Великобритания 13 лет не могла поднять в воздух "Чинуки"

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
авиация новости
Великобритания 13 лет не могла поднять в воздух "Чинуки"

Британское министерство обороны обвинили в серии просчетов при закупке и подготовке к эксплуатации партии военных вертолетов "Чинук". Ошибки чиновников могут обойтись казне в полмиллиарда фунтов стерлингов, сообщает The Guardian.

В докладе, подготовленном Национальным финансово-ревизионным управлением Великобритании, выявлены следующие факты.

В 1995 году министерство обороны заказало у американской корпорации Boeing восемь предназначенных для выполнения спецопераций вертолетов Mk3 Chinook. При этом представители министерства не включили в контракт предоставление им доступа к кодам безопасности вертолетов, который позволил бы установить степень пригодности машин для полета.

В 2001 году вертолеты были поставлены, но выяснилось, что они установленным стандартам пригодности к полету не соответствуют. Министерство определило, что "Чинуки" могут безопасно использоваться лишь на высоте до 150 метров над землей в безоблачную погоду. После этого вертолеты отправили на хранение.

В 2002 году для использования в Афганистане пришлось подготовить менее совершенные машины Mk2 Chinook. Их оборудовали дополнительными приборами ночного видения, в результате чего вертолеты стали менее безопасными: установленные инфракрасные экраны загораживали обзор пилотов.

Спустя два года министерство решило провести масштабное усовершенствование имеющихся Mk3 Chinook и подготовить их к эксплуатации к 2008 году. Однако запуск программы усовершенствования значительно задержался и стало ясно, что она завершится лишь в 2011 году. В 2007 году программу по усовершенствованию Mk3 Chinook заменили на упрощенный вариант, который позволит ввести один из вертолетов в эксплуатацию в 2009 году, а остальные - в 2010.

Все связанные с переоборудованием вертолетов перипетии оборачивались новыми затратами, общая сумма которых может достигнуть 500 миллионов фунтов стерлингов. Такова оценка Эдварда Ли (Edward Leigh), парламентария-консерватора, возглавляющего комитет по государственным расходам в Палате общин. Ли назвал обнаруженные просчеты вопиющим примером некомпетентного материально-технического снабжения.

Ожидается, что публикация доклада финансово-ревизионного управлением ухудшит отношения между министерством обороны и командованием британского контингента в Афганистане, в особенности из-за острой потребности войск в новых вертолетах на фоне растущего числа диверсий на афганских дорогах.

На вооружении Королевских ВВС Великобритании состоят 48 "Чинуков" - самый большой за пределами США флот вертолетов этой марки. За исключением крушения одного из "Чинуков" в Шотландии в 1994 году, их эксплуатация шла благополучно. При этом не все британские "Чинуки" находятся в хорошем состоянии, часть из них пришлось разобрать на запасные части для снабжения используемых в Афганистане вертолетов.

// Великобритания 13 лет не могла поднять в воздух "Чинуки" // АвиаПорт.Дайджест
 
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

"инвестиции - это неудачные спекуляции" :)
обозвали бы стратегическим запасом и успокоились.

кстати 13 лет непонятно откуда посчитались...
 
LT Bredonosec #06.06.2008 01:40
+
-
edit
 
>кстати 13 лет непонятно откуда посчитались...
1995-2008
 
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

В 2002 году для использования в Афганистане пришлось подготовить менее совершенные машины Mk2 Chinook. Их оборудовали дополнительными приборами ночного видения, в результате чего вертолеты стали менее безопасными: установленные инфракрасные экраны загораживали обзор пилотов.


Что за инфракрасные экраны??
Недавно была информация из GB, что у них боеготово всего порядка 30% вертолетного парка, в частности упоминалось что из 78 Апачей могут летать порядка 40 (цифры на память, но пропорция примерно такая)
 
RU Конструктор #06.06.2008 09:31  @Bredonosec#06.06.2008 01:40
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
>>кстати 13 лет непонятно откуда посчитались...
Bredonosec> 1995-2008

Чего-то я не догоняю, у них же свои "Си Кинги" есть, нафига им Чинуки-то?
 
RU boyan #06.06.2008 09:38  @Конструктор#06.06.2008 09:31
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

Конструктор> Чего-то я не догоняю, у них же свои "Си Кинги" есть, нафига им Чинуки-то?
Ну вы сравнили. Чинук в два раза тяжелее.
 

Cannon

опытный

Конструктор>> Чего-то я не догоняю, у них же свои "Си Кинги" есть, нафига им Чинуки-то?
boyan> Ну вы сравнили. Чинук в два раза тяжелее.

И примерно так же моложе (конструктивно)...
 
LT Bredonosec #06.06.2008 12:57
+
-
edit
 
mk3 если )
а так чинуки тож древние )
 
RU Kuznets #06.06.2008 15:00  @Bredonosec#06.06.2008 01:40
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

>>кстати 13 лет непонятно откуда посчитались...
Bredonosec> 1995-2008

а почему 95-то? получили в 01 от него и считать надо. мало ли когда заказали.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Блин, в вертолетной сфере фсе очень консервативно...
 
+
+1
-
edit
 

semen

втянувшийся

Чет заусила меня эта новость. А все потому, что за денек до нее попалась статейка и цифры там мелькали явно другие, типа по 11 лямов на доработку каждого пепелаца. Ну и непонятно стало, откуда пол-ярда то вылезли. Нашел отчет этого британского Степашина по фамилии Ли и давай читать. А там все гораздо смешнее. В общем излагаю.

В 95-м англичане заказали 14 Чинуков: шесть обычных транспортных Мк2а и восемь спецназ-стайл Мк3. «Трешки» не только авионикой отличались (навигация+найт вижн), но и чисто внешне – уж больно раздутые у них бока из-за увеличенных топливных баков. Заплатили за эти восемь Супер-Чинуков 260 лимонов, получил в декабре 2001-го.

Теперь надо сертифицировать на пригодность к полетам, и тут начинается веселуха. У Мк3 кабина-то не простая, а, как ее в очете называют, комбинированная аналогово-цифровая. Ну наскок я понимаю, всякие компы у них там в приборах имеются, но не во всех. Так вот по правилам английского МО чтобы разрешить такому аппарату летать по приборам, надо протестить исходники этого приборного софта. И тут выясняется, что исходников-то нету! Ну забыли вояки соответствующий пункт в контракт включить. Метнулись к Боингу, дайте мол сырцы. А Боинг грит, да вы че! это ж интеллектуальная собственность! как можно! Не дал короче, и вообще сказал, спецификацию вы сами рисовали? Сами. Претензии по тому, как мы ее реализовали есть? Нету. Ну и отъебитесь.

Значит исходники потестить нельзя. Ну в принципе не страшно, с С-17 такая же фигня была. Бриты тогда тупо взяли американские данные и опираясь на них полеты разрешили. Но тут такой номер не проходит – у американцев Чинуков с такой навороченной кабиной нету, данных с-но тоже. Т.е. ситуация пиздец. С одной стороны не скажешь, что вертолет требованиям безопасности полетов не отвечает, а с другой стороны и обратного ведь нельзя утверждать. В общем, решили что летать «трешке» можно, но только не по приборам. В ясную погоду короче и за облачка не забираться. Ну а чем так летать, уж лучше в кондиционированный ангар на хранение поставить. Ну и поставили, так до сего дня и стоят. Расходы на хранение и регулярные проверки уже зашкалили за пол-лимона.

А спецназ меж тем интересуется за обещанные вертолеты? Ну надергали ему 8 Чинуков из имеющихся транспортников Мк2 и Мк2а, запихали в них по-быстрому навигацию, плюс ночное видение и всучили. Обошлось все это удовольствие в 2002 году в 32 ляма. Спецназ бухтел правда, что дескать ИК-мониторы неудобно висят, обзор пилотам загораживают, да емкости топливных баков недостаточно. Но ему обещали обязательно че-нить придумать, и он успокоился.

Ну и стали думать, че ж теперь с «трешками» делать. Прикидывали продать даже, но покупателей не нашлось. В общем в 2004 году решили что оптимальный вариант кабину, приборы короче, заново сгородить. После этого быстренько обновленную «трешку» просертифицироваться и отдать спецназу, а те Чинуки, что и у него сейчас, обратно в транспортники переквалифицировать, а то чет не шибко грузовых вертолетов хватает. А, ну и с Боингом над модернизацией кабины плотно поработать, чтобы на грабли второй раз не наступать.

В общем все хорошо, только деньги нужны. По предварительным прикидкам проект встанет лимонов в 160. Вот тогда, похоже, вся эта история и выплыла в первый раз, и на военных оттоптались все кто только мог. Но деньги постановили дать. Начали с Боингом разговаривать, потом торговаться – Боинг изначально хотел на 100 лямов больше и это только себе. В общем утрясли все только осенью 2006, проект разбух до 215 лимонов, а вертолеты планировалось ввести в строй в 11-12 годах.

А в это, как грится, время, т.е. где-то с середины 2006 года англичанам стало резко не хватать вертолетов в Афгане, Во-первых, они увеличили контингент, а во вторых их там минам задолбали. Поэтому в начале 2007 года МО лихорадочно искало, где бы разжиться вертолетами, даже арендовать Чинуки было готово, но никто не дал. В результате в марте 2007 постановили проект с модернизацией кабины аннулировать и вместо него срочно замутить другой с той целью, чтобы как можно быстрее отправить эти 8 «трешек» в Афган. В качестве обычных транспортников, но с увеличенными баками. Самый простой вариант заключался в том, чтобы все чересчур умное барахло из кабины выкинуть и поставить заместо него простые аналоговые приборы как на Мк2. На этом и остановились, общую стоимость определили на уровне 90 лимнов, но потом подняли до 112, решив еще доработать несчастные «трешки» для работы на жаре и в горах.

Вот такая в общем история.Аа, про деньги, про деньги забыл! Короче:
1. Покупка восьми Мк3 в 1995 — 260.
2. Их хранение — 0,5.
3. Доработка восьми Мк2/2а для работы ночью в 2002 – 32.
3. Выплаты Боингу за проделанные работы по аннулированному в 2007 году проекту – 17.
4. Переделка Мк3 в Мк2 – 112.

Итого – в районе 420 лимонов.

Плюс сюда надо добавить будущие, пока неясные расходы на доработку спецназовских Мк2 с целью улучшить обзор из кабины и нарастить баки.
 
07.06.2008 16:19, Bredonosec: +1: за расследование по чинукам =)
07.06.2008 16:42, Barbarossa: +1: За индейцев

Dio69

аксакал

>>>кстати 13 лет непонятно откуда посчитались...
Bredonosec>> 1995-2008
Kuznets> а почему 95-то? получили в 01 от него и считать надо. мало ли когда заказали.
Наоборот. Мало ли когда получили - главное когда деньги платили... :)
Раз деньги платили в 95м - при такой сумме можно прикинуть убытки только уже по процентам от замороженных денег.
 

Dio69

аксакал

boyan> Что за инфракрасные экраны??
Очевидно ЖК дисплеи и допоборудование.
 

Kuznets

Клерк-старожил

Kuznets>> а почему 95-то? получили в 01 от него и считать надо. мало ли когда заказали.
Dio69> Наоборот. Мало ли когда получили - главное когда деньги платили... :)
Dio69> Раз деньги платили в 95м

а. тогда без вопросов. я думал проплатили в 01.
 

boyan

втянувшийся

boyan>> Что за инфракрасные экраны??
Dio69> Очевидно ЖК дисплеи и допоборудование.
Уже понял, особое спасибо semen-у. Но это же надо догодаться их так обозвать,
я уже подумал может защита какая :).
 
LT Bredonosec #07.06.2008 16:19
+
-
edit
 
семену спасибо за расследование :)
получил удовольствие от стиля :)
оценил.
 

semen

втянувшийся

semen> А там все гораздо смешнее.

Если Таймс пишет правду, то все еще смешнее. Типа вояки хотели сэкономить 40 лямов и с самого начала заявили боингу, что софт они как-нибудь сами напишут. А боинг, опять-же, с самого начала их предупреждал, что нифига не получится. Вояки понятное дело открещиваются.
 4.0.202.04.0.202.0

V.T.

опытный

semen>> А там все гораздо смешнее.

Как раз читал вчера Таймс на эту тему. Что удивило - Боинг отказался открыть коды своего программного обеспечения после того, как англичане спохватились что не включили это в контракт. Друзья называется :-)

>По предварительным прикидкам проект встанет лимонов в 160.

Из статьи еще следует, что изначально MoD решило съэкономить 40 миллионов, поставив свой софт вместо американского :D
 7.07.0
+
-
edit
 
V.T.> Друзья называется :-)
какие друзья? это бизнес.
 3.0.13.0.1

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru