Evgen>> Пытаться-то они пытались , да только их быстро побили .Только один из них кажется
Evgen>> в Японию ушел из Красного моря и там был до капитуляции в 1943г
IBeRUS> А кто конкретно? Я что-то о таком не слышал
Когд англичане в нчале 1941г начали тесную блокаду Масауа , был получен приказ
- двум вспомогательным крейсерам и колониальному шлюпу "Эритрея" прорываться
через индийский океан в Японию для дальнейшей работы в качестве рейдеров
Первым 18 февраля из Массауа вышел шлюп “Эритрея”. Ему удалось избежать встречи с немногочисленными кораблями противника и 22 марта прибыть в Кобэ, пройдя 9555 миль за 754 ходовых часа. 20 февраля из Массауа вышли вспомогательный крейсер “Рамб I” и германское вспомогательное судно “Кобург” (7400 брт). Под прикрытием тумана они пересекли Красное море и через Баб-эль-Мандебский пролив вышли в Индийский океан. После прохождения Перима “Рамб I”, которым командовал капитан-лейтенант Бонецци, отделился и взял курс на юго-восток, направляясь к берегам Японии. Это было судно тоннажем 3667 брт, вооруженное четырьмя 120‑мм орудиями и имевшее скорость порядка 20 узлов.
В тот день, когда “Рамб I” покинул Массауа, легкий крейсер “Линдер” (кэптен Бивэн) Королевского Новозеландского флота принял под охрану от австралийского крейсера “Канберра” (кэптен Фарнкомб) войсковой конвой “US-9”. Приведя его в Бомбей, “Линдер” спешно принял топливо и покинул порт тем же вечером. Причиной тому явилась радиосводка Адмиралтейства о появлении в Индийском океане итальянского рейдера. Новозеландский корабль направился на юг и к 25 февраля находился недалеко от экватора, западнее Мальдивских островов. На следующий день “Линдер” пересек экватор, а в 05:10 26 февраля справа на горизонте сигнальщики обнаружили неизвестное судно. Сыграли боевую тревогу, и крейсер увеличил ход, приближаясь к судну, над которой развевался британский торговый флаг.
Итальянцы пытались выдать себя за английский пароход “Гросмонт Кэстл”, но на переданный в 06:19 приказ остановиться спустили красный британский и подняли итальянский военный флаг, одновременно открыв огонь. Новозеландские моряки питали определенные сомнения, что противник решится на самоубийственный поединок. Воспользовавшись их замешательством, итальянские артиллеристы добились попадания в широкую дымовую трубу “Линдера”, благо дистанция не превышала 3000 метров. В ответ крейсер дал пять залпов главным калибром, чего оказалось достаточно, чтобы “Рамб I” спустил флаг, а его экипаж быстро заполнил шлюпки и покинул судно. Видя возможность захвата трофея, с “Линдера” спустили катер. К счастью, призовая команда еще не успела подняться на палубу “Рамба”, когда на нем прогремела серия взрывов, и в 07:18 несостоявшийся рейдер затонул в точке 0100’ с.ш., 6830’ в.д. Одиннадцать офицеров и 89 нижних чинов было взято в плен.
“Кобург” встретился в океане с танкером “Кетти Бровиг” (7031 брт), захваченным в качестве приза вспомогательным крейсером “Атлантис”. 4 марта оба судна были обнаружены бортовым гидросамолетом с “Канберры” примерно в 200 милях юго-западнее Сейшельских островов. “Канберра” и “Линдер” двинулись на перехват. При приближении кораблей противника немцы затопили свои суда. Зато другие попытки прорыва увенчались успехом. Вспомогательный крейсер “Рамб II”, вышедший из Массауа 22 февраля, спустя месяц прибыл в Кобе. Настоящей эпопеей стал поход итальянского парохода “Гималайя” (6240 брт). Он отправился из Массауа 1 марта, пересек Индийский и Тихий океаны, обогнул мыс Горн, 4 апреля зашел в Рио-де-Жанейро, а позже добрался до Франции.
Остававшиеся в Массауа подводные лодки получили приказ готовиться к переходу вокруг Африки во французский порт Бордо, до которого было более 14 тысяч миль. Этот поход без преувеличения можно отнести к одной из немногих замечательных страниц в истории итальянского флота. Подводные лодки находились не в лучшем техническом состоянии, а на переходе им приходилось рассчитывать только на свои силы.
1 марта из Массауа вышла “Перла” (капитан-лейтенант Напп) – небольшая субмарина прибрежного действия, на которой, кроме всего прочего, был исправным всего один дизель. Спустя три дня за ней последовали “Архимеде” (капитан 3 ранга Сальватори), “Гульелмотти” (капитан 2 ранга Спагоне) и “Феррарис” (капитан 3 ранга Пьоматра). Лодки незамеченными прошли Баб-эль-Мандебский пролив и вышли в Индийский океан. 29 марта у побережья Мадагаскара “Перла” приняла топливо с германского вспомогательного крейсера “Атлантис”, а остальные дозаправились 16-17 марта в Южной Атлантике с германского судна снабжения “Нордмарк”. Усилия и самопожертвование экипажей помогли им благополучно завершить многотрудный переход. 7 мая в Бордо прибыла “Гульелмотти”, следом пришли остальные лодки, последней 20 мая добралась “Перла” - ее поход длился 80 дней.
С началом войны более 25 итальянских и германских торговых судна оказались запертыми в Массауа. После долгого стояния на якоре лишь немногие из них были в состоянии предпринять попытку выхода в море с целью добраться до дружественного или нейтрального порта. Однако дальнейшее пребывание в заблокированном порту не сулило никаких перспектив, кроме скорого затопления или плена, поэтому некоторые капитаны на свой страх и риск решились на прорыв. Суда выходили из Массауа в следующей последовательности:
23 марта - германский “Одер” (8516 брт) и итальянский “Индия” (6366 брт);
29 марта - германский “Бертран Рикмерс” (4188 брт);
30 марта - итальянский “Пьяве” (?);
1 апреля - германский “Лихтенфельс” (7566 брт);
До Ассаба добрались только “Индия” и “Пьяве”. “Одер” вскоре после выхода был обнаружен британским шлюпом “Шорхэм” в проливе Перим и затоплен командой; “Рикмерс” 1 апреля был перехвачен эсминцем “Кэндахар” с аналогичным результатом; “Лихтенфельс” вернулся в Массауа.
PS - приношу свои извинеия так как не знаю кто автор этой статьи
Это сообщение редактировалось 11.01.2010 в 22:54