Считаю необходимым открыть новую тему ибо, так сказать, количество перешло в качество. Крах седюковско-макаровской реформы становится настолько очевидным, неприятие её со стороны самих военных (которые имеют возможность высказывать свою точку зрения не боясь того, что в ВС "нового облика" им не найдётся места), депутатов обеих палат Федерального Собрания, экспертов стало столь массовым и резким, что вопрос заключается только в том, когда сама эта "реформа" будёт свёрнута, а её авторы отправлены в отставку.
В этой связи показательна статья в сегодняшнем номере "Независимой газеты". Помещаю без купюр:
Парламентарии ушли в оппозицию к Минобороны
Правильность начатых в ВС преобразований подвергается сомнению уже и в администрации президента
В то время как руководство Минобороны России активно проводит мероприятия по приданию Вооруженным силам нового облика, активисты «Единой России» начинают резко критиковать начатые в армии и на флоте реформы. Член политсовета ЕР, заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Михаил Бабич заявил вчера «НГ», что многие направления реформ в армии и на флоте ошибочны и могут подорвать военный потенциал страны.
По словам депутата, его выводы поддерживает руководство партии, все без исключения члены комитета по обороне ГД и даже Совет безопасности РФ. Это выглядит несколько странным, поскольку все направления военной реформы на мартовской коллегии Минобороны поддержал Верховный главнокомандующий, президент Дмитрий Медведев.
Между тем правильность начатых в ВС преобразований подвергается сомнению не только среди оппозиционного генералитета и на партийном уровне, но и в администрации президента. Что касается заявления Михаила Бабича, то оно свидетельствует, что конфронтация между руководством Минобороны и парламентом достигла апогея. Источники из аппарата Госдумы сообщили «НГ», что «военное ведомство страны прекратило отвечать на юридически обоснованные запросы парламентариев о ходе и результатах реформ в войсках».
ий подвергается сомнению и в администрации президента
В Кремле озабочены возможным ростом протестных настроений в армии и на флоте
Неудивительно, когда о необходимости корректировки военной реформы говорит постоянный оппонент нынешнего армейского руководства, президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов, который утверждает, что «преобразования, которые проводит Минобороны, назвать реформой нельзя». Однако обращает на себя внимание то, что критический настрой в отношении хода военной реформы демонстрируют и влиятельные люди в Совете Федерации. Советник спикера верхней палаты генерал-полковник Валерий Манилов, который долгое время (с 1996 по 2001 год) был первым заместителем начальника Генштаба и негласно считается автором действующей ныне военной доктрины, к примеру, в интервью «НГ» заявил, что начатые в армии и на флоте реформы происходят без необходимого теоретического обоснования и вызывают массу вопросов. «Нет должного гражданского контроля за армией, – говорит Манилов. – Отсутствует нормативно-законодательная база, на основе которой и должны проводиться реформы в войсках. Так и не приняты предлагаемые Совфедом проекты законов «О военной реформе», «О вооруженных силах РФ» и т.п. Это вызывает у руководства Совета Федерации и сенаторов тревогу за дальнейшую судьбу армии и флота. Вопрос о корректировке начатых шагов военной реформы требует своего разрешения уже в ближайшее время».
В Минобороны информацию о конфликтах с законодателями, конечно же, опровергли. Один из высокопоставленных офицеров ведомства заявил «НГ», что армия как никогда открыта для народа и общества. В качестве подтверждения он привел информационные мероприятия, связанные с показом первого в истории современной российской армии ночного учения сформированной несколько месяцев назад танковой бригады с боевой стрельбой, которые недавно анонсировал для СМИ начальник Генерального штаба Николай Макаров (учения проходили сегодня ночью в Нижегородской области). Генерал Макаров считает, что данные маневры должны продемонстрировать на практике правильность тех начинаний и преобразований, которые задуманы военным ведомством.
Но обращает на себя внимание, что эти учения, во-первых, нетипичны для этого времени года, поскольку 1 июня только начался летний период обучения. И сейчас там, согласно уставным документам, организуется курс для подготовки военнослужащих только на уровне отделение–взвод. Во-вторых, по мнению ряда экспертов, маневры носят больше не прагматический, прикладной, а чисто популистский характер. Данные выводы подтверждает и сам Михаил Бабич, который считает, что «те цели, которые сейчас ставятся по реформе, не просто не будут достигнуты, а ситуация может стать еще хуже той, что существует сейчас».
Одну из главных ошибок руководства Минобороны депутат видит в том, что вместо радикально сокращаемых офицеров-профессионалов и прапорщиков в войска поступают необстрелянные «воробьи-солдатики», чей срок военной службы ограничен 12 месяцами. Таких в армии, по информации парламентария, будет 70%, тогда как прослойка офицеров, к примеру в Сухопутных войсках, будет составлять всего 7%. Михаил Бабич озабочен тем, что 4-я военная база Минобороны, которая развертывается в Южной Осетии, сегодня на 80% укомплектована солдатами по призыву. Их выучка, мягко говоря, желает оставлять лучшего. Как считает кавказовед, доктор исторических наук, полковник Владимир Попов, в случае нового нападения Грузии на Южную Осетию наши войска уже будут не те, что были год назад. «Они менее боеспособны и не готовы воевать в современной войне», – считает Попов.
тем из Совбеза РФ поступила информация, что запланированное на июнь заседание этой структуры, посвященное первым итогам военной реформы, переносится как минимум на ноябрь 2009 года. Объясняется это якобы тем, что главный фигурант заседания министр обороны Анатолий Сердюков не готов сделать запланированный доклад. Мол, итогов реформы пока не видно.