Поездка к ведущим немецким морским машиностроителям

Voith, MTU, MAN, Renk и другие поездки
Теги:флот
 
DE Deep Blue Sea #12.12.2009 05:48
+
+5
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Скидывал три дня назад заметку в радостях жизни. Решил подкрепить здесь небольши фотоотчетом. Много фоток не будет, так как фотографировать на территории заводов было строжайше запрещено. Сделал несколько снимков мобилой там, где это можно было делать.

Поездка была организована четырьмя фирмами: Voith в Хайденхайме, MTU в Фридрихсхафене и MAN c Renk в Аугсбурге. Большую часть стоимости переняли сами фирмы, мы платили за трехдневную экскурсию с автобусом и ночевкой/питание по 40 евро на голову. Всего нас было 38 корабелов с 3-го по 11-й семестры. Поездка произвела просто таки необычайно хорошее впечатление. Возможность своими глазами увидеть производство судовых дизелей, приводов, трансмиссий на передовых заводах в мировом масштабе, посмотреть на их КБ, собственные научные центры, поговорить с не самыми последними людьми, "пощупать" все это. Это было что-то невероятное.

Начнем с фирмы Voith. Известна прежде всего своими крыльчатыми движителями Войта-Шнайдера. В тот день можно было увидеь все этапы производства таких монстрюг с диаметром колонки до 3-х метров. При этом выяснилось, что они строят на самом деле практически все типы азимутальных движителей, редукторы, сцепления, принципиально механику для малых судов - в основном буксиров, оффшорных судов обеспечения, буровых платформ, паромов и т.д. (Вообще-то они и сухопутной энергетикой занимаются, но я намеренно концентрируюсь тут на морской технике).

Что характерно, объем научно-исследовательских работ идет очень далеко за пределы обычного завдоского КБ. Тут имеется очень мощная научная база, симуляторы и т.д.

Очень заинтересовал тот факт, что водометные движители - в смысле осевые насосы Pump Jet как на "Борее" они нпредлагают и на гражданские суда. В основном на яхты. В связи с этим я не смог пройти мимо одного экспоната. На картинке внизу т.н. Inline Thruster нам более известный как Rim Drive. Предлагается для гражданских судов в качестве попречного подруливающего устройства и в качестве главного движителя для малотоннажек. Характерен за счет бескавитационногой работы. Правда, у них еще много геморроя с этим приводом. Во-первых сложная подвеска ротора (статор в кольце, механической передачи нет) така как подшипники скользящие с водяной смазкой. Пленка толщиной микрон эдак 5 просто не в состоянии адекватно деражать большие радиальные нагрузки. В результате пока еле выходят на номинальные мощности в 500 кВт.

Что интересно. Ростокская Фирма, разрабоавшая этот движок была прикуплена концерном Войт сравнительно недавно. И это та же контора, которая делает углепластиковые ГВ для типа 212А второй серии... Заставляет как бэ задуматься... Вообще, взгляд на эту явно "конверсионную" продукцию частных фирм очень даже хоршо дает представление о направлении работ в секциях, проектирующих для ВПК...
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.333.0.195.33
Это сообщение редактировалось 22.12.2010 в 11:33
22.12.2010 17:07, Татарин: +1: Интересно пишешь. :)
DE Deep Blue Sea #12.12.2009 06:17  @Deep Blue Sea#12.12.2009 05:48
+
+7
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
После экскурсии очень прикольно было на банкете прямо в здании опытной лаборатории. Представьте себе картинку: мастерские. Столы накрыты скатертями, на столах лотки с локальной швабской кухней (очень вкусно, кстати) и ящики с пивом. Человек 40 студентов , пара инженеров и несколько человек из песонального отдела в двух помещениях. Несколько студентов с бутылочкой пива удобно обустроились прямо под прозрачным дном гидродинамической трубы, в которой в этот момент специально для нас поставлена модель буксира и мужичок со специальным шпритцем обдувает модель чернилами.
Параллельно с этим внизу за столами вперемешку студенты от 2-го до 5-го курсов и зав. отделом с его заместителями в непринужденной обстановке говорят о практиках на фирме о возможности писать бакалаврскую или дипломную работу, задают вопросы на всякие технические темы, делают свои предложения и т.д... ИМХО очень офигенно... :D
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.333.0.195.33
Это сообщение редактировалось 12.12.2009 в 20:48
RU tramp_ #13.12.2009 03:31  @Deep Blue Sea#12.12.2009 05:48
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
D.B.S.>Inline Thruster нам более известный как Rim Drive. Предлагается для гражданских судов в качестве попречного подруливающего устройства и в качестве главного движителя для малотоннажек.
Не первый десяток лет эти драйвы разрабатывают, а насчет самих электромоторов не говорили, в смысле особенностей - магниты там сильные или еще что ? ;)
Вот например разработка была Bad Request или вот http://www.brunvoll.no/public/.../$file/Brunvoll_developes_RDT.pdf
 3.0.153.0.15
RU tramp_ #13.12.2009 03:33  @Deep Blue Sea#12.12.2009 05:48
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
D.B.S.>Inline Thruster нам более известный как Rim Drive. Предлагается для гражданских судов в качестве попречного подруливающего устройства и в качестве главного движителя для малотоннажек.
Не первый десяток лет эти драйвы разрабатывают, а вот насчет самих электромоторов ничего не говорили, в смысле особенностей - магниты там сильные или еще что ? ;)
Вот например разработка была Bad Request или вот http://www.brunvoll.no/public/.../$file/Brunvoll_developes_RDT.pdf
 3.0.153.0.15
LT Bredonosec #13.12.2009 04:00  @Deep Blue Sea#12.12.2009 06:17
+
-
edit
 
D.B.S.> задают вопросы на всякие технические темы, делают свои предложения и т.д... ИМХО очень офигенно... :D
именно :)
вот такое считаю идеальным мозгоотдыхом :) что-то навроде воспетого у гранина творческого труда :)

>ака как подшипники скользящие с водяной смазкой. Пленка толщиной микрон эдак 5 просто не в состоянии адекватно деражать большие радиальные нагрузки. В результате пока еле выходят на номинальные мощности в 500 кВт.
подумалось, а чем твердая смазка ака графит и подобное не нравится?
вроде еще слышал, для узлов с нагрузкой графитом насыщают и бронзу.. мол тогда и прочность, и смазка есть..

а возможные выбоины от ударов по посторонним предметам компенсировать за счет того, что узел скольжения подрессорен (пружинное кольцо из упругой стали или как иначе - не суть важно)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #13.12.2009 21:49  @Deep Blue Sea#12.12.2009 06:17
+
+5
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Так. Только что вернулся из Лабё с одной из последних уцелевших лодок типа VII C. Фотографии будут несколько позже, ну а пока продолжим эту ветку...

Вторым пунктом поездки был Фридрихсхафен и завод фирмы МТУ на Бодензее - почти самый южная точка Германии. Фотографий при этом не получилось сделать, но можно немного рассказать.

Начнем с того, что они делают. Раньше это были моторостроители Майбаха, потом Даймлер-Бенца. Сегодня они часть консорциума Tognum. Наряду с MAN и Wärtsilä они лидеры на мировом рынке судовых дизелей среднего хода от 200 КВт и до 5 МВт вплоть до V20-цилиндровых. Помимо этого они делают классические водометные движители для скоростных яхт и катеров со скоростями до 50+ уз., а также различные типы механических азимутальных движителей и прочие скоростные заморочки. Ихние дизели также очень охотно используются в сухопутном секторе.

На заводе в этот момент находились несколько десятков подобных дизелей на рахных статдиях готовности. Очень понтравилось ходить по абсолютно чистым и продуманным эргономичным цехам. Станки и рабочие машины на заводе тоже частично потрясали воображение. :)

Что характерно, все заводы, на которых я был, получили мощный удар вовремя кризиса. У некоторых до 60% заказчиков расторгнули контракты или просто обанкротились. Тем-не менее хорошую службу им сыграл тот факт, что до кризиса количествао заказов частично значительно превосходило их производственные мощности. В результате они несмторя на все потери все еще обеспечены работой. Тем не менее, почти все переходят с нового года на укороченные смены или шлют людей в вынужденные отпуска. Видно было и потому, что уже часа в 3 частично были пустые цеха там, где обычно требовались три смены. Учитывая то, что пару лет до этого многие увеличили свой штат на 25-50%...

Все предприятия говорят как одно, что что бы не случилось они всеми силами будут "держать" свой персонал до лучших времен, так как понимают, что столь высококвалифицированных людей как среди инженеров, так и среди простых рабочих им снова получить будет сложно. Некоторые воспользовавшись малым оборотом продукции и сравнительным спокойствием в цехах начали техническое переоборудование так, что после кризиса смогут вдарить с еще более эффективным производством.

Насчет технической стороны - после презентаций и разговоров с людьми проявилась тенеденция перехода на соосные пропеллеры противоположного вращения. Патентов в этом направлении навалом, но исследования и компьютерная оптимизация идет именно в этом направлении. Правда, речь сейчас явно не о дешевых корейских контейнеровозах и т.д., в которых порой вторую рулевую машину выкидывают ради экономии, а скорее о специальном судостроении, где заказчик с полным знанием дела вбахивает большие деньги в НИОКР в надежде окупить их за счет меньшего расхода топлива и более эфективных обводов...

На фотографии озеро Бодензее. 50 метров за моей спиной модерновая столовая завода. Правда, с погодой не повезло. Обычно на этой фотке на горизонте можно было бы разглядеть австрийские Альпы с заснеженными верхушками ... :)
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.333.0.195.33
Это сообщение редактировалось 13.12.2009 в 22:00
DE Deep Blue Sea #13.12.2009 22:09  @Deep Blue Sea#13.12.2009 21:49
+
+3
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Поедем дальше из Баден-Вюрттемберга в Баварию, в город Аугсбург - в колыбель дизельного мотора на MAN. На данный момент там строятся только четырехтактные дизеля мощностью не более 22 МВт. Продукция крейцкопфных медленных двухтактников мощностью до 95 МВт перенесена поближе к морю. В год они до кризиса строили эдак по 200 подобных судовых машин. Сейчас видно, что и по ним ударило неплохо, но не так давно они получили иностранного заказчика, который захотел 54 дизеля за раз. Вроде держатся :)

Они сами льют корпуса движков, сами вытачивают все что надо на 5-аксиальных фрезировочных автоматах. Точность в критических участках достигает единиц микрометров. Коленвалы, правда, получают со стороны, так как для них было нерентабельно держать такую продукцию у себя.

На фотографии внизу один из дизелей для лодок типа VIIC, оставшихся после войны невостребованным. Всего несколько десятков метров от него стоит один из первых дизелей Дизеля вообще. По-моему второй по счету опытовый...
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.333.0.195.33
DE Deep Blue Sea #13.12.2009 22:17  @Deep Blue Sea#13.12.2009 22:09
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
В учебном центре завода можно было сниамть. Там они готовят как свой молодняк, так и специалистов по судомеху со стороны и людей для своих филиалов, например, в Китае и т.д.

Мы попали туда в момент, когда ученики тренировались заменять поршень на 20-тимегаваттной машине. Очень наглядно показано устройство подобного дизеля, и несмотря на явно "грязные" работы очень поразила чистота в этой мастерской.

На одной из картинок виден поршень еще более крупного движка...
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.333.0.195.33
DE Deep Blue Sea #13.12.2009 22:23  @Deep Blue Sea#13.12.2009 22:17
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Еще пара очень красиво учебно препарированных дизелей.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.333.0.195.33
DE Deep Blue Sea #13.12.2009 22:24  @Deep Blue Sea#13.12.2009 22:23
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Во время доклада получили массу очень интересной информации о процессе разработки машинных отделений современных судов. Прежде всего, MAN это давно уже не одни дизеля. Мало кто знает, что они разрабатывают и собственные пропеллеры и валы с редукторами, и системы утилизации тепла, и вспомогтаельные системы вроде систем отопления бункера, фильтры выхлопных газов и глушители, короче всё отделение. На данный момент они предлагают верфи совместную работу над участками судна, где стыкуются работы моторостроителя и верф. Вся сервисная гамма, так сказать.

Очень интересен был рассказ, что полсе того, как изменился характер комплексного проектирования в автомобилестроении, верфи должны были сделать свои "домашние задания" и подобным образом переконфигурировать собственный конструкционно-производственный цикл на совместную работу с поставщиками, вместо того, чтобы как раньше заказывать мозаику от всевозможных контрагентов и самим как-то из нее что-то собирать. Утверждалось, что именно эта инерция мышления стоила банкротства для многих верфей особенно в последнее десятилетие и что именно кризис скорее всего приведет к невероятно резкому и даже жестокому изменению парадигмы... как стороннему человеку мне это было как-то очень даже понятно. Настолько понятно, что даже удивительно. что многие в отрасли этого не видят или не хотят видеть и намеренно едут на полной скорости "в стену".

Коментарий к слову: Blohm&Voss снова обанкротилась и была продана Thyssen Krupp marine Systems какому-то инвестору из Объединенных Арабских Эмиратов...

В разговоре с шефом отдела "Sale & Design" я спросил как он видит долгосрочную перспективу ЭХГ в гражданском судостроении лет эдак на 20 - 25. Он ответил, что они очень долго занимались как ЭХГ (окисление метана и других горючих газов, а не водрод-кислородные ЭХГ), так и стирлингами. Последние вряле будут когда-либо представлять особый интерес, а вот с ЭХГ... На данный момент больше MAN не ведет подобных исследований, но они очень тесно работают с автомобильной промышленностью и наблюдают за ней, чтобы вовремя включиться в НИОКР и представить в самый подходящий момент соответствующие технологии на рынке.

Ну, и напоследок современный турбонаддув.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.333.0.195.33
Это сообщение редактировалось 13.12.2009 в 22:46
DE Deep Blue Sea #13.12.2009 22:33  @Deep Blue Sea#13.12.2009 22:24
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Последней точкой нашей поездки было посещение фирмы Renk. Сейчас они относятся к MAN и получили всемирную известность за счет своих трансмиссий и редукторов как морского назначения, так и для сухопутной военной техники. Так, они сейчас зансимаются доработкой танковых трансмиссий для "Пумы", которая начнет поступать в войска после 2013-го года.

С пребольшим удивлением узнал, что именно они делали трансмиссии для LCS-1, LCS-2 и NSC. Своими глазами видел трансмиссию для какого-то 100-метрового патрульного судна (подробностей экскурсовод объяснять не стал). Кстати, особенно прикольнул комментарий инженера во время презентации, что фрегат F125 это дешевая подделка фрегата F124. Судя по всему сами производители не особо таки хорошего мнения о корабле.

Ренк имеет филиал - дочернюю фирму в Ганновере, котрая занимается подшипниками. Например, среди их сортимента упорные подшипники для валов подводных лодок.

На картинке часть планетарной передачи в фойе управленияя фирмы.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.333.0.195.33
Это сообщение редактировалось 13.12.2009 в 22:47
DE Deep Blue Sea #29.01.2010 19:36
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Экспонаты найдены где-то на этажах универа.

Уплотнение на главном валу крупного судна.

Учебная модель Шоттелевского азимутального движителя
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.383.0.195.38
DE Deep Blue Sea #29.01.2010 19:38  @Deep Blue Sea#29.01.2010 19:36
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Вкусность...

Опорный подшипник подлодочного гребного вала от Ренк
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.383.0.195.38
DE Deep Blue Sea #22.12.2010 13:05  @Deep Blue Sea#29.01.2010 19:38
+
+8
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
14-го и 15-го числа был в пути по Нидерландам. Экскурсия стоила 30 Евро, принимали участие около 40 человек со всех корабельных курсов. Фотографий нет из-за спкцифики посещенных предприятий.

День первый:
Отбывали как-раз в тот день, когда на дорогах начинался снежный хаос. Приехали во Флисинген неподалеку от бельгийской границы с опозданием. Цель - верфь консорциума Damen Scelde Naval Shipyards.

Welcome - Damen Schelde Naval Shipbuilding

Damen Schelde Naval Shipbuilding is a naval shipyard that makes optimal use of its know-how and experience from both the military and commercial secto // www.damennaval.com
 

Сначала нам читали доклад о фирме и, в особенности об ихних вертолетоносцах. Потом немного о взрывопрочности и выживаемости фрегатов и пр. Показали несколько интересных клипов, к которым я задал несколько вопросов, как выяснилось позже, не зря.

После этого доклада я не смог удержаться и спросил непосредственно причастных приходили ли им официальные запросы насчет вертолетоносцев для России. Ответили, что эта тема у них ни разу не прорабатывалась, но они наблюдают за сделкой по Мистралю. Спросил что они думают о концепции немецкого вертолетоносца-дока от Thyssen Krupp Marine Systems. Ответили, что ихние планы кажутся просто смешными. Типа пусть сначала научатся строить и доведут, наконец, свои фрегаты и пусть менеджмент перестанет вести концерн в могилу. Конкурренции они, в любом случае, ни по фрегатам, ни по корветами, ни по десантникам они с немецкой стороны не боятся.

После доклада пошли в цех, где нам показали два корвета серии Сигма для ВМС Марокко в разных стадиях готовности (заводские номера 614 и 615):

SIGMA Corvettes TNI-AL - Damen Schelde Naval Shipbuilding

Damen Schelde Naval Shipbuilding is a naval shipyard that makes optimal use of its know-how and experience from both the military and commercial secto // www.damennaval.com
 

Sigma-class corvette - Wikipedia, the free encyclopedia

4 x Caterpillar 3406C TA generator rated at 350 kW each 1 x Caterpillar 3304B emergency generator rated at 105 kW 2 x shaft with Rolls Royce Kamewa 5 bladed CP propeller Cruising: 18 knots (33 km/h) Search radar: MW08 3D multibeam surveillance radarIFF: Thales TSB 2525 Mk XA (integrated with MW08)Navigation radar: Sperry Marine BridgeMasterE ARPA radarFire control radar: LIROD Mk 2 tracking radarData Link: LINK Y Mk 2 datalink systemSonar: Thales UMS 4132 Kingklip medium frequency active/passive ASW hull mounted sonarInternal Communications: Thales Communication's Fibre Optical COmmunications Network (FOCON) or EID's ICCS where on-board users have access to internal and/or external communication channels and integrated remote control of communications equipmentSatellite Comms: Nera F seriesNavigation System: Raytheon Anschutz integrated navigation ECM: Racal Scorpion 2L 2 x 20 mm Denel GI-2 (Licensed copy of GIAT M693/F2) (B position)Anti-air missile: 2 x quad (8) MBDA Mistral TETRAL, forward &… // Дальше — en.wikipedia.org
 

После этого поехали на другую верфь группы тоже во Флиссингене. Там поднялись на борт третьего марокканского корвета (заводской 613) у достроечной стенки. Спущен в июле.

Потом, чтобы почувствовать разницу между, скорее ширпотребными сигмами и капитальным дизайном длявнутреннего употребления поднялись на сторожевик OPV P841 Zeeland Нидерландских королевских ВМС. Тоже в достройке, спущен в ноябре. Его систершип стоял в цехе с марокканцами.

Holland-class offshore patrol vessels - Wikipedia, the free encyclopedia

The Holland-class offshore patrol vessels are new oceanic patrol vessels for the Royal Netherlands Navy. They are designed to fulfill patrol and intervention tasks against lightly armed opponents, such as pirates and smugglers, but much higher level electronic and radar surveillance roles with great capabilities for military stabilisation and security roles, short of outright war. With no sonar or long range weapons they utilise, the surveillance capabilities of the plug in modular, thales integrated mast which integrates communication systems and two 4 faced phased arrays for air and surface search advanced as those of the combat systems of many USN combatants. // Дальше — en.wikipedia.org
 

После этого поехали обратно на первую верфь на банкет. Там, помимо всего прочего, мужичок, который читал доклад о взрывопрочности боевых НК предложил на выбор две темы для бакалаврской работы, так как был под впечатлением от моих знаний в этом деле. Темы называть не буду, но, думаю, всем известна моя "специфика". :) Могу только сказать, что после бакалавра я буду, скорее всего, углубляться как прочнист. А чё? Бакалавр в Голландии за счет фирмы? Я не против!

Впечатление от увиденного сильнейшее. Обожаю ходить по "живым" верфям. Особенно, когда речь об особенных кораблях. Думаю побить это впечатление может только предстоящее на следующем семестре посещение лодочных цехов в Киле.

дальше был, вообще, отвал башки. Ночевали мы в молодежном отеле В ЗАМКЕ Домбург. само собой затарились заранее ящиками с пивом и хорошо так отдохнули. в 15 минутах оттуда песчаный пляж за гигантской дамбой (Я думаю высота не менее 10 метров, а ширина основания - несколко сот метров). Ясное небо, прибой, маяки, оффшорные ветряки на горизонте. Давно не было так хорошо на душе. Несмотря на минусовую температуру реально насладился морем.

На следующий день была Экскурсия на ту же верфь где мы поднимались на борт кораблей днем раньше, но в ту ее часть, где строятся люксусные яхты:

Home

Dutch Master shipbuilder since 1918. AMELS is a very successful, global brand leader in yacht building. // www.amels-holland.com
 

Она тоже часть группы Damen Schelde.

Снова интересный доклад. Оказывается, верфь заняла лидирующее положение в мире среди мегаяхт среднего класса за счет того, что перестала строить единичные уникальные яхты (Custom yachts), в пользу малых серий (Limited edition). Поначалу конкурренты вертели пальцем у виска, дескать какой богач будет покупать такие яхты, когда у соседа те же яйца - вид сбоку. Но, оказалось, что вопреки ожиданиям спрос взлетел, так как строитъ корпуса начали даже без заказчика, который находился уже позднее. Особенно по душе это пришлось сравнительно молодым российским миллиардерам, которые согласны иметь яхты с потока, но отрываются при этом на внутреннем интерьере и специальных требованиях. Для них главное не иметь уникат, а получить его за 2 года вместо 4 - 5 лет, которые требуются для классической мегаяхты с нуля. С русскими, кстати, работают охотно, как с вполне вменяемыми и не особо трудными клиентами.

Серии сменяются после 8 - 12 произведенных серий и после этого заказатъ старый тип уже невозможно.

Позденнее эту концепцию подобрали немцы Lürssen и Abeking & Rasmussen . Но за это время Амельс этаблировался настолько, что те, скоррее, висят позади.

Ксати, приведенная в соседней ветке концепция Sea Axe это ихнее изобретение и мне очень понравилась, хотя в железе я ее не видел.

Финансовый кризис верфь пережила как-то его даже не особо заметив.

И, кстати! Люксусные тендеры от верфи, на которой Карстен директор, оказывается пользуются очень хорошей репутацией и известностью. в любом случае, Meyer-Yachtwerft им была известна хорошо.

В цеху можно было посмотреть (только снаружи, понятное дело) на три яхты серии 177 разной степени готовности. Одна из них уже в воде.
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2248.0.552.224
31.12.2010 00:11, mina: +1: ради таких постов стоит иной раз заходить на Базу
DE Deep Blue Sea #22.12.2010 13:19  @Deep Blue Sea#22.12.2010 13:05
+
+6
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
В тот же день мы отбыли в Вагенинеген в 30 км от немецкой границы. Там мы посетили исследователъский центр MARIN - Maritime Research Institute Netherlands - Аналог ЦНИИ Крылова.
http://www.marin.nl/web/Home.htm
Эти ребята ведущие в области всяких оффшорных исследований. Конкурренцию им составляют, разве что, Норвежцы в Трондхайме. стандартный набор опытовых бассейнов под разные назначения глубины и скорости. Интерснее всего был огромный оффшорный бассейн для испытания буровых платформ и т.д. Думаю, эдак 50 х 50 метров фиговина с подъёмным дном и десятками щитов для генерации волн. Посредине 30-метровый колодец для отработки креплений и прочего. Для полного анализа динамики в бассейн качают воду на 6 разных ярусах симулируя различные течения на разных глубинх, включая придонные.
http://www.marin.nl/web/Facilities-Tools/Basins/Offshore-Basin.htm
Показали насосную станцию для этого бассейна. Так там, вообще, отвал башки. Гигантское подземное сооружение с двухметровыми трубами. Сильное впечатление.

В общем, поездка удлась во всех отношениях...
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2248.0.552.224
RU craft #22.12.2010 14:26  @Deep Blue Sea#22.12.2010 13:19
+
-
edit
 

craft

втянувшийся

Спасибо за интересный и познавательный репортаж!
 8.0.552.2248.0.552.224
DE Deep Blue Sea #22.12.2010 15:38  @craft#22.12.2010 14:26
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
craft> Спасибо за интересный и познавательный репортаж!

Если есть какие-то вопросы, с радостью отвечу, если смогу
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2248.0.552.224
RU tramp_ #22.12.2010 23:35  @Deep Blue Sea#22.12.2010 15:38
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
craft>> Спасибо за интересный и познавательный репортаж!
D.B.S.> Если есть какие-то вопросы, с радостью отвечу, если смогу
Что-то более конкретное по:
1. Мистралю для РФ и шумихе вокруг него с т.з. Дамен. Кстати, причины, почему они немецкий многоцелевик запинали, не конкретизировали?
2. По малым сериям суперяхт что-то еще говорили, что с силовой, какие режимы основные - среднескоростные яхты, "экспедиционные"?

Вообще интересно, спасибо за репортаж.
 3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #23.12.2010 01:26  @tramp_#22.12.2010 23:35
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
tramp_> 1. Мистралю для РФ и шумихе вокруг него с т.з. Дамен. Кстати, причины, почему они немецкий многоцелевик запинали, не конкретизировали?

Особо о мистрале не говорили. К ним, просто, по этому поводу не обращались, и все. Насчет немцев - европейские корабелы много взаимодействуют между собой. Они знают чуточку больше, хотя это пересекается с тем, что слышал я в разных уголках насчет TKMS. Им кранты просто. Теперь еще и афера Абрамовича гамбургскую Блом унд Фосс окончательно добьет.

Насчет дока от ТКМС - деталей не последовало. Я, конечно, попробовал понадоедать распросами типа что делает их продукцию столь особенной и придает столько уверенности перед теми же французами и мспанцами. Те отвечают - опыт. Дальше я сильно на рожон лезть не хотел, хоть и говорил с девушкой-немкой. Выпускницей года моей альма-матер, которая теперь работает над десантниками.

tramp_> 2. По малым сериям суперяхт что-то еще говорили, что с силовой, какие режимы основные - среднескоростные яхты, "экспедиционные"?

Там на страничке по ссылке сверху есть и данные по отдельным сериям. (Limited Editions => Specifications) Вполне тихоходы - 12-15 уз, никаких экспедиционных, никаких турбин.
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2248.0.552.224
RU tramp_ #23.12.2010 01:43  @Deep Blue Sea#23.12.2010 01:26
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
D.B.S.> Особо о мистрале не говорили.
понятно
D.B.S.> Выпускницей года моей альма-матер, которая теперь работает над десантниками.
не может быть(с) :)
D.B.S.>Вполне тихоходы - 12-15 уз, никаких экспедиционных, никаких турбин.
Раньше у них дизайн был более консервативный, за исключение "ножа", все остальное довольно традиционно, стремительный силуэт и т.д.
 3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 01:29  @Deep Blue Sea#12.03.2012 01:18
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Там на следующий день в Гётеборгский технический университет. Опытовый бассейн у них прямо на территории.

Вот картинка для M.Rainbow :-). Правда, не понял от чего винт, пробегали мимо быстро.

Были еще отменные виды на город с моста через не то, бухту, не то реку. Не понял с ихними фьёрдами.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  17.0.963.7817.0.963.78
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 01:36  @Deep Blue Sea#12.03.2012 01:29
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Далее, на маленьком паромчике на островок в Балтийском море. Виды, конечно, отличнейшие, но, поскольку здесь не "Города и Страны", то причиной визита была фабрика фирмы "Berg Propulsion", выпускающей Controled Pitch Propeller CPP.

Надежда немецкого судпрома сидит в оффисе фирмы.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  17.0.963.7817.0.963.78
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 01:39  @Deep Blue Sea#12.03.2012 01:36
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Ну, и пара незначительных деталей производства... :-)
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  17.0.963.7817.0.963.78
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 01:42  @Deep Blue Sea#12.03.2012 01:39
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Сами лопасти они вытачивают в Испании. В Швеции разработка и сборка.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  17.0.963.7817.0.963.78
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Deep Blue Sea #12.03.2012 01:44  @Deep Blue Sea#12.03.2012 01:42
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Сборочный стенд и пара небольших винтов.
Прикреплённые файлы:
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  17.0.963.7817.0.963.78

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru