К разговору на эту тему приглашаю всех, кому приходилось чинить и восстанавливать модели судов, кто обладает "утопленниками" и "недостроем", наследников, получивших от ушедших в иной мир моделистов корпуса и другие элементы моделей кораблей.
Расскажу и свою историю.
пару лет назат, в качестве гонорара за изгнание компьютерных вирусов, мне отдали корпус модели 28 пушечного фрегата.
длина - 82 сm , ширина - 26 см. Модель подобрали на помойке дети (7 и 10 лет), принесли домой, хотели достроить, поиграли, и поставили в ванную на воду (о ужас). хорошо, что потом не поставили на батарею.
обшивка разумеется, треснула, палуба начала отслаиваться.
Скорее всего корпус фрегата построили в 70-80 годы прошлого (20-го века), моделист умер, а наследники просто выкинули старую деревяшку.
Конструкция модели - каркас из фанеры толщиной 4 мм, обшивка, включая палубу - мебельный шпон красного дерева толщиной 0,8 мм., в один слой, полоски шириной 15-25 мм. к модели прилагались элементы "ромбовидной подставки" - спереди и сзади под кильсон, в середине - охват шпангоута.
состояние модели
- небольшие трещины в обшивке
- руль, княвдигет отсуживают
- Корму "покушали" птички, или мышки.
Есть и конструктивные ошибки.
- Цилиндрическая форма подводной части (а не перевернутая "луковка")
- Прямая палуба, без подъема на носу и корме
- сильно и необычно сужен полубак.
- нет традиционной галереи на корме.
- пушечные порты нереально большого размера
- руслени - непропорционально малые, не позволяющие крепить стоячий такелаж
модель окрашена лаком с одного борта.
приведенная фотография сделана на следующий день.
из чего попало сделал парусное воружение