Aaz>>> Крыло треугольное, срыв потока в корневой части
Darth>> Погодите-ка, о срыве мы не договаривались! Откуда срыв?
Aaz> Вот идет себе "Рафаль" на УА=4 град., а потом резко дергает ПГО носком вверх на 10 град. Представляете, что будет на "обслуживаемой" ПГО части крыла?
Честно сказать, не представляю
Я бы ещё понял, если б вы сказали "идёт на УА=4, а потом дёргает ПГО носком вверх градусов на 25"
Но в описанном случае поток с ПГО не срывается, т.е. корню крыла не грозит попасть в турбулентный след (иначе ваша мысль про треугольное крыло становится понятной сразу и без разговоров). А пока я вижу только уменьшение местных УА в корне, из чего следует прикол:
если создаваемый крылом Mz отрицательный, то снижение УА в корне по идее приведёт к
снижению отрицательного Mz, создаваемого обслуживаемой частью. Итого, получаем
меньший пикирующий момент крыла, что в сочетании с кабрирующим моментом ПГО приводит к появлению кабрирующего же момента самолёта.
(Заранее прошу прощения за кривость изложения, ибо околоавиационную литературу в руки не брал ровно год — "потерял чутьё"
)
Разумеется, сразу зреет вопрос: а пикирующий ли момент создаётся "по дефолту" крылом "уток"? (как я понимаю, это можно отрегулировать круткой и выбором профилей, нет?)
ЗЫ: А также, разумеется, стреловидностью и сужением