YYKK>>>Мнимой радиокоррекцией?
SkyDron>> "Мнимая радиокоррекция" в наше время - обычная фича. Вобщем то она со времен К-10С и Х-20 обычная , сейчас же стала куда более совершенной.
YYKK> На какой мод. ПКР Гарпун имеется радиокоррекция?
На AGM-84E и H. Последняя в полной мере подходит для поражения экранопланов.
Но это здесь непричем. Я (еще раз !) о том что в наше время радиокоррекция - вполне обычная фича , внедрить которую на ракете такого класса для тех же американцев - не проблема.
Что собственно мы и видим в массе современных девайсов. Сейчас вон уже на Джидамах ее внедряют , да так что в движущийся корабль попадают , причем коррекция может выполняться и не с борта носителя.
А на очереди - миниатюрные дальнобойные (для своего класса) ракеты типа тех что уже испытываються для комплекса NLOS-LS.
То что на Гарпуне (кроме указанных модификаций которые не совсем ПКР) нет радиокоррекции , так это потому что она не требуеться.
Как только появятся цели для поражения которых коррекция будет актуальной - ее внедрят.
Впрочем особо нового придумывать и не требуеться - SLAM-ER достаточно.
Там и дальность до 270 км и малая заметность и двухсторонний даталинк с возможностью как коррекции так и реалтаймового высокоточного отображения положения ракеты и тепловизионная ГСН с возможностью как автономного распознавания образа цели так и ручного наведения...
И девайс уже несколько лет как на вооружении , в отличии от...
YYKK> И ещё, дальность обнаружения ГСН по цели с какой ЭПО?
Я же уже говорил - по цели типа катера/МРК ГСН Гарпуна работает на дальность 15-20 км.
По быстродвижущейся цели может получиться и больше - за счет реализации импульсно-доплеровских режимов.
SkyDron>> При полете в крейсерском режиме на экране - с помощью аэродинамического руля направления ("блинчиком" как самолет) + установившийся вираж с очень малым креном.
YYKK> Насколько малым креном?
Менее 10 градусов. На малых скоростях (при движении с "поддувом") допустимо цеплять концевой "шайбой" воду (при спокойном море) , на высокой скорости (движение на экране) этого лучше не делать.
YYKK>Блинчиком какраз экраноплану, да и самолёту, лучше не разворачиваться...
Так вот самолет не ограничен в этом плане. Он может спокойно заложить глубокий вираж , причем в широком диапазоне скоростей и высот.
Экраноплану остаеться только "блинчик" + "мелкий" вираж - с соответствующим радиусом и временем.
Ты посмотри на кадры движения Луня и КМ (в Сети таких кадров в достатке) ...
SkyDron>> К примеру в 150+ раз более легкий чем Лунь серийный экраноплан Акваглайд-5 на скорости ок 150 км/ч имеет радиус циркуляции около 1,5 км. (150 корпусов).
YYKK> Высота полёта, распологаемая перегрузка?
Высота полета - 1-3м (на экране) , перегрузка чтото около 1,5 , но она в данном случае неважна.
Это не расчетные а
реальные данные , причем наилучшие , т.е. достигнутые при самых оптимальных условиях.
YYKK> YYKK>>Если это так, а не с потолка, то проблем с определением установившегося радиуса разворота экраноплана с перегрузкой = 2 и скоростью 500 км/ч не должно составить труда.
SkyDron>> Ну раз нет проблем с расчетом , то приведи его.
YYKK> Вообще-то приянято, что человек сам должен подтверждать свои утверждения...
Так вот и подтверждай свои утверждения о легкости расчетов и их корректности.
YYKK> Я Вам помог с начальными условиями.
Я тебе помог с методикой и с описанием реальных характеристик реальных машин.
Сам же всего лишь усомнился в высокой маневренности тяжелых экранопланов.
SkyDron>>>> Данные аппараты обнаруживаються авиационными РЛС на бОльшей дальности чем МРК.
YYKK> Лунь - это и есть МРК, на новых принципах.
Еще раз : без разницы как его назвать - хоть паровозом. Это платформа для доставки и запуска ПКР.
У которой нет ни особой малозаметности ни некой неуязвимости ни адэкватных самостоятельных поисковых возможностей , ни способности к огневой защите ни способности к длительному нахождению в открытом море с контролем акватории.
Есть скорость бОльшая чем у корабля и меньшая чем у самолета + ударное вооружение сравнимое с таковым у РК/МРК.
А еще есть куча неприятных ограничений по эксплуатации...
SkyDron>> Большие размеры такого аппарата при значительной ЭПР позволят обнаруживать его и в неподвижном состоянии или на малых скоростях - подобно надводному кораблю.
YYKK> Вот только дальности обнаружения авианосца, эсминца, МРК/РКА значительно отличаются. Лунь по габаритам близок к МРК.
Ну сколько можно одно и то же жевать ?
SkyDron>> Скорости - недосамолетные.
YYKK> Это "заднее" слово? Ну тогда ознакомтесь со скоростями полёта на малой высоте Ил-76, Ту-95, Б-52 - которые могут совершать протяжённые низковысотные полёты...
Мне не нужно с ними специально знакомиться. Уже несколько раз сказано : ни малейшей необходимости полета (тем более длительного) на высоте 5м ни для Б-52 ни для Ту-95 ни для Ил-76 нет.
SkyDron>> ЭПО - не "самолетные".
YYKK> А какие?
Сказано какие - "экранопланные".
Вообще термин "самолетные ЭПР" весьма забавен.
У Мрии "самолетная" ЭПР ? А у Ф-22 ?
SkyDron>> Ну так какие же ограничения из этого "комплекса" принципиально не позволят поразить экраноплан ?
YYKK> Совокупность скорости полёта ПКР, зоны обзора и дальности обнаружения ГСН, рапологаемой перегрузки.
Так ты озвучишь наконец эти качества/"совокупности" с показанием их принципиальности или так и будешь заклинания повторять ?
YYKK> Какая ЭПО РКА, эсминца, авианосца?
Ох... А самому что-нибуть почитать на тему не сутьба ?
Я уж не говорю про некоторую сфероконность цифр ЭПР... Ну изволь :
- РК - 50-250 м2
- эсминца - 300 - 600м2
- авианосца - до 1000+ м2
- 1 квадратного метра водной поверхности - до 0,1м2
SkyDron>> Варианты кроме прошмыгивания ПКР под брюхом у прущего на 1-5м монстра ? Еще как есть.
YYKK> Какой-какой диапазон?!
1-5 метров над экраном. Это штатная высота полета экраноплана пр. 903.
У более легких реальных экранопланов она еще меньше.
SkyDron>> Основной вариант - нормальное прямое попадание со штатного пологого пикирования.
YYKK> И куда будет пикировать ПКР? В район предполагаемой ватерлинии?
Какой нахрен ватерлинии ? Как обычно - в корпус цели сверху под углом 30-60 гр.
SkyDron>> А если неконтактный взрыватель (соотв. режим ГСН) то поражение и без прямого попадания.
YYKK> Какие ещё если? О какой ПКР вообще речь?
О любой в которой конструкторы сочтут нужным добавить к контактному взрывателю неконтактный.
YYKK> YYKK>> Можно увидеть какой-нибудь расчёт?
SkyDron>> Запросто. выбирай начальные условия сам.
YYKK> Так я по радиусу разворота ещё не дождался... По маневрености...
По радиусу разворота я никаких расчетов делать не подряжался , если ты не понял.
И об их простоте и корректности нигде не заикался.
Я привел реальные данные реальных аппаратов , выразил интерес к тому чтобы ознакомиться с аналогичными данными Луня (которых чтото не видать) и выразил обоснованные сомнения в тезисе о высокой маневренности тяжелого экраноплана - только и всего.
Что касчаеться затронутого вопроса о возможности атаки с безопасной для атакующего самолета дальности и способности экраноплана уклониться от обнаружения выпущеной ракетой - я их сделаю. Именно поэтому предлагаю тебе самому озвучить начальные условия , чтобы не обвиняли в предвзятости.
SkyDron>> Голословные утверждения пока что в теме у тебя. Я четко сказал - сабж расчитываеться на поражение самолетов ДРЛО.
YYKK> Так может или хотят?
Еще раз , медленно :
Есть сверхзвуковая ракета с коррекцией на маршевом участке и активной РЛГСН способной распознавать образ цели. Производитель заявляет что девайс предназначен в т.ч. для поражения ЛАДРЛО.
Ракета проходит войсковые испытания и должна пойти в войска в текущем году.
Что ты хочешь услышать ? Сколько самолетов ДРЛО такой ракетой сбили в боевой обстановке и с какой вероятностью ?
SkyDron>> И я именно что говорю об имеющихся или в скором времени ожидаемых на вооружении средствах.
YYKK> А Лунь - это уже древность.
Да , древность. Но за неимением ничего более нового и общности физики для всех аппаратов такого класса рассматриваем его.
YYKK>Новый экраноплан будет иным. со всеми вытекающими.
Фантазии - фантазиями , а реальность - реальностью. Когда будет - будем посмотреть.
Пока что нет нихрена. И (еще раз) все экранопланы созданные за 50+ лет развития этих аппаратов ограничиваються опытными моделями и малосерийными компактными игрушками для развлечения толстосумов.
Причем и те и другие имеют массу ограничений препятствующих широкому практическому применению таких аппаратов.
Я уже сказал : не нравиться Лунь ( мол старый и все такое) - предложи в качестве носителя ПКР другой РЕАЛЬНЫЙ аппарат.
А то нафантазировать можно много чего.
Я за армию клонов во главе с Дартом Вэйдером. (с)
SkyDron>> А не о чудоаппаратах монстрообразных размеров с кучей Ониксов , ЗРКСД , ЭПР как у Висбю и броней как у Ямато у которого ПКР под брюхом будут прошмыгивать.
YYKK> Приписки пошли?
Не приписки. Всего лишь добродушное подшучивание над верой в некую особую малозаметность , особую неуязвимость и живучесть экранопланов , а так же волшебность экранного эффекта.
SkyDron>> Современные ЗУР и УР класса воздух-воздух вполне штатно способны поразить цель на высотах 10-15м. над ровной поверхностью.
SkyDron>> И надводную цель тоже.
YYKK> Непонял... значит в диапазоне до 10 м - немогут?
Ага. На высоте 9 м 67 см уже не могут.
Все что ниже - неуязвимая вундерваффа.
SkyDron>> Мне то как раз все понятно. Ты не в курсе какими РЛС оснащаються указанные самолеты ?
YYKK> Меня не интересуют РЛС сами по себе, меня интересуют возможности системы...
Ну и что же по-твоему представляет из себя "система" ?
YYKK> Их я указал, что дальше? Займёмся перечислениями типов и модификаций РЛС?
Если есть желание - можем и заняться. Непомешало бы для ознакомления с матчастью.
Но если нет желания , то изволь : РЛС перечисленных самолетов смогут обнаружить неподвижный экраноплан размером с Лунь на дальности примерно 100-150 км в режиме обнаружения надводных целей (при спокойном море) , идущий на полной скорости (при соответствующей радиальной составляющей) - примерно так же для APG-65 и -73 , и несколько больше для APG-79 при любом состоянии моря.
РЛС Оринов (кроме версий ДРЛО) импульсно-доплеровских режимов не имеет , хотя у них имеються нек. спец. режимы для работы по малоразмерным целям типа малоразмерных катеров и выдвижных устройств ПЛ.
SkyDron>> Вовсе необязательно. Низколетящий самолет с помощью РЛС сплошь и рядом вполне может быть проще обнаружить чем корабль сравнимых размеров.
YYKK> Вот о чём и речь... Самолёты ТАК низко не летают. А экраноплан летит на высоте практически равной таковой для корпуса СПК...
Ох... мне что , снова Никиту цитировать ?
Еще раз : абсолютная высота полета цели неважна.
Движеться скоростная цель на высоте 5м или 500 м (подразумеваеться что цель - в пределах радиогоризонта) - никакой разницы для авиационной И-Д РЛС практически нет. Вблизи подстилающей поверхности заметность цели может даже оказаться выше за счет переотражений от поверхности.
Важно находиться ли цель на фоне подстилающей поверхности или на фоне свободного пространства.
Ферштейн ?
YYKK> Как там СПК обнаруживаются?
Да нормально обнаруживаеться. Как любой другой обьект с той же ЭПР и скоростью.
YYKK>>> Практика показала, что это не так.
SkyDron>> Можно примеры из этой практики ?
YYKK> См. атаки кораблей во 2МВ торпедоносцами, реальные попадания в столб были многократно...
Давай примеры - тогда и см. И для безапилляционных заявлений о безопасности для скоростного самолета многотонного столба воды желательно бы увидеть хотя бы минимальную статистику , с доказательствами того что такие столкновения реально имели место.
Вот статистика столкновений с отнють не многотонными птичками имееться , и она оптимизма не внушает.
Кстати опасность столкновения с птицами - так же не последняя причина отсутствия широкого распространения экранопланов.
То что за Орлятами и прочими КМами оставался чуть ли не след из мертвой рыбы - это одно , а то что концепцию грузовых экранопланных перевозок над реками не в последнюю очередь сдерживает "птичья угроза" - другое.
YYKK> YYKK>> Экраноплан перелетит этот холмик (разумных размеров, зависящих от его ЛТХ) вследствии самого принципа использования эффекта полёта на экране, близ подстилающей поверхности.
SkyDron>> Ага... значит волшебный экранный эффект... И чего это самолеты (на которые этот самый эффект действует точно так же) просто так холмики не огибают ?
YYKK> А они не на экране летят роста давления под ЛА нехватате при имеющейся скорости "приподнять" аппарат.
1) Когда самолет снижаеться в зону действия экрана - на него точно так же экранный эффект воздействиует.
2) Ты похоже путашь экранный эффект с антигравитационным.
SkyDron>> И чего это лунеподобные над сушей вообще не летают , а ограничение по высоте [s]холмиков[/s ]волн у них - 3 метра ?
YYKK> Вы ознакомтесь для чего ограничение по высоте волны...
Я премного ознакомился. И тебе привел источники где можно ознакомиться.
SkyDron>> Эпопея с Орлятами в этом плане весьма показательна... Не говоря уж про КМ и Лунь.
SkyDron>> Доперепрыгивались...
YYKK> Человеческий фактор, куда без него...
Человеческий фактор в данном случае увязан с особенностями аппаратов.
YYKK> Но в большинстве случаев и прыгать совсем ненадо.
Если "большинство случаев" ограничиваеться только исключительно полетами над ровной водной поверхностью лишенной судов и прочих припятствий и/или есть возможность их спокойно обойти без набора высоты - то не требуеться.
Вот только это самое "большинство случаев" под большим сомнением.
SkyDron>> Забавно бы было сие увидеть - как дурында будет "перепрыгивать" делаяя горку а потом возращаться обратно на экран...
101> Обратись в "КБ Алексеева" - может снизойдут и покажут тебе видео какое-нибудь.
Едва ли. Вот кадров с прямолинейными полетами КМ и Луня над самой водой - предостаточно , без всяких "снисхождений".
А вот "прыжков" и полетов над сушей - днем с огнем не сыщешь.
SkyDron>> Эпопея с Орлятами в этом плане весьма показательна... Не говоря уж про КМ и Лунь.
SkyDron>> Доперепрыгивались...
101> Какая эпопея?
Обратись в "КБ Алексеева" - может снизойдут и рассказут что-нибуть.
101>Уход с экрана для них всех есть штатный режим.
Так вот ни КМ ни Лунь вне экрана не летали. А Орлята - с большим риском , криво и недолго.
101>ПРоблемы начинаются на высоте в сотни метров или км, когда дают о себе знать особенности аэродинамической схемы.
Вот вот. Проблемы. А еще проблемы с возращением обратно на экран.
101> Но все это лечится наличием ЭДСУ на борту того же Луня.
Примеры действующих экранопланов с ЭДСУ способных спокойно отрываться от экрана , совершать нормальный полет хотя бын а высвоте до 1 ким и возращаться обратно на экран приведешь ?
Орлят поминать не нужно - выше была ссылка на эксплуатанта рассказывавшего как было в реале.