[image]

Новости Су-57 (Т-50)

 
1 36 37 38 39 40 165
+
-
edit
 

Darth

опытный

Полл> Если я правильно понимаю современную концепцию развития ИА в нашей стране: большое количество разнообразных РЛС и других средств инструментальной разведки на истребителе, единая информационно-управляющая система войск, ЗРК, способные вести огонь по ЦУ от ЛА - оружия нашему истребителю на один бой и надо. Или отбиться от наскочившего на него неприятеля, или проползти к вражескому СДРЛОиУ и завалить его.
Полл> Как я понял, на Т-50 кроме "истребительных" задач повесили еще и минимум задачи ИБ, а возможно - и задачи перехватчика ПВО.

Разумеется, повесили, т.к. иначе ударные задачи и задачи ПВО нам через пару десятилетий выполнять будет просто нечем. Мне видится, что с учётом размеров нашей территории современный истребитель должен иметь хотя бы 3500 км дальности, отсюда ограничение снизу на массогабаритные характеристики. А самолёт такой размерности, который этим ограничениям удовлетворяет, просто обязан нести оружия больше, чем (условно) "2 РСД + 2 РМД", хотя бы потому, что таких самолётов сможем построить меньше, чем мелких "F-35" — но ведь количество целей в потенциальном конфликте от этого не убавится :)

И потом, очень обидно терять дорогой самолёт 5-го поколения в воздушном бою с двумя самолётами 4-го только из-за того, что "патроны кончились". Да и до ДРЛО вам в любом случае через его сопровождение прорываться придётся — а сопровождение это из 4-х F-15 с APG-63{v}2 (или что там у него сейчас) с не менее чем 4 AIM-120 у каждого.
   
+
-
edit
 
Darth> Погоди, не понял этого... Кто уменьшается? Расстояние от ЦД до ЦТ?
цд плоскости при росте альфа сдвигается вперед.
Поскольку ГО позади цт - расстояние от цт до цд ГО сокращается. Плечо действия силы сокращается.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 
101> Известно, что все наплывы работают в основном на св/зв своей площадью в ГП.
ага, спасиб за уточнение. Не был уверен - с наплывами не особо дружу )

101> Вихри с них сходят только на углах атаки, на которых на св/зв не летают.
101> А откуда известно, что резкой перебалансировки не происходит? Обычно все это съедает СУ борта.
приводилась диаграммка балансировочных отклонений го по диапазону скоростей. Вся в довольно мелких рывках, но характерного сдвига на м=1 не видно (значительных, выделяющихся из массы забросов не видно). А что асу должна съедать, и обычно это делает - знаю..
   3.0.13.0.1

EvgenyVB

опытный

101> Заменит ли он МиГ-31 - бальшой вопрос.
ну, как только (то бишь если) сие "чудо" покажет радиус на св.звуке (М=2.1) в 700км - так сразу и заменит
но че-то я сумневаюсь :)
   
RU ko4evnik #10.02.2010 19:18  @Bredonosec#10.02.2010 18:21
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

так понимаю, фонарь на Т-50 в итоге будет похож на это:



а как он собственно сбрасывается? чтоб при этом голову пилоту не снести?
   
US AGRESSOR #10.02.2010 19:26  @ko4evnik#10.02.2010 19:18
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
ko4evnik> а как он собственно сбрасывается? чтоб при этом голову пилоту не снести?

А никак! Пилоты там в белых повязках, шасси остались на аэродроме. По-моему, там пирошнур вырезает окно над пилотом, и оной выбрасывается катапультой через дырку.

По крайней мере, на ранних фотках Ф-35 пирошнур в фонаре был повсюду.
   
+
-
edit
 

Darth

опытный

Darth>> Погоди, не понял этого... Кто уменьшается? Расстояние от ЦД до ЦТ?
Bredonosec> цд плоскости при росте альфа сдвигается вперед.
Bredonosec> Поскольку ГО позади цт - расстояние от цт до цд ГО сокращается. Плечо действия силы сокращается.

Аааа... При этом ЦД крыла также смещается вперёд, что усугубляет вышесказанное...
   
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> А теперь опиши выполнение данного условия для классической схемы крыло впереди, ГО сзади, и ГО с положительным У.
Bredonosec> Которую уже страницу прошу.

МиГ-29, как мы выяснили, на сверхзвуке статически устойчив (дозвук нас сейчас не волнует). При этом, как следует из тех графиков, на высоте 1 км и скорости М=1,15 в ГП его стабилизатор отклонён на +6 (плюс шесть) градусов. Неужели непонятно, что в данном случае сила на нём положительна?
Вместо этого ты пишешь вот такое:

Bredonosec> И у него ГО тянет именно вниз, согласно классической схеме.

И даже вот такое:

Bredonosec> что не дает основания судить о классических схемах на основании его поведения.

хотя я и не говорил, что на всех самолётах так же, как на МиГ-29. А вот для того, чтобы проиллюстрировать возможность такого явления:

Bredonosec> как самолет вообще может быть статически устойчив в продольном канале при балансировочной схеме с положительным У стабилизатора.

приведённого мной примера более чем достаточно. Не находишь?
   3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 10.02.2010 в 20:04

a2v

втянувшийся

101> А откуда известно, что резкой перебалансировки не происходит?

Да ниоткуда, потому что она, естественно, происходит (см. рис) :)

101> Обычно все это съедает СУ борта.

Система управления может убрать только сильное перемещение ручки, а на балансировочное положение стабилизатора никак повлиять не может (при условии, что одновременно не отклоняется ничего другого).
Прикреплённые файлы:
29_Xbal.jpg (скачать) [499x428, 141 кБ]
 
 
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> Вся в довольно мелких рывках, но характерного сдвига на м=1 не видно (значительных, выделяющихся из массы забросов не видно).

Если посмотреть внимательно, то разрыв там почти везде только один - на M=1.5, когда меняется программа управления клином ВЗ.
   3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 10.02.2010 в 20:09
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> Но мне утверждалось, что условие "ГО тянет вниз" - абсолютно лишнее и необязательное. В итоге, я уже которую страницу подряд прошу товариСЧа нарисовать балансировку статически устойчивого самолета классической компоновочной схемы, но с ГО, тянущим вверх :)

А всё потому, что ты не учитываешь Mz0, который изображается парой сил, равных по модулю, но противоположных по направлению. Добавь их - и сразу станет понятно насчёт положения стабилизатора, хотя надежда на это всё слабее :D
   3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 10.02.2010 в 20:19
UA EvgenyVB #10.02.2010 20:11  @ko4evnik#10.02.2010 19:18
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

ko4evnik> а как он собственно сбрасывается? чтоб при этом голову пилоту не снести?
а что мешает его сбросить как обычный фонарь - назад?
   

a2v

втянувшийся

Darth> Погоди, не понял этого... Кто уменьшается? Расстояние от ЦД до ЦТ?

Кстати, понятием "ЦД" в аэродинамике практически не пользуются, потому что это очень неудобно. Где, например, он находится, при Cy=0 и ненулевом Mz0?
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 
ko4evnik>> а как он собственно сбрасывается? чтоб при этом голову пилоту не снести?
EvgenyVB> а что мешает его сбросить как обычный фонарь - назад?
"Цигель-цигель, ай лю-лю" (с)
Ферштейн?
   7.07.0
RU Aaz #10.02.2010 20:26  @Интересующийся87#10.02.2010 11:14
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Интересующийся87> 15,9 т
Слишком круглая цифра... :)
   8.08.0

Darth

опытный

a2v> МиГ-29, как мы выяснили, на сверхзвуке статически устойчив (дозвук нас сейчас не волнует). При этом, как следует из тех графиков, на высоте 1 км и скорости М=1,15 в ГП его стабилизатор отклонён на +6 (плюс шесть) градусов.

А так бывает? Если самолёт находится в горизонтальном полёте, но при этом стабилизатор создаёт подъёмную силу (вверх), то это значит, что он компенсирует уже чем-то созданный кабрирующий момент - но кто, кроме крыла (с наплывом), могут этот момент создать? А если он создаётся крылом, значит ЦД крыла находится перед ЦМ самолёта. Пока правильно?

Потому что если так, то увеличение УА приведёт к увеличению этого Mz - следовательно, чтобы самолёт оставался статически устойчивым, необходимо, чтобы подъёмная сила стабилизатора этот Mz скомпенсировала. А при каких условиях это происходит? (выше я предположил вариант, но ведь мы же знаем, что у МиГа-29 профиль стабилизатора симметричный, т.е. не более несущий, чем крыло).

ЗЫ: А кроме того, М=1,15 — это всё-таки ещё трансзвук, а значит постулат "МиГ-29, как мы выяснили, на сверхзвуке статически устойчив" может быть к этому режиму неприменим.
   

Darth

опытный

Darth>> Погоди, не понял этого... Кто уменьшается? Расстояние от ЦД до ЦТ?
a2v> Кстати, понятием "ЦД" в аэродинамике практически не пользуются, потому что это очень неудобно. Где, например, он находится, при Cy=0 и ненулевом Mz0?

Да я уж забыл всё :(. Посему "ЦД" для меня сейчас то же самое, что "аэродинамический фокус", хотя я помню, что они на самом деле чем-то отличаются :)
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> имхо, там намеренная неточность...
ИМХО, неточность там от малограмотности. :)
Выгиб воздуховода в зоне крепления стойки шасси, и пустой объем, который фиг используешь. А вот в зоне, где расположено убрнное колесо, контур канала стыдливо не прорисован... :)
   8.08.0
UA Интересующийся87 #10.02.2010 20:33  @Aaz#10.02.2010 20:26
+
-
edit
 
Интересующийся87>> 15,9 т
Aaz> Слишком круглая цифра... :)

Если совсем кругло, то ЕМНИП 15970 кгс :p
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> я так думаю, при особой критичности дальности (с новыми двиглами=повышенным расходом) никто не мешает задний ракетоотсек сделать бензобаком (да, я знаю, что не бензо, не придирайтесь ))
Да нет никакой критичности. На Су-27 такая дальность получилась "случайно", и не надо это повторять, чтобы потом не пудрить людям мозк с "частичными заправками".
F-22 с ПТБ летает на 3000 км - и никого это не колышет.
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Darth> Тогда надо было такой самолёт делать однодвигательным и размером меньше F-35. Ибо вам "запасов" такого оружия хватит как раз на один воздушный бой
Ты предлагаешь таскать б/к сразу на 2-3 боя - типа, чтобы вооруженцы при подвеске меньше потели? :) :) :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.02.2010 в 20:55

a2v

втянувшийся

a2v>> МиГ-29, как мы выяснили, на сверхзвуке статически устойчив (дозвук нас сейчас не волнует). При этом, как следует из тех графиков, на высоте 1 км и скорости М=1,15 в ГП его стабилизатор отклонён на +6 (плюс шесть) градусов.
Darth> А так бывает?

Ещё как :)

Darth> Если самолёт находится в горизонтальном полёте, но при этом стабилизатор создаёт подъёмную силу (вверх), то это значит, что он компенсирует уже чем-то созданный кабрирующий момент - но кто, кроме крыла (с наплывом), могут этот момент создать?

Если без подвесок (как тут), то никто.

Darth> А если он создаётся крылом, значит ЦД крыла находится перед ЦМ самолёта. Пока правильно?

Честно говоря, не знаю, где там находится ЦД. В сводках аэродинамических характеристик такого никогда не пишут (потому что это не нужно). Считать самому - зачем? :) Вместо него пользуются mz0, mz(alpha) и т.д.

Darth> А кроме того, М=1,15 — это всё-таки ещё трансзвук, а значит постулат "МиГ-29, как мы выяснили, на сверхзвуке статически устойчив" может быть к этому режиму неприменим.

Учитывая, что он устойчив на дозвуке - применим.
   3.5.73.5.7
RU a2v #10.02.2010 20:46  @Интересующийся87#10.02.2010 20:33
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Интересующийся87>>> 15,9 т
Aaz>> Слишком круглая цифра... :)
Интересующийся87> Если совсем кругло, то ЕМНИП 15970 кгс :p

На самом деле, "класс тяги 35000 фунтов", так что о какой-то точности тут говорить сложно :)
   3.5.73.5.7

Aaz

модератор
★★☆
ko4evnik> а как он собственно сбрасывается? чтоб при этом голову пилоту не снести?
Думаю, что примерно так же, как и на F-16. :)
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

a2v

втянувшийся

hsm> Другое дело что ихний движок расчитан на другой скоростной режим

Это тоже вопрос - не раз встречал, что у F119 степень двухконтурности 0,45.
   3.5.73.5.7
1 36 37 38 39 40 165

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru