[image]

Продраться через атмосферу.

 
1 11 12 13 14 15 36

varban

администратор
★★★☆
Xan> Проблема в том, может ли торцевой двигатель работать 15...20 секунд?

Сложно в твоем калибре. Вернее, он-то будет работать, куда он денется, но... на стенде :)

Xan> В смысле теплоизоляции. В смысле её массы в общем весе ступени.

Ага, именно оно. Вот почему и торцевые заряды применяют там, где массовое совершенство не особо нужно. Я сходу припоминаю небольшие противотанковые и зенитные управляемые ракеты.

И еще проблема у двигателях, с которыми я занимался - разгар критсечения сопла.
Для торцевого двигателя сопло маленькое, а материал разгорает линейно
   5.0.375.705.0.375.70
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> По-моему, в твоем проекте и более сложные проблемы есть.

Ну, некоторые я знаю, как решать! :)

umbriel> Как это нельющееся! Я на это годы жизни трачу, а ты такое говоришь :D

Где?!
И какой удельный импульс?


-VMK-> Време на работа 20 сек.

А техподробности?
   7.07.0

Xan

координатор

Xan>> В смысле теплоизоляции. В смысле её массы в общем весе ступени.
varban> Ага, именно оно. Вот почему и торцевые заряды применяют там, где массовое совершенство не особо нужно. Я сходу припоминаю небольшие противотанковые и зенитные управляемые ракеты.

Ну вот меня интересует, сколько веса на теплоизоляцию уйдёт.
И какую.

varban> И еще проблема у двигателях, с которыми я занимался - разгар критсечения сопла.
varban> Для торцевого двигателя сопло маленькое, а материал разгорает линейно

У АТК есть STAR 4G, сопло 3.84 мм, за 10 секунд при 170 атм сечение увеличивается на 30%.
Как ориентир! :)

Мысли про сопло такие: мотать углеволокно примерно параллельно течению. А потом начиная с дивергентной части часть пластика спилить, чтоб нитки торчали почти параллельно течению. Чтоб получилось, как шерстинки у шкуры на ветру.
Кто-нибудь такое делал?

Вот ещё вопрос:
Как осевое ускорение подействует на горение?
Про вращающиеся канальные движки известо, что они горят быстрее.
А тут ускорение в обратную сторону будет действовать (от поверхности).
   7.07.0

-VMK-

опытный

Xan> А техподробности?

Цитат:
"No commercial motors made burn that long, the closest being the Cessaroni M520 which burns for ~14 seconds. That 20 sec. burn N800 was made by Frank Kosdon years back. It used AN propellant and a moonburning grain IIRC. I'll ask Frank about it again sometime..."

Взето от тук: http://www.rocketryforumarchive.com/showthread.php?t=20547
   3.6.33.6.3

umbriel

опытный

Xan> Где?!
Xan> И какой удельный импульс?
Вот сейчас работаю над такой связкой: 60% пропиленгликоля + 40% метакриловая кислота. С 20% такой связки и 18% алюминия(только не пудры) очень густая жидкость. В мелкой таре вроде стакана течет с вибрацией, в крупной скорее всего потечет и без нее. Надеюсь на большее ожижение с ПАВами. В неотвержденном виде связка жидкая как вода, в отвержденном - мягкая резина. Топливо со связкой прочное и эластичное. Отверждается при +70 очень маленьким количеством орг перекиси или персульфатом аммония. При комнатной температуре не отверждается, т.е. месить можно сколько угодно. По сравнению с полибутадиенами уи больше из-за того что в связке есть кислород. Из-за этого же несколько больше температура и содержание воды в выхлопе. Минус - гигроскопичность, но она все равно существенно меньше чем у НА. Еще минус - не совместим с дихроматом аммония.
   
UA Serge77 #15.06.2010 21:13  @Oxandrolone#15.06.2010 21:08
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Вот сейчас работаю над такой связкой: 60% пропиленгликоля + 40% метакриловая кислота

Это именно смесь или эфир гликоля и кислоты?
   3.6.33.6.3

umbriel

опытный

Xan> Вот ещё вопрос:
Xan> Как осевое ускорение подействует на горение?
Xan> Про вращающиеся канальные движки известо, что они горят быстрее.
Xan> А тут ускорение в обратную сторону будет действовать (от поверхности).

Очевидно что будет гореть медленнее :)
Кстати, есть (была) ракета Martin Marietta Sprint, прямо с земли разгонялась до 3500м/с за 5 сек, а оболочка разогревалась до белого каления. Тем не менее она несла нейтронную бомбу и нормально управлялась по радио %)

ICBM Interceptor - "Nike-SPRINT"
This amazing missile represents the pinnacle of guided rocket design. Designed to defend America from Russian nuclear missiles, at top speed the nosecone becomes so heated by air friction that the gas of an acetylene torch would have a COOLING effect on it. Watch for close up 2nd stage seperation. The missile's top speed is around 10,000 miles per hour (according to one source).
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Это именно смесь или эфир гликоля и кислоты?
Смесь.
   
UA Serge77 #15.06.2010 21:39  @Oxandrolone#15.06.2010 21:25
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Это именно смесь или эфир гликоля и кислоты?
umbriel> Смесь.

Оригинально. Это в расчёте на то, что НА будет частично растворяться?
Как горит? В двигателе испытывал?
   3.6.33.6.3
BG varban #15.06.2010 22:49  @Oxandrolone#15.06.2010 21:23
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Xan>> Про вращающиеся канальные движки известо, что они горят быстрее.

Да, но если это вращение, а не проворачивание. Например, в ракетных двигателях снарядов с гироскопической стабилизации. Если скорость вращения порядка 1...10 оборотов в секунду, то увеличение скорости будет меньше, чем экспериментальные ошибки.

Xan>> А тут ускорение в обратную сторону будет действовать (от поверхности).
umbriel> Очевидно что будет гореть медленнее :)

В данном случае будет та же самая скорость, что и на стенде. Ускорение-то мизерное :)

Я говорю о своих марок (баллиститы и смесевые), но не думаю, что ваши сильно отличаются. Топливо, оно и в Африке топливо. И основные закономерности горения различаются только качественно.

Короче, для ускорениях порядка 10...100 g не берите в голову изменение скорости горения :)
   5.0.375.705.0.375.70

varban

администратор
★★★☆
varban> Короче, для ускорениях порядка 10...100 g не берите в голову изменение скорости горения :)

Зато категорически рекомендую учитывать напряжения в заряде. Перегрузка даже в 10 g запросто может изменить геометрию канала, если топливо эластичное, а двигатель - более-менее крупный. Кстати, сужение канала автоматически ведет к увеличении местной скорости горения, но не из-за перегрузки, а из-за эрозии.

А если топливо жесткое, то [вибро]ускорения во время старта могут вызвать появление и/или развитие трещин.
   5.0.375.705.0.375.70

-VMK-

опытный

Xan>> А техподробности?

Още вариант: Cessaroni M520

Motor Dimensions mm 98.00 x 548.00 mm
Loaded Weight 6693.00 g
Total Impulse 7441.00 Ns
Propellant Weight 3658.00 g
Maximum Thrust 1184.20 N
Burnout Weight 2871.00 g
Avg Thrust 542.00 N
ISP 204.40 s
Burntime 13.81 s

Взето от тук: Canadian Association of Rocketry / Association canadienne de fuséonautique - Page not found (404)
   3.6.33.6.3

varban

администратор
★★★☆
Xan> Мысли про сопло такие: мотать углеволокно примерно параллельно течению. А потом начиная с дивергентной части часть пластика спилить, чтоб нитки торчали почти параллельно течению. Чтоб получилось, как шерстинки у шкуры на ветру.
Xan> Кто-нибудь такое делал?

Я не знаю таких конструкций :)
Что знаю: составные сопла. Это стандартное решение проблемы.
К примеру, у некоторых ракет к ПЗРК камера РД и сопловая крышка - стальные. Раструб сопла - из стеклопластика. А втулка в критике - кварц-углеродный композит (неправильно - стеклографит). Поскольку теплопроводность такого композита сравнима с теплопроводностью металлов, на внешнюю поверность втулки предусмотрена теплоизоляция: два слоя кварцевой ткани, связующее - та же смола, что и у материала АГ-4.

Я не призываю к повторении этой конструкции. Хотя бы потому что в твоих условиях отработать кварц-углеродный композит несколько затруднительно :)
Хочу обратить внимание на подход.

Крышка сопла - стальная. Не потому что материал идеальный, а потому что камера стальная, и так проще крепить. С прочностью у стали все в порядке, однако она не терпит перегрев. Поэтому крышка и камера изнутри защищены теплоизоляцией переменной толщины.

А раструб - из АГ-4. Там тепловая и механическая нагрузка меньше всего.

В критическом сечении использован материал с нормируемым и малым уносом, чтобы заряд в участке торцевого горения смог работать при постоянном давлении. Участок догара из-за сложной формы поверхности довольно большой. А поверность еще та - шесть конусов разной высоты с осями по среднему радиусу заряда; сфероиды и тор к этому моменту исчезли и влияют только на глубину вершин.

Оценить массовое совершенство двигателя сложно, поскольку ракета двухступенчатая, с неотделяемой первой ступени. Стартовый РДТТ (первая ступень) размещен вокруг сопла маршевого РДТТ. Так или иначе, масса заряда примерно 55% от массы снаряженного двигателя. Если все ПЗРКшние фенечки убрать и сделать чисто торцевой заряд, то наберется от силы еще процентов 10. Не только за счет уменьшения массы теплоизоляцией, а и за счет толщины камеры.

Я к чему расписался :)
Хочу убедить тебя не браться за торцевой заряд, а всемерно снижать скорость горения и делать канальный. В том числе и ценой компромисса по времени работы :)
   5.0.375.705.0.375.70

lincoln

опытный

Xan> Ну вот меня интересует, сколько веса на теплоизоляцию уйдёт.
Xan> И какую.

в качестве теплоизоляции можно рассмотреть вот такой вариант:

404 Not Found

The requested URL /niigrafit/prod/kupvm.htm was not found on this server. // www.advtech.ru
 
   3.0.63.0.6

RLAN

старожил

varban> Хочу убедить тебя не браться за торцевой заряд, а всемерно снижать скорость горения и делать канальный. В том числе и ценой компромисса по времени работы :)

Вот подтверждение моих сомнений. И хотя подмывает периодически взяться за торцевой заряд, рассудив здраво, понимаешь, не получиться.
Канальный (и скрепленный) живет вполне. 7-8 сек на 3х кг шашке вполне получался.
Если стараться, можно больше.
   7.07.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77>>> Это именно смесь или эфир гликоля и кислоты?
umbriel>> Смесь.
Serge77> Оригинально. Это в расчёте на то, что НА будет частично растворяться?
Да, и не только.

Serge77> Как горит? В двигателе испытывал?
С НА горит примерно как силикон, с ПХА горит медленнее чем силикон.
В двигателе пока не испытывал. Можно устроить испытание с ПХА, но я особо в этом смысла не вижу. С НА нужно еще топливо доработать и нужен более мощный воспламенитель
   

Xan

координатор

-VMK-> Loaded Weight 6693.00 g
-VMK-> Total Impulse 7441.00 Ns

7441 / 6.693 = 1112 м/с

Это "эффективная скорость истечения".

Мдя... маловато будет, не долетит.
   7.07.0

-VMK-

опытный

Xan> 7441 / 6.693 = 1112 м/с
Xan> Это "эффективная скорость истечения".

немного неясно....

7441 - N*s
6.693 ? обща маса на двигателя в "kg"

N*s/kg = м?/с

Xan> Мдя... маловато будет, не долетит.
А колко е нужно?
   3.6.33.6.3

Serge77

модератор

-VMK->> Loaded Weight 6693.00 g
-VMK->> Total Impulse 7441.00 Ns
Xan> 7441 / 6.693 = 1112 м/с

6 кг - это же вес топливо+корпус.
   3.0.173.0.17

RLAN

старожил

-VMK-> немного неясно....
-VMK-> А колко е нужно?

Корпус уж больно тяжелый. И профиль тяги сильно кривой, хотя в некотрых случаях подошел бы.
Усредненный у.и. у него 200с.
ХС голого двигателя составит порядка 1650м/с, без учета гравпотерь (150м/с) и аэродинамики.
   7.07.0

Xan

координатор

Xan>> 7441 / 6.693 = 1112 м/с
Xan>> Это "эффективная скорость истечения".
-VMK-> немного неясно....

Ну если бы ракета была гораздо тяжелее двигателя, двигатель отрабатывает, импульс ракете передаёт, а потом отстреливается. Масса ракеты уменьшается на массу снаряжённого двигателя.
Если теперь импульс на потерянную массу разделить, как бы считать, что корпус двигателя вместе с газами принимал участие в создании тяги, то вот и получится эффективная скорость.
Если много небольших ступеней, то эту скорость можно в формуле Циолковского использовать.

-VMK-> А колко е нужно?

2000 хотелось бы.
   7.07.0

Xan

координатор

Xan>> Чтоб получилось, как шерстинки у шкуры на ветру.
varban> Я не знаю таких конструкций :)

Где-то такое предлагалось для многоразовых спускаемых аппаратов вместо кварцевой керамики. "Шерсть" металлическая из неокисляюшегося металла. Ну и "потовые железы", чтоб уменьшить теплопередачу внутрь.
Вот я и думаю, что если волокна будут лежать по ветру и с концов окисляться/эродировать, плюс изнутри связка будет газами разлагаться, получится весьма малотеплопроводная конструкция. (Это про сопло.) И теплопередача вдоль волокна волновать не будет.

varban> связующее - та же смола, что и у материала АГ-4.

А что это?
В моей дерёвне кроме эпоксидки, похоже, ничего другого не найти.
Это сильно хуже?

varban> Так или иначе, масса заряда примерно 55% от массы снаряженного двигателя.

Не долетит! :)

varban> Хочу убедить тебя не браться за торцевой заряд, а всемерно снижать скорость горения и делать канальный. В том числе и ценой компромисса по времени работы :)

Ну вот у меня (куплены) датчики до 35g, больше 30g нежелательно, так что время на ступень не меньше 5 секунд. А в последней всего 200 граммов топлива, совсем маленький движок.
Можно его хоть сферический сделать, но получить большую толщину слоя не выйдет.
Скорость горения совсем какая-то маленькая должна получиться.

Ну и профиль тяги должен быть дегрессивный, со снижением раза в три.

Можно, конечно, сделать к корпусу тонкий слой медленного (сильно переобогащённого) топлива, а в центре (коаксиально) подвесить быстрогорящее, которое снаружи горит. Или с торца.
   7.07.0
RU Massaraksh #16.06.2010 21:29  @varban#16.06.2010 21:11
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
varban>...
По смыслу, конечно, "дегресс" подходит больше, но "регресс" гораздо более употребляем, причём в самых различных областях жизни.
Например, БСЭ:

Яндекс

Найдётся всё //  slovari.yandex.ru
 
   3.6.33.6.3

varban

администратор
★★★☆
varban>> связующее - та же смола, что и у материала АГ-4.
Xan> А что это?

Оранжево-желто-коричневые магазины к АКМ/АК-74 видел? Оно самое :)

vsegost.com

SSL: no alternative certificate subject name matches target host name 'www.vsegost.com' // www.vsegost.com
 

Xan> В моей дерёвне кроме эпоксидки, похоже, ничего другого не найти.
Xan> Это сильно хуже?

Ага. Это видно еще после сравнения верхней температуры длительной эксплуатации - у стеклоэпоксидных композитов 120...150 градусов им. тов. Цельсия в зависимости от марки, от правильного подбора отвердителя и от качества смешения. А у АГ-4 - 200.

Фенопласты (а АГ-4 - именно фенопласт) лучше коксуются и принципиально более подходящи для абляционной защиты. К примеру, в теплозащите СА КК Союз используется фенопласт... не АГ-4, но сильно похож :)
   5.0.375.705.0.375.70
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Русский термин - дегрессивный

Алемасов (1989г) пишет "регрессивное горение". Да и в других книжках вроде тоже.
Во всяком случае, первый раз "дегрессивный" я прочитал на форуме лет 9 назад, когда ты первый раз меня поправлял. С тех пор я не исправился ;^))
   3.6.33.6.3
1 11 12 13 14 15 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters