Прекращается производство Ил-96-300

 
RU Фагот #11.08.2009 08:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
авиация новости
Недолгий век Ил-96-300
Производство самолета будет прекращено

Российский авиапром прекратит производство дальнемагистральных пассажирских самолетов и тем самым выйдет из давно уже проигранной гонки с Boeing и Airbus. Вчера глава Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено, продолжится только выпуск грузовой версии лайнера. Из-за закрытия производства репутационно пострадают президенты России и Кубы, которые будут использовать для своих путешествий не производящиеся более самолеты.

Российский авиапром не намерен продолжать строительство дальнемагистральных пассажирских самолетов типа Ил-96-300. Как рассказал Виктор Христенко, у Ил-96-300 «перспективы нет». «Он еще будет некоторое время летать. Но в семействе широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов останется только транспортная конфигурация машины — Ил-96-400», — сказал вчера министр. По его словам, поэтому принято решение о беспошлинном ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов вместимостью более 300 человек. Министр отметил, что «ведется большая работа по сотрудничеству с США в производстве их дальнемагистральной и широкофюзеляжной пассажирской версии Boeing. В частности, российская сторона поставляет для этого авиалайнера «значительный объем титановых конструкций».

Ил-96-300 — единственный вариант дальнемагистрального отечественного пассажирского лайнера, находящийся в эксплуатации. Максимальная пассажировместимость — 295 человек. Первый полет самолет совершил 28 сентября 1988 года. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. По планам еще советского Министерства авиационной промышленности ежегодно в Воронеже должно было производиться до 40 таких машин. Однако всего их было произведено 19 штук. На сегодняшний день шесть машин эксплуатирует авиакомпания «Аэрофлот», две были забраны за долги у авиакомпании KrasAir и сейчас на заводе проходят предпродажную подготовку и, возможно, будут поставлены в Венесуэлу. Также один эксплуатируется как опытный образец авиакомпанией «Ил», еще три оказались в авиакомпании «Домодедовские авиалинии» (один из лайнеров был разобран).

Стоит отметить, что Ил-96-300 является также президентским лайнером: в распоряжении Управления делами президента находятся четыре лайнера. Три самолета были поставлены на Кубу, один из них используется главой государства. «Для того чтобы гарантированно обеспечить потребности президентского авиаотряда в дальнемагистральных лайнерах на среднесрочную перспективу, целесообразно уже сейчас заказать еще минимум пару Ил-96-300, однако вопрос с их специальным оснащением можно будет решить в течение будущего года», — говорит глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

То, что век Ил-96-300 близится к концу, было известно. Ранее Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже разрабатывала концепцию реформы авиазаводов, производящих гражданскую продукцию. В соответствии с программой оптимизации авиапрома ожидалось, что производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а воронежский авиазавод будет заниматься сборкой региональных самолетов Ан-148 и Ил-112. Вчера в ОАК отказались комментировать заявление Виктора Христенко.

«Ил-96 собирался по одному лайнеру в год, что нельзя назвать производством. Решение прекратить производство Ил-96 вполне логично, — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — Сложно представить, что авиационный гражданский сектор может производить всю линейку лайнеров. Восстановить способность производить широкофюзеляжные пассажирские самолеты можно, только если уметь создавать крупносерийное производство. Сейчас надо научиться производить крупносерийно хоть один вид техники».



РБК daily - главные новости дня в России и в мире


Деловая газета РБК daily - новости и статьи об отраслях российской экономики и ведущих компаниях страны. Рубрики: В мире, ТЭК, Индустрия, Потребрынок, Банки, Финансы, Телеком, Медиа, Cnews, Autonews, Lifestyle.

// www.rbcdaily.ru
 
 

+
-
edit
 

TT

паникёр

Ожидаемо. Вместо пустых надежд надо было договариваться с Аэрбасом или Боингом о сборке широкофезюляжника в России. Думаю можно было договорится, ведь это гарантия контроля над рынком для соотвествуюшей фирмы, а для России сохранение потенциала авиапрома.
 
RU KarakulovIliy #13.08.2009 10:39
+
-
edit
 

KarakulovIliy

втянувшийся
А может быть журналисты непраивльно что то опять поняли?
Например прекрашается производство Ил 96-300, потому что начнется производство Ил 96-400М, как вариант? (ИМХО)

Инфорация по Ил-96-400М тута ОАК: Ил-96
 
+
-1
-
edit
 

MIKLE

старожил

KarakulovIliy> А может быть журналисты непраивльно что то опять поняли?

да рет, всё ыерно поняли. стрне трубы самолёты не нужны.

KarakulovIliy> Например прекрашается производство Ил 96-300, потому что начнется производство Ил 96-400М, как вариант? (ИМХО)

Вчера глава Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено, продолжится только выпуск грузовой версии лайнера
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU KarakulovIliy #14.08.2009 06:42  @MIKLE#13.08.2009 14:04
+
-
edit
 

KarakulovIliy

втянувшийся
MIKLE> Вчера глава Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено, продолжится только выпуск грузовой версии лайнера

Ну так и что следует из текста: прекрашается производство пассажирского Ил 96-300, или всей пассажирской линейки Ил 96?

Еще раз обращаю внимание на то, что есть Ил 96-400М, про который Христенко ничего не сказал.
 
RU Kuznets #17.08.2009 11:28  @Фагот#11.08.2009 08:04
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Фагот> Недолгий век Ил-96-300
Фагот> Производство самолета будет прекращено

все правильно, щас новые для президентов доделают и асталависта. никому кроме них они не нужны. только президенты могут позволить себе таскать с собой склад с запчастями или вызвать оный в любое время в любое место.
===
Для специального летного отряда «Россия» в ближайшие годы необходимо построить новые самолеты: по два Ил-96-300 и Ан-148 и четыре Ту-204/214, говорится в письме руководителя управления делами президента России Владимира Кожина на имя президента Дмитрия Медведева (копия есть у «Ведомостей», дата — 22 июля 2009 г.). Виза Медведева: «Согласен». Существование письма подтвердил «Ведомостям» пресс-секретарь управделами Виктор Хреков.
Об обновлении парка спецотряда Кожин рассказывал в интервью «Ведомостям» в 2008 г., отмечая, что многие самолеты «не отвечают современным требованиям, а многие уже выработали свой ресурс». Если по дальне- и среднемагистральным самолетам вариантов кроме «илов» и «тушек» нет, то в сегменте региональных лайнеров (всего их планируется закупить шесть) управделами надо было выбирать: Ан-148, Ту-334 или SSJ. Окончательно определиться с региональным самолетом Кожин обещал после тщательного анализа.
После первого полета SSJ весной 2008 г. его шансы стать президентским бортом заметно выросли, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к АХК «Сухой». Однако выбор сделан в пользу Ан-148. Это связано с вопросами безопасности, объяснил Хреков: Ан-148 более чем на 70% собирается из российских комплектующих, их долю планируется увеличить до 90%, а SSJ строится в рамках международной кооперации, в нем ключевые детали и программы иностранного производства. ...
Два Ан-148, построенных для спецотряда, поступят в 2010 г. и будут использоваться для перевозки тех, кто сопровождает первых лиц (чиновники, журналисты и т. д.), объясняет Лантратов. Контракт на специальные Ан-148 будет подписан в начале следующего года — после утверждения бюджета. Оценить затраты на их строительство Лантратов затруднился.
===


ВЕДОМОСТИ - Слишком иностранный


Деловая газета "Ведомости" - новости экономической, политической и культурной жизни России, регулярно обновляемая лента новостей, аналитические материалы

// www.vedomosti.ru
 
 3.5.23.5.2
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Kuznets> Однако выбор сделан в пользу Ан-148. Это связано с вопросами безопасности, объяснил Хреков: Ан-148 более чем на 70% собирается из российских комплектующих, их долю планируется увеличить до 90%,

Да президент просто герой, раз на Мерсе ездит. Там ничего, кроме воды в омывателе и бензина в баке, нет российского производства.
Ездить на безопасных жигулях он мужественно предоставляет россиянам.
 3.0.63.0.6
DE Бяка #20.08.2009 22:35  @Бяка#17.08.2009 18:24
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

А вот в Китае начали клепать А-320. В этом году склепают 4шт. В следующем будут их клепать со скоростью 1 шт в неделю. Всего намечено к производству около 700 А-320, а также 319 и 321. Половина из них - на экспорт.
Там же начались работы по внедрению в серию А-350.

Ну что я вам скажу. В единоросы я не пойду. А вот на счёт КПК - подумаю.
 3.0.63.0.6
LT Bredonosec #21.08.2009 10:28  @Бяка#20.08.2009 22:35
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Бяка> Ну что я вам скажу. В единоросы я не пойду. А вот на счёт КПК - подумаю.
а что такое кпк?
не палмтоп ведь?
 3.0.13.0.1

U235

старожил
★★★☆
Бяка> А вот в Китае начали клепать А-320. В этом году склепают 4шт. В следующем будут их клепать со скоростью 1 шт в неделю. Всего намечено к производству около 700 А-320, а также 319 и 321. Половина из них - на экспорт.
Бяка> Там же начались работы по внедрению в серию А-350.
Бяка> Ну что я вам скажу. В единоросы я не пойду. А вот на счёт КПК - подумаю.

Ну так и у нас в Комсомольске Суперджет клепать начали, который тоже весь на западных технологиях основан. Чем это хуже копирующих "Арбузы" китайцев? Мы хоть сам самолет самостоятельно разработали. Сейчас вот проект МС-21 запускаем по той же схеме, т.е. разработка наша, а комплектующие в той части, где отечественные поставщики не могут составить конкуренцию, - западные.
Демократия – в аду, на небе Царство  3.0.133.0.13
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★☆
Bredonosec> а что такое кпк?
Bredonosec> не палмтоп ведь?

Коммунистическая партия Китая :)
Демократия – в аду, на небе Царство  3.0.133.0.13
CH Фигурант #21.08.2009 14:56  @U235#21.08.2009 10:37
+
-
edit
 

Фигурант

опытный

U235> Чем это хуже копирующих "Арбузы" китайцев? Мы хоть сам самолет самостоятельно разработали.
Китайцы арбузы не копируют. Китайцы там арбузы просто строят и собирают своими дешевыми ручками, под чутким руководством евров, которые им там полную копию Гамбурского завода построили. Там даже пол из Европы притащили :) Завод работает на нужды ЕАДС - им проммощностей для А320 уже не останется - заменили современными моделями. А спрос еще есть - значит вперед в Китай.
Китай конечно с большим удовольствием на это все посмотрит и изучит, и м.б. лет через 10 сможет скопировать. Если повезет. К этому времени А320 уже никому не будет нужен.

А 350 они вообще не клепают, а так, части собирают.
Если это называть индустрией, то мы - ведущая держава в гражданском самолетостроении.
 3.5.23.5.2

Бяка

имитатор знатока

U235> Ну так и у нас в Комсомольске Суперджет клепать начали, который тоже весь на западных технологиях основан.

Суперджет - это одна попытка, которая, с самого начала, не выглядет провальной. Как там будет дальше при конкуренции с бразильзами - не знаю.
А китайцы за это время сделали столько для своего авиапрома, что только зависть берёт. Их авиапром развивается, а не стагнирует. Между прочим, сборка А-320-х и комплектация Эрбаса с Боингом, это как раз тот кусок хлеба с куском масла, который они успешно у российского авиапрома оттяпали. Начиная с конца 80-х.
 3.0.63.0.6
FR Бяка #21.08.2009 20:51  @Фигурант#21.08.2009 14:56
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Фигурант> Китай конечно с большим удовольствием на это все посмотрит и изучит, и м.б. лет через 10 сможет скопировать. Если повезет. К этому времени А320 уже никому не будет нужен.

Скорее всего все массовые Аэробусы будут выпускать в Китае. Вот к чему это приведёт.
В общем, посмотрите, что там с массовой электроникой, посудой, обувью и одеждой. Тоже самое будет и с самолётами. Но с самолётами они отняли хлеб у России. Красиво отняли.
 3.0.63.0.6
CH Фигурант #21.08.2009 22:41  @Бяка#21.08.2009 20:51
+
+1
-
edit
 

Фигурант

опытный

Бяка> Но с самолётами они отняли хлеб у России. Красиво отняли.
Ничего они у нас не отняли.
Это нам - не дали.
И понятно почему. Мы были (лет 20 15 тому назад) как минимум потенциальный конкурент. Причем серьезный.
Конкурента не поддерживают, ему не строят заводы сборки своих пепелацов, чтобы он учился уму-разуму (как максимум) и чтобы его инженеры-строители-менеджеры не остались безработными (как минимум). Конкурента уничтожают. Что и было сделано. С улыбкой, вежливо, и по законам рынка. И не без нашей же помощи.

Китай - не был, не есть и не будет (в ближайшие лет 15/20) серьезным конкурентом Боинга и эвроавтобусов. Хоть миллиарды у.е. туда вкладывай - просто не будет.

Китай выполняет свою передовую роль в мировой цивилизации в качестве огромного завода ширпотреба, который очень нужен бледнолицым и менее бледнолицым на этой планете. Если в этот ширпотреб войдут самолеты - будут там клепать самолеты.

Китай конечно может пробовать учится, копировать, и даже выйти на некоторые рынки со своей продукцией. И не дураки они, конечно, и способны на многое сами. Но кто им даст?

А так - клепать то что тебе не принадлежит, на чужих станках, по чужим планам, чужим ТЗ и чутким руководством чужого дяди который это все добро и продаст потом другим чужим, или тебе самому: самое то.

Если тебе это завидно, если для тебя это - цель для российского авиапрома - то флаг в руки.
 3.5.23.5.2
FR Бяка #22.08.2009 00:40  @Фигурант#21.08.2009 22:41
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Фигурант> А так - клепать то что тебе не принадлежит, на чужих станках, по чужим планам, чужим ТЗ и чутким руководством чужого дяди который это все добро и продаст потом другим чужим, или тебе самому: самое то.
Вот сейчас в России начинают потихоньку клепать, по чужим чертежам, на чужом оборудовании, автомобили, кирпичи, стеклопакеты....
Даже тот же Суперджет, производится на чужом оборудовании, при использовании чужих комплектующих. Если бы просто догадались организовать, ещё в 80-х сборку Аэробусов или Боингов на своих предприятиях, они бы и стоили дешевле. Не считая того, что, возможно, сейчас в России делали бы то, что начали в Китае.
А не организовали просто потому, что нос задирали.

Фигурант> Если тебе это завидно, если для тебя это - цель для российского авиапрома - то флаг в руки.
Цель авиапрома, производить авиапродукцию, а не "неимеющих аналогов". Цель людей - просто хорошо жить.
 3.0.63.0.6
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru