[image]

Ряд вопросов по АПЛ типа Скипджек (Скорпион)

Теги:флот
 
1 2 3

sa19

новичок

Я написал повесть, где действие происходит на АПЛ типа "Скипджек" в начале 60-х.
Хотелось написать все максимально реалистично с технической точки зрения, но информации не хватает. Поэтому если кто-то ответит на некоторые вопросы, буду весьма благодарен.
1. Почему максимальная скорость субмарины в надводном положении 15 узлов, а в подводном до 30 узлов?
2. Какова экономичная скорость для АПЛ?
3. Какова толщина прочного корпуса? Где-то встретилось 50 мм, это так?
4. Есть ли у кого ссылки на рисунки внутреннего устройство и расположения отсеков.
В книжке «Современные и перспективные многоцелевые АПЛ США» нет достаточно подробных рисунков.
Сама повесть здесь: Журнал "Самиздат".Сапига Алексей Владимирович. Публицистика. Проза. Философия. Научная фантастика
   

Полл

координатор
★★★★★
sa19> 1. Почему максимальная скорость субмарины в надводном положении 15 узлов, а в подводном до 30 узлов?
Из-за волнового сопротивления. При движении близко к поверхности большая часть мощности корабля расходуется не на преодоление сопротивления воды, а на образование волн в ней, если грубо. Форма корпусов АПЛ оптимизирована для плавания под водой на достаточно большой глубине, где волновое сопротивление мало, поэтому в надводном режиме их скорость меньше, чем под водой.

sa19> 2. Какова экономичная скорость для АПЛ?
Для АПЛ понятие "экономичная скорость" не имеет смысла. :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sa19> Я написал повесть, где действие происходит на АПЛ

- Я написал... повесть.
- Ну что ж, голубчик, приходите через месяц или два. И не слишком спешите. Вообразите - все пишут, и все беллетристику!

(с) х/ф "Мой ласковый и нежный зверь" :F
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
флот
sa19> 1. Почему максимальная скорость субмарины в надводном положении 15 узлов, а в подводном до 30 узлов?

В надводном положении появляется волновое сопртивление. Из-за этого падает скорость.
Плюс по сравнению с ДПЛ поменялась тактика. Теперь АПЛ постоянно под водой. Соответсвенно обводы корпуса оптимизированы под поводный ход.

sa19> 2. Какова экономичная скорость для АПЛ?

У АПЛ нет понятия экономической скорости. Реактор выдаст сколько надо. Там есть тактическая сокрость. На которой лодка осуществляет боевое дежурство. Завязана в основном на собственную шумность.

sa19> 3. Какова толщина прочного корпуса? Где-то встретилось 50 мм, это так?

Вполне озможно...

sa19> 4. Есть ли у кого ссылки на рисунки внутреннего устройство и расположения отсеков.

Определитесь какая именно ПЛ вас интересует - и идите на НавиМил. Ну и гугл вам в помощь.




П.С. Попробуте еще зайти на форумы:
http://www.submarine.id.ru/

   7.07.0
+
-
edit
 

sa19

новичок

sas1975kr> У АПЛ нет понятия экономической скорости. Реактор выдаст сколько надо. Там есть тактическая сокрость. На которой лодка осуществляет боевое дежурство. Завязана в основном на собственную шумность.

sa19>> 4. Есть ли у кого ссылки на рисунки внутреннего устройство и расположения отсеков.
sas1975kr> Определитесь какая именно ПЛ вас интересует - и идите на НавиМил. Ну и гугл вам в помощь.


Спасибо за ссылки. Гугл я конечно полистал, как без этого. Но не все сразу находиться.

Понятно, что для АПЛ энергетика не имеет решающего значения. Но есть ведь наверно какие-то рекомендации по режимам работы реактора. В это больше состоит вопрос.
По ходу сюжета предполагается, что из-за неисправности отключается главный циркуляционный насос. Тогда возникает вопрос, на естественной циркуляции, какую скорость может развить такая АПЛ?
   

Илия

аксакал

sas1975kr>> У АПЛ нет понятия экономической скорости. Реактор выдаст сколько надо. Там есть тактическая сокрость. На которой лодка осуществляет боевое дежурство. Завязана в основном на собственную шумность.


Дополню. Надводная меньше еще и по соображениям кавитации. Например, если притопить хорошенько корму, то можно и значительно больше дать.

Экономическая скорость - можно и для АЭУ расчитать. Точно помню, на 5-м курсе в дипломе был такой расчет. Что-то ок. 19 узлов (или путаю с КПД АЭУ - тоже расчитывал). Но точно помню, на графике провал был посередине диапазона скоростей.
   8.08.0
RU Илия #14.06.2009 14:53  @Илия#14.06.2009 14:53
+
-
edit
 

Илия

аксакал

фотка для примера: пл по специальной просьбе дает скорость больше, чем положено.


Подводная лодка К-114, Тула, фотография ::

Подводный Флот России, вооружение и техника, подводные лодки, подводник, корабли, судостроение, море, оборона, история, наука, песни, кают-компания, знаки, фото, видео

// www.podlodka.su
 

   8.08.0
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sa19> Понятно, что для АПЛ энергетика не имеет решающего значения. Но есть ведь наверно какие-то рекомендации по режимам работы реактора. В это больше состоит вопрос.

Это уже к спецам :)
Желательно на американские форумы.

sa19> По ходу сюжета предполагается, что из-за неисправности отключается главный циркуляционный насос. Тогда возникает вопрос, на естественной циркуляции, какую скорость может развить такая АПЛ?

Тяжело сказать. Спецов пытать.
Если проанализировать сей документ


то
1) задаться вопросом сколько их на Скипджеке.
2) бесшумный ход (получается на естественной циркуляции) в районе 5 узлов.
3) зависит как происходит отключение. Если реактор был "раскочегарен" то это уже может быть ядерная авария.
   3.0.113.0.11
UA sas1975kr #14.06.2009 14:58  @Илия#14.06.2009 14:53
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Илия> Экономическая скарость - можно и для АЭУ расчитать. Точно помню, на 5-м курсе в дипломе был такой расчет. Что-то ок. 19 узлов (или путаю с КПД АЭУ - тоже расчитывал). Но точно помню, на графике провал был посередине диапазона скоростей.

Илия, "Экономическая" это типа с учетом максимального времени службы реактора?
   3.0.113.0.11
RU Илия #14.06.2009 14:59  @sas1975kr#14.06.2009 14:58
+
-
edit
 

Илия

аксакал

sas1975kr> Илия, "Экономическая" это типа с учетом максимального времени службы реактора?
Макс. энергозапаса.
   8.08.0
UA sas1975kr #14.06.2009 14:59  @Илия#14.06.2009 14:53
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Илия> фотка для примера: пл по специальной просьбе дает скорость больше, чем положено.
Илия> Подводная лодка К-114, Тула, фотография ::

Что-то не сказал бы что у нее сильно корма притоплена...
   3.0.113.0.11
UA sas1975kr #14.06.2009 15:01  @Илия#14.06.2009 14:59
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Илия> Макс. энергозапаса.

Угу.
Тут походу вопросы. У нас на естественной циркуляции можно было ходить?
В нашем флоте лодки с одним циркуляционным насосом были?
   3.0.113.0.11
RU Илия #14.06.2009 15:19  @sas1975kr#14.06.2009 14:59
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Илия>> фотка для примера: пл по специальной просьбе дает скорость больше, чем положено.
Илия>> Подводная лодка К-114, Тула, фотография ::
sas1975kr> Что-то не сказал бы что у нее сильно корма притоплена...
И я не говорил такого про эту фотографию.
   8.08.0

sa19

новичок

У меня только завязка и развязка фантастические. Все остальное скорее психологическая драма на техническом и реальном географическом фоне, которые задает определенный приключенческий мотив. Поскольку я имею, какое ни какое техническое образование, то писать заведомую туфту не могу. Потому и копаюсь в деталях.

Вот еще один сомнительный для меня момент. У меня допускается, что частичное заполнение водой торпедного отсека не является критическим для положительной плавучести. Субмарина может маневрировать под водой на высокой скорости и всплыть в такой ситуации. Возможно ли такое в принципе?
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sa19> Вот еще один сомнительный для меня момент. У меня допускается, что частичное заполнение водой торпедного отсека не является критическим для положительной плавучести. Субмарина может маневрировать под водой на высокой скорости и всплыть в такой ситуации. Возможно ли такое в принципе?

Зависит от вида повреждения. Вспомним Курск.
Если у вас течь ликвидирована - то вполне возможно. Хотя большую скорость в таких ситуациях никто в здравом уме ИМХО развивать не будет. Если баластные цистерны не повреждены - то можно и вплыть. Если всплыть нельзя - вашей повести придет конец :) (Хотя у того же Илии можно спросить насколько возможно рулями отыграть отрицательную плавучесть и например выброситься на берег. Ну или хотя бы выйти на приемлемую глубину и скользнуть на грунт.

Первое что делают если возможно - всплыть.
   3.0.113.0.11

sa19

новичок

Нет там ситуация не аварийная. Вода попадает через торпедный аппарат.

Ситуация такая, что капитан старается утопить субмарину во время подготовки к торпедному выстрелу и отрывает внутренний люк, чтобы активировать взрыватель. Команда во главе с первым помощником старается спасти лодку. И вытолкнуть торпеду, поэтому они открывают наружный люк. Надеясь, что торпеда выйдет сама, когда вода заполнит батареи.
Торпеда типа Марк 45 с ядерной боеголовкой.
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sa19> Нет там ситуация не аварийная. Вода попадает через торпедный аппарат.
sa19> Ситуация такая, что капитан старается утопить субмарину во время подготовки к торпедному выстрелу и отрывает внутренний люк, чтобы активировать взрыватель. Команда во главе с первым помощником старается спасти лодку. И вытолкнуть торпеду, поэтому они открывают наружный люк. Надеясь, что торпеда выйдет сама, когда вода заполнит батареи.
sa19> Торпеда типа Марк 45 с ядерной боеголовкой.

Пытайте Мину с Илией, но тут ИМХО у вас какая-то фантастика.
1) Открыть наружный люк при открытом внутреннем - нельзя. Системы защиты. Какие правда - не знаю.
2) Наружный люк открывается из торпедного отсека. В случае поступления воды из ТА единственный вариант насколько я понимаю - это задраить люки в торпедный отсек и закачать в отсек воздух под давлением.
Но потом попасть в этот отсек будет не реально. Как закрывать внешнюю крышку?
3) Механизм срабатывания ядерной БЧ уточните. Он вроде бы дистанционный. Т.е. взорвать торпеду внутри корпуса не реально.
   3.0.113.0.11

Илия

аксакал

sa19> Ситуация такая, что капитан старается утопить субмарину во время подготовки к торпедному выстрелу и отрывает внутренний люк, чтобы активировать взрыватель. Команда во главе с первым помощником старается спасти лодку. И вытолкнуть торпеду, поэтому они открывают наружный люк. Надеясь, что торпеда выйдет сама, когда вода заполнит батареи. Торпеда типа Марк 45 с ядерной боеголовкой.
Это не фантастическая повесть, это - смерть мозга :-)
   8.08.0
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Илия>> Макс. энергозапаса.
sas1975kr> Угу.
sas1975kr> Тут походу вопросы. У нас на естественной циркуляции можно было ходить?
sas1975kr> В нашем флоте лодки с одним циркуляционным насосом были?

Если говорим о циркуляционном насосе ГТЗА- то на Севере мы периодически их выключали(вода холодная), о обычно циркуляхи работали на малых обматках. Количаество циркуляционных насосов отпределяется количеством секций главного конденсатора- как правило две, для каждого ГТЗА-соответственно 2 цирк.насоса.

По поводу ограничения надводной скорости- на скоростях более 12-15 узл. начинает работать эффект зарывания носа(т.е. можно легко нырнуть с открытым верхним рубочным люком), а для обеспечения надводного плавания как правило корма притапливается(заполняются 2 последних ЦГБ).
   6.06.0
+
-
edit
 

sa19

новичок

sa19>> Нет там ситуация не аварийная. Вода попадает через торпедный аппарат.
sa19>> Ситуация такая, что капитан старается утопить субмарину во время подготовки к торпедному выстрелу и отрывает внутренний люк, чтобы активировать взрыватель. Команда во главе с первым помощником старается спасти лодку. И вытолкнуть торпеду, поэтому они открывают наружный люк. Надеясь, что торпеда выйдет сама, когда вода заполнит батареи.
sa19>> Торпеда типа Марк 45 с ядерной боеголовкой.
sas1975kr> Пытайте Мину с Илией, но тут ИМХО у вас какая-то фантастика.
sas1975kr> 1) Открыть наружный люк при открытом внутреннем - нельзя. Системы защиты. Какие правда - не знаю.
Насколько я себе представляю. Из торпедного отсека проверяют герметичность и дают разрешение, а все остальное, включая открытие наружного люка, осуществляется уже по команде с центрального поста. Если не так то поправьте.


sas1975kr> 2) Наружный люк открывается из торпедного отсека. В случае поступления воды из ТА единственный вариант насколько я понимаю - это задраить люки в торпедный отсек и закачать в отсек воздух под давлением.
Там конечно наддувают отсек.

sas1975kr> Но потом попасть в этот отсек будет не реально. Как закрывать внешнюю крышку?

Именно поэтому крышка должна открываться и закрываться извне.


sas1975kr> 3) Механизм срабатывания ядерной БЧ уточните. Он вроде бы дистанционный. Т.е. взорвать торпеду внутри корпуса не реально.

Так её и не взрывают внутри корпуса. Торпеда должна пройти 4 мили тогда её можно взорвать по проводам. После 4 миль как-то снимается блокировка. Однако для меня не ясно, как торпеда отсчитывает эти 4 мили.
Просто по таймеру после запуска двигателей?
По датчику напора воды связанного с таймером?
По своему спидометру, связанному с двигателем?
По длине смотанного провода?
Другой способ.
   
Это сообщение редактировалось 15.06.2009 в 01:09

sa19

новичок

sa19>> Ситуация такая, что капитан старается утопить субмарину во время подготовки к торпедному выстрелу и отрывает внутренний люк, чтобы активировать взрыватель. Команда во главе с первым помощником старается спасти лодку. И вытолкнуть торпеду, поэтому они открывают наружный люк. Надеясь, что торпеда выйдет сама, когда вода заполнит батареи. Торпеда типа Марк 45 с ядерной боеголовкой.
Илия> Это не фантастическая повесть, это - смерть мозга :-)

Так я ж того и пришел сюда, что бы устранить явные технические ляпы.

Если кто читал книгу или смотрел фильм «На последнем берегу», то это фактически продолжение. Поэтому там не типичная ситуация с экипажем, поскольку действие происходит после ядерной войны. И этот экипаж практически почти последние людей на земле.
Но потом будет хепиэнд.
   

LtRum

старожил
★★☆
sa19> Вот еще один сомнительный для меня момент. У меня допускается, что частичное заполнение водой торпедного отсека не является критическим для положительной плавучести. Субмарина может маневрировать под водой на высокой скорости и всплыть в такой ситуации. Возможно ли такое в принципе?
Нереально. При поступлении воды - диферент на нос и провал на глубину большую, чем критическая.
   
RU M.Gotovchitz #14.06.2009 23:41  @sa19#14.06.2009 21:33
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
sa19> Но потом будет хепиэнд.

Вот схема SSN-585 "Skipjack". Разбирайтесь - что, где :)
А список экипажа на тот год можно посмотреть здесь:
USS Skipjack SSN-585 - можно вставить в книгу фактические имена и фамилии.
Кстати, торпедный отсек маленький, затоплен будет только до уровня та, так что, при продутых носовых цистернах, может сохранить плавучесть.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.06.2009 в 23:47

sa19

новичок

sa19>> Вот еще один сомнительный для меня момент. У меня допускается, что частичное заполнение водой торпедного отсека не является критическим для положительной плавучести. Субмарина может маневрировать под водой на высокой скорости и всплыть в такой ситуации. Возможно ли такое в принципе?
LtRum> Нереально. При поступлении воды - диферент на нос и провал на глубину большую, чем критическая.

В романе Алистера Маклина «Полярная станция «Зебра» описана похожая ситуация. Но там в торпедный отсек вода попадает результате диверсии. Субмарина там хоть и уходит на глубину близкую к предельной, но все же всплывает.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
sa19>> Вот еще один сомнительный для меня момент. У меня допускается, что частичное заполнение водой торпедного отсека не является критическим для положительной плавучести. Субмарина может маневрировать под водой на высокой скорости и всплыть в такой ситуации. Возможно ли такое в принципе?
LtRum> Нереально. При поступлении воды - диферент на нос и провал на глубину большую, чем критическая.

Не факт- зависит от интенсивности затопления, а так-пузырь в нос, воздух в отсек, рули на всплытие, турбине полный.Бывает хуже-когда руки клинит на погружение,на К-53, мы моментом провалились с 90 на 220, крутили судорожно турбине реверс,вылезали на рулях.
   6.06.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru