Xan> Мысли про сопло такие: мотать углеволокно примерно параллельно течению. А потом начиная с дивергентной части часть пластика спилить, чтоб нитки торчали почти параллельно течению. Чтоб получилось, как шерстинки у шкуры на ветру.
Xan> Кто-нибудь такое делал?
Я не знаю таких конструкций
Что знаю: составные сопла. Это стандартное решение проблемы.
К примеру, у некоторых ракет к ПЗРК камера РД и сопловая крышка - стальные. Раструб сопла - из стеклопластика. А втулка в критике - кварц-углеродный композит (неправильно - стеклографит). Поскольку теплопроводность такого композита сравнима с теплопроводностью металлов, на внешнюю поверность втулки предусмотрена теплоизоляция: два слоя кварцевой ткани, связующее - та же смола, что и у материала АГ-4.
Я не призываю к повторении этой конструкции. Хотя бы потому что в твоих условиях отработать кварц-углеродный композит несколько затруднительно
Хочу обратить внимание на подход.
Крышка сопла - стальная. Не потому что материал идеальный, а потому что камера стальная, и так проще крепить. С прочностью у стали все в порядке, однако она не терпит перегрев. Поэтому крышка и камера изнутри защищены теплоизоляцией переменной толщины.
А раструб - из АГ-4. Там тепловая и механическая нагрузка меньше всего.
В критическом сечении использован материал с нормируемым и малым уносом, чтобы заряд в участке торцевого горения смог работать при постоянном давлении. Участок догара из-за сложной формы поверхности довольно большой. А поверность еще та - шесть конусов разной высоты с осями по среднему радиусу заряда; сфероиды и тор к этому моменту исчезли и влияют только на глубину вершин.
Оценить массовое совершенство двигателя сложно, поскольку ракета двухступенчатая, с неотделяемой первой ступени. Стартовый РДТТ (первая ступень) размещен вокруг сопла маршевого РДТТ. Так или иначе, масса заряда примерно 55% от массы снаряженного двигателя. Если все ПЗРКшние фенечки убрать и сделать чисто торцевой заряд, то наберется от силы еще процентов 10. Не только за счет уменьшения массы теплоизоляцией, а и за счет толщины камеры.
Я к чему расписался
Хочу убедить тебя не браться за торцевой заряд, а всемерно снижать скорость горения и делать канальный. В том числе и ценой компромисса по времени работы