[image]

«Булавой» по здравому смыслу [2]

Перенос из темы ««Булавой» по здравому смыслу»
Теги:армия
 
1 30 31 32 33 34 57
UA sas1975kr #29.08.2009 18:04  @Бяка#29.08.2009 16:01
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> А Вы Бяку читайте, а не интерпритируйте. Где это я утверждал, что устройство, для формирования каверны, хоть где то присутствует?
Бяка> По моему, вы слишком расширенно истолковали этот кусок.

Это вы неправильно меня поняли.
Надо читать "А бяка утвержадет что ПАД есть". Я вам говорил что у ракет на которых ПАД однозначно есть - Р-31 и Р-39 есть устройство формирования каверны. На ракетах с ЖРД такого устройства нет. Что ИМХО является косвеным признаком старта в шахте. И просил показать хоть одно упоимание о ПАД в привязке к конструкции БРПЛ с ЖРД.

Бяка> Эта ракета может стартовать и из надводного положения ракетоносца. Вы видели конструкцию шахт для ракет с запуском двигателя в шахте? Там газоход. А в лодке он отсутствует.

Еще раз. Минометный старт - это термин для сухопутных ракет. Для БРПЛ применяются понятия сухой, мокрый, в колокол и т.д. И говорить о минометном старте в отношении БРПЛ не корректно. Найдете упоминание о БРПЛ с минометным стартом - покажите.

Бяка> На ПЛАРБ не делали газоходов по причине их ненужности. Под водой, чтобы вытолкнуть ракету на поверхность, достаточно Запустить двигатель в режиме "зажигание" Тяга будет мизерной, удар скомпенсируется воздушным колоколом. А ракета, которая имеет удельный вес почти равный весу воды, начнёт подниматься в верх. При выходе из воды большей части ракеты можно выводить двигатель на максимум.

Не путайтесь в показаниях. Так запускается двигатель в шахте под водой или нет?

Бяка> В воздухе ракета, не всплывёт. Поэтому, чтобы её вытолкнуть, двигатель придётся выводить на взлётный режим ещё в шахте. А это создаст давление, которое ракету просто разнесёт в клочья.

Вот вам конструкция шахт Р-21 и Р-27. Где вы здесь видите газоход?
http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1994/PUbrpl.html
В случае надводного старта в хвостовой части при работающем двигателе будут накапливаться газы (газы просто не будут успевать выходить и давление будет повышаться) и они вытолкнут ракету из шахты. Так что с выходом из шахты ИМХО никаких особых проблем.
   7.07.0
DE Бяка #29.08.2009 23:34  @sas1975kr#29.08.2009 18:04
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Не путайтесь в показаниях. Так запускается двигатель в шахте под водой или нет?
Те советские ракеты с ЖРД, которые стартуют и из под воды и с поверхности, двигатель под водой не запускают.

sas1975kr> Вот вам конструкция шахт Р-21 и Р-27. Где вы здесь видите газоход?
sas1975kr> http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1994/PUbrpl.html
А где Вы видите их возможности надводного старта?

sas1975kr> В случае надводного старта в хвостовой части при работающем двигателе будут накапливаться газы (газы просто не будут успевать выходить и давление будет повышаться) и они вытолкнут ракету из шахты. Так что с выходом из шахты ИМХО никаких особых проблем.
Если бы всё было так просто, то не делали бы газоходы у наземных ракет.
Для того, чтобы вытолкнуть ракету из залитой шахты в воздух, на работающих двигателях, необходима тяга, в момент выхода, не менее половины массы ракеты. ПРи этом расход топлива равен около 0,15% массы ракеты. Это создаст давление в шахте 36 атм при температуре газов в 810 гр С. Или 48 атм при температуре газов в 1080гр.
Хана ракете. Не говоря о том, что на сопле движка такие частотные колебания будут....
Вы понимаете, что авария ракеты, с работающим движком в шахте лодки - это гибель лодки?

Вы слышали, конечно, о бросковых испытаниях габаритно-массовых макетов ракет. Гляньте ещё раз на то, какие ракеты их проходили. Имеется в виду бросковые испытания макетов с лодок как на глубине, так и на плаву.
Те, которые их проходили, выталкиваются ПАДами.
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 30.08.2009 в 00:03
DE Бяка #30.08.2009 03:03  @Бяка#29.08.2009 23:34
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr>> Не путайтесь в показаниях. Так запускается двигатель в шахте под водой или нет?
Кстати. Чего то не могу найти в описаниях "Синевы" возможности дросселирования двигателя первой ступени. А без этой фичи из мокрой шахты на всплывшей лодке не стартуешь. В подводном положении всё проще. Наддули ракету, открыли клапана на продувку и топливо стало сливаться через сопла. Там оно и загорится. Ракета станет "всплывать". Но из затопленной шахты в воздух так не стартанёшь.
Кстати, вот интересная инфа по движкам
http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1994/DU.html
   3.0.63.0.6
UA sas1975kr #30.08.2009 12:41  @Бяка#30.08.2009 03:03
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Кстати. Чего то не могу найти в описаниях "Синевы" возможности дросселирования двигателя первой ступени.

А вы его вообще здесь видите? :)
Было бы странно увидеть в описании движков КБХМ, РД0243 разработки КБХА ;)
   7.07.0
FR Бяка #30.08.2009 12:58  @sas1975kr#30.08.2009 12:41
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Было бы странно увидеть в описании движков КБХМ, РД0243 разработки КБХА ;)
Вместо того, чтобы ехидствовать, нашли бы лучше техописание этого движка. В области регулирования тяги. Я не нашёл нигде.

Ну и расскажите о надводном старте из затопленной шахты на основном двигателе. Мне просто интересно.
Кстати, не интересовались системой аварийного выброса ракет? А зря.
   3.0.63.0.6
UA sas1975kr #30.08.2009 13:12  @Бяка#30.08.2009 12:58
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Вместо того, чтобы ехидствовать,

Глядя на то, как вы делаете свои выводы, по другому не получается.

Если нет в описании движков КБХМ описания дросселирования ЖРД 1-й ступени РСМ-54, значит его нет.

Если нет газовода - значит старт движка после выхода из шахты ПЛАРБ. Т.е. то что на этих шахтах вообще никогда газоводов не было, вас не смущает? ;)

Бяка> нашли бы лучше техописание этого движка. В области регулирования тяги. Я не нашёл нигде.

Везет вам. ;) Я и описания толком нигде не видел. Найдете что-то - свистите.
   7.07.0
FR Бяка #30.08.2009 13:24  @sas1975kr#30.08.2009 13:12
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Глядя на то, как вы делаете свои выводы, по другому не получается.
А я делаю выводы на основании доступной информации и простых инженерных знаниях.

sas1975kr> Если нет в описании движков КБХМ описания дросселирования ЖРД 1-й ступени РСМ-54, значит его нет.
Чего? Дросселирование там есть. Но оно работает при выключении двигателя.
Процесс этот весьма быстрый и его задача одна. Вырубить двигатель без его разрушения.
Впрочем, на второй и третьей ступенях дросселирование тоже присутствует. А вот управление тягой только при работе ступени разведения.

sas1975kr> Если нет газовода - значит старт движка после выхода из шахты ПЛАРБ. Т.е. то что на этих шахтах вообще никогда газоводов не было, вас не смущает? ;)
Меня много что смущает. Например, наличие оборудования для выброса ракеты из шахты.
В принципе, это оборудование весьма желательно. Использовать его, для выброса ракеты в воздух, не сложно. Гораздо проще, чем мучиться с пуском на основном двигателе. Металлический поддон и генератор давления.

Кстати, меня смушает и глубина, с которой производится запуск ракет.
Для американских указывается 30м. Для российских - до 55. Но для американцев это глубина от головки шахты до поверхности воды. А для российских - это глубина хода лодки. А она определяется по днищу лодки.
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 30.08.2009 в 13:30
UA sas1975kr #30.08.2009 14:58  @Бяка#29.08.2009 23:34
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Те советские ракеты с ЖРД, которые стартуют и из под воды и с поверхности, двигатель под водой не запускают.

Ну откуда вы это взяли, с потолка?

Бяка> А где Вы видите их возможности надводного старта?

А где вы здесь видите его невозможность?
По крайней мере Р-21 могла стартовать из надводного положения. За Р-27 точно не скажу.

Бяка> Если бы всё было так просто, то не делали бы газоходы у наземных ракет.

Блин, да при чем здесь наземные? Мы о БРПЛ. С стартом из затопленной шахты. Или вы забыли?

Бяка> Это создаст давление в шахте 36 атм при температуре газов в 810 гр С. Или 48 атм при температуре газов в 1080гр.

Я вам поражаюсь. Такие подробности. Цифры откуда? Или опять с потолка берем?

Бяка> Хана ракете. Не говоря о том, что на сопле движка такие частотные колебания будут....

Не забываем о том, что старт происходит из затопленной шахты. Чем отличается старт из затопленной шахты в надводном и подводном положениях кроме внешнего давления? Температурные нагрузки самой ракеты точно такие же...


Бяка> Вы слышали, конечно, о бросковых испытаниях габаритно-массовых макетов ракет. Гляньте ещё раз на то, какие ракеты их проходили.

Их не ракеты, их макеты проходят. И проводились для все типов. Начиная с Р-21.

Бяка>Имеется в виду бросковые испытания макетов с лодок как на глубине, так и на плаву.
Бяка> Те, которые их проходили, выталкиваются ПАДами.

На макете Р-21 и Р-27 стоит ЖРД или РДТТ. Конструкцию других макетов не видел, но думаю сами понимаете чтоб он на стенд обратно не упал там двигатель для увода все равно нужен...
В констркции стенда ПАД не припомню. Покажите.
   7.07.0
FR Бяка #30.08.2009 15:27  @sas1975kr#30.08.2009 14:58
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Те советские ракеты с ЖРД, которые стартуют и из под воды и с поверхности, двигатель под водой не запускают.
sas1975kr> Ну откуда вы это взяли, с потолка?
Считай, что с потолка. Нигде не написано, что они запускаются в шахте. Абсолютно нигде. А технически, запускать их проще вне шахты.


sas1975kr> По крайней мере Р-21 могла стартовать из надводного положения. За Р-27 точно не скажу.
Р-21 ни разу не запускалась с надводного положения, как и Р-27. Их запускали с наземного стенда, но не со всплывшей лодки.


sas1975kr> Я вам поражаюсь. Такие подробности. Цифры откуда? Или опять с потолка берем?
Да просто это. Расхо доплива известен. Молярная масса продуктов сгорания известна. 1 моль газа, при НУ занимает 22,4л. При повышении температуры на 273гр обьём газа увеличивается в 2 раза.


sas1975kr> Не забываем о том, что старт происходит из затопленной шахты. Чем отличается старт из затопленной шахты в надводном и подводном положениях кроме внешнего давления? Температурные нагрузки самой ракеты точно такие же...
Видители в чём дело. Под водой ракета ужодит в воду. Ракета имеет почти одинаковый удельный вес с водой, поэтому нужно небольшое усилие на днище, чтобы толкать её вперёд, с ускорением. Ибо вес ракеты незначительный.
В принципе, если удельный вес ракеты меньше, чем воды, она сама всплывёт.
А при старте из затопленной шахты в воздух, как только ракета начинает выходить из воды, её вес резко возрастает (удельный вес воздуха то в 800 раз меньше, чем воды).
Поэтому , надо резко увеличивать давление. И сделать это придётся прямо в шахте.

sas1975kr> На макете Р-21 и Р-27 стоит ЖРД или РДТТ. Конструкцию других макетов не видел, но думаю сами понимаете чтоб он на стенд обратно не упал там двигатель для увода все равно нужен...
Вы невнимательны. Я написал о бросковых испытаний макета с лодки. Эти ракеты не проходили бросковых испытаний с лодки. Только со стендов, в том числе и погружных.
   3.0.63.0.6
UA sas1975kr #30.08.2009 15:31  @Бяка#30.08.2009 13:24
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> А я делаю выводы на основании доступной информации и простых инженерных знаниях.

"Простых" знаний здесь недостаточно...

Бяка> Чего? Дросселирование там есть.

Ссылочку. В студию. О том что на РД-0243 есть только для выключения. (Про то, что оно есть и на ЖРД вторых ступеней замнем, а то опять дискуссяи в сторону уйдет...)

Бяка> Меня много что смущает. Например, наличие оборудования для выброса ракеты из шахты.

Бяка. А давайте я вас в очередной раз настойчиво попрошу. Дайте ссылку где указывается что этот ПАД есть для выброса БРПЛ с ЖРД. А то я давно прошу показать его наличие, но так и не увидел на основании чего вы делаете такое заявление. В противном случае, извините, но я буду считать это СОМНИТЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЧНЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ.
   7.07.0
FR Бяка #30.08.2009 16:21  @sas1975kr#30.08.2009 15:31
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Чего? Дросселирование там есть.
sas1975kr> Ссылочку. В студию. О том что на РД-0243 есть только для выключения.
Так. Сначала Вы утверждали, что его там вообще нет. Теперь требуете доказательств того, что оно таки есть, ни используется не только для выключения двигателя.
Не так ли?
sas1975kr> Если нет в описании движков КБХМ описания дросселирования ЖРД 1-й ступени РСМ-54, значит его нет.
Чего? Дросселирование там есть. Но оно работает при выключении двигателя.
А циклограммы работы двигателя я предоставлять не должен?


sas1975kr> Бяка. А давайте я вас в очередной раз настойчиво попрошу. Дайте ссылку где указывается что этот ПАД есть для выброса БРПЛ с ЖРД.
Не обязательно ПАД. Он может и не пороховой. Но система выброса ракет присутствует. Сначала это была система аварийного выброса ракет. И впервые её использовали ещё при Королёве. Именно для аварийного сброса. Ещё в 56г.
   3.0.63.0.6
UA sas1975kr #30.08.2009 16:54  @Бяка#30.08.2009 15:27
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Считай, что с потолка. Нигде не написано, что они запускаются в шахте. Абсолютно нигде. А технически, запускать их проще вне шахты.

Он просто нигде не расписан. А в справочниках типа Широкорада и буклетов самих Макеевцев вначале идет описание технологии мокрого старта для Р-21, с пуском ЖРД в шахте. А потом указывается что остальные ракеты тоже с мокрым стартом. Если воспользоваться логикой, то вывод можно сделать обратный вашему. Что все ракеты с ЖРД запускают движок в шахте.


Бяка> Р-21 ни разу не запускалась с надводного положения, как и Р-27. Их запускали с наземного стенда, но не со всплывшей лодки.

Кроме стенда, был аварийный пуск во время ЛКИ Р-21 с борта Б-67.

Бяка> Да просто это. Расхо доплива известен. Молярная масса продуктов сгорания известна. 1 моль газа, при НУ занимает 22,4л. При повышении температуры на 273гр обьём газа увеличивается в 2 раза.

Я вам таки не устаю поражаться. А расход газа вы учитывать не собираетесь?

Бяка> Видители в чём дело. Под водой ракета ужодит в воду. Ракета имеет почти одинаковый удельный вес с водой, поэтому нужно небольшое усилие на днище, чтобы толкать её вперёд, с ускорением. Ибо вес ракеты незначительный.

Чем толкать? Не ЖРД ли ;)

Бяка> Поэтому , надо резко увеличивать давление. И сделать это придётся прямо в шахте.

Выталкивать ракету из шахты под водой тоже нужно под давлением. И разницу вы на пальцах показать не сможете. Так что это не аргумент.

Бяка> Вы невнимательны. Я написал о бросковых испытаний макета с лодки. Эти ракеты не проходили бросковых испытаний с лодки. Только со стендов, в том числе и погружных.

Р-21 проходила бросковые испытания с борта ПЛ С-229 на черном море - три запуска.

Бросковые испытания Р-27 произодилсь с использованием макетов 4К-10 с плавстенда ПСД-5 и с той же С-229 переоборудованной по проекту 613Д7

П.С. Ссылки по ПАДу на стенде я тоже не увижу?
   7.07.0
UA sas1975kr #30.08.2009 17:04  @Бяка#30.08.2009 16:21
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Так. Сначала Вы утверждали, что его там вообще нет. Теперь требуете доказательств того, что оно таки есть, ни используется не только для выключения двигателя.
Бяка> Не так ли?

Нет не так. Вы иронию понимаете? Это я вас цитировал. Я не видел нормальной информации по РД-0243. А вы если делаете какие-то утверждения, будьте добры их подтвердить.

Бяка> А циклограммы работы двигателя я предоставлять не должен?

Если у вас она есть, то вы несомненно можете имет основания для ваших слов. Она у вас есть? Иначе это выглядит как слив...

Бяка> Не обязательно ПАД. Он может и не пороховой.

Уже ПАД-а там нет? Покажите хоть что-то.

Бяка> Но система выброса ракет присутствует. Сначала это была система аварийного выброса ракет. И впервые её использовали ещё при Королёве. Именно для аварийного сброса. Ещё в 56г.

Ссылку в студию.
   7.07.0
FR Бяка #10.09.2009 16:14  @sas1975kr#30.08.2009 17:04
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Ссылку в студию.

Набираем в Гугле. "Надводный старт РСМ-54" И начинаем читать.

"При надводном старте ракеты для обеспечения непадения отделяемых частей предусмотрена возможность выбора направления увода с пульта управления ракетным оружием, а для снижения теплового и силового воздействий продуктов сгорания двигателя первой ступени на конструкцию подводной лодки запуск его осуществляется на определенной высоте над верхним срезом шахты"

http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1994/dynamicMS.html

А теперь Вы найдите ссылку на то, что РСМ-54, при надводном старте, запускает двигатели прямо в шахте лодки.
   3.5.23.5.2
FR Бяка #10.09.2009 16:18  @Serg Ivanov#22.08.2009 00:56
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
S.I.> А на счёт найти - то стоило двум многоцелевым выйти в Атлантику недавно - так уже шум на весь мир.. Вот вам и скрытность.

Шум есть. Только местоположение лодок американцы не знают. Они просто засекли радиоконтакт лодок с берегом.
   3.5.23.5.2
UA sas1975kr #10.09.2009 18:58  @Бяка#10.09.2009 16:14
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Набираем в Гугле. "Надводный старт РСМ-54" И начинаем читать.

Учитесь читать! (с)

Бяка> http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1994/dynamicMS.html

А теперь смотрим цитату полностью
В ракете РСМ-54, схема старта которой во многом аналогична схеме старта ракет РСМ-40, РСМ-50, в качестве основных управляющих органов приняты четыре поворотные рулевые камеры, а последействие шахтных процессов устранено путем изменения циклограммы выхода двигателя на режим. Управляющая сила в конструкции морской ракеты РСМ-52 на твердом топливе создается путем вдува горячих газов в закритическую часть сопла.

При надводном старте ракеты для обеспечения непадения отделяемых частей предусмотрена возможность выбора направления увода с пульта управления ракетным оружием,
 


И понимаем что говорится не о РСМ-54, а о РСМ-52.
Потому что во-первых она упомянута последеней. А во вторых у РСМ-52 есть что уводить - там амортизационная ракетно-стартовая система (АРСС).
У РСМ-54 ничего подобного нет.


Бяка> А теперь Вы найдите ссылку на то, что РСМ-54, при надводном старте, запускает двигатели прямо в шахте лодки.

Так что я жду. Ваша ссылка мимо кассы. Причем системы уводы головных обтекателей и ступеней есть везде.
А вот ссылку в подтверждение ваших слов, что для БРПЛ на ЖРД есть системы аварийного выброса, я жду...
   7.07.0
FR Бяка #10.09.2009 20:57  @sas1975kr#10.09.2009 18:58
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Учитесь читать! (с)
Учимся вместе.
Бяка>> http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1994/dynamicMS.html
sas1975kr> А теперь смотрим цитату полностью
"В ракете РСМ-54, схема старта которой во многом аналогична схеме старта ракет РСМ-40, РСМ-50, в качестве основных управляющих органов приняты четыре поворотные рулевые камеры, а последействие шахтных процессов устранено путем изменения циклограммы выхода двигателя на режим. Управляющая сила в конструкции морской ракеты РСМ-52 на твердом топливе создается путем вдува горячих газов в закритическую часть сопла.

При надводном старте ракеты для обеспечения непадения отделяемых частей предусмотрена возможность выбора направления увода с пульта управления ракетным оружием,"

sas1975kr> И понимаем что говорится не о РСМ-54, а о РСМ-52.
Опаньки. А если читать и не додумывать, то вполне конкретно говорится об управлении ракетами. У РСМ-54 - это рулевые камеры, а у РСМ-52 - вдув в закритическую часть сопла (между прочим, работает только после включения двигателя)
У РСМ-54, путём изменения циклограммы вывода двигателя на режим, устранены послежствия шахтных процессов (при подводном пуске. При надводном, как ни изменяй, а выводить их на стартовую тягу придётся, что гарантированно приведёт к разрушению ракеты в шахте).
И про обе ракеты говорится, что запуск маршевого двигателя первой ступени происходит на высоте десятка метров, при надводном запуске ракеты.

sas1975kr> Потому что во-первых она упомянута последеней. А во вторых у РСМ-52 есть что уводить - там амортизационная ракетно-стартовая система (АРСС).
Это уже Ваши догадки.
sas1975kr> У РСМ-54 ничего подобного нет.
Ошибаетесь. Что то подобное там должно быть. Как у всех ракет, находящихся на качающихся платформах.

Бяка>> А теперь Вы найдите ссылку на то, что РСМ-54, при надводном старте, запускает двигатели прямо в шахте лодки.
sas1975kr> Так что я жду. Ваша ссылка мимо кассы.
Моя ссылка прямо в кассу. Хотя бы потому, что она есть.

sas1975kr> А вот ссылку в подтверждение ваших слов, что для БРПЛ на ЖРД есть системы аварийного выброса, я жду...
Я уже давал вам эту ссылку. Впервые аварийный сброс ракеты на ЖРД с ПЛ был произведён ещё при Королёве. Кстати, система простейшая. Воздух под днище и ракету вышвыривает.
   3.5.23.5.2
UA sas1975kr #11.09.2009 12:01  @Бяка#10.09.2009 20:57
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Учимся вместе.

Без слов. Пора привлекать арбитра. Кто-то из нас марсианин.

Бяка> Опаньки. А если читать и не додумывать,

Расмотрим два абзаца.
В первом говорится о управление ракетами:
1) О ракетах РСМ40 и РСМ50
2) О ракете РСМ 54
3) О ракете РСМ 52

Во втором абзаце говорится о системе увода РАКЕТЫ, а не РАКЕТ. Речь идет об одной ракете. А не о двух или всех.

Бяка> И про обе ракеты говорится, что запуск маршевого двигателя первой ступени происходит на высоте десятка метров, при надводном запуске ракеты.

Поэтому где вы здесь видите что говорится о обоих РАКЕТАХ, если говорится о РАКЕТЕ. Одной.

sas1975kr>> Потому что во-первых она упомянута последеней. А во вторых у РСМ-52 есть что уводить - там амортизационная ракетно-стартовая система (АРСС).
Бяка> Это уже Ваши догадки.

Это не догадки. Это элементарный здравый смысл. В первом абзаце говорится о нескольких ракетах. Во втором - только об одной, но не упоминается о какой. Так как последняя упомянутая ракета в первом абзаце РСМ52, то речь идет именно о ней.

sas1975kr>> У РСМ-54 ничего подобного нет.
Бяка> Ошибаетесь. Что то подобное там должно быть. Как у всех ракет, находящихся на качающихся платформах.

Бяка. Вы со своими необоснованными заявлениями заставите меня матерится.
Ссылку в студию, что системы подобные АРСС есть у всех ракет.
Или хотя бы ссылку на то, что необходимо уводить у РСМ54 при выходе из шахты.... Нет у нее таких устройств. Обтекатель уводится позже.

Бяка> Моя ссылка прямо в кассу. Хотя бы потому, что она есть.

Если приводить абы что, то я вам могу их хоть сто накидать. Вы дайте ссылку на то, о чем я спрашивал - аварийных СИСТЕМАХ ВЫБРОСА. Причем вы даже не удосужились понять что ссылку которую мы разбираем, я уже давал.

«Булавой» по здравому смыслу [2]

Перенос из темы ««Булавой» по здравому смыслу» // www.balancer.ru
 

Но!!! В ней нет ни слова о системах аварийного выброса (О КОТОРЫХ Я СПРАШИВАЛ). И по этой ссылке НЕЛЬЗЯ сделать однозначных выводов о том, как произодится старт у РСМ40,50,54. Вывод который можно сделать, это то что схема старта у них ВО МНОГОМ АНАЛОГИЧНА. и все. В шахте запуск производится он или нет - по этой статье непонятно.

Бяка> Я уже давал вам эту ссылку. Впервые аварийный сброс ракеты на ЖРД с ПЛ был произведён ещё при Королёве. Кстати, система простейшая. Воздух под днище и ракету вышвыривает.

Где вы ее давали? Укажите свой пост. Я пересмотрел ваши ответы мне и не нашел такой ссылки.
   7.07.0
FR Бяка #11.09.2009 22:06  @sas1975kr#11.09.2009 12:01
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Где вы ее давали? Укажите свой пост. Я пересмотрел ваши ответы мне и не нашел такой ссылки.
К сожалению, ссылка больше не открывается.
Комплексный технико-экономический анализ баллистических ракет ...
- [ Diese Seite übersetzen ]
Комплексный технико-экономический анализ баллистических ракет подводных лодок (Часть 1) ... 667, лодки проекта 667БДРМ могут производить пуск ракеты в любом ..... защиты от перегрузок и ударов, аварийного выброса и запуска ракет с ПЛАРБ ...
elibrary.ru/item.asp?id=10206361 - Ähnlich
von МД Евтифьев - 2007 - Ähnliche Artikel
http://elibrary.ru/item.asp?id=10206361
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

ezzzik

новичок
Увы, мой развернутый ответ пропал. Времени у меня сейчас мало, так что кратенько.

Все ЖРД БРПЛ КБМ/ГРЦ стоявшие на вооружении стартуют без помощи ПАДа, с запущенным основным двигателем первой ступени. Ракета не просто выходит из шахты за счет тяги двигателя, а выталкивается из шахты давлением парогазовой смеси. Поэтому нет в конструкции шахты газоотводов как на наземных МБР и для надводного старта все равно требуется заполнять водой кольцевой зазор.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ezzzik> Все ЖРД БРПЛ КБМ/ГРЦ стоявшие на вооружении стартуют без помощи ПАДа, с запущенным основным двигателем первой ступени. Ракета не просто выходит из шахты за счет тяги двигателя, а выталкивается из шахты давлением парогазовой смеси. Поэтому нет в конструкции шахты газоотводов как на наземных МБР и для надводного старта все равно требуется заполнять водой кольцевой зазор.

Кольцевой зазор заполнять надо. Это мы знаем. Даже знаем, что воды в нём около 20% от обьёма шахты.
При подводном запуске всё относительно просто. Вес ракеты почти нулевой. Поэтому при включении двигателя на режим "зажигание" ракета просто всплывёт, с ускорением.
В при надводном старте всё не так просто. На полную мощность двигатель придётся выводить уже в шахте, если стартовать имеено на нём. Ракета такое насилие не перенесёт. Парогазовая смесь ничем не отличается от газовой, по своим физическим характеристикам.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

ezzzik

новичок
Бяка> Кольцевой зазор заполнять надо. Это мы знаем. Даже знаем, что воды в нём около 20% от обьёма шахты.
Вот и подумай, зачем надо его заполнять при надводном старте.

Бяка> При подводном запуске всё относительно просто. Вес ракеты почти нулевой. Поэтому при включении двигателя на режим "зажигание" ракета просто всплывёт, с ускорением.
Просто, да не просто. Медленно выходить из шахты нельзя, сломает ракету о край шахты набегающим потоком воды. Не говоря уже о проблемах со стабилизацией ракеты при всплытии. Посмотри, какими средствами управляются ракеты 29-го семейства.

Бяка> В при надводном старте всё не так просто. На полную мощность двигатель придётся выводить уже в шахте, если стартовать имеено на нём. Ракета такое насилие не перенесёт.
Именно так, но ПАДов на ЖРД БРПЛ от КБМ/ГРЦ нет и не было. Стартует ракета при запущенном ЖРД и на его энергетике. Там, правда, есть еще тонкости. С последовательностью запуска основного и рулевых, дросселированием и т.д.

Бяка> Парогазовая смесь ничем не отличается от газовой, по своим физическим характеристикам.
Неверно! Отличается и существенно. По температуре, по плотности, по скорости нарастания давления в шахте.
   
+
-
edit
 

ezzzik

новичок
Бяка> Кольцевой зазор заполнять надо. Это мы знаем. Даже знаем, что воды в нём около 20% от обьёма шахты.
Для комплексов 3-го поколения уже давно меньше 20% и существенно.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ezzzik> Вот и подумай, зачем надо его заполнять при надводном старте.
Для того, чтобы пролить трубопроводы компонентами горючего и окислителя и чтобы они не воспламенились, при этом.


ezzzik> Именно так, но ПАДов на ЖРД БРПЛ от КБМ/ГРЦ нет и не было. Стартует ракета при запущенном ЖРД и на его энергетике. Там, правда, есть еще тонкости. С последовательностью запуска основного и рулевых, дросселированием и т.д.

Вот эти тонкости и интересны. Почему их не было на первых ракетах подводного старта?
ПАД - вовсе не единственное вспомогательное средство для выталкивания ракеты.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

ezzzik

новичок
ezzzik>> Вот и подумай, зачем надо его заполнять при надводном старте.
Бяка> Для того, чтобы пролить трубопроводы компонентами горючего и окислителя и чтобы они не воспламенились, при этом.
Нет. В первую очередь вода нужна для снижения температуры газов, в обычном состоянии превышающей 3000 C. Кроме того, использование парогаза позволяет облегчить конструкцию за счет снижения требований к ее прочности (меньшие стартовые нагрузки).

Бяка> Вот эти тонкости и интересны.
Компоновка комплексов с БРПЛ 3-его поколения очень плотная. Кольцевой зазор в десяток сантиметров. Переходник и пусковой стол имеют небольшие размеры и при заполнении шахты водой воздушный колокол практически отсутствует. Если сразу запускать основной блок ЖРД, то это приведет к значительным динамическим и температурным воздействиям на ракету. А стенки баков у Р-29РМ имеют минимальную толщину всего в 1,5мм. Поэтому, сначала запускают рулевой блок, чьи газы взаимодействуя с водой образуют парогаз, давление которого и обеспечивает первоначальный подъем ракеты. Под ракетой создается газодинамический колокол, в который и запускается основной блок ЖРД. По мере движения ракеты в шахте, двигатель плавно выводят на полную тягу. Парогаз вырывающийся через кольцевой зазор образует вокруг выходящей из шахты ракеты завесу защищающую от набегающего потока воды.
Бяка> Почему их не было на первых ракетах подводного старта?
Компоновка первых ракет в шахте была, мягко говоря, не такая плотная. Был большой воздушный колокол позволяющий сразу запускать основной двигатель. Большие объемы воды в шахте снижали температурное воздействие на ракету до приемлемых значений, даже при небольшом дросселировании. В погоне за эффективностью комплексы "обжались", стали более рационально использовать объемы. Поэтому сейчас и приходиться идти на различные хитрости, вроде газодинамического колокола. Его, кстати, можно формировать различными способами, к примеру, специальным газогенератором или с использованием системы ВВД лодки.

Бяка> ПАД - вовсе не единственное вспомогательное средство для выталкивания ракеты.
Я и не утверждал обратного. Можно много чего придумать, хоть резинку от трусов приспособить, но в сравнении с «самовыходом» и ПАДом все остальные способы менее эффективны при жестких ограничениях по весу и габаритам ракетного комплекса. РТ-15М выходила из шахты на стартовом двигателе с низкотемпературным порохом. Аванпроект Р-39 так же предполагал отдельный стартовый двигатель, но уже на этапе эскизной проработки перешли к ПАДу, как более эффективному способу старта.
Теперь о некоторых заблуждениях оптом:
1. АРСС есть только на семействе Р-39, на ракетах с ЖРД подобная система отсутствует за ненадобностью. Кавитатор не требуется, т.к. ЖРД-ракеты за счет меньших размеров не испытывают таких нагрузок от среды и управляются, а значит сохраняют стабильность, на всем подводном участке. Старт ЖРД-ракет осуществляется из заполненной водой шахты и отсутствует необходимость в герметизации шахты после открытия крышки. Маятниковый подвес за верхнюю часть ракеты применили только на семействе Р-39 (по моим данным, ТПК «Булавы» так же имеет маятниковый подвес), а ЖРД-ракеты «стоят», т.е. опираются на лодку нижней своей частью. Например, Р-29РМ в шахте опирается через переходник на резинометаллический пусковой стол, а горизонтальную амортизацию выполняют резинометаллические элементы, установленные на стенках шахты (они же являются направляющими при старте ракеты).
2. У 29-го семейства нет отделяемых сразу после старта частей. Переходник остается на пусковом столе, пояса амортизации закреплены на стенке шахты. Купол астровизира отделяется значительно позднее и не представляют угрозу для лодки. На 39-ом семействе кроме АРСС (весит несколько тонн) еще сбрасывается нижний хвостовой отсек и средний опорный пояс амортизации.
3. Аварийный выброс неисправной ракеты из шахты на ЖРД-ракетах КБМ/ГРЦ отсутствует. По крайней мере, в виде отдельной системы. В теории, можно вывести ракету из шахты без запуска основного блока ЖРД, только на рулевом блоке. Но это потребует заполнения кольцевого зазора и снижения скорости лодки до околонулевых значений. Есть система аварийного орошения, она позволяет справиться с небольшими протечками КРТ.
4. Основной блок ЖРД первой ступени на 29-ом семействе запускается в шахте. Всегда.
5. Я не знаю плотность снаряженной ракеты 29-го семейства, способна ли она вообще всплыть или утонет. Но точно знаю, что без работающего ЖРД и системы стабилизации она перевернется "попой к верху" в любом из вариантов. Посмотри на компоновку и оцени, где у нее будет центр масс.
   
1 30 31 32 33 34 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru