[image]

Пассажирка посадила самолет

Смех смехом, но язык...
 
1 2 3
LT Bredonosec #16.07.2009 16:41
+
-
edit
 
авиация новости

Путешествия@Mail.Ru: Пассажирка помогла посадить аэробус в Москве

В российском небе судьба даже самых современных аэробусов нередко зависит от знания пассажирами иностранных языков. Москвичка Марина Д. 8

// travel.mail.ru
 


Пассажирка помогла посадить аэробус в Москве


В российском небе судьба даже самых современных аэробусов нередко зависит от знания пассажирами иностранных языков. Москвичка Марина Д. 8 июля 2009 года помогла французским пилотам успешно посадить пассажирский лайнер в Шереметьеве-2. Без ее помощи французские пилоты и русский диспетчер никак не могли понять друг друга.

В московском небе пилоты иностранных авиакомпаний прибегают к помощи пассажиров-россиян, чтобы посадить самолет. Об этом Infox.ru рассказала пассажирка рейса Париж—Москва Марина Д., которой пришлось поработать переводчиком на одном из рейсов, чтобы помочь французским пилотам посадить в аэропорту Шереметьево-2 аэробус, успешно приземлившийся в итоге в среду вечером.

Трудности перевода
"Когда мы пролетели примерно половину пути, в салон вошла стюардесса и спросила меня, не хочу ли я посмотреть кабину пилотов, а заодно кое-что помочь перевести, — рассказала. — Вероятно, выбор пал на меня, потому что перед полетом мы несколько минут разговаривали со стюардессой по-французски".

Как выяснилось позднее, пилоты пригласили Марину, чтобы она помогла им понять команды русского диспетчера. "Диспетчер правда старался, — вспоминает девушка. — Но видимо, не всем от природы дано хорошо говорить по-английски". По словам Марины, команды были очень простыми, они касались дистанции и направления: повернуть на юг, повернуть на запад, прибавить узлов, готовы к посадке, но пилоты все равно не могли понять произношение диспетчера. Кроме того, в наушниках были постоянные радиопомехи, которые очень мешали. "В итоге мы все-таки сели, но мне показалось, не к тому терминалу, где нас ждали", — улыбается девушка.

Из разговора пилотов она поняла, что подобные ситуации с ними случаются нередко, причем и пилоты, и диспетчер были в этой ситуации абсолютно невозмутимы.

Помимо языкового барьера еще одна трудность российского неба — метрическая система измерения расстояний, которой пользуются лишь в России и Китае. Иностранным пилотам приходится затрачивать дополнительное время, чтобы перевести команды российских диспетчеров в метрах в понятные им футы. "Иногда для удобства они используют калькуляторы или айфоны, — говорит Марина. — Не думаю, что это правильно в подобных ситуациях".

Как бы там ни было, все закончилось благополучно, самолет приземлился, а пассажиры даже не узнали, что в кабине пилотов были какие-то проблемы.

Метр национальной гордости
По словам специалистов, ничего экстраординарного в этой ситуации нет, хотя и нормальной ее назвать нельзя.

"Подобных случаев быть не должно, — утверждает замдиректора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Александр Повалий. — В настоящее время более 50% диспетчеров владеют английским языком согласно требованиям четвертого уровня подготовки по шкале ИКАО, однако описанная вами ситуация вполне могла произойти. И для нас, и для французов английский язык неродной, поэтому ситуации недопонимания иногда происходят. Наиболее часто это бывает с испаноязычными пилотами (тут лидеры — кубинские летчики), франкоговорящими (особенно из африканских стран, где государственный язык французский) и итальянцами".

Как рассказал Александр Повалий, метрическая система измерений в настоящее время используется только в России и Китае. "С одной стороны, это предмет нашей национальной гордости, с другой — источник проблем. Я думаю, что через несколько лет мы все-таки откажемся от нее в пользу исчисления в футах. Гражданская авиация и диспетчеры в принципе к этому готовы. Часть авиакомпаний уже перешли на исчисление в футах, но испытывают при этом вполне понятные трудности. В районе Черного моря мы уже работаем в футах. Однако этому процессу сопротивляются военные и приборостроители", — отметил эксперт.
   7.07.0
RU Balancer #16.07.2009 16:43  @Bredonosec#16.07.2009 16:41
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Как рассказал Александр Повалий, метрическая система измерений в настоящее время используется только в России и Китае. "С одной стороны, это предмет нашей национальной гордости, с другой — источник проблем.

Пипец. No comments.
   

ED

старожил
★★★☆
>метрическая система измерений в настоящее время используется только в России и Китае.

В авиации, забыли добавить.

>Я думаю, что через несколько лет мы все-таки откажемся от нее в пользу исчисления в футах.

ИМХО стоит потерпеть и тенденция изменится. :-)
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Balancer> Пипец. No comments.

я так понимаю ещё недавно было всё овд-так что нормально с учётом немногочислености международныз рейсов.

а потом одна система съела другую.
   

Vale

Сальсолёт

ED> ИМХО стоит потерпеть и тенденция изменится. :-)

пока толстый похудеет... ;)
   

ED

старожил
★★★☆
Vale> пока толстый похудеет... ;)

Очень даже может быть.
   3.0.113.0.11

Vale

Сальсолёт

Я просто вот что думаю - пока Штаты не перейдут на метры, ничего не будет. А они лидируют по авиаперевозкам, ИМХО. Европа сама - ой, вряд ли. Так что шансов около нуля.
   

MIKLE

старожил

Vale> Европа сама - ой, вряд ли. Так что шансов около нуля.

ентересоно-за сколько лет восточная европа на футоузлы перешла?
   
Это сообщение редактировалось 16.07.2009 в 17:44

VUV

втянувшийся

Bredonosec>> Как рассказал Александр Повалий, метрическая система измерений в настоящее время используется только в России и Китае. "С одной стороны, это предмет нашей национальной гордости, с другой — источник проблем.
Balancer> Пипец. No comments.

Почему же... можно и прокомментировать: скорее, это предмет национальной гордости сабжевых французов! А уж как они им распорядились...
   7.07.0
+
-1
-
edit
 

NCD

опытный

"no comment" ( без S, кххстати ) и " пипец" - это неумеющий разговаривать по английски диспетчер в международном аэропорту столицы.


>>Я думаю, что через несколько лет мы все-таки откажемся от нее в пользу исчисления в футах.
ED> ИМХО стоит потерпеть и тенденция изменится. :-)

Не, понятно,что мы одни идем "в ногу",а стальной строй - нет. :F

( причем у основоположнико метрической системы никаких проблем с узлофутами не наблюдается )
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 16.07.2009 в 18:13

ED

старожил
★★★☆
NCD> "no comment" ( без S, кххстати ) и " пипец" - это неумеющий разговаривать по английски диспетчер в международном аэропорту столицы.

А может это французы не умели?

Вообще не такой уж и редкий случай. Неанглийскоязычный диспетчер и неанглийсоязычнный экипаж - порой бывают трудности. Причём говорят, что наши тут явно не блистают, но есть в мире места и похуже. Те же турки, например.
   3.0.113.0.11
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
NCD> "no comment" ( без S, кххстати ) и " пипец" - это неумеющий разговаривать по английски диспетчер в международном аэропорту столицы.

Бредовая статья.
Диспетчеры и пилоты прекрасно понимают командный язык, на английском. Если английский - не их родной. Хуже всего понятен янглийский у носителей этого языка.

Не задумывались, а как другие рейсы этот дистетчер сопровождал?
   3.0.63.0.6
LT Bredonosec #16.07.2009 18:52  @Бяка#16.07.2009 18:12
+
-
edit
 
Бяка> Не задумывались, а как другие рейсы этот дистетчер сопровождал?
бяка, диспетчер- не памятник )) они живут, меняются, стареют, заменяются новыми )
Возможно, нарвались на молодого или переведеного с иного участка.
Или же французы что-то не шаблонное спросили и пошло-поехало.

>ентересоно-за сколько лет восточная европа на футоузлы перешла?
законодательно еще в начале 90-х. У нас.
   7.07.0

Balancer

администратор
★★★★★
NCD> Не, понятно,что мы одни идем "в ногу",а стальной строй - нет. :F

Я думаю, что сравнение СИ и имперской системы мер - бессмысленно. Если человек не видит разницы, то обсуждать что-либо совершенно бесполезно.
   
RU Серокой #16.07.2009 19:01  @Balancer#16.07.2009 16:43
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec>> Как рассказал Александр Повалий, метрическая система измерений в настоящее время используется только в России и Китае. "С одной стороны, это предмет нашей национальной гордости, с другой — источник проблем.

Хм, странный предмет для гордости. ) А я и не знал, что такая разница. А что, импортные самолёты, к нам поставляемые, имеют приборы, проградуированные в английской системе мер? Или там две шкалы или есть настройки ПО? Тогда в чём проблема? :)
   
RU ED #16.07.2009 19:04  @Серокой#16.07.2009 19:01
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Серокой>А что, импортные самолёты, к нам поставляемые, имеют приборы, проградуированные в английской системе мер?

Ага.
   3.0.113.0.11

onin

новичок
И странно и нет.Я жил в GB 7-8 лет и иногда встречал таких англичан,что приходилось переспрашивать по два раза все что они мне говорили.Зсли случались вокруг знакомые англичанье,думали что я специально так себя веду.Может быть тот случай. Помню в конце 2007 была передача о системе "С" и ее внедрение в GB.После 10 лет обдумывание назначеная комисия категорично отвергла ее принятие.
   2.0.0.202.0.0.20
DE Бяка #16.07.2009 22:07  @Bredonosec#16.07.2009 18:52
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Не задумывались, а как другие рейсы этот дистетчер сопровождал?
Bredonosec> бяка, диспетчер- не памятник )) они живут, меняются, стареют, заменяются новыми )
Но всегда проходят обучение и аттестацию.
Bredonosec> Возможно, нарвались на молодого или переведеного с иного участка.
Возможно, мы просто прочитали анекдот.
Поболтала на французском и получила приглашение в кабину... А потом, посадила самолёт.
И никаких скандалов. Посадка, по сути, аварийная.
   3.0.63.0.6

Balancer

администратор
★★★★★
onin> Помню в конце 2007 была передача о системе "С"

SI или СИ. И «система „система интернацинальная“» - масло масляное.

onin> После 10 лет обдумывание назначеная комисия категорично отвергла ее принятие.

Ну, значит, так и будут спутники накрываться, а лётчики испытывать проблемы, измеряя высоту в ногах давно померших королей. В попугаях-то было бы выше...
   

Vale

Сальсолёт

Я как-то думаю, что у летчиков проблем будет гораздо больше, если они начнут переходить на 1/40000000-ную долю Парижского меридиана (да, я знаю).

"Отлито из бронзы, руками не трогать".
Либо переводить ВЕСЬ МИР, и РАЗОМ.
   

Balancer

администратор
★★★★★
Vale> Я как-то думаю, что у летчиков проблем будет гораздо больше, если они начнут переходить на 1/40000000-ную долю Парижского меридиана (да, я знаю).

Если бы знал, то написал бы про длину маятника с полупериодом качания на широте 45°, равным 1 cек. :) Твоё определение было уже вторым.
   
US Сергей-4030 #16.07.2009 23:04  @Бяка#16.07.2009 18:12
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Бяка> Диспетчеры и пилоты прекрасно понимают командный язык, на английском. Если английский - не их родной. Хуже всего понятен янглийский у носителей этого языка.

Это совершенно неочевидно. Когда я приехал в США, лучше всего я понимал английский русскоязычных. На железном втором месте стояли собственно американцы. Всех остальных я понимал с огромным трудом.
   2.0.172.332.0.172.33

onin

новичок
Конечно-SI.Когда писал назадумался.Поискал в и-нете и оказывается,что Великобритания частично ползуется SI но при том исползует и старые меры.USA не признает SI тоже.Вообще они очень часто принимают одинаковые решения.
   2.0.0.202.0.0.20

Balancer

администратор
★★★★★
Было бы куда интереснее, если бы в России использовались вёрсты, сажени и пуды на квадратные вершки :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Balancer> Было бы куда интереснее, если бы в России использовались вёрсты, сажени и пуды на квадратные вершки :)

дык все эти пяди, сажени и прочие аршины как раз и привязаны давным давно (с 19В?) к имперской системе, так что не должно быть особых сложностей у пилотов в пересчёте. :)

А что? "заправили тьму великую кубических аршин топлива..." звучит. ;)
   3.53.5
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru