Самое время заняться другим важным элементом набора корпуса - бимсами. Это поперечные балки, связывающие бортовые элементы шпангоута и придающие корпусу поперечную прочность, а кроме того, на бимсы приходится нагрузка от всего того, что находится на палубе (да и сама палуба стелится на бимсы).
Форма бимсов не то, чтобы сильно изощренная, но это и не просто шпала: бимсы слегка выгнуты вверх, говоря "по-морскому", "имеют погибь", величина которой ("стрелка погиби"), строго говоря, штука далеко нетривиальная. Но поскольку в начале XVIII века (по сюжету "кина", для которого, собсно, и делаются модели, именно в это время происходят описываемые здесь события

) математический аппарат кораблестроения был еще в зачаточном состоянии, то мы тоже не будем сильно углубляться в теорию, а возьмем в качестве этой самой "стрелки" стандартную в то время величину - 1/50 ширины палубы, лежащей на этом самом бимсе.
Для построения изогнутого бимса есть несколько способов, но поскольку эта "изогнутость" есть не что иное, как кривая третьего порядка (B-сплайн), проведенная через 3 точки, то нам остается только найти эти 3 точки, а остальное сделает программа 3D-моделирования. 2 точки уже есть , они лежат на верхних концах футоксов (боковых деталях шпангоутов), 3-я точка находится на плоскости симметрии корпуса (по-морскому на "диаметральной плоскости" или ДП) и "приподнята" над первыми двумя точками на величину "стрелки погиби":
http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Gangut/BimsCurves_01.jpg [not image]http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Gangut/BimsCurves_02.jpg [not image]
Теперь надо определиться с размерами бимсов. На картинках с галерами (и другими кораблями) бимсы изображены по-разному: на одних они имеют ширину футоксов и лежат прямо на них (причем на каждом), на других шире футоксов в 1.5-2 раза и соединяются не со всеми футоксами, а с каждым вторым или даже третьим, и т.д. У нас ширина футоксов 10 см, шпация 5 см, так что 15 см видится вполне подходящей шириной бимсов, один бимс будет приходиться на два футокса и располагаться между ними. Да, толщина бимсов такая же, как у деталей шпангоутов - 12 см.
Одна из "технологий" построения бимсов аналогична использованной нами при построении шпангоутов: между двумя соседними кривыми бимсов "натягиваем" командой Loft поверхность, состоящую на этот раз не из 5, а из 10 "полос", выбираем на этой поверхности 1-ю и 3-ю изопармы (между ними аккурат 15 см - ширина бимса), дублируем их со смещением вниз на толщину бимса (12 см) и на получившиеся 4 кривые опять-таки командой Loft "натягиваем" поверхность нашего бимса:
http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Gangut/BimsCurves_03.jpg [not image]
Эти манипуляции проделываем для каждого бимса. Работенка, конечно, муторная (бимсов 48 штук), но есть и "утешительные" моменты: это в два раза меньше, чем количество шпангоутов (которые, к тому же, состояли из трех - фактически двух, третья получалась "зеркалированием" - деталей ), ну и, опять же, елозить мышью (или пером ;), что, впрочем, гораздо сподручней) это не то же самое, что махать топором

(представить сложно, а ведь все эти корабельные деталюшки плотники месяцами вырубали из толстенных брусьев, чаще всего дубовых, пользуясь весьма незамысловатым инструментом).
http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Gangut/BimsCurves_04.jpg [not image]