[image]

Ледокольный пароход "Сибиряков"

постройка модели
 
+
-1
-
edit
 

leb

втянувшийся

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Группа судомоделистов,Лебедев Александр Сергеевич и Надточий Юрий Михайлович,Станции Юных техников города Железногорска Красноярского края, взялись за создание модели ледокольного парахода "Сибиряков". Судно с завидной историей- но вот информации предельно мало.Вот что мне удалось обнаружить:
Из Википедии
Заложен 23 ноября 1908 года на верфи «Гендерсон и К°» по заказу компании «Беллавенчур Стимшип» (англ. Bellaventure Steamship Co Ltd). Спущен на воду в 1909 году под названием «Беллавенчур» (англ. Bellaventure).
Базировался в порту Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Использовался для промысла тюленей. Рекордным в охотничьей биографии судна стал 1910 год, когда было добыто 35816 тюленей. Общее количество добытых на «Беллавенчур» тюленей составляет 112135 туш.
С 1913 по 1915 год работал по подрядам правительства Доминиона Ньюфаундленд при строительстве портовых терминалов.
В 1914 году «Беллавенчур» участвовал в эвакуации тел погибших от холода моряков судна «Newfoundland». 4 апреля 1914 года «Беллавенчур» прибыл в Сент-Джонс, неся на палубе 69 тел.
В 1915 году «Беллавенчур» вместе с однотипным зверобойным ледокол-пароходом «Бонавенчур» («Владимир Русанов») куплен у компании «Эй Джи Хэрви» (англ. A. J. Harvey and Co.) министерством торговли и промышленности России для зимних рейсов в Белом море.
В 1916 году переименован из «Беллавенчур» в «Александр Сибиряков».
В 1-ю мировую войну работал в Белом море на перевозке прибывавших из стран-союзников военных грузов. После войны использовался ежегодно для весеннего зверобойного промысла в горле Белого моря и в навигацию как грузовое и снабженческое судно.
В июле 1932 года «Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина, начальника экспедиции академика О. Ю. Шмидта и его заместителя В. Ю. Визе вышел из Архангельска и, обогнув с Севера архипелаг Северная Земля, в августе достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов команде удалось вывести судно на чистую воду к 1 октября в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.
Это было первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию. В том же году «Александр Сибиряков» был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Летом 1933 года В. И. Воронин и О. Ю. Шмидт повторили попытку, возглавив новую экспедицию на более крупном судне — пароходе «Челюскин»
В 1936 году судно наскочило на каменную гряду у берегов Новой Земли в Карском море, в следуюшем году было спасено ЭПРОНом и отремонтировано в Архангельске. До начала Великой Отечественной войны «Александр Сибиряков» работал в Арктике как снабженец.
В августе 1941 года вошёл в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии под названием ЛД-6 («Лёд-6»). На корабле было установлено вооружение: два 76-мм и два 45-мм орудия, пулемёты. Капитану ледокола Анатолию Алексеевичу Качарава было присвоено воинское звание старший лейтенант
24 августа (понедельник) 1942 года вышел с Диксона, выполняя рейс с оборудованием и персоналом для новой полярной станции на Северной Земле, экипаж 104 человека.
25 августа 1942 года у острова Белуха в Карском море встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вел поиск советских и союзнических караванов в рамках операции «Вундерланд». На немецком крейсере подняли флаг другой страны и передали сигналами ложное название корабля[5].
На требование спустить флаг и лечь в дрейф «Сибиряков» ответил огнём артиллерии. Ответный огонь крейсера: первым попаданием снаряда снесло фор-стеньгу и повредило радиостанцию (перешли на аварийный передатчик). Вторым снарядом накрыло корму, кормовые пушки выведены из строя, вся прислуга, около тридцати человек, погибла (снаряд главного калибра рейдера весил больше 300 килограммов). Третий снаряд попал на носовую палубу, взорвался бензин. К дымовой завесе прибавился дым и огонь на пароходе. Четвертый снаряд угодил в ботдек и взорвался в котельном отделении (левый котел вышел из строя).
После очередного попадания тяжело ранило капитана. Когда с мостика передали в машину: «Капитан убит», старший механик Н. Г. Бочурко открыл кингстон (он утонул вместе с судном).
Переданный с «Сибирякова» сигнал о появлении немецкого рейдера помог спастись во льдах пролива Вилькицкого 14 судам каравана.
18 моряков, в т. ч. капитан (старший лейтенант А. А. Качарава), были подобраны рейдером и попали в плен. Кочегару Павлу Вавилову удалось добраться до острова Белуха. В сентябре он был замечен с борта парохода «Сакко» и 29 сентября, через 32 дня, эвакуирован с острова самолетом (летчик Черевичный).
Фото с Полярной почты и Кортика.
Если кто -нибудь располагает другими снимками или чертежами прошу помочь!
   

leb

втянувшийся

Фото плохо цепляются
Прикреплённые файлы:
01ddeb10ef07.jpg (скачать) [886x605, 115 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

2
Прикреплённые файлы:
58f4a4804f9e.jpg (скачать) [562x719, 90 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

3
Прикреплённые файлы:
A_Sibyrakov.jpg (скачать) [400x286, 19,3 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

4
Прикреплённые файлы:
Sibiryakov.jpg (скачать) [320x190, 14,1 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

5
Прикреплённые файлы:
 
   

leb

втянувшийся

Начало постройки модели. Корпусные работы.
Прикреплённые файлы:
P1220347.JPG (скачать) [640x480, 84 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

leb> Начало постройки модели. Корпусные работы.
Прикреплённые файлы:
P1220348.JPG (скачать) [640x480, 92 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

leb>> Начало постройки модели. Корпусные работы.
Прикреплённые файлы:
P1220322.JPG (скачать) [800x600, 90 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

Продолжение фото
Прикреплённые файлы:
4_4-4 - копия.jpg (скачать) [428x600, 84 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

leb> Продолжение фото
Прикреплённые файлы:
4_9-9 - копия.jpg (скачать) [319x240, 31 кБ]
 
 
   

leb

втянувшийся

leb>> Продолжение фото
Прикреплённые файлы:
 
   

leb

втянувшийся

leb>>> Продолжение фото
Прикреплённые файлы:
 
   

leb

втянувшийся

leb>>>> Продолжение фото
Прикреплённые файлы:
 
   

leb

втянувшийся

Под первым именем
Прикреплённые файлы:
 
   

leb

втянувшийся

Пол именем с которым вошел в историю
Прикреплённые файлы:
 
   

villi

аксакал

У Вас на снимке "теория" родная или "по мотивам"?
   7.07.0

leb

втянувшийся

villi> У Вас на снимке "теория" родная или "по мотивам"?
Родной теории у нас нет, та что на чертеже конечно же по мотивам. За основу взята теория немецкого судна "Schwan II". По длине они отличаются на 3 метра, по ширине и осадке почти совпадают. Подъем носовой линии на основе рисунков ледокольных судов.
А вот надстройки придется проектировать по фото. Надеюсь на помощь коллег.
Коллеги у кого есть фото "Сибирякова" помогитев создании модели.
С уважением Александр
   

otter

втянувшийся

Попробуй связаться с В.Нечеухиным (Архангельск). Он строил "Сибирякова"
   

leb

втянувшийся

otter> Попробуй связаться с В.Нечеухиным (Архангельск). Он строил "Сибирякова"
Коллега а у Вас есть хоть какая-нибудь наводка на него. Где работает или работал, а если он на форуме то его ник.
С уважением Александр
   

DOBRENKO

опытный

Телефон Виктора выслал на почту!
Его СИБИРЯКОВ принимал участие в КУБКЕ-2008.
   
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
DOBRENKO> Телефон Виктора выслал на почту!
DOBRENKO> Его СИБИРЯКОВ принимал участие в КУБКЕ-2008.

Ну вот ! Как говориься язык до Киева доведет ! Глядишь дело будет !
   7.07.0

leb

втянувшийся

Спасибо коллеги!
Только что удалось дозвониться. Узнал почтовый ящик, налаживаем контакт.
С уважением Александр
   
+
+1
-
edit
 

leb

втянувшийся

После завершения чертежей на "Таймыр" дошла очередь и до "Сибирякова". Очень жаль что качественные фотографии у нас в Сибири практически недоступны,архивы и музеи все на западе нашей обширной родины. А те фото что доступны в сети,за редким исключением, перепечтки с плохих изображений из советских книжек или еще хуже газет.
Подводная часть по мотивам, а верх по фото.
Продолжение репортажа о постройке модели и чертеж предлагаю коллегам.
Прикреплённые файлы:
P1220979.JPG (скачать) [640x480, 100 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

leb

втянувшийся

Какие-то сплошные глюки. Только что выставил сообщение оно пропало.
Придется повторить.
После завершения чертежей "Таймыра" дошла очередь и до "Сибирякова". Очень жалко что в сети имеются недостаточно качественные изображения, фото взяты как правило из старых советских книжек, а еще хуже газет. Наверное в музеях и архивах есть более качественные материалы, но от Сибири они слишком далеко.
Чертить пришлось по тому что имеется, но без чертежа еще хуже.
Продолжение репортажа о постройке модели и чертеж предлагаю вашему вниманию.
Выкладывать придется по одной фотографии.
С уважением Александр
Прикреплённые файлы:
Сибиряков12.JPG (скачать) [1235x1024, 119 кБ]
 
 
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru