Меньше недели осталось до знаменательной даты - 35-летия подъема в воздух первого опытного Су-25. Позволю себе кратко напомнить хронологию событий:
Начало работ в ОКБ Сухого по теме Т-8 - март 1968 года.
Участие в конкурсе аванпроектов вместе с ОКБ Ил, Як, МиГ - 1969 год.
Рабочее проектирования в первоначальном варианте компоновки - 1970 год.
НТС МАП по проектам ОКБ Як, МиГ, Су - декабрь 1971 года.
ЭП и макетная комиссия МАП - сентябрь 1972 года.
Рабочее проектирование самолета в новом варианте компоновки - 1972-73 г.г.
Совместное Решение МАП, МОП, МРП и МО (ВВС) от 06.05.1974 о создании опытно-экспериментального легкого самолета-штурмовика Су-25.
Постройка трех опытных экземпляров самолета - 1973-75 г.г.
Ведущим конструктором по теме Т-8 в декабре 1972-го был назначен Ю.В. Ивашечкин (в декабре 1980 Ю.В. Ивашечкин был назначен ИО главного конструктора). Ведущим инженером по летным испытаниям самолета в ноябре 1973-го был назначен В.П. Васильев.
Сборка первого опытного экземпляра Т8-1 завершена в ноябре 1974-го, в ночь с 23/24 декабря самолет перебазирован на ЛИС ОКБ в ЛИИ (г. Жуковский).
25 декабря 1974 года состоялась первая рулежка, 9 января 1975 года - методсовет ЛИИ, а 22 февраля В.С. Ильюшин совершил на самолете первый полет.
Летные испытания двух первых опытных экземпляров самолета проводились в период 1975-76 г.г. В период 1977-78 на самолетах, в соответствии с ТТТ ВВС, был выполнен большой объем доработок, в частности была осуществлена замена двигателя...
После этого, в период 1978-80 г.г. самолет успешно прошел ГСИ, на заключительном их этапе, с апреля по июнь 1980-го два опытных самолета (Т8-1Д и Т8-3) испытывались в Афганистане (тема "Ромб").
Серийное производство Су-25 осуществлялось с 1978 года на Тбилисском авиазаводе. Первый серийный самолет Су-25 № 01-001 (Т8-3) был облетан в Тбилиси 18 июня 1979 года летчиком-испытателем ОКБ Ю.А. Егоровым. Всего за период с 1978 по 1990 год в Тбилиси было собрано 810 самолетов в модификациях Су-25, Су-25К и Су-25БМ.