности украинского флота не позволяют провести спасательную операцию на море. Командующий Черноморского флота вице-адмирал Александр Клецков выразил готовность оказать помощь силами аварийно-спасательных судов Черноморского флота на случай аварийной ситуации со всплытием нашей лодки», — сказал представитель пресс-службы Минобороны Украины
Проект малого ракетного корабля SHUR-66
В последнее время в ряде стран с ограниченными военными бюджетами, к которым смело можно отнести Украину, усилилось внимание к кораблям класса "корвет" сравнительно небольшого водоизмещения, однако с достаточно мощным вооружением.
Технический проект "SHUR-66" разработан киевским ЦКБ "Шхуна". Впервые материалы по этому проекту были представлены на Международной выставке IDEX-95 в Абу-Даби (ОАЭ).
Конструкторы ЦКБ, учтя все определяющие боевую эффективность факторы, спроектировали многоцелевой корабль небольшого водоизмещения. Предусматривается модульный принцип оснащения корабля вооружением, в состав которого, в зависимости от решаемых задач, могут входить модули с противолодочным, противоминным и другими оружием.
Основные ТТЭ малого ракетного корабля "Shur-66" следующие.
Главные размерения, м:
— длина наибольшая............около 66
— длина между перпендикулярами...60,0
— ширина наибольшая ................ 13.0
— высота борта...............................6.7
— осадка ..........................................2.8
Водоизмещение, т ..........................800
Скорость хода, узлов:
— наибольшая..................................40
— крейсерская.................................. 15
Дальность плавания, миль...около 2000
Автономность, суток.........................7
Судя по изображениям, опубликованным в печати, корабль имеет гладкопалубный корпус с седловатостью и клиперским носом.
Непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении любых двух отсеков.
Боевое оснащение МРК планируется осуществлять в первую очередь национальными системами вооружения. Однако принятые проектантами решения позволяют (при необходимости) оснастить МРК аналогичными системами вооружения стран NATO или России.
Корабль (в варианте МРК) оснащен достаточно мощным для своего водоизмещения оружием. В состав ударного вооружения МРК входит комплекс ПКР, размещенных в носовой части корпуса в подпалубных вертикальных ПУ контейнерного типа. Кроме того, по желанию заказчика на палубе могут быть установлены 8 ПУ ПКР RGM-84A "Harpoon". Целеуказание для ПКР обеспечивается корабельными электронными системами, а также от вертолетов пли самолетов.
Для защиты от авиации и ПКР на МРК предусматривается установить зенитное ракетное вооружение самообороны, в состав которого входят:
— ЗРК с 16-32 ЗУР малой дальности, размещенными в носовой части в подпалубных установках контейнерного типа (одним из вариантов может быть размещение израильского ЗРК СО "Barak'');
— две ПУ ПЗРК (2 х 8) с боекомплектом из 16 ЗУР.
Для поражения воздушных, надводных и видимых береговых целей на корабле размещена в носу одна 76,2-мм автоматическая установка АК-176М (либо 76,2-мм УАУ "OTO-Melara" или 100-мм "Compact"). В кормовой части надстройки размещены две шестиствольные 30-мм автоматические АУ АК-630М (либо две 20-мм АУ "Vulcan/Phalanx").
В кормовой части установлены две пакетные ПУ для постановки пассивных помех ( дипольных отражателен).
Предусмотрены мероприятия по защите от ОМП, а также от неконтактного минного оружия.
Для управления вооружением и обеспечения безопасности плавания на корабле предусмотрены: корабельная радиолокационная система управления АУ. предназначенная для обнаружения воздушных и надводных целей, выработки данных для стрельбы и дистанционного управления стрельбой; РЛС обнаружения воздушных и надводных целей; РЛС госопознования (запросчик-ответчик), навигационная РЛС.
Все системы освещения тактической обстановки, управления оружием и боевыми средствами объединены в автоматизированную систему боевого управления (АСБУ).
ГЭУ — комбинированная дизель-газотурбинная. Управление и контроль за ее работой дистанционно — из ЦПУ и ходовой рубки, местное — непосредственно из МО. В качестве основных движителей на корабле будут использованы три водомета.
// Малый ракетный корабль SHUR-66
Кабмин выделит "Судостроительному завод им. 61 коммунара" 6 млн. грн. на крейсер «Украина» и долги по зарплате
23 марта 2009 11:32:26
В связи со сложной финансово-экономической ситуацией на ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара», который, существенно ощутил на себе отрицательное влияние мирового финансово-экономического кризиса.
Правительство с подачи и по предложению Министерства промышленной политики Украины приняло решение выделить 6 млн. грн. этому предприятию для поддержки в затруднительное для него время.
По словам Министра промышленной политики Владимира Новицкого, эти средства пойдут на содержание ракетного крейсера «Украина» и частичное погашение задолженности по выплате заработной платы рабочим, сообщила пресс-служба Минпромполитики Украины
Министр также сообщил, что решается вопрос с Фондом государственного имущества относительно отчуждения движимого имущества предприятия, что даст возможность в полной мере выплатить должную заработную плату рабочим, а еще даст возможность полноценно работать предприятию в дальнейшем.
Справка: ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» специализируется на строительстве судов всех типов с массой корпуса до 28 тыс. тонн, а также выполняет ремонт судов.
Завод является одним из крупнейших в Украине, более 80% продукции которого идет на экспорт.
Производственная деятельность: гражданское судостроение, военное судостроение, ремонт судов и кораблей, изготовление продукции для машиностроения.
Производственные мощности предприятия сконцентрированы в 286 промышленных зданиях и 165 промышленных сооружениях.
Хотя «Судостроительный завод имени 61 коммунара» формально находится в государственной собственности, многие аналитики склоны считать, что топ-менеджмент предприятия находится под влиянием Херсонского и Черноморского судостроительных заводов.
И, таким образом, входит в судостроительный холдинг российского олигарха Вадима Новинского.
Минобороны оснастит «украинский корвет» вооружением из Италии, Франции - но не России
28 мая 2009 14:41:54
Министерство обороны Украины в выборе поставщика вооружений для нового украинского корвета, которым планируется до 2025 года оснастить в полном объеме военно-морские силы страны, остановило свой выбор на производителях из Франции и Италии.
>> Комментарии (0)
“На сегодняшний день в целом завершена маркетинговая работа по выбору партнеров по кооперации (по проекту). Мы надеемся, что участие в строительстве корвета в плане поставки отдельных видов вооружений, которые не производятся в Украине, примут предприятия Франции и Италии”, — сказал он в ходе 2-й международной конференции “Оборонно-промышленный форум-2009”, сообщил начальник департамента разработок и закупки вооружений Минобороны Владимир Грек
По словам Грека, всего Минобороны рассматривало восемь вариантов кооперации в оснащении корвета вооружением, включая российских производителей.
“На сегодняшнем корвете (выбранном министерством варианте) российского вооружения нет”, — уточнил он.
Отвечая на вопрос, кто станет головным производителем военного корабля, Грек отметил большую работу, проделанную военным ведомством по изучению возможностей размещения заказа во Франции, Голландии, Италии и Германии. “Это большой опыт” — сказал он.
“Сегодня принято решение, что корабли будут строиться в Украине” — сказал Грек, добавив, что “конкурс на определение головного исполнителя заказа еще не проводился”.
По его словам, планируется, что он будет проведен в июне-июле текущего года.
Говоря об условиях успешной реализации проекта, Грек особо подчеркнул значимость обеспечения своевременного и в полном объеме финансирования программы.
По словам представителя Минобороны, в связи с отсутствием финансирования сроки завершения технического проекта корвета перенесены с сентября на конец года.
“В этих условиях, вероятно, закладка первого корвета будет осуществлена уже в 2010 году”, — сказал он, отметив, что выделение средств на закладку предусмотрено “даже не из стабфонда”, а по линии спецфонда бюджета. “Вероятность получения этих средств мы оцениваем как очень низкую”, — сказал Грек.
С 2006 года Николаевское КП “Исследовательско-проектный центр кораблестроения” отрабатывало несколько вариантов эскизного проекта нового украинского корвета, в том числе в рамках международной кооперации. В числе основных потенциальных партнеров по кооперации назывались французские Thales и DCNS, итальянская Bredа.
Техническое проектирование корвета планировалось завершить в первом квартале 2009 года Закладка головного корабля также запланирована на 2009 год, но завязана на своевременном финансировании проекта и выборе производственных мощностей под проект.
По предварительным оценкам Минобороны, на первоначальном этапе будет построено не менее четырех кораблей. Передача головного корабля намечена на 2012 год. В целом до 2025 года планируется построить 10 кораблей.
Согласно экспертным оценкам, объем финансирования на подготовку производства оценивается в 10-20% от стоимости нового корабля, стоимость корабля аналогичного класса на мировом рынке оценивается в около 250-300 млн. евро.
Источник: Укррудпром