VAS63> На прошлый год в строю было больше 50 шт. Аистов постройки периода 80-89 гг. Да и других типов плавсредств хоть и не так много, но попадаются и 70-х гг постройки. А Грифам-то после 92 г. откуда взяться? Сейчас вон Соболи с Мангустами идут.
VAS63> По поводу сравнения стального корабля с люминЕвым катерком - люминЕвые часто служат гораздо дольше, еще в молодости встречал 20-летние Аисты, хотя тогда проблем с поставками не было.
У дюралевых корпусов со временем возникает такая проблема как перфорация корпуса, т.е. локальное точечное утончение толщины корпуса. У стальных корпусов такого не припоминаю. Особенно дюраль страдает в местах, склонных к агрессии среды: в районах примыкания водомётов, выхода газовыхлопов и т.д. ну а если ещё и катодная защита запортачит - капец катеру. На одном из "грифов" дело дошло до того, что некуда было ставить дублёр, корпус в районе перфорации просто рассыпался. Это не характерно для стали, ну или по крайней мере, такое встречается на переменном поясе ватерлинии при отсутствии ухода за стальным корпусом долгое время.
При Союзе "грифам" было отведено 15 лет, хотя некоторые экземпляры хаживали и 20 лет. У нас есть в части долгожитель, который спишется наверное последним, хотя тому более 20 лет
Старые "Аисты" если и попадаются (как впрочем и другие люминивые кораблики), то только на пресноводье, т.е. на реках. Там же служат и "Ярославцы" которым бывает по 30-35 лет
Когда в Одессе несколько лет стоял "Дунай" (Графенау), то после водолазных осмотров корпуса в морской воде было заметное ухудшение его техсостояния, намного быстрее чем на пресном Дунае.
P.S. А в Сочи действительно "грифы" не базируются