На Ярославе стоят ГТД поставленные "Машпроектом" еще в 90-е года, их года четыре назад с Янтаря отправляли в Николаев для ревизии, по пути куда или там они канули, дальше была большая детективная история, но закончилось все хорошо, турбины нашлись, прошли ревизию и были установлены на корабль. Сейчас новых маршевых турбин ждет Неустрашимый.
Инженер-лейтенант-2-ой> М-90ФР 25000-30000 л.с.Инженер-лейтенант-2-ой> Рекламной шумихи бвло много, а вот реалльно только М-75Р прошел гос испытания но о серийном производстве чего-то не слышно.
На Сатурне М-90ФР по сообщениям еще пару лет назад госы прошла
404 Not Found, а вот сообщения что она прошла ГСИ в составе дизель газотурбинного агрегата М55, ГСИ которого были запланированы на 2007 г., так и не поступало, А фрегат в Питере их ждет.
Что касается дальнейшего развития ГТД в России, то НПО "Салют" уже давно занимается разработкой ГТД нового, чуть ли не 4+(5-го) поколения ГТД с возможным циклом STIG и с полным моторесурсом свыше 60000 часов реверсивной судовой турбины большой мощности, и предприятие начало её разработку самостоятельно еще четыре года назад, учитываю что "Салют" сейчас ведущее и в производственном и в финансовом смысле моторостроительное предприятие на просторах всего бывшего СССР, то есть большие шансы через несколько лет заполучить прекрасный двигатель. Тем более Украинский "Машпроект" дальше третьего поколения ГТД просто не может сдвинуться, просто нет средств на их разработку и испытания, они продолжают вытягивать последние "жилы" из созданных еще при СССР М-90, М-70, М-75, на одних экспортных заказах без поддержки государства новый двигатель они не осилят, а Украине он просто не нужен, средства на его разработку и производство не окупят существующие нынче объемы экспорта ГТД, тем более Россия как главный их покупатель плавно уходит с рынка.
Кстати Главком два года назад посещал "Салют", где что-то было подписано, предполагаю что это был контракт на разработку новой ГТД для флота, так что скорее всего еще и государственное финансирование проекта есть.