Высокоточный СКАД

Теги:армия
 
MD Serg Ivanov #05.12.2009 19:10  @DIMMI#05.12.2009 17:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
DIMMI> вы про гпс/глонасс на БЧ и коррекцией? тогда да...
Естественно. Как дополнение к наведению радиолокационной ГСН.
 3.5.53.5.5
MD Serg Ivanov #05.12.2009 19:15  @Конструктор#05.12.2009 18:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
Конструктор> рчг ин для 8к14 не было-зачем она?
Возможно, кассетная рассеивающаяся из 3 ГЧ по 150кт. Без ступени разведения Пионера возможно как раз около 1000кг потянет.. Прорыв ПРО, большая площадь поражения чем у моноблочной.
Прикреплённые файлы:
БЧ.JPG (скачать) [7,17 кбайт, 31 загрузка] [attach=175521]
 
 
 3.5.53.5.5
RU DIMMI #05.12.2009 21:10  @Конструктор#05.12.2009 18:09
+
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

Конструктор> не могу

Понял. Спасибо!!!
http://militaryrussia.ru  7.07.0
RU Конструктор #06.12.2009 22:13  @Serg Ivanov#05.12.2009 19:07
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
S.I.> -

А, это у вас еще 4-значный номер был. В 1985 он был уже 6 -значный
 6.06.0
MD Serg Ivanov #06.12.2009 22:30  @Конструктор#06.12.2009 22:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
Конструктор> А, это у вас еще 4-значный номер был. В 1985 он был уже 6 -значный
Да, потом и мне меняли на шестизначный, комплекс который мы изучали был еще на гусеничном ходу..
Прикреплённые файлы:
S6300933.JPG (скачать) [64,58 кбайт, 17 загрузок] [attach=175683]
 
 
 3.5.53.5.5
RU Конструктор #07.12.2009 11:44  @Serg Ivanov#06.12.2009 22:30
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
S.I.> Да, потом и мне меняли на шестизначный,

Странно, у меня тот же ВУС (СО СБ 9К72), но номер другой

S.I.> комплекс который мы изучали был еще на гусеничном ходу..

ПУ 2П19?
 6.06.0
MD Serg Ivanov #07.12.2009 11:55  @Конструктор#07.12.2009 11:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

☠☠☠
S.I.>> Да, потом и мне меняли на шестизначный,
Конструктор> Странно, у меня тот же ВУС (СО СБ 9К72), но номер другой
Возможно это связано с разными комплексами одной ракеты.
S.I.>> комплекс который мы изучали был еще на гусеничном ходу..
Конструктор> ПУ 2П19?
Уже не помню точно индекс. Шасси на базе танка ИС. Ракета 8К14. ЯБЧ, химическая БЧ, обычная. Часть была кадрированная, рядом была развёрнутая на колёсных. Пос. Рауховка, Одесской обл.
 3.5.53.5.5

DIMMI

втянувшийся

Рауховка?
106-я ракетная бригада, 18 СПУ (Рауховка) - расформирована в 1992 г.;

оно?

вероятно раз гусеницы, то 9К72 на СПУ 2П19....


Уважаемый Конструктор!
А знакомы ли Вы с исследованиями Брюгге? который считает что корейско-иранские свежие ракеты это отголосок неродившейся в серию нашей модернизации СКАДов? С другим двигателем... и т.д. и т.п. или тема Вам совсем не близка?
http://militaryrussia.ru  7.07.0
RU Конструктор #10.12.2009 11:05  @DIMMI#09.12.2009 20:43
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
DIMMI> А знакомы ли Вы с исследованиями Брюгге? который считает что корейско-иранские свежие ракеты это отголосок неродившейся в серию нашей модернизации СКАДов? С другим двигателем... и т.д. и т.п. или тема Вам совсем не близка?

С Брюгге не знаком, но по смыслу это не так. Нафейхуа СССР делать какую-то модернизацию 9к72, когда уже давно был 9К76Б, который кроет всякие "нодонги/тэпходонги/шихабы" и прочие эль-аббасы по всем ттх как бык овцу??
А с другого конца эта ниша давно была забетонирована 8К64/8К65?
"Эльбрус"-это вообще по жизни попытка армейцев (крайне удачная) по быстрому получить дешовое средство доставки нюков на уровне корпус/армия путем простой адаптации морской Р-11Ф, которые вдобавок НА МОРЕ стремительно устаревали. Тут сложились интересы промышленности и армии-первая сохранила большой серийный заказ на десятилетия (вдобавок получив второй, такой же простой и массовый-на переделку шассии ИС-3 в 2П19), вторая получила крайне дешевое и многочисленное уберваффе (если смотреть по реалиям конца 50-х) практически нахаляву.
 6.06.0
RU DIMMI #12.12.2009 23:28  @Конструктор#10.12.2009 11:05
+
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

Конструктор>когда уже давно был 9К76Б
Конструктор> "Эльбрус"-это вообще по жизни попытка армейцев (крайне удачная) по быстрому получить дешовое средство доставки нюков на уровне корпус/армия путем простой адаптации морской Р-11Ф, которые вдобавок НА МОРЕ стремительно устаревали. Тут сложились интересы промышленности и армии-первая сохранила большой серийный заказ на десятилетия (вдобавок получив второй, такой же простой и массовый-на переделку шассии ИС-3 в 2П19), вторая получила крайне дешевое и многочисленное уберваффе (если смотреть по реалиям конца 50-х) практически нахаляву.

хм... понятно... логично
только наверное 9М76Б и 9К76
и Р-17 создана как альтернатива Р-11МУ, которая была развитием Р-11М, которая создана как вариант Р-11 с ядерной БЧ и с Р-11ФМ особо не связана... просто их почти одновременно делали (Р-11М чуть раньше начали - на полгодика)...
ну и 2П19 было не много... гораздо меньше, чем ИС-3

а так согласен... просто думал, а вдруг Брюгге не гонит - у него так подробно разобраны доводы и аже картинку откопал в каком-то советском учебнике где пропорции двигателя один в один с Нодонгом бьются...

ок. спасибо!


п.с. а.... РЛ ГСН или пассивная РЛ ГСН? Просто если пассивная то понятно почему её зарубили - Точка-Р на сносях была... а вот если РЛ да с корреляцией... то не знаю
http://militaryrussia.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2009 в 23:34
RU DIMMI #13.12.2009 00:53  @Serg Ivanov#03.12.2009 23:09
+
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

S.I.> Здесь ошибки:
S.I.> скорость движения и дальность с заправленной меньше чем с не заправленной-

Проверил, поправил... не было ошибок
заправленную ракету возить проще, чем незаправленную, но с БЧ...

по 9П117М теперь так:
Скорость движения с незаправленной ракетой без БЧ:
- до 60 км/ч шоссе (расстояние до 2000 км, по инструкции)
- до 40 км/ч грунт (расстояние до 500 км, по инструкции)
Скорость движения с незаправленной ракетой с БЧ - 10 км/ч (на расстояние до 15 км, плавно, по инструкции)
Скорость движения с заправленной ракетой с БЧ или без БЧ - 60 км/ч (шоссе), 40 км/ч (грунт) на расстояние до 2000 км (по инструкции)

ну и т.д.
http://militaryrussia.ru  7.07.0
RU Конструктор #14.12.2009 15:40  @DIMMI#12.12.2009 23:28
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
DIMMI> и Р-17 создана как альтернатива Р-11МУ, которая была развитием Р-11М, которая создана как вариант Р-11 с ядерной БЧ и с Р-11ФМ особо не связана... просто их почти одновременно делали (Р-11М чуть раньше начали - на полгодика)...

Как это не связана? Вы посмотрите на пусковой стол 8К14-который 1 в 1 скопирован со лодочного выдвижного старового стола Р-11, одни ветровые болты чего стоят!
Из за этого у сухопутного варианта и наведение по азимуту такое занимательно хитромудрое-угломер+разнесенные по трем местам теодолит и 2 вешки, в море-то азимут определяется корабельными приборами, а наведение-простым поворотом стола!

DIMMI> ну и 2П19 было не много... гораздо меньше, чем ИС-3

1. Так и ракетных бригад было меньше, чем танковых дивизий :)
2. После того, как стало ясно, что 8К72 получился удачным, стало ясно и "слабое звено" в мобильности-а именно 2П19, остальная техника комплекса на колесах же!
И военные сразу заказали МАЗу 9П117, чтобы марши по 500км нормально всей бригадой выполнять и не заморачиватся возней с ходовой 2П19
 6.06.0
RU DIMMI #17.12.2009 14:24  @Конструктор#14.12.2009 15:40
+
-1
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

Конструктор> Из за этого у сухопутного варианта и наведение по азимуту такое занимательно хитромудрое-угломер+разнесенные по трем местам теодолит и 2 вешки, в море-то азимут определяется корабельными приборами, а наведение-простым поворотом стола!

Ну мне тут спорить сложно - я ж "невзаправдишный сталевар"...
Подождем мнения настоящих специалистов, благо их есть еще на Земле
Ссылку скинул, цитату привел... откликнутся - поделюсь...
http://militaryrussia.ru  8.08.0

DIMMI

втянувшийся

По родству Р-11ФМ и Р-17 от Пенсионера:
подробный ответ тут

Ведущий конструктор Р-17 Ю.Бобрышев: "С самого начала мы ориентировались на использование наземного оборудования, разработанного для ракеты Р-11М. В результате нам удалось сэкономить не только средства, но и время, необходимое для создания системы."

Т.е. Р-17 была создана в том же форм-факторе, что и Р-11 (Р-11М) с теми же принципами подготовки и наведения (значит все узлы внешнего крепления, включая ветровые болты - должны были быть одинаковы и для наведения должен быть использован тот же комплект приборов - 8Ш18). Но при этом конструкция этих ракет имеет принципиальные различия.

Посудите сами, какое отношение имеет конструкция стола и принцип наведения ракеты к ее внутреннему устройству?
Главные принципиальные различия:
- Использован двигатель с насосной подачей компонентов ракетного топлива (КРТ) а не с вытеснительной, со всеми вытекающими последствиями.
- Компоновка ракеты приведена к классической схеме ФАУ-2 (Р-1)
т.е. основные приборы системы управления вновь сосредоточены в приборном отсеке возле головной части, а не в межбаковом пространстве и в хвостовой части, бак горючего вновь размещен впереди бака окислителя.
http://militaryrussia.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2009 в 20:35
RU Конструктор #19.12.2009 17:01  @DIMMI#17.12.2009 20:22
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
DIMMI> По родству Р-11ФМ и Р-17 от Пенсионера:
DIMMI> подробный ответ тут
DIMMI> Ведущий конструктор Р-17 Ю.Бобрышев: "С самого начала мы ориентировались на использование наземного оборудования, разработанного для ракеты Р-11М. В результате нам удалось сэкономить не только средства, но и время, необходимое для создания системы."

Ты сравниваешь УЖЕ две сухопутные ракеты, которые произошли от друг друга. А я имел ввиду их общего морского предка.
Ну какой может быть "тот же комплект приборов - 8Ш18" на подводной лодке?? Ты представь себе, где ты вешки будешь расставлять-в воде, что ли? :) И, главное, ЗАЧЕМ? Если лодка (в отличие от сухопутной машины) очень точно знает, по какому азимуту у нее нос смотрит.
 6.06.0
RU DIMMI #19.12.2009 23:29  @Конструктор#19.12.2009 17:01
+
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

Конструктор> Ты сравниваешь УЖЕ две сухопутные ракеты, которые произошли от друг друга. А я имел ввиду их общего морского предка.
Конструктор> Ну какой может быть "тот же комплект приборов - 8Ш18" на подводной лодке?? Ты представь себе, где ты вешки будешь расставлять-в воде, что ли? :) И, главное, ЗАЧЕМ? Если лодка (в отличие от сухопутной машины) очень точно знает, по какому азимуту у нее нос смотрит.

Согласен... логично...
Одно только не логично
Р-11 и Р-11М были до Р-11ФМ
как в таком разе Р-17, создававшаяся на их базе, может иметь предтечу в виде Р-11ФМ?
моя не понимать
Не... конечно, если при создании Р-11ФМ что-то такое непревзойденное нарыли, то глупо не пользовать... но ИМХО это ж на уровне рационализаторских предложений, но никак не на уровне "Р-11ФМ как предтеча Р-17"... ну с моей колокольни (весьма далекой от разработки ракет)
http://militaryrussia.ru  7.07.0

DIMMI

втянувшийся

За прошедшее время многое изменилось...
Теперь абзац по Аэрофону выглядит так (на милитари.томск.ру) + бонус по "большим СКАДам" (вначале):

Создана: 23.03.2009 22:44:16
Изменена: 02.01.2010 14:45:23
Комментариев: 41

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)

Р-17М - SS-1D SCUD-C (1965 г.) - вариант ракеты с увеличенными баками и дальностью до 500 км, НИОКР велись СКБ-385 в 1963-1965 г.г. Испытания на полигоне Капустин Яр проводились в 1964-1965 г.г. Ракета по спутниковым снимкам идентифицирована Министерством обороны США как KY-03. Дальность действия - до 450 км, масса ракеты - 6370 кг, масса БЧ - 600-700 кг (данные западные). В результате испытаний установлена, что ракета обладает низкой точностью и недостаточной прочностью конструкции. Дальнейшая разработка прекращена.


Р-17 / 8К14-1 (1967 г.) - ракета 8К14 с конструктивными изменениями для применения химической БЧ 3Н8 (испытания 1962-1964 г.г., принята на вооружение в 1967 г. вместе с СПУ 9П117), в некоторых источниках ракета называется Р-17У. Ракета состояла на вооружении. Стальной стыковочный шпангоут вместо алюминиевого, возможность установки более тяжелых (более 1000 кг) БЧ. По корпусу ракеты подведены воздухопроводы низкого и высокого давления к срезу приборного отсека (плоскости стыковки ракеты с БЧ). Может применяться с любыми БЧ, но с БЧ 3Н8 только на СПУ типа 9П117.

Р-17 - модернизированный в ходе производства в Воткинске вариант серийной ракеты (середина 1970-х годов). Увеличено время хранения топлива в заправленной ракете до 90 суток (согласно данным СМИ) и до 1 года при хранении без пускового горючего. Дальность не менее 270 км.

Комплекс 9К72-О (оптический), ракета Р-17ВТО / 8К14-1Ф "Аэрофон" - SS-1E SCUD-D / SCUD-C VTO (?) / SCUD-D (1979 г.) - в 1967-1973 г.г. в ЦНИИАГе (Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики) под руководством З.М.Персица совместно с НПО "Геофизика" велись НИОКР оптической фотоэталонной ГСН (фотоэталон - фотоснимок местности с расположением цели) для изделия на базе ракеты 8К14-1 (проект "Аэрофон"). В 1974-75 г.г. был создан прототип оптической ГСН с цифровой обработкой данных (цифровой снимок местности с выборкой из компьютерной библиотеки снимков). В 1975-79 г.г. велись испытания ГСН на самолете Су-17.

Опытно-конструкторские испытания ракетной системы с ГЧ "Аэрофон" начаты на полигоне Капустин Яр в рамках первого этапа испытаний (тема "Флаг") с ноября 1977 г. по сентябрь 1979 г. ГЧ с ГСН испытывалась пусками на ОТР 8К14-1. Первый пуск ракеты 8К14-1 с БЧ с работающей ГСН произведен 29 сентября 1979 г. Дальность пуска - 300 км, КВО - несколько метров. Всего в ходе первого этапа испытаний проведено 3 пуска ракет. Принято решение о создании серийного войскового варианта комплекса "Аэрофон" - подрядчики - ЦНИИАГ, ПО "Воткинский машиностроительный завод" и ПО "Подольский машиностроительный завод".

Второй этап испытаний - заводские летно-конструкторские испытания комплекса - проходил с 1983 по 1986 годы (всего произведено 8 пусков). 24 сентября и 31 октября 1984 г. - неудачные пуски. С 1985 г. успешные испытания.

Третий этап - государствнные испытания комплекса "Аэрофон" с учетом доработок и модернизаций по итогам первых двух этапов испытаний - проходил с марта 1986 г. по сентябрь 1989 г. Председатель государственной комиссии заместитель начальника ракетных войск и артиллерии Ленинградского ВО генерал-майор Алексей Петрович Гробовой. В ходе госиспытаний проведено 22 пуска ракет с ГЧ "Аэрофон". Принято решение принять комплекс в опытную эксплуатацию и для изучения в ВВУЗах.

Комплекс принят в опытную эксплуатацию под наименованием 9К72-О в 1989 г. В сентябре 1990 г. часть 22-й ракетной бригады Белорусского ВО (состав - 381, 383, 397 ордн, всего в бригаде 18 СПУ 9П117М, г.Кременчуг, г.Домбовар, в/ч 14359. Расформирована 3 мая 2005 года) прибыла в Капустин Яр для ознакомления и проведения пробных пусков комплекса 9К72-О "Аэрофон". Пуски производились испытательными вариантами ракет с белыми отделяемыми частями и штатным вариантом с БЧ зеленого цвета. Первый пуск произведен одиночной ракетой, второй пуск - парный. Результаты - на дальности пуска 150-200 км (если судить по стартовой траектории и времени отсечки двигателей) КВО составляло от 2-6 м до немногим более 10 м. Пуски производились в ясную погоду. В 1993 г. для опытной эксплуатации поступил в 22-ю ракетную бригаду в комплекте с автоматизированной системой управления нанесением ударов 1У120 "Вискоза" (хотя есть неподтвержденные данные о расформировании бригады в 1992 году) и в 1990-е годы комплекс был предложен на экспорт. На вооружение комплекс не принят в связи с высокой метеозависимостью ГСН (облачность). По состоянию на 2008 г. комплексы 9К72-О находятся на хранении в одной из ракетных бригад.

ГЧ выполнена в формате БЧ 3Н8, запуск возможен с любой СПУ типа 9П117 (после установки удлинняющей ложемент проставки).
Длина БЧ - 4 м (по западным данным)
Диаметр БЧ - 0.65 м (по западным данным)

Состав машин комплекса:
СПУ типа 9П117
ТЗМ и агрегаты обеспечения хранения и погрузки ракет
Машина ввода данных 9С752 на шасси "Урал" (ввод полетного задания в аппаратуру головной части в стартовых отделениях)
Машины подготовки данных 9С971 на шасси "Урал" (машины для оцифровки космических или аэрофотоснимков, используемых для ввода полетного задания)
КШМ (служили для управления и передачи данных):
- в ракетной бригаде - 9С92 на шасси КамАз
- в ракетном дивизионе - 9С95 на шасси КамАз
- в стартовой батарее - 9С96 на шасси КамАз
http://militaryrussia.ru  8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru