[image]

Вопросы по БЖРК

Теги:армия, вхбт
 
1 2 3 4 5 6 7 96
RU Lebedev V #02.10.2006 12:14
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Серокой>> Дык если не порвать, потом окажется, что эта приспособа несостоятельна и ничего рвать не умеет. Или ей не умеют пользоваться. )
Серокой>> А на самом деле уж коли он (БЖРК) ездил по специально укреплённым рельсам и в общем-то стартовать должен со специльно сделанных опять же укреплённых тупиков (и только самом крайней случае "с поля"), то думаю мест, где ему попались бы провода, и впрямь мало.
L.V.> у меня есть знакомый который несколько лет проезде!!!л на БЖРК .
L.V.> правда он не РВСНик а КГБшник с составе БЖРК...
L.V.> я его спрошу если ответит то проясну по чем они больше ездили и где...
L.V.> хотя строители уверяют что 99% тяжелых путей в Ж/Д электрифицированы.


в общем примерно следующее ответил чел служивший на БЖРК.

1, они в основном ездили по электрофицированным дорогам.

2, действительно тяга = тепловозы.

3, остановки = враки !!!.
они никогда нигде не останавливались ! , тоесть конечно остановки предусмотрены , НО! они предусмотренны на путях которые входили на территорию специальных войск , такого чтоб БЖРК остановился на каком-либо тупике , отстойнике в обычной станции РЖД = это чрезвычайная ситуация , для таких ситуаций , и случаев если вдруг был блокирован путь авария пред поезда либо еще чего ..., путь БЖРК планоровался с таким условием что в течении очень короткого времени (пара тройка часов) к остановившемуся БЖРК пригонялся группа охраны КГБ. (не взирая на то что в самом поезже охрана ббыла..)
в общем такого чтоб кто-то вышел из вагона неважно где и неважно кто= невероятно ...

4, проход между вагонами = есть , хотя как в всегда в некоторые вагоны входить можно было по пропускам .
   
RU Серокой #02.10.2006 12:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Спасибо и вам, и ему!
А тепловозы там да, навороченные, хотя на вид тоже - тепловоз как тепловоз. Мог питаться от цистерны в составе поезда, имел свои датчики нагрева букс (а не внешние, как вообще на ЖД), мог управляться по системе многих единиц в любом положении состава поезда - в общем, как всегда, уникальная вещь. )
Вот только закончили они так же - не попилкой, а просто работают как обычные локомотивы.
   
RU Dem_anywhere #02.10.2006 16:20
+
-
edit
 
Серокой> Впрочем, ваш сценарий - это сценарий последнего часа перед полным... хм... концом.
Ну если мы нюками из мобильных установок кидаться начали (это или ответный, или 100%-ный) - то это примерно так и есть...
   
RU Серокой #16.05.2007 18:27
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Вот не могу понять, это имеет отношение к БЖРК или и впрямь просто лишь для скрытой перевозки?

   
RU Dem_anywhere #16.05.2007 20:16
+
-
edit
 
Ну данная телега - несомненно для скрытой перевозки, притом не слишком массивного груза.
Под "Молодцом" с его сотней тонн она просто развалится...
   
RU Серокой #01.10.2007 13:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ссылка на английский текст, но внизу интересные фото.
   
US adv1971 #04.10.2007 14:55  @Серокой#16.05.2007 18:27
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Серокой> Вот не могу понять, это имеет отношение к БЖРК или и впрямь просто лишь для скрытой перевозки?
Серокой> http://balancer.ru/sites/i/v/ivda.by.ru/vetki/remmash/rem4.JPG

К нам в таких вагонах боеголовки привозили.
А вот тележек таких я что-то не помню.
   
RU Конструктор #05.10.2007 09:29  @adv1971#04.10.2007 14:55
+
-
edit
 
Серокой>> Вот не могу понять, это имеет отношение к БЖРК или и впрямь просто лишь для скрытой перевозки?

На станции Подлипки-дачные таких всегда штуки 2-4 можно увидеть-на подьездных путях к РКК "Энергия". С надписью на борту вагона "легковесные грузы".
   
RU spam_test #05.10.2007 09:44
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


А незаправленные РН Циклон или Космос сколько весят?
   
RU Dem_anywhere #05.10.2007 21:23
+
-
edit
 
RU Серокой #27.12.2007 15:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Кстати, вопрос такой, а какой габарит был у вагонов БЖРК? Дело в том, что "Машка" тяговая, М62 то есть, она европейская, создавалась для Венгрии в своё время, а на самом деле, чтобы иметь свой ПС "ихних" габаритов. Напрашиваются выводы. )
   
RU Dem_anywhere #28.12.2007 11:29
+
-
edit
 
Габарит - стандартный, "рефрижераторный". Возможно плюс-минус несколько процентов.
   
RU Серокой #01.01.2008 21:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Да, габарит советский, 1-Т...
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
==
Пакистан произвел успешный испытательный пуск баллистической ракеты "Шахин-1" (модификация "Хатф-1У"), способную нести ядерные боезаряды.

Эта ракета способна поражать цели с высокой точностью на дистанции до 700 километров. Сообщается, что это первый испытательный пуск ракеты в Пакистане в этом году.

Особенность новой модификации ракеты в том, что она железнодорожного базирования, сообщает РИА Новости со ссылкой на пакистанские телеканалы.
==

Вести.Ru: новости, видео и фото дня [not image]

Вести.Ru: Пакистан успешно испытал баллистическую ракету

Пакистан произвел успешный испытательный пуск баллистической ракеты "Шахин-1" (модификация "Хатф-1У"), способную нести ядерные боезаряды. Эта ракета способна поражать цели с высокой точностью на дистанции до 700 километров. Сообщается, что это первый испытательный пуск ракеты в Пакистане в этом году.

// www.vesti.ru
 
   
RU Серокой #24.06.2008 12:41
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Серокой>> Вот не могу понять, это имеет отношение к БЖРК или и впрямь просто лишь для скрытой перевозки?
Серокой>> http://balancer.ru/sites/i/v/ivda.by.ru/vetki/remmash/rem4.JPG
adv1971> К нам в таких вагонах боеголовки привозили.
adv1971> А вот тележек таких я что-то не помню.
Угу. Вагон видел, охраняли как то всей толпой склад ЯО - как оказалось он был в прямо части ЖР ;) при погрузке. Но вот таких тележек - не припомню. Хотя у нас артснаряды и мины были - такая тележка им не треба.

Ник
   
MD Serg Ivanov #25.06.2008 23:33  @Wyvern-2#24.06.2008 19:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Серокой>>> Вот не могу понять, это имеет отношение к БЖРК или и впрямь просто лишь для скрытой перевозки?
Wyvern-2> Серокой>> http://balancer.ru/sites/i/v/ivda.by.ru/vetki/remmash/rem4.JPG
adv1971>> К нам в таких вагонах боеголовки привозили.
adv1971>> А вот тележек таких я что-то не помню.
Wyvern-2> Угу. Вагон видел, охраняли как то всей толпой склад ЯО - как оказалось он был в прямо части ЖР ;) при погрузке. Но вот таких тележек - не припомню. Хотя у нас артснаряды и мины были - такая тележка им не треба.
Wyvern-2> Ник
Эта тележка описана в книжке 1974 г издания, чертежик с пояснениями прилагаю-
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 25.06.2008 в 23:40
MD Serg Ivanov #25.06.2008 23:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Предназначена для перевозки незаправленных жидкотопливных ракет/ступеней в контейнерах.
   
US adv1971 #25.06.2008 23:55  @Serg Ivanov#25.06.2008 23:35
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
S.I.> Предназначена для перевозки незаправленных жидкотопливных ракет/ступеней в контейнерах.

Каких ракет и каких ступеней?
Мою "Сатану" :) возили на платформах прямо в стакане.
Вот в таком (на фото не я, я с фотоаппаратом):

   
RU spam_test #26.06.2008 08:50  @adv1971#25.06.2008 23:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


adv1971> Каких ракет и каких ступеней?
космос.
   
+
-
edit
 

shon13

опытный

adv1971>> Каких ракет и каких ступеней?
spam_test> космос.
Скорее не только. Такие тележки в спец. порту Октябрьск (Николаев) стоят под навесами.
   
MD Serg Ivanov #27.06.2008 15:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Да любых, что по габаритам в вагон влазят. В транспортных контейнерах, естесно.
   
RU Ведмедь #27.07.2009 16:01  @Serg Ivanov#27.06.2008 15:13
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ЖЖ в тему.

О ракете

Боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П961 "Молодец" с МБР 15Ж61 (РТ-23 УТТХ) каждый вполне может наблюдать у нас в Питере, в железнодорожном музее на Варшавском… // shiko-1st.livejournal.com
 
   
MD Serg Ivanov #15.11.2009 00:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Генерал-майор М. ВИЛЬДАНОВ,
профессор Академии военных наук, кандидат военных наук

В период с 1972 по 1991 год военно-по¬литическое руководство США осо¬бое внимание уделяло повышению живучести межконтинентальных балли¬стических ракет (МБР). Это объяснялось принятием на вооружение стратегических ядерных сил СССР ракет с уникальными тактико-техническими характеристиками и боевыми возможностями, обладающих прежде всего высокой готовностью к пуску и точностью поражения объектов контрсилового потенциала Соединенных Штатов. В связи с этим в стратегических наступательных силах было исследовано около 30 способов базирования МБР МХ, «Минитмэн» и «Миджитмэн», в том чис¬ле реализующих концепцию оперативного рассредоточения и маневрирования на зна¬чительной территории1.
Американские специалисты проводили выбор оптимального способа базирования МБР по следующим критериям: оператив¬ность рассредоточения и реагирования на внезапное ракетно-ядерное нападение вероятного противника; обеспечение маневренных возможностей и создание для такого противника неопределенности мест расположения и скрытности ракетных комплексов; значительная автономность функционирования в рассредоточенном боевом порядке; поддержание постоянной готовности к проведению пусков МБР из пунктов постоянной дислокации и заблаго¬временно выбранных стоянок; способность к восстановлению боеспособности после нанесения вероятным противником ракет¬но-ядерных ударов и проведение ответных действий; обеспечение надежной охраны и обороны МБР от возможных наземных и воздушных ударов; состав и содержание конструкторско-технологических решений, обеспечивающих исключение технических рисков; организация устойчивого управ¬ления ракетно-ядерным оружием (РЯО) в пунктах постоянной дислокации и местах стоянок; состав объектов инфраструктуры позиционного района для развертывания и функционирования ракетных комплексов (РК); обеспечение пунктуального выпол¬нения законодательства штатов, на терри¬тории которых могут быть развернуты и осуществлять маневренные действия мо¬бильные РК; возможные сроки и затраты на разработку, развертывание и эксплуатацию мобильных РК; исключение чрезвычайных ситуаций на объектах РЯО; выполнение экологических требований и сохранение окружающей среды; соблюдение дого¬ворных обязательств в области контроля стратегических наступательных воору¬жений. На основе комплексного критерия «эффективность/стоимость» были пред¬ложены железнодорожный и грунтовый способы базирования ракет, соответствен¬но МХ и «Миджитмэн», с дальнейшим развертыванием научно-исследователь¬ских и опытно-конструкторских работг. Отмечалось, что опытный вариант боево¬го железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) проходил полигонные испытания на Западном ракетном полигоне (АвБ Ван-денберг, штат Калифорния) до 1991 года. Ходовые испытания проводились также на железнодорожном полигоне США.
БЖРК включал: типовой локомотив, до пяти стартовых (пусковых) вагонов, вагон (командный пункт) со средствами боевого управления и связи, вагон системы элект¬роснабжения РК, два вагона для личного состава и вагоны обеспечения. В качестве базовой была выбрана ракета МХ, разрабо¬танная для шахтного способа базирования. Она имела высокие тактико-технические характеристики, так как при ее создании использовались оригинальные конструк-торско-технологическис решения, самые последние достижения в области науки и техники и богатый опыт ракетостроения. Так, максимальная дальность стрельбы составляла 10 тыс. км, масса полезной нагрузки - 3 950 кг. Ракета оснащалась разделяющейся головной частью с деся¬тью боевыми блоками индивидуального наведения с районом их разведения плошадью 800 х 200 км. Точность поражения объектов вероятного противника была около 0,3 км.
Оптимальные массогабаритные характе¬ристики ракеты обеспечили создание пускового вагона БЖРК, адаптированного к сети железных дорог США. Его длина достигла почти 30 м, масса - порядка 180 т. С целью уменьшения нагрузки на рельсы пусковой вагон имел восемь колесных пар. Снижение ударных и вибрационных нагрузок достигалось за счет воздушных и пружинных амортизаторов. В отдельной секции пускового вагона размешалось прове¬рочно-пусковое оборудование. Пере¬вод контейнера с ракетой в положение для пуска производился специальным подъемным механизмом. Вагон боевого управления и связи был рассчитан так¬же на размещение различного оборудо¬вания для технического обслуживания БЖРК. Вагоны для личного состава предназначались для обеспечения его жизнедеятельности. Управление локо¬мотивами осуществлялось граждански¬ми поездными бригадами4. Зарубежные специалисты отмечают, что прорабаты¬вался вариант сокращения количества вагонов БЖРК за счет размещения ракеты МХ в специальной самоход¬ной транспортно-пусковой установке (ТПУ). В результате концентрации различного оборудования на ТПУ его длина увеличилась до 50 м, а масса - до 450 т, что оказалось неприемлемой на-грузкой для железнодорожного путевого хозяйства.
Для БЖРК с ТПУ рассматривался вари¬ант развертывания специальной железно¬дорожной сети на территории площадью около 230 тыс. км2 в северо-западных рай¬онах США. Однако выбрать территорию, удовлетворяющую заданным оперативно-техническим требованиям, не представля¬лось возможным из-за наличия участков местности, непригодных для строитель¬ства железных дорог. Кроме того, созда¬ние необходимой инфраструктуры было связано с колоссальными материальными и финансовыми затратами, а также пред¬полагало значительные сроки для произ¬водства работ. В итоге проект данного варианта БЖРК был отклонен.
Большое внимание военно-полити¬ческое руководство уделяло разработке способов боевого применения БЖРК. Так, в условиях мирного времени ракет¬ные поезда должны были нести боевое дежурство в пунктах постоянной дис¬локации, на запасных железнодорожных путях в одном из нескольких тысяч за¬ранее выбранных пунктов стоянок или осуществлять боевое патрулирование. С переводом СНС США с мирного положения на военное предусматри¬валось их оперативное рассредото¬чение на значительной территории. Маршруты рассредоточения, места и сроки нахождения БЖРК на стоянках, их последующие маневры должны были определяться по закону случай¬ных чисел. Перемещения ракетных поездов планировалось осуществлять в сроки, меньшие, чем требовалось вероятному противнику для вскрытия их местонахождения, идентификации и перенацеливания своих ракет.
Пуски МБР МХ предполагалось производить с получением соответ¬ствующих приказов, которые могли по-ступить во время движения ракетного поезда или несения боевого дежурства на одной из стоянок. При этом должны были выполняться следующие опера¬ции: БЖРК следовал к ближайшему пункту стоянки, пусковые вагоны устанавливались на опоры и горизонтировались, открывались пусковые крыши, после чего контейнер с ракетой переводился в вертикальное положение
и осуществлялось ее нацеливание. После предстартовой подготовки предусматрива¬лось осуществлять пуск ракеты.
В случае успешных испытаний военное руководство США планировало принять на вооружение и поставить на боевое де¬журство до 25 ракетных поездов с двумя ракетами МХ в каждом. В качестве пунктов постоянной дислокации БЖРК рассма¬тривались следующие авиабазы: Уоррен (штат Вайоминг), Барксдейл (Луизиана); Литл-Рок (Арканзас), Гранд-Форкс (Се¬верная Дакота), Дайс (Техас) и Фэрчайлд (Вашингтон). Для рассредоточения БЖРК предполагалось задействовать ПО тыс. км существующей железнодорожной сети США после ее дооборудования и нара¬щивания.
В начале 1991 года американское ВПР неожиданно заявило, что автономные и
комплексные испытания основных систем БЖРК успешно завершены, а также создан значительный научно-технический задел, позволяющий оперативно развернуть БЖРК. Одновременно было отмечено много слабых сторон железнодорожного способа базирования ракет МХ.
Так, из-за малой плотности железно¬дорожной сети и низкой интенсивности движения железнодорожных составов общего назначения был сделан вывод о недостаточной скрытности и живучести, а также об уязвимости БЖРК, слабой их защищенности от наземных и воздушных атак вероятного противника и действий диверсионно-разведывательных и терро¬ристических групп. Оказались неразреши¬мыми вопросы согласования маршрутов боевого патрулирования для передвиже¬ния ракетных поездов с администраци¬ями штатов и руководством частных железнодорожных компаний. Кроме того, значительные массогабаритные характе¬ристики БЖРК требовали больших затрат на усиление железнодорожных путей и строительство различных объектов ин¬фраструктуры. Выявилось также негатив-ное отношение населения к возможному перемещению РЯО по территории штатов и потенциальной угрозе нанесения ущерба окружающей среде. В интересах усиления режима секретности признано невозмож¬ным использование поездных бригад и другого обслуживающего персонала из числа гражданских специалистов.
Другие организационно-штатные структуры в интересах организации бое¬вого дежурства и эксплуатации БЖРК не создавались. В результате программа раз¬работки БЖРК была закрыта, что совпало со сроками подписания Договора между СССР и США о сокращении и ограни¬чении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-1) от 31 июля 1991 года.
Вместе с тем, по оценкам зарубежных специалистов, изготовление опытного образца БЖРК в штатной комплектации и его комплексные испытания не были завершены, а некоторые конструкторские решения оказались несостоятельными. В дальнейшем это подтвердилось по результатам работы российских инспек-ционных групп на Западном ракетном полигоне и других объектах СНС США. Так, первый испытательный пуск ракеты из железнодорожной ПУ по техническим причинам не состоялся и был заменен бросковым испытанием с использовани¬ем грузомакета. В связи с этим не про¬сматривается решение проблемы отвода
реактивной струи от пускового модуля при запуске маршевого двигателя раке¬ты после ее выброса из контейнера. Это могло бы привести к выводу пускового вагона и железнодорожного участка из строя. Известно, что ракета МХ не имела двигателей заклонения, поскольку разра¬батывалась для шахтного варианта бази¬рования. Определение состава, облика и требований к объектам пунктов посто¬янного базирования ракетных поездов и железнодорожной инфраструктуры было прекращено на стадии эскизного проек¬тирования. Способы боевого патрулиро¬вания с использованием опытного БЖРК на реальной железнодорожной сети не отрабатывались. Не удалось создать высокоточные системы навигационного обеспечения комплекса и прицеливания ракет при подготовке пусков с любых пригодных для этого, в том числе с электрифицированных, участков же¬лезных дорог. Можно предполагать, что способы отвода контактного провода перед подъемом контейнера с ракетой в положение для пуска разработаны не были. Не проводились комплексные ресурсные и транспортные испытания БЖРК в различных условиях с выводом на реальные маршруты боевого патру¬лирования и отработкой учебно-боевых задач. Не решены проблемы создания централизованной системы управления боевым патрулированием БЖРК по железным дорогам, который к тому же имел значительное количество демаски¬рующих признаков.
В целом американский военно-про¬мышленный комплекс оказался неспо¬собным создать БЖРК3. Это однозначно подтверждается положениями Договора СНВ-1 и Меморандума о договоренности об установлении исходных данных в связи с Договором между СССР и США о со¬кращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. Так, амери¬канская сторона из всего согласованного перечня объектов БЖРК заявила только ракету МХ, а фотографий пускового вагона (в порядке взаимного обмена с советской стороной) не представила. На заключительном этапе согласования текста Договора СНВ-1 американцы доби¬лись, чтобы основные ограничительные и ликвидационные положения и процедуры в отношении боевых железнодорожных и грунтовых мобильных ракетных ком¬плексов СССР были включены в текст договора и его приложений, что явилось главной причиной ликвидации советских ракетных дивизий БЖРК. ©

Зарубежное военное обозрение 2/2009
   3.5.53.5.5
RU Серокой #08.05.2010 17:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Такие кадры я ещё не встречал в Инете.

   
1 2 3 4 5 6 7 96

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru