[image]

такелаж кораблей середины 19 века

 
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

Нашел в книге Монфельда табличку размеров такелажа для кораблей в разные периоды. По ней получается, что в середине 19 века, например, диаметр нижних вант пеньковых существенно вырос - до 100% от диаметра грот-штага, а тальрепы соотвественно 50%. Получается, вообще говоря, толстовато. В связи с чем вопрос - предложите пожалуйста инфо по конкретным кораблям этого периода, которая подтверждает или опровергает эти данные
   6.06.0
RU DOBRENKO #10.06.2009 13:59  @const314#10.06.2009 12:58
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

На выполнение вашей просьбы уйдут месяцы работ. Кто же будет этим заниматься?
   
DE const314 #10.06.2009 14:05  @DOBRENKO#10.06.2009 13:59
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

DOBRENKO> На выполнение вашей просьбы уйдут месяцы работ. Кто же будет этим заниматься

я не хотел чтобы кто-то специально работал по этому вопросу. но делают же люди модели - кто-то пароходо- фрегат, кто-то клипер.. у каждого уже есть инфо по "своему" кораблю, вот и поделился бы данными - какой диаметр вант и штагов у него.. и все

PS кстати, кажется, именно Вы выкладывали фотографии модели "Александра Невского", и даже ,кажется, участвовали в создании - не скажете какой такелаж был на нем?
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.06.2009 в 14:16
RU DOBRENKO #10.06.2009 14:35  @const314#10.06.2009 14:05
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Масштаб модели был настолько мал, что диаметры такелажа не укладывались в наши возможности. Поэтому, не ставя перед собой невыполнимых задач, а лишь выполняя желание заказчика, - такелаж не сверяли с табличными данными! На глазок!
   
DE const314 #10.06.2009 14:45  @DOBRENKO#10.06.2009 14:35
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

DOBRENKO> .. - такелаж не сверяли с табличными данными!
а табличные данные вообще известны для "Невского"?
кстати, скажите пожалуйста масштаб, а то фотографии есть, а размеров модели - нет.
   6.06.0
RU DOBRENKO #10.06.2009 15:57  @const314#10.06.2009 14:45
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Масштаб двухсотый!
Таблицу не найти сейчас! Может кто имеет под рукой и откликнется...
   
DE const314 #10.06.2009 17:18  @DOBRENKO#10.06.2009 15:57
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

DOBRENKO> Масштаб двухсотый!
опа!!! это здорово! думал 100-150.
   6.06.0
RU alexship #11.06.2009 10:11  @DOBRENKO#10.06.2009 15:57
+
-
edit
 

alexship

опытный

DOBRENKO> Масштаб двухсотый!
DOBRENKO> Таблицу не найти сейчас! Может кто имеет под рукой и откликнется...

Поднят весьма интересный вопрос.
в отечественном издании книги Маркварта "Рангоут и такелаж ... " отсутсвуют расчетные таблицы длин рангоутовых деревьев
которые были в оригинальном немецком издании
может у кого на форуме есть они
   3.0.103.0.10
RU alexship #11.06.2009 10:17  @const314#10.06.2009 12:58
+
-
edit
 

alexship

опытный

const314> Нашел в книге Монфельда табличку размеров такелажа для кораблей в разные периоды. По ней получается, что в середине 19 века, например, диаметр нижних вант пеньковых существенно вырос - до 100% от диаметра грот-штага, а тальрепы соотвественно 50%. Получается, вообще говоря, толстовато.

1) предполагаю, что в те годы существовал "канатный сортамент", аналогичный парусному, и в первую очередь у англичан.
2) проводились ли тогда рассчеты на прочность конструкции "Рангоут - стоячий такелаж", или все ограничивалось только опытом
3) в одном из технических справочников 19 века видел "канатную таблицу" - диаметр, охват, нагрузка на разрыв.
   3.0.103.0.10
DE const314 #11.06.2009 13:13  @alexship#11.06.2009 10:17
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

таблицы расчетов рангоута и такелажа есть у Мондфельда. (Wolfram zu Mondfeld "Historic ship models" - очень рекомендую, т.к. все коротко и ясно - увидите и забудете Маркварта :)) собственно я с этого и начал - у него написано что ванты и штаги стали одной толщины в 19 веке и выглядит это на модели как-то "толсто".
но кое-какие факты подтверждаюшие уже нашел:
USS Constitution 1797 штаги и ванты пеньковые приблизительно одной толщины 3 1\4 и 3 дюйма
HMS Warrior 1861 штаги и ванты проволочные те же 3 1\4 и 3 дюйма

и то и другое хорошо согласуется с таблицей Мондфельда, но хотелось бы все же больше фактической информации, хотя бы потому что с середины 19 века стали применять железные мачты и нужно вводить коэффициенты на диаметры для расчетов
   6.06.0
RU alexship #11.06.2009 13:43  @const314#11.06.2009 13:13
+
-
edit
 

alexship

опытный

const314> но кое-какие факты подтверждаюшие уже нашел:
const314> USS Constitution 1797 штаги и ванты пеньковые приблизительно одной толщины 3 1\4 и 3 дюйма
const314> HMS Warrior 1861 штаги и ванты проволочные те же 3 1\4 и 3 дюйма
const314> и то и другое хорошо согласуется с таблицей Мондфельда, но хотелось бы все же больше фактической информации, хотя бы потому что с середины 19 века стали применять железные мачты и нужно вводить коэффициенты на диаметры для расчетов

Не исключаю, что унификации стоячего такелажа способствовали как строительно - технологические фактроры, так и эксплуатационные (ЗИП)
   3.0.103.0.10
DE const314 #11.06.2009 14:05  @alexship#11.06.2009 13:43
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

alexship> Не исключаю, что унификации стоячего такелажа способствовали как строительно - технологические фактроры, так и эксплуатационные (ЗИП)

То что был определенный список канатов - это понятно. Но ведь из этого списка можно сделать множество наборов, например, для 100-пушечного взять штаги 4 дюйма и ванты 3 дюйма, а для 50-пушечного - штаги 3 дюйма и ванты 2.5 и т.д. Список весьма обширен - примерно каждые чертверть дюйма для канатов.

И еще - пишут что HMS Warrior (1861) имел вооружение стандартного 74-пушечного корабля, но(!) размеры рангоута и такелажа определялись шириной корпуса.
Вечером - выложу "для затравки" найденную инфо по HMS Warrior, может быть все таки найдется еще детальная информация по конкретным кораблям?
   6.06.0
+
-
edit
 

enares

новичок
const314> таблицы расчетов рангоута и такелажа есть у Мондфельда. (Wolfram zu Mondfeld "Historic ship models" - очень рекомендую, т.к. все коротко и ясно - увидите и забудете Маркварта :))

Недалеко от Вас :) Neckar-Verlag GmbH печатает нового многотомного Монфельда.
Подождите очередной том! :)
   
RU alexship #11.06.2009 20:45  @const314#11.06.2009 14:05
+
-
edit
 

alexship

опытный

const314> И еще - пишут что HMS Warrior (1861) имел вооружение стандартного 74-пушечного корабля, но(!) размеры рангоута и такелажа определялись шириной корпуса.

если имеется ввиду винтовой броненосец, то он значительно длиннее 74 пушечника
Прикреплённые файлы:
warrior-big.jpg (скачать) [750x533, 94 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
DE const314 #11.06.2009 22:55  @alexship#11.06.2009 20:45
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

alexship> если имеется ввиду винтовой броненосец, то он значительно длиннее 74 пушечника
длиннее, ну и что? по Мондфельду - все определялось шириной корпуса, а для Уорриора просто известно что взяли вооружение для 80-пушечного (пардон, ошибся в прошлый раз).
как обещал - вот данные из книги "The immortal Warrior" by John wells
HMS Warrior (1861) мидель-ширина 58 фт

грот мачта 40", нижний рей 2фт и 105фт длиной.
стоячий такелаж - проволочный:
грот и фор - штаги 3.25", ванты 2.25"
бизань - штаг 2.25" и 1.5"
topmast - штаги 1.5", ванты 1.25"
topgallant - штаги 0.5" и ванты 0.88"
бегучий такелаж - пеньковый:
брасы, топенанты, шкоты от 0.8" до 2.5"
   6.06.0
DE const314 #18.06.2009 15:44  @const314#11.06.2009 22:55
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

похоже инфо такой совсем мало, тогда выкладываю такелаж CSS Alabama (1861) - типичное вооружение барка, стало стандартным для кораблей 1860-1870 годов, как английский так и наших.
думаю, будет полезно и другим, строящим..
Прикреплённые файлы:
p02.jpg (скачать) [1308x1450, 225 кБ]
 
p03.jpg (скачать) [2646x1470, 372 кБ]
 
 
   6.06.0
DE const314 #18.06.2009 15:46  @const314#18.06.2009 15:44
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

2
Прикреплённые файлы:
p04.jpg (скачать) [1257x1436, 274 кБ]
 
p05.jpg (скачать) [1284x1490, 139 кБ]
 
 
   6.06.0
DE const314 #18.06.2009 15:47  @const314#18.06.2009 15:46
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

3
Прикреплённые файлы:
p06.jpg (скачать) [1274x1434, 127 кБ]
 
p07.jpg (скачать) [1343x1458, 187 кБ]
 
 
   6.06.0
DE const314 #18.06.2009 15:49  @const314#18.06.2009 15:47
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

4
Прикреплённые файлы:
p08.jpg (скачать) [1225x1622, 179 кБ]
 
p09.jpg (скачать) [1311x1537, 162 кБ]
 
 
   6.06.0
DE const314 #18.06.2009 15:50  @const314#18.06.2009 15:49
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

5
Прикреплённые файлы:
p10.jpg (скачать) [1225x1551, 167 кБ]
 
p11.jpg (скачать) [1184x1617, 140 кБ]
 
 
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE const314 #18.06.2009 15:51  @const314#18.06.2009 15:50
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

6
Прикреплённые файлы:
p12.jpg (скачать) [1380x1507, 217 кБ]
 
p13.jpg (скачать) [1377x1419, 196 кБ]
 
 
   6.06.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru