IGOR_MORE> ЗЫ. А пупок у матросиков не надорвался бы, самолично выносить с ошвартованного корабля через причал и воинскую часть на глазах у всех ту самую арматуру, от неимения которой затонул корабль!?
Могу привести пример, когда матросик по специальности электрик понемногу разбирал медные детали одной из секций ГРЩ (по-моему в ГРЩ-2) ССВ-175 и выносил их во время увольнения (стояли в Горячих, а он жил в Полярном или Вьюжном) на ближайший пункт сбора цветных металлов. Это не снимает ответственности со старшины команды и командира БЧ-5 (меня всегда удивлял этот факт в свете проведения ежедневного сомотра и проворачивания ОиТС
), но когда был суд над ним (вором), то наш "самый гуманный скд в мире" присудил ему штраф в размере... стоимости сданного металлолома, а не стоимости разграбленного оборудования...
IGOR_MORE> Лишь в нашем флоте де-юре, матросы виноваты во всём, даже в собственной смерти... Не обобщайте, но в большинстве случаев именно так и бывает. Видимо Вам не знакомы приказы об объявлении случаев гибели л/с в ВМФ - особенно, когда пьяный вахтенный моторист ПНиС падает в цистерну с топливом или матросик писает на кабель выского напряжения, отчего... сами понимаете...
В общем, не надо обощать, большая часть служебного тарвматизма и гибели происходит по вине погибших, в том числе и погибших офицеров и мичманов, кои пренебрегали сами элементарными правилами безопасности или приводили себя в свинское состояние путем прикладывания к бутылке...